Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 211/24839/ 29 ОКТЯБРЯ 2014 6 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ пенсионное удостоверение либо справку федерального учреждения медико-соци- альной экспертизы об установлении инвалидности — для реабилитированных лиц и лиц, пострадавших от политических репрессий; документ, подтверждающий факт установления опекунства (попечительства) в отно- шении лица, имеющего право на денежную выплату (при наличии); технический паспорт жилого помещения; справку с места жительства гражданина о составе семьи, а в случае проживания одного или нескольких членов семьи гражданина по другому месту жительства — доку- мент, подтверждающий их временное отсутствие; документ, подтверждающий фактические затраты на приобретение бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для про- дажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива. Для предоставления государственной услуги многодетным семьям один из родите- лей (законных представителей) представляет в Учреждение следующие документы: заявление, составленное по форме, предусмотренной Приложением 4 к админи- стративному регламенту; документ, удостоверяющий личность; свидетельства о рождении детей; удостоверение многодетной семьи; на детей, достигших 18-летнего возраста, дополнительно представляются докумен- ты об учебе в образовательном учреждении, ежегодно до 1 сентября или о прохождении военной службы по призыву; технический паспорт жилого помещения; справку с места жительства о составе семьи, а в случае проживания одного или не- скольких членов семьи гражданина по другому месту жительства — документ, подтверж- дающий их временное отсутствие; документ, подтверждающий фактические затраты на приобретение бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для про- дажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива. Гражданин вправе направить в Учреждение заявление и прилагаемые к нему доку- менты в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использо- ванием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Единого портала государственных и муниципальных услуг. Получив заявление и необходимые сведения из документов в электронной форме, специалист на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Учреж- дения для предъявления оригиналов. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами, которые находятся в распоряжении исполнительных органов власти Липецкой области, иных органов и организаций 14. Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обяза- тельного пенсионного страхования, документ о прекращении предоставления денежных выплат по прежнему месту жительства, документ об отсутствии централизованного ото- пления и газоснабжения в занимаемом жилом помещении запрашиваются Учреждениями или УМФЦ самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодей- ствия. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для от- каза заявителю в предоставлении услуги. 15. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулиру- ющими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправле- ния организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является: предоставление неполного комплекта документов, несоответствие представленных документов требованиям, предъявляемым к их оформлению; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание. 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 17. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: — представление заявителем документов, содержащих недостоверные сведения; — несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 2 настоящего регла- мента. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги отсут- ствуют. 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги 18. Для предоставления государственной услуги заявителю необходимо получение следующих необходимых и обязательных услуг: Таблица Перечень необходимых и обязательных услуг Наименование услуги Основания предоставления Сведения о выдаваемом документе Организации, оказывающие услугу Предоставление сведений с места жительства о составе семьи Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предо- ставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» Справка Органы местного самоуправления, организации — исполнители жилищных и коммунальных услуг, ресурсо- снабжающие организации Выдача документов о произведенных расходах Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предо- ставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» Документы о произведенных расходах (чеки, товарные чеки) Исполнитель (продавец) твердого топлива Выдача документа, подтверждающего фактические затраты на приобретение бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобре- таемого в пределах норм, установлен- ных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предо- ставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» документ, подтверждаю- щий фактиче- ские затраты на приобретение бытового газа в баллонах, твердого топлива, приобретаемо- го в пределах норм, установ- ленных для продажи населению, и транспортные услуги для доставки этого топлива Исполнитель (продавец) твердого топлива Предоставление сведений об учебе детей в образова- тельном учрежде- нии после достижения ими возраста 18 лет, на детей многодетных семей Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предо- ставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» Справка Образователь- ное учреждение Подготовка и выдача техническо- го паспорта объекта с послед- ними изменениями, в том числе выкопировка из поэтажного плана Постановление администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предо- ставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг» Технический паспорт, поэтажный план Подразделения ОГУП «Липецк- облтехинвента- ризация» 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 19. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 15. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы 20. Предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, осуществляются бесплатно. 16. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги — 15 минут. 17. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 22. Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день посту- пления специалистом Учреждения или УМФЦ, ответственным за регистрацию входящей корреспонденции. Датой приема заявления и необходимых документов, поступивших в Учреждение в выходной (нерабочий или праздничный) день, считается следующий за нерабочим или праздничным днем. 18. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 23. Центральный вход в здание Учреждения или УМФЦ должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о вышеуказанном органе, месте нахождения. 24. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных помещениях и залах обслуживания (информационных залах) —местах предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям для работы специалистов. Места ожидания на представление и оформление документов оборудуются столами, стульями, кресельными секциями. Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными таблич- ками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стулья- ми для возможности оформления документов. 19. Показатели доступности и качества государственной услуги 25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Учреждения и УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Учреждения и УМФЦ при предоставлении государственной услуги; возможность подачи с Портала в электронном виде заявления о предоставлении го- сударственной услуги, а также документов и сведений, необходимых для ее получения; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги в Учреждении и (или) УМФЦ; размещение информации о государственной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг Липецкой области и на Портале; наличие бланка и образца заявления на Портале, обеспечение доступа для копиро- вания и заполнения в электронном виде; соблюдение сроков предоставления услуги, в том числе административных процедур. информирование заявителей, обратившихся за получением государственной услуги с Портала, о ходе и результате предоставления услуги в Личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза — при обращении за предоставлением государственной услуги. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 26. Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронном виде путем заполнения интерактивной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), предварительно зарегистрировавшись на Портале. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усилен- ной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств элек- тронной подписи: КС1, КС2, КС3. 27. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предостав- ляемой государственной услуге на официальном веб-сайте управления социальной защиты населения Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале. 28. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала, информация о ходе и результате предоставления услуги передается в Личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг. 29. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал заявителю необходимо: авторизироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (войти в Личный кабинет); найти в Личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 30. Получив заявление и необходимые сведения из документов в электронной форме, специалист на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Учреж- дения для предъявления оригиналов. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 21. Исчерпывающий перечень административных процедур 31. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие администра- тивные процедуры: прием заявления, документов, установление права заявителя на предоставление го- сударственной услуги и формирование учетного дела заявителя; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении го- сударственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государствен- ной услуги. 32. Административная процедура — прием заявления, документов и установление права заявителя на предоставление государственной услуги и формирование учетного дела заявителя. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обраще- ние заявителя (законного представителя заявителя) в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотари- ально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение или УМФЦ, спе- циалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изго- товление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя (законного представителя заявителя) в Учреж- дение уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность за- явителя либо полномочия его законного представителя, осуществляет поиск имеющей- ся в базе информации об обратившемся заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов, затем проверяет: а) соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 административного регла- мента; б) комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осущест- вляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется толь- ко заявителям, зарегистрированным на Портале государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление, поданное в Учреждение или УМФЦ непосредственно, на- правленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствует установленной форме и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения или УМФЦ в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает гражданину уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, направляет в Личный кабинет заяви- теля на Портале. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех календарных дней со дня истечения указанного срока подле- жат возврату гражданину. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государ- ственной услуги документы, заявителю в день подачи заявления выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения (далее — расписка). При выявлении несоответствия документов установленным требованиям заявление с документами возвращается заявителю (законному представителю). Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использовани- ем Портала, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в Личный кабинет заявителя на Портале. Специалист Учреждения или УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию до- кументов, формирует учетное дело заявителя и передает его специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги. Срок административных действий — 1 рабочий день Общий срок административной процедуры со дня приема заявления и докумен- тов от заявителя (законного представителя заявителя) до их передачи руководителю — 3 рабочих дня. Критерии принятия решения: соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 административного регламента, соответствие представленных документов п. 13 адми- нистративного регламента. Результатом административной процедуры является прием документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, и формирование учетного дела заяви- теля или отказ в принятии документов Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответ- ственный за предоставление государственной услуги, вводит данные в программно-тех- нический комплекс. 33. Административная процедура — взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и информация, которые специалист Учреждения или УМФЦ не вправе требовать от за- явителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведом- ственного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Наименование запроса Адресат Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в систе- ме обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) Пенсионный фонд Российской Федерации Сведения о прекращении предоставления денежных выплат по прежнему месту жительства Органы социальной защиты населения Документ об отсутствии централизованного отопления и газоснабжения в занимаемом жилом помещении Органы местного само- управления Формирование и направление межведомственных запросов осуществляет ответ- ственный за прием и регистрацию документов специалист Учреждения или УМФЦ с использованием автоматизированной системы «АСП PRO» или автоматизированной информационной системы МФЦ. Специалист Учреждения или УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию доку- ментов, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запро- сов прикладывает к учетному делу заявителя. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках меж- ведомственного взаимодействия. Результатом административной процедуры является формирование полного учетно- го дела получателя государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении ответа на запрос специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, прикладыва- ет его к учетному делу. Общий срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней. 34. Административная процедура — принятие решения о предоставлении или об от- казе в предоставлении государственной услуги. Основанием для начала процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка и передача спе- циалистом Учреждения или УМФЦ, ответственным за прием и регистрацию документов, полного учетного дела специалисту Учреждения, ответственному за предоставление государственной услуги. После поступления полного дела специалист Учреждения, ответственный за предо- ставление государственной услуги, осуществляет проверку предоставленных заявите- лем документов на предмет их соответствия действующему законодательству и готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководителю Учреждения либо уполномоченному им лицу (Приложение 5-6). Руководитель Учреждения либо уполномоченное им лицо утверждает проект ре- шения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и передает его и учетное дело заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении денежных выплат на- правляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения. В случае обращения за услугой в электронном виде информация о принятом ре- шении передается в Личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг Максимальный срок исполнения процедуры составляет 2 рабочих дня. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги руководите- лем Учреждения. Результатом административной процедуры является принятие решения о предо- ставлении денежных выплат или об отказе в предоставлении денежных выплат. Способ фиксации результата административной процедуры — решение о предо- ставлении денежных выплат или об отказе в предоставлении денежных выплат заверя- ется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя. 35. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на ос- новании принятого решения о предоставлении государственной услуги при помощи программно-технического комплекса производит расчет денежных выплат и формирует реестр получателей денежных выплат. Подписанные выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носи- теле передаются в кредитные организации и подразделения почтовой связи для даль- нейшей их доставки получателям денежных выплат. 22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», отдельных административных процедур 36. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Учреждение или УМФЦ, а также размещается на Портале. 37. Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронном виде путем за- полнения интерактивной формы заявления на Едином портале государственных и муници- пальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), предварительно зарегистрировавшись на Портале. В случае если заявление не соответствует установленной форме и (или) документы, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня приема заявления направляет в Личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг уведом- ление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя для предъяв- ления им оригиналов документов. 38. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в Личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате государственной услу- ги через Портал заявителю необходимо: авторизироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (войти в Личный кабинет); найти в Личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги. 39. Блок-схема предоставления государственной услуги размещается на интернет- сайтах, информационных стендах в Учреждениях, УМФЦ (Приложение 3) . Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 40. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления госу- дарственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Учрежде- ния, должностными лицами управления социальной защиты населения области, ответ- ственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 41. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления социальной защиты населения Липецкой области (далее — управление). 42. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказов начальника управления. 43. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на ос- новании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 44. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включа- ет в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рас- смотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 45. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечают- ся выявленные недостатки и предложения по их устранению. 25. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 46. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 47. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 48. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осу- ществляется путем направления обращений в Учреждение, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента в управление социальной защиты населения Липецкой области и администрацию Липецкой области. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 27. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 49. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специ- алистами Учреждения или УМФЦ, в ходе предоставления государственной услуги. 28. Предмет жалобы 50. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 29. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 51. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в управление социальной защиты населения Липецкой области, администрацию Липец- кой области. 30. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 52. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение заявителя с жалобой. 53. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги Учреждениями, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заявителем на личном приеме. 54. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу, долж- ностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо должност- ного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, пре- доставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, предоставля- ющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть пред- ставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 31. Сроки рассмотрения жалобы 55. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения Липецкой об- ласти либо в администрацию Липецкой области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабо- чих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предостав- ляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допу- щенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 32. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством 56. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 57. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1) если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего об- ращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2) если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия либо имя заявителя и адрес электронной почты; 3) если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные вы- ражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи; 4) если текст письменного обращения не поддается прочтению; 5) если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; 6) если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую фе- деральным законом тайну; 7) рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней. 33. Результат рассмотрения жалобы 58. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населе- ния Липецкой области либо администрация Липецкой области принимает одно из сле- дующих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных Учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. Продолжение. Начало на 5-й стр. Окончание на 7-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz