Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 202/24830/ 16 ОКТЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ФОТО KINOPOISK.RU ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Трудно сказать, догадывался ли известный писатель и главный редак- тор «Литературной газеты» Юрий Поляков, каким шквалом страстей встретят не новый его роман, а про- стое напоминание о заповеди «Не сотвори себе кумира». Он, конечно, за- махнулся на святое: удивился, почему, фактически не заметив юбилеи Шо- лохова, Твардовского, Катаева, уже развернули энергичную подготовку к солженицынскому столетию, до ко- торого остается еще целых три года. Х уже того. Поляков кос- нулся соединения у Алек- сандра Исаевича искрен- ней любви к России и без- удержной ненависти к Советскому Союзу. Получилась-то в результате гремучая смесь, опасная не только для большевистского режима, но и для са- мой страны и ее народа. Он усомнился в нравственности требований Солже- ницына, обращенных к Соединенным Штатам, чтобы они без церемоний давили и карали СССР: «Я говорю вам: вмешивайтесь больше и больше, вме- шивайтесь столько, сколько выможете. Мы просим вас прийти и вмешаться». Что значит «прийти», куда «прий- ти»? Сказанное гуру отечественного диссидентства давало немалыйпростор для толкований. Западные СМИ, к примеру, писали: Солженицын под- талкивает СШАнанести атомный удар поСССР. Чемвроде быогорчили автора —он не то имел в виду. Но сам виноват: не следовало искушенному литератору так небрежно обходиться со словами. И потом: почему «мы просим», а не «я прошу»? Да будь ты трижды великим писателем, совестью нации, вещать от имени всего народа — перебор. Впрочем, борцам с тоталитаризмомпо- добные претензии свойственны. Через сорок лет то же самое позволила себе попсовая певица, с надрывом прося прощения за непутевую Россию, оби- жающую бедную демократическую Украину. Сильнее всего в давнем выпаде Солженицына поражает уверенность, что у Америки есть право диктовать другому государству, какжить.Позже, говорят, Александр Исаевич избавил- ся от иллюзий насчет безгрешности и спасительности американской демо- кратии. Хотя, уже призывая ее «прий- ти и вмешаться», не мог не знать, как именно она приходила и вмешивалась, допустим, в Корее или Вьетнаме. Нет,Поляковнепокушалсяперечер- кнуть литературные заслуги создателя «Одного дня Ивана Денисовича». Но и забывать, что понравившаяся Рейгану формула про «империю зла», в сущно- сти, внушена Западу Солженицыным, не стоит. Понятно,ЮрийПоляков нарвался. В бой с ним бросились политики, арти- сты, вдова Солженицына, газетчики, телевизионщики, западники, почвен- ники.Приглашенныйвноворожденное ток-шоу «СписокНоркина», он оказал- ся под огнем двух снайперов элитного либерального спецназа—председателя «Союза правых сил» Леонида Гозмана и публициста Александра Минкина. Гозман с ходупафосно объявил: Солже- ницын дал пример, как любить Родину с открытыми глазами. А Минкин за- говорил о генералах Белого движения в том смысле, что они, мол, не считали зазорным, сражаясь с большевизмом, обратиться за помощью к Антанте. К барьеру! Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом Их оппонент, однако, не смутился, не упал бездыханным от прицельных выстрелов. Он твердил свое: как бы критически ты ни относился к своему Отечеству, нельзя вставать на сторону его врагов, приглашать их прийти и вмешаться. По-моему, он прав. Каки- ми бы высокими идеями ни руковод- ствовались Колчак и Врангель, они отдавали себе отчет: в случае победы над Советами надо будет расплачи- ваться с англичанами, американцами, японцами, французами. И расплачи- ваться Россией — ее богатствами и ее независимостью. Признав, что они действовали как должно, придется признать, что и вставшие под гитле- ровские штандарты генерал Власов и генерал Краснов были не союзниками оккупантов, а истинными русскими патриотами. Вообще-то программа «Список Норкина»не былапосвященаисключи- тельно обсуждениюпозицииПолякова. Ее тема обозначалась гораздо шире. Вопрос стоялприблизительно так: май- дан, гражданская война, хаос и нацио- налистический угар на Украине — это следствие забвения, искажения нашей общей истории, результат отречения от долгой совместной жизни с Россией или нет? УЛеонида Гозмана ответ был наготове: у нас культивируется, видите ли, примитивный и опасный взгляд на Украину, дескать, там у власти наци- сты, фашисты. Между тем национали- стические, бандеровские группировки при голосовании набирают ничтожные проценты. Так что с Украиной все о’кэй. А вот с Россией — не все. Но тут-то и нашла коса на камень. Сопредседатель Народного фронта Но- вороссии Константин Долгов жестко заметил: у фашистов нет свастики на лбу. Желая красиво выглядеть перед европейцами, Порошенко не станет обниматься с Ярошем. Однако разве не он на следующий день после пре- зидентских выборов послал военных убивать мирных жителей? Не он воз- лагал цветына могилы бандеровцев из УПА? Если геноцид и приятие банде- ровской идеологии не фашизм, то что такое фашизм? А еще Долгов добавил, что ему странно слышать адвокатские речи в защиту фашистов от человека с фамилией Гозман. Но как связана эта горячая, на грани фола, перепалка со спорами о Солженицыне? Да напрямую! Либера- лы не желают расставаться с мифом об «империи зла». Раньше, когда они бла- гополучно учились в советских вузах, шагали, кто с партбилетом, кто без, по карьерной лестнице, а на кухнях рас- сказывали анекдоты и обменивались «самиздатом», такой «империей» был СоветскийСоюз. Теперь—Россия.При Ельцине рушащаяся страна, развал власти, нищенство населения их не пугали. Но едва что-то изменилось, едва в наш обиход вернулись понятия национального достоинства, гордости за родную историю и культуру, как они реанимировали словосочетание «империя зла». На чем и сошлись с украинскими единомышленниками, которым двадцать с лишним лет дол- били и долбят: во всех бедах и горестях Украины виноваты чудовищная Рос- сия и ужасные москали. Г-н Гозман может сколько угодно рассуждать о своей любви к России с открытыми глазами. Но смотрят-то его глаза на страну сквозь чужие черные очки, из- готовленные специалистами по оптике в Вашингтоне, Лондоне, Берлине. Вток-шоуАндреяНоркина, кстати, проводится голосование публики. Так вот, за Полякова, за право гордиться прошлым страны, а не посыпать голову пеплом голосовало абсолютное боль- шинство участников передачи. Кто-то из зала с грустью сказал: «Мы сами согласились называть себя «совками». Но сегодня уже не соглашаемся. Не по- зволяем оплевывать то, чем жили, во что верили, что совершили отцы, деды, прадеды. И не просим заокеанских де- мократизаторов«прийтиивмешаться». СЕРГЕЙ ИВАНОВ «Не судите, да не судимы будете» — эту библейскуюисти- ну вспоминает глав- ный герой драмы «Судья» в исполне- нии Роберта Дауни- младшего. Успешный адвокат приезжает в родной го- род на похороны матери и узнает, что его отца, городского судью, по- дозревают в убийстве. Герой решает задер- жаться, чтобывыяснить правду, и постепенно лучше узнает родствен- ников, с которымидавно вообще никак не общал- ся. В картине снима- лись Роберт Дювалл, Вера Фармига, Билли Боб Торнтон, Винсент Д’Онофрио. Поставил фильм Дэвид Добкин («Шанхайские рыца- ри», «Незваные гости»). Еще одна крими- нальная драма недели — «Прогулка среди мо- гил» Скотта Фрэнка, режиссера сериала «Бес- стыдники» и известного сценариста, номиниро- вавшегося на «Оскар» за «Вне поля зрения». Нью-Йорк охватывает волна странныхистраш- ныхубийств.Мужодной из жертв, наркобарон, нанимает бывшего по- лицейского, чтобы тот добрался до убийцы жены. Частный детек- тив Скаддер видит то, чего не замечает поли- ция, и проникает туда, куда копы боятся даже сунуть нос. Распутывая дьявольские преступле- ния, он понимает, что люди боятся совсем не того. Фильм — экра- низация одноименного романа Лоренса Блока. В главной роли бруталь- ный Лиам Нисон. Когда двое непуте- вых преступников по- хитилижену коррумпи- рованного застройщика, они совсем не ожидали, что супруг не захочет вызволять благоверную. Вместо того чтобы за- платить преступникам выкуп, он скрывается на Багамах с любовни- цей. В результате сюжет криминальной комедии СМОТРИМ В ОКТЯБРЕ Судья и страховщик А также история скандального модельера «Укради мою жену» принимает неожидан- ный поворот… Главную роль в картине исполня- ет Дженнифер Энистон. «2 спальни, 1 ван- ная» — такое проза- ичное название носит триллер Стэнли Юнга. Молодая пара, Кевин и Рейчел, переезжают в дом, который им видит- ся идеальнымдля созда- нияновой семьи. Вскоре выясняется, что Рейчел беременна. Казалось бы, счастью супругов нет предела, но с приятной новостью приходят и загадочные, ужасающие события. Кевину начи- нают сниться кошмары, которые не перестают его преследовать даже наяву, а Рейчел не дает покоя призрак в крас- ном платье... Одну из ролей играет Эрик Ро- бертс, брат знаменитой актрисы. Французы предла- гают вниманию еще одну кинобиографию Ива Сен Лорана под на- званием «Сен-Лоран. Стиль — это я» . На этот раз за историю скан- дального модельера взялся Бертран Бонел- ло («Дом терпимости»). Конец 1960-х, модный дом молодого Ива Сен- Лорана процветает, а сам дизайнер пережи- вает пьянящий успех и отчаяние. На богемных парижских вечеринках, в Марракеше, в полот- нах Уорхолла и книгах Пруста Сен-Лоран ищет и ответы на вопросы, и вдохновение. Но лишь такому утонченному режиссеру, как Бер- тран Бонелло, удается не только рассказать историю уникального модельера, но и создать портрет эпохи. Картину уже отметили в Каннах. В главной роли — Га- спар Улье («Долгая по- молвка», «Ганнибал: Восхождение», «Месть бедняка»). Также в кар- тине играют Луи Гар- рель («Все песни только о любви», «Мечтате- ли», «Прекрасная смо- ковница») и Леа Сейду («Жизнь Адель», «Оте- ль «Гранд Будапешт», «Бесславные ублюд- ки»). Антонио Бандерас вместе со своей бывшей супругойМелани Гриф- фит снялся в испанской фантастической ленте «Страховщик» . Глав- ный герой, страховой агент компании по изго- товлению роботов Жак Вокан, обнаруживает, что изобретаемые ро- боты создаются не для эксплуатации, а для истребления. Поста- вил фильмГабе Ибаньес («Скелеты Железного острова»). Мэтр отечественного кино Станислав Говору- «Не судите, да не судимы будете» — эту библей- скую истину вспоминает главный герой драмы «Судья» в исполнении РобертаДаунимладшего. Французы предлагают вниманию еще одну ки- нобиографию Ива Сен Лорана под названием «Сен-Лоран. Стиль – это я». Антонио Бандерас вместе со своейбывшейсупругой Мелани Гриффит снялся в испанской фантасти- ческой ленте «Страхов- щик». хин сегодня представ- ляет свою новую драму «Weekend», вдохнов- ленную классическим нуар-триллером Луи Маля «Лифт на эша- фот» по одноименному роману Ноэля Калефа. Главное действующее лицо фильма — Игорь Лебедев — финансовый директор крупной кор- порации. Он совершает убийство бухгалтера, который знал о его не- чистых махинациях и пытался восстановить справедливость. В кар- тине снялись Максим Матвеев, Виктор Сухо- руков, Екатерина Гусе- ва, Александр Домога- ров, Юлия Пересильд. Как заявил Говорухин, это кино снято «исклю- чительно для себя».
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz