Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 208 /24836/24 ОКТЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 13 Помещение для непосредственного взаимодействия специалиста с заявителем должно быть организовано в виде отдельного рабочего места для каждого ведущего прием специалиста. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными таблич- ками (вывесками) с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества и должности специалиста; времени перерыва на обед, технического перерыва. Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным ком- пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных. Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами, стулья- ми для возможности оформления документов. 19. Показатели доступности и качества государственной услуги 25. Показателями доступности и качества государственной услуги являются: удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги; открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Учреждения и УМФЦ; соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Учреждения и УМФЦ при предоставлении государственной услуги; возможность подачи с Портала в электронном виде заявления о предоставлении го- сударственной услуги, а также документов и сведений, необходимых для ее получения; предоставление возможности получения информации о ходе предоставления госу- дарственной услуги в Учреждении и (или) УМФЦ; размещение информации о государственной услуге в реестре государственных и муниципальных услуг Липецкой области и на Портале; наличие бланка и образца заявления на Портале, обеспечение доступа для копиро- вания и заполнения в электронном виде; соблюдение сроков предоставления услуги, в т. ч. административных процедур. информирование заявителей, обратившихся за получением государственной услуги с Портала, о ходе и результате предоставления услуги в личном кабинете заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Заявитель взаимодействует с должностными лицами не более одного раза – при об- ращении за предоставлением государственной услуги. 20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 26. Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронном виде путем заполнения интерактивной формы заявления на Едином портале государственных и му- ниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), предварительно зарегистрировавшись на Портале. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усилен- ной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств элек- тронной подписи: КС1, КС2, КС3. 27.Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предостав- ляемой государственной услуге на официальном веб-сайте управления социальной защиты населения Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и на Портале 28. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала ин- формация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет за- явителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг. 29. Для просмотра сведений о ходе предоставления государственной услуги через Портал, заявителю необходимо: авторизироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (вой- ти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе предоставления государственной услуги. 30. Получив заявление и необходимые сведения из документов в электронной фор- ме, специалист на следующий рабочий день назначает дату посещения заявителем Уч- реждения для предъявления оригиналов. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 21. Исчерпывающий перечень административных процедур 31. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административ- ные процедуры: прием заявления, документов, установление права заявителя на предоставление го- сударственной услуги и формирование учетного дела заявителя; взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении го- сударственной услуги; принятие решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государствен- ной услуги; назначение и расчет денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг; выплата денежных средств путем перечисления на счета заявителей, открытых в кре- дитных организациях или в подразделения почтовой связи. 32. Административная процедура – прием заявления, документов и установление права заявителя на предоставление государственной услуги. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обраще- ние заявителя (законного представителя заявителя) в Учреждение или УМФЦ с пакетом документов, указанных в пункте 13 административного регламента, либо поступление указанного комплекта документов по почте, либо в форме электронного документа с электронно-цифровой подписью с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, в том числе Портала. При направлении заявления и документов заказным почтовым отправлением с уве- домлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотари- ально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке. При подаче заявления и документов непосредственно в Учреждение или УМФЦ спе- циалистом, ответственным за прием и регистрацию документов, обеспечивается изго- товление копий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю. Специалист Учреждения, ответственный за прием и регистрацию документов, при непосредственном обращении заявителя (законного представителя заявителя) в Учреж- дение уточняет предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность за- явителя либо полномочия его законного представителя, осуществляет поиск имеющей- ся в базе информации об обратившемся заявителе для использования при дальнейших действиях по приему документов, затем проверяет: а)соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 административного регламен- та; б)комплектность и подлинность представленных заявителем документов. Осущест- вляет их сверку с подлинными экземплярами, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и ставит дату приема документов. Возможность направления заявления и документов через Портал предоставляется только заявителям, зарегистрированным на Портале государственных и муниципальных услуг. Если заявитель не зарегистрирован на Портале в качестве пользователя, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации граждан на Портале. В случае если заявление, поданное в Учреждение или УМФЦ непосредственно, на- правленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, не соответствует установленной форме и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист Учреждения или УМФЦ в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает гражданину уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, направляется в личный кабинет заяви- теля на Портале. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя. В случае непредставления заявителем в тридцатидневный срок со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы в течение трех рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату гражданину. Если заявителем представлены все необходимые для предоставления государ- ственной услуги документы, заявителю в день подачи заявления выдается расписка в получении заявления и прилагаемых к нему документов с указанием их перечня и даты получения (далее – расписка). При выявлении несоответствия документов установленным требованиям заявление с документами возвращаются заявителю (законному представителю). Если заявление и прилагаемые к нему документы были получены с использовани- ем Портала, уведомление о принятии заявления к рассмотрению по существу в форме электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на Портале. Специалист Учреждения или УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию доку- ментов, формирует учетное дело заявителя и передает его специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Срок административных действий – 1 рабо- чий день. Общий срок административной процедуры со дня приема заявления и документов от заявителя (законного представителя заявителя) до их передачи руководителю – 3 рабо- чих дня. Критерии принятия решения: соответствие заявителя описанию согласно пункту 2 административного регламента, соответствие предоставленных документов п. 13 адми- нистративного регламента. Результатом административной процедуры является прием документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги и формирование учетного дела заяви- теля или отказ в принятии документов. Способ фиксации результата административной процедуры: специалист, ответ- ственный за предоставление государственной услуги, вводит данные в программно-тех- нический комплекс. 33. Административная процедура – взаимодействие с органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. В случае если для предоставления государственной услуги необходимы документы и информация, которые специалист Учреждения или УМФЦ не вправе требовать от за- явителя, то сбор таких документов и информации осуществляется в рамках межведом- ственного взаимодействия, в том числе в электронной форме. Наименование запроса Адресат Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС) Пенсионный фонд Российской Феде- рации Сведения о прекращении предоставления денежных вы- плат по прежнему месту жительства Учреждения социальной защиты на- селения Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подтверждающая право гражданина на жилое помещение Органы федеральной службы госу- дарственной регистрации, кадастра и картографии Формирование и направление межведомственных запросов осуществляет ответ- ственный за прием и регистрацию документов специалист Учреждения или УМФЦ с использованием автоматизированной системы «АСП PRO» или автоматизированной ин- формационной системы МФЦ. Специалист Учреждения или УМФЦ, ответственный за прием и регистрацию доку- ментов, составляет соответствующие запросы и направляет их адресатам, копии запро- сов прикладывает к учетному делу заявителя. Критерии принятия решения: необходимость получения информации в рамках межведомственного взаимодействия. Результатом административной процедуры является формирование полного учет- ного дела получателя государственной услуги. Способ фиксации результата административной процедуры: при поступлении от- вета на запрос специалист, ответственный за прием и регистрацию документов, при- кладывает его к учетному делу. Общий срок административной процедуры составляет 5 рабочих дней. 34. Административная процедура – принятие решения о предоставлении или об от- казе в предоставлении государственной услуги. Основанием для начала процедуры по принятию решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги является подготовка и передача специалистом Учреждения или УМФЦ, ответственным за прием и регистрацию до- кументов, полного учетного дела специалисту учреждения, ответственному за предо- ставление государственной услуги. После поступления полного дела специалист Учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги, осуществляет проверку предоставленных заявителем документов на предмет их соответствия действующему законодательству и готовит проект решения о предоставлении или об отказе в предоставлении государ- ственной услуги руководителю Учреждения либо уполномоченному им лицу (Приложе- ние 5-6). Руководитель Учреждения либо уполномоченное им лицо утверждает проект реше- ния о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги и пере- дает его и учетное дело заявителя специалисту, ответственному за предоставление государственной услуги. Решение о предоставлении или об отказе в предоставлении денежных выплат на- правляется гражданину в течение 3 рабочих дней со дня принятия данного решения. В случае обращения за услугой в электронном виде информация о принятом ре- шении передается в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг Максимальный срок исполнения процедуры составляет 2 рабочих дня. Критерием принятия решения является результат рассмотрения проекта решения о предоставлении или об отказе в предоставлении денежных выплат. Результатом административной процедуры является принятие решения о предо- ставлении денежных выплат или об отказе в предоставлении денежных выплат. Способ фиксации результата административной процедуры – решение о предо- ставлении денежных выплат или об отказе в предоставлении денежных выплат заверя- ется печатью Учреждения и подшивается в учетное дело заявителя 35. Административная процедура – назначение и расчет денежных выплат на опла- ту жилого помещения и коммунальных услуг. Основанием для начала процедуры является поступление решения о предоставле- нии государственной услуги специалисту, ответственному за предоставление государ- ственной услуги. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на осно- вании принятого решения о предоставлении государственной услуги при помощи про- граммно-технического комплекса производит расчет денежных выплат. Денежные выплаты назначаются со дня обращения в Учреждение на срок действия документа, подтверждающего право на получение мер социальной поддержки по опла- те жилого помещения и коммунальных услуг. Денежные выплаты гражданину, прибывшему на территорию Липецкой области, назначаются и выплачиваются по новому месту жительства при условии прекращения предоставления аналогичных мер социальной поддержки по прежнему месту житель- ства. Необходимую информацию для расчета денежных выплат на оплату жилого поме- щения и коммунальных услуг в Учреждения предоставляют организации-исполнители жилищно-коммунальных услуг и (или) ресурсоснабжающие организации. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня. Критерием принятия решения является проверка правильности расчета денежных выплат на основании фактических данных организаций-исполнителей жилищно-ком- мунальных услуг. Результатом административной процедуры является формирование реестров по- лучателей денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Способ фиксации результата административной процедуры – формирование пла- тежных поручений и ведомостей. 36. Административная процедура – выплата денежных средств путем перечисления на счета заявителей, открытых в кредитных организациях или в подразделения почто- вой связи. Основанием для начала процедуры является формирование выплатных документов и направление их на подпись руководителю Учреждения. Подписанные выплатные документы в электронном виде и (или) на бумажном носи- теле передаются в кредитные организации и подразделения почтовой связи для даль- нейшей их доставки получателям денежных выплат. Максимальный срок выполнения административной процедуры – 3 рабочих дня. Критерием принятия решения является результат подписания выплатных докумен- тов. Результатом административной процедуры является перечисление денежных средств на счета заявителей в кредитных организациях или путем доставки денежных средств через подразделения почтовой связи. Способ фиксации результата административной процедуры – перечисление де- нежных средств на лицевой счет заявителя, открытый в кредитной организации, или в подразделения почтовой связи по выбору заявителя. 37. Перечисление денежных выплат приостанавливается в случае получения ин- формации от подразделений почтовой связи о неполучении денежных выплат заявите- лем в течение 6 месяцев. Решение о приостановлении денежных выплат принимается руководителем Учреж- дения. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о приостановлении денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и утверждает его у руководителя Учреждения или уполномоченно- го им лица. Один экземпляр решения о приостановлении денежных выплат подшивается в учетное дело заявителя, второй экземпляр направляется получателю денежных выплат в письменной форме в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения с указанием оснований его принятия. 38. Возобновление денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг осуществляется на основании письменного заявления заявителя о возобновле- нии предоставления денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, поданного в Учреждение или УМФЦ. Решение о возобновлении денежных выплат принимается руководителем Учрежде- ния или уполномоченным им лицом. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о возобновлении денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с месяца, с которого было приостановлено предоставление госу- дарственной услуги, и утверждает его у руководителя Учреждения или уполномоченно- го им лица. Решение о возобновлении государственной услуги подшивается в учетное дело за- явителя. 39. Основанием для перерасчета денежных выплат на оплату жилого помещения и коммунальных услуг является наступление одного из следующих событий: изменение законодательства в части предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (перерасчет размеров денежных выплат производится без истребования у получателя государственной услуги каких- либо документов); получение Учреждением сведений об обстоятельствах, влияющих на изменение размера денежных выплат, при личном обращении заявителя (представителя заявите- ля) в Учреждение или путем межведомственного взаимодействия. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, на осно- вании полученной информации от заявителя или в рамках межведомственного взаи- модействия вводит изменения в программно-технический комплекс, производит пере- расчет размера денежных выплат, готовит проект решения о перерасчете, передает решение руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу на подпись. Решение о перерасчете денежных выплат и представленные документы подшива- ются в учетное дело заявителя. В случае если заявитель утратил право на получение денежных выплат специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, разъясняет ему порядок возврата необоснованно полученной суммы денежных выплат путем внесения сумм через кассу учреждения. Если заявитель отказывается от добровольного возврата излишне полученных сумм, они подлежат взысканию в судебном порядке. 40. Денежные выплаты прекращаются в случаях: смерти гражданина; признания гражданина умершим или безвестно отсутствующим; зачисления гражданина на полное государственное обеспечение; утраты права гражданином на предоставление денежных выплат. Денежные выплаты прекращаются на основании решения Учреждения с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятель- ства, в случае утраты права гражданином на предоставление денежных выплат – с даты наступления указанного обстоятельства. Для работников образовательных организаций, медицинских и фармацевтических работников, работников системы социальных служб, работников учреждений культу- ры и искусства, специалистов ветеринарных служб, перешедших на трудовую пенсию (независимо от вида трудовой пенсии), имеющих стаж работы не менее 10 лет в со- ответствующих государственных и муниципальных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) денежные выплаты прекращаются с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили указанные обстоятельства. В случае наступления обстоятельства, являющегося основанием для прекращения денежных выплат, специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, готовит проект решения о прекращении предоставления денежных выплат и передает его руководителю Учреждения или уполномоченному им лицу на подпись. После подписания решения о прекращении денежной выплаты оно заверяется пе- чатью Учреждения и приобщается к учетному делу заявителя. 22. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области», отдельных административных процедур 41. Информация о правилах оказания государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей в Учреждение или УМФЦ, а также размещается на Портале. 42. Заявитель вправе обратиться за получением услуги в электронном виде путем заполнения интерактивной формы заявления на Едином портале государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru), предварительно зарегистрировавшись на Портале. В случае если заявление не соответствует установленной форме и (или) документы представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специ- алист Учреждения в течение трех рабочих дней со дня приема заявления направляет в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нару- шений и (или) представления документов, которые отсутствуют. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его заявления и поступивших документов (сведений), а также дате и времени личного приема заявителя для предъ- явления им оригиналов документов. 43. При обращении заявителя за получением государственной услуги с Портала информация о ходе и результате предоставления услуги передается в личный кабинет заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Для просмотра сведений о ходе предоставления и результате государственной ус- луги через Портал, заявителю необходимо: авторизироваться на Едином портале государственных и муниципальных услуг (войти в личный кабинет); найти в личном кабинете соответствующую заявку; просмотреть информацию о ходе (результате) предоставления государственной услуги. 44. Блок-схема предоставления государственной услуги размещается на интернет- сайтах, информационных стендах в Учреждениях, УМФЦ (Приложение 3). Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 23. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 45. Текущий контроль за соблюдением порядка и стандарта предоставления госу- дарственной услуги, административных процедур по предоставлению государственной услуги и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Учрежде- ния, должностными лицами управления социальной защиты населения области, ответ- ственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 24. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 46. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником управления социальной защиты населения Липецкой области (далее – управление). 47. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осущест- вляются на основании приказов начальника управления. 48. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на ос- новании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению). 49. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включа- ет в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рас- смотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 50. Результаты проведения проверок оформляются в виде акта, в котором отмечают- ся выявленные недостатки и предложения по их устранению. 25. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 51. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 52. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 26. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 53. Контроль за исполнением административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осущест- вляется путем направления обращений в учреждение, а также путем обжалования дей- ствий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения админи- стративного регламента в управление социальной защиты населения Липецкой области и администрацию Липецкой области. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц 27. Информация для заявителя о его праве на досудебное(внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений исполнительного органа государственной власти, предоставляющего государственную услуг, а также должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 54. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) должностными лицами и специ- алистами Учреждения или УМФЦ, в ходе предоставления государственной услуги. 28. Предмет жалобы 55. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: 1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги; 2) нарушение срока предоставления государственной услуги; 3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; 4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; 5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области; 6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; 7) отказ учреждения, должностного лица Учреждения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 29. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 56. Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в управление социальной защиты населения Липецкой области, администрацию Липец- кой области. 30. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 57. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. 58. Обжалование решений и действий (бездействий), принимаемых (осуществля- емых) в ходе предоставления государственной услуги Учреждениями, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме или в форме электронного документа, а также представления ее заявителем на личном приеме. 59. Жалоба должна содержать: 1) наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу, долж- ностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо должност- ного лица, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; 2) фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; 3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, пре- доставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, предоставля- ющего государственную услугу; 4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть пред- ставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 31. Сроки рассмотрения жалобы 60. Жалоба, поступившая в управление социальной защиты населения Липецкой об- ласти либо в администрацию Липецкой области, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабо- чих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Учреждения, предостав- ляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допу- щенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. 32. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодательством 61.Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрено. 62. Ответ на жалобу не дается в следующих случаях: 1)если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего об- ращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; 2)если в жалобе, поступившей в форме электронного документа, не указаны фами- лия либо имя заявителя и адрес электронной почты; 3)если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица либо членов его семьи; 4)если текст письменного обращения не поддается прочтению; 5)если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему мно- гократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми об- ращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства; 6)если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую фе- деральным законом тайну; 7)рассмотрения данной жалобы судом и наличия вынесенного судебного решения по ней. 33. Результат рассмотрения жалобы 63. По результатам рассмотрения жалобы управление социальной защиты населения Липецкой области либо администрация Липецкой области принимает одно из следую- щих решений: 1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправ- ления допущенных Учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено норма- тивными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах; 2) отказывает в удовлетворении жалобы. 34. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 64. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 35. Порядок обжалования решения по жалобе 65. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет име- ющиеся материалы в органы прокуратуры. 36. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 66. Заявитель имеет право на: 1)ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; 2)получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. 37. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 67. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на офи- циальном сайте Управления социальной защиты населения Липецкой области (http:// sozan@admlr.lipetsk.ru), в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользо- вания, сети Интернет, в том числе на Портале, а также может быть сообщена заявителю специалистами Учреждения при личном контакте с использованием почтовой, телефон- ной связи, посредством электронной почты. 68. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение всех поставленных в жалобе вопросов, принятие необходимых мер и направление пись- менных ответов (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе во- просов. Окончание. Начало на 12-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz