Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 17 /24645/29 ЯНВАРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9 Продолжение на 10-й стр. Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 238 от 28.10.2013, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые В соответствии с постановлениями администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административ- ных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения адми- нистративных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг», от 22 марта 2012 года № 95 «О порядке предоставления финансовой поддержки граждан в сфере содействия занятости населения» на основании распоряжения администрации Липецкой области от 15 января 2010 года № 4-р «Об утверждении Положения об управ- лении труда и занятости Липецкой области» приказываю: Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в воз- расте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (при- ложение). Начальник управления П. ЯИЦКИЙ РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по орга- низации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее – административный регламент) определяет последовательность и сроки осуществления административ- ных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессио- нальное образование и ищущих работу впервые. Круг заявителей 2. Государственная услуга по организации временного трудоустройства несовер- шеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработ- ных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрас- те от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, предоставляется следующим заявителям: несовершеннолетним гражданам в возрасте от 14 до 18 лет, зарегистрированным в целях поиска подходящей работы (далее– несовершеннолетние граждане); гражданам, испытывающим трудности в поиске работы и признанным в установлен- ном порядке безработными (далее – безработные граждане): инвалидам; освобожденным из учреждений, исполняющих наказание в виде лише- ния свободы; лицам предпенсионного возраста (за два года до наступления возраста, дающего право выхода на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно на- значаемую трудовую пенсию по старости); беженцам и вынужденным переселенцам; уволенным с военной службы, и членам их семей; одиноким и многодетным родите- лям, воспитывающим несовершеннолетних детей, детей-инвалидов; подвергшимся воздействию радиации вследствие чернобыльской и других радиационных аварий и катастроф; гражданам в возрасте от 18 до 20 лет, имеющим среднее профессиональное образо- вание и ищущим работу впервые (далее – выпускники, ищущие работу впервые). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по органи- зации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, осуществляется непосред- ственно в управлении труда и занятости Липецкой области (далее – управление), в об- ластных казенных учреждениях службы занятости населения, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее-МФЦ) с ис- пользованием средств массовой информации, электронной, телефонной связи, включая автоинформирование, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов), информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал го- сударственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), официаль- ный сайт управления. 4. Сведения о месте нахождения, графике работы управления, областных казенных учреждений службы занятости населения, МФЦ, номерах телефонов, для справок, адре- сах электронной почты содержатся в приложении 1 к административному регламенту. 5. Адрес официального сайта управления: http://www.utiz.lipetsk.ru/ Адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru/. 6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управ- ления, областных казенных учреждений службы занятости населения размещаются при входе в помещения управления и областных казенных учреждений службы занятости населения. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления, областных казенных учреждений службы занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании орга- на или учреждения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину или работодателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информа- цию. 8. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудно- сти в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, включая обращения в фор- ме электронного документа, рассматриваются специалистами управления, областных казенных учреждений службы занятости населения в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения. 9. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предостав- ления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовер- шеннолетних граждан возрасте от 14 до18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые, при личном обращении гражданина или работодателя не должно превышать 15 минут. 10. На официальном сайте управления, информационных стендах, областных казен- ных учреждений службы занятости населения, МФЦ размещается следующая информа- ция: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты управления, областных казенных учреждений служ- бы занятости населения; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, без- работных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное об- разование и ищущих работу впервые; перечень заявителей; образцы оформления заявления; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по орга- низации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее про- фессиональное образование и ищущих работу впервые; порядок рассмотрения обращений заявителей; порядок обжалования решения, действия (бездействия), принятых (осуществля- емых) в ходе предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, без- работных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное об- разование и ищущих работу впервые; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие вопросы предоставления государственной услуги по организации временного трудо- устройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безра- ботных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное обра- зование и ищущих работу впервые; основания отказа в предоставлении государственной услуги по организации времен- ного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свобод- ное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; рекомендации по самостоятельному поиску работы. 11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в по- мещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных ра- бочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях. РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Наименование государственной услуги 12. Наименование государственной услуги – организация временного трудоустрой- ства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые (далее – государственная услуга). Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области и иных органов и организаций, предоставляющих государственную услугу 13. Предоставление государственной услуги осуществляется областными казенны- ми учреждениями службы занятости населения (далее – центры занятости населения). Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует об- ращения заявителей в другие государственные органы и учреждения. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обра- щением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организа- ции, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг». Описание результата предоставления государственной услуги 14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявителю направления на временное трудоустройство. отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заме- няющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относя- щихся к категории инвалидов; обращение в центр занятости населения в состоянии опьянения, вызванного употре- блением алкоголя, наркотических средств или других одурманивающих веществ; представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 28. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 29. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги 30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. 31. Максимальный срок ожидания в очереди при повторном обращении для получе- ния государственной услуги не может превышать 15 минут. 32. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предвари- тельного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 33. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосред- ственном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется в день поступления соответствующего заявления. Время регистрации заявления о предостав- лении государственной услуги включается в срок, установленный пунктом 16 админи- стративного регламента. В случае использования заявителем для подачи заявления средств почтовой, фак- симильной связи, электронной почты, с использованием Единого портала – в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в центр занятости населения. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 34. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на ниж- них этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пан- дусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан из числа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуют- ся соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделен- ных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – ме- стах предоставления государственной услуги. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специали- стов центров занятости населения. 35. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вы- числительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения специалиста центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от ме- ста расположения ПЭВМ. 36. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). Места получения информации оборудуются информационными стендами, средства- ми вычислительной и электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными информаци- онными материалами, письменными принадлежностями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды по- сетителей. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондицио- нирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповеще- ния о возникновении чрезвычайной ситуации. 37. Рабочие места специалистов центров занятости населения оборудуются сред- ствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными мно- гофункциональными брелоками-коммуникаторами). 38. Специалисты центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудны- ми карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место специалиста центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Показатели доступности и качества государственной услуги 39. Показателями доступности государственной услуги являются: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора спосо- ба получения информации); физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; возможность выбора способа подачи заявления, в том числе через МФЦ и в элек- тронной форме; отношение численности заявителей, получивших государственную услугу, к общей численности заявителей, обратившихся за государственной услугой. 40. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсут- ствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 41. Гражданам, сведения о которых содержатся в регистре получателей государ- ственных услуг, обеспечивается возможность получения с использованием средств телефонной или электронной связи информации о поступлении сведений о наличии сво- бодных рабочих мест (вакантных должностей) для временного трудоустройства с пред- ложением в течение 3 дней посетить центр занятости населения. 42. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается воз- можность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством теле- фонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 43. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия): организация временного трудоустройства граждан; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан; организация временного трудоустройства безработных граждан и безработных вы- пускников, ищущих работу впервые; направление граждан к работодателю для временного трудоустройства; предоставление государственной услуги при последующих обращениях гражданина. Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в виде блок- схемы представлены в приложении 8 к административному регламенту. 44. Административные процедуры (действия) в части организации временного тру- доустройства граждан включают: сбор и анализ информации о возможности организации временного трудоустрой- ства граждан; отбор работодателей для организации временного трудоустройства граждан; подготовка проекта договора об организации временного трудоустройства граждан между центром занятости населения и работодателем; внесение в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населе- ния сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного тру- доустройства граждан на основании заключенного договора. 45. При организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан осуществляются административные процедуры (действия), предусмотренные пунктом 44 административного регламента, а также следующие административные процедуры (действия): оценка возможности участия работодателя в профессиональной ориентации не- совершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудо- устройства, профессионального обучения – при отборе работодателей для организации временного трудоустройства; внесение в проект договора соответствующих обязательств работодателя при его согласии на участие в профессиональной ориентации несовершеннолетних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения, а также на комплектование кадрами из числа граждан, участвующих во вре- менном трудоустройстве, – при подготовке проекта договора; указание сведений о возможности профессиональной ориентации несовершенно- летних граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения в период временного трудоустройства, а также комплек- товании кадрами из числа граждан, участвующих во временном трудоустройстве, – при внесении в регистр получателей государственных услуг сведений о свободных рабочих местах (вакантных должностях) для временного трудоустройства граждан на основании заключенного договора. 46. При организации временного трудоустройства безработных граждан и безработ- ных выпускников, ищущих работу впервые, осуществляются административные проце- дуры (действия), предусмотренные пунктом 44 административного регламента, а также следующие административные процедуры (действия): оценка возможности трудоустройства гражданина на постоянное рабочее место по- сле окончания периода временного трудоустройства – при отборе работодателей для организации временного трудоустройства; внесение при согласии работодателя на подбор из числа временно трудоустроенных безработных граждан и безработных выпускников, ищущих работу впервые, работников для замещения постоянных рабочих мест в проект договора соответствующих обяза- тельств работодателя – при подготовке проекта договора; Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые» Срок предоставления государственной услуги 15. Государственная услуга предоставляется в день личного обращения заявителя без предварительной записи в дни и часы, установленные графиком работы центра за- нятости населения. 16. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заяви- телям, впервые обратившимся в центр занятости населения, не должно превышать 20 минут. 17. Максимально допустимое время предоставления заявителям государственной услуги при последующих обращениях заявителей не должно превышать 15 минут. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 18. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенарод- ным голосованием 12 декабря 1993 года); Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости насе- ления в Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»); «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ; Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инва- лидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении ино- странных граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (да- лее – Федеральный закон «Об электронной подписи»); Постановлением Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистра- ции безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 524н «Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а рабо- тодателям в подборе необходимых работников» (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2012 № 26452); Приказ Минтруда России от 29 июня 2012 года № 10н «Об утверждении Админи- стративного регламента предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (Зарегистрировано в Минюсте России 25.07.2012 № 25012); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 12 фев- раля 2013 года № 58н «Об утверждении федерального государственного стандарта госу- дарственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего про- фессионального образования, ищущих работу впервые» (Зарегистрировано в Минюсте России 08.05.2013 № 28361); Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Феде- рации от 08.11.2010 № 972н «О порядке ведения регистров получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая по- рядок, сроки и форму представления в них сведений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 № 19273); Закон Липецкой области от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддерж- ке граждан в сфере содействия занятости населения» (далее – Закон Липецкой области «О финансовой поддержке граждан в сфере содействия занятости населения»; Постановление администрации Липецкой области от 22 марта 2012 года N 95 «О по- рядке предоставления финансовой поддержки граждан в сфере содействия занятости населения». Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 19. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в центр занятости населения заявление (приложение 2 к административному регламенту) либо дает согласие на предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения (приложение 3 к административному регламенту), с предъявлением: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; до- кумента, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда – для граждан, относящихся к категории инвалидов (далее – индивидуальная программа реа- билитации). 20. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом, на русском языке без использования сокращений и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соот- ветствии с Федеральным законом «Об электронной подписи», в том числе с применени- ем универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. 21. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с исполь- зованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с исполь- зованием Единого портала. 22. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с ис- пользованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с ис- пользованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости насе- ления осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связи не позднее следующего рабочего дня со дня ре- гистрации заявления. 23. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. 24. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправле- ния организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг». Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 25. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным административ- ным регламентом; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 26. При принятии решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, специалист центра занятости на- селения обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 27. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является:
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz