Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 197/24825/ 9 ОКТЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Когда-то было принято опраши- вать экспертов, кого из людей, появив- шихся на телеэкране, они считают персонами, а кого — антиперсонами. Антиперсона — тот, кто вызывает неприязнь, раздражение, желание выключить телевизор. Ну а персона, соответственно, — личность яркая, значительная, притягательная. Давайте антиперсонне касаться. Их всегда в избытке. От Закошанского до Ксении Собчак или украинского то ли политолога, то липрофессора, который в ток-шоу «Право голоса» регулярно доказывает, будто на Украине (он, конечно, говорит: в Украине) нет фа- шистов, бандеровцев, аКиев не убивает мирное население, но законно борется за целостность государства. Черт с ними. Лучше о персоне. Для меня это —режиссери актерСергейМоховиков. Он только что вернулся с Донбасса, куда привез гуманитарную помощь. Но главное—пелжителямНовороссии Высоцкого. Концерты были импрови- зированные. Моховиков хотел, чтобы его слушатели поняли: Россия с ними. А уезжая, неожиданно сказал, что вернется и возьмет в руки оружие для защиты противников хунты. Моховиков принадлежит к «звез- дам». Он снимался в популярных се- риалах, например «Слепой». Обидно, что его режиссерскую работу—фильм «Тихая застава»—мало кто видел. Это добротная картина о наших погранич- никах. Они вступают в неравный бой с афганскимимоджахедами. Вотличие от «Девятой роты»Федора Бондарчука лента не ошеломляет спецэффектами, жестким натурализмом, не подражает крутым голливудским боевикам. По- ставивший ее и сыгравший в ней глав- ную роль Моховиков честно рассказал о подвиге, сверяя экранное действие с собственными впечатлениями от поез- док в «горячие точки», где не раз давал концерты. А теперь он готов встать в ряды ополченцев Новороссии. И по-другому не может. Совесть не позволяет. Он не только играет бесстрашных, верных себе, друзьям, Родине героев. За преде- лами съемочной площадки он и сам такой же, как они. Яслушал его коротенькое интервью поТВивспоминалнедавнопопавшийся на глазамини-словарик, составленный и прокомментированный писателем и телеведущим Андреем Максимовым. В нем предложены, так сказать, со- временные толкованиянекоторых слов с точки зрения гламурной элиты. Так вот, «благородство», «порядочность», «репутация», «романтика», «честь» снабжены стереотипной характери- стикой: слово из прошлого. Теперь — неупотребительное, лишнее, бессмыс- ленное. Правда, извечный оппонент гламурщиков—интеллигенция—как будто бы воспринимает и честь, и по- рядочность всерьез, наделяет их почти сакральным значением. Но, замечает с усмешкой Максимов, хотя любой ин- теллигент теоретически желает быть, к примеру, романтиком, да не знает, как это сделать. Между тем ведь именно интелли- генция сочиняет книжки и снимает кино. И как же ей, бедной, в этой-то ситуации сочинять или изображать настоящего героя?Нопопытокхватает. Редкие мелодраматические телесериа- лы обходятся нынче без гламурного и вместе с теммужественного владельца заводов, газет, пароходов, а заодно замков в Шотландии или под Пари- жем, куда хозяин приводит хрупкую провинциалку, поселянку с чистой душойи статямифотомодели. Похоже, услышанапрозвучавшаяеще внулевые укоризна: эй, мастера культуры, в Рос- сии ударно строится капитализм, а где же внашемискусстве образцовые герои этого строительства? В ту пору вместо них на экранах возникал кто-нибудь вроде Брынцалова и с жлобовским са- модовольством начинал хвалиться то ли эксклюзивными запонками, то ли бриллиантовыми застежками на туф- лях. Исразу становилось ясно, годятся ли эти ребята в положительные герои «новой России». Впрочем, желания все-таки иско- ренить неприязнь «совковой» толпы к богатым и преуспевающим в избытке. Да осуществить его не получается. Ходорковскому попасть в народные любимцы даже тюрьма не помогла, даромчтонаРусиисамымгрешнымси- дельцам сострадают. А от сострадания до героизации — один шаг. Потом ни- чего не вышло у Михаила Прохорова. Несколько месяцев он торжественно и сурово взирал с баннеров на снующий туда-сюда электорат, провозглашая слоган: «Сила в правде». Какая, одна- ко, правда имелась в виду—Бог весть. Скорее всего не о залоговых аукционах, в одночасье, скоропостижно породив- ших малочисленное, но могучее племя олигархов. В общем, ни духовным вождем, нипримеромдля подражания г-н Прохоров не стал. А соцзаказ на героя из креативного класса не отменен. Вот и упражняются производители сериалов в изобретении идеального, честного, привлекательно- го толстосума. Только никакомуКюрд- зидисуилииной«звезде»ТВне удается сыграть его без нестерпимой фальши. Но Бог с ними, «героями капита- лизма». Тут вопрос шире: где искать положительного, образцового героя в принципе? Где угодно, только не там, где егоискалии, представьте, находили в советскую пору. Работяги и «ботани- ки» не годятся. Пусть они себе что-то там строят, что-то выращивают и уби- рают в поле, с чем-то возятся в цехе или лаборатории, но – за кадром. А тогда, в сущности, остается единственный вариант: сыщики, следователи, менты. И на ТВ они заполонили все. Главная положительная черта любого из них – умение стрелять более метко и бить сильнее, чем преступники, которых они ловят. По мнению критиков, у нас нет детективов, где идет поединок ин- теллектовмеждухорошимииплохими. Предпочтение отдано полицейским историям, когда способность догнать и скрутить ценнее дедуктивных способ- ностей. И других героев для девяноста процентов продюсеров, сценаристов и режиссеров не существует. К слову, пробел в том месте, где должен быть герой, обнаруживается не только на ТВ. Недавно вот писатели попробоваливыяснить, почемуисчезли положительные герои в литературе. Одна из причин, сказали участники опроса, —нравственная, гражданская ущербностьсамихсочинителей.Другая причинаповажнее.Каксформулировал одиниз литераторов: героинемыслимы без героической национальной идеоло- гии. Он попал в самую точку. При этом, соглашаются «инжене- ры душ», в реальности герои есть. Но неформатные, не вмещающиеся в про- крустоволожекоммерческихпроектов. Вроде того же Сергея Моховикова, доктора Рошаля или журналистов, которые хотят рассказывать правду о событияхнаУкраине. Они, безусловно, персоны. Они герои. Но, похоже, для какой-то другой литературы и какого- то другого телевидения, не тех, к кото- рым нас приучили. СМОТРИМ В ОКТЯБРЕ «Выпускной» в начале месяца и другие кинопремьеры недели СЕРГЕЙ ИВАНОВ Старая легенда о графеДракулеобрела новое воплощение на экране.После карти- ны мэтра Френсиса Форда Копполы на эту тему решил вы- сказаться режиссер дебютант Гари Шор. Влад Дракула был величайшим прави- телем, доблестным воином и страстным мужчиной.Но судьба свела его с врагом, ко- варство которого не зналограниц.Итогда Дракула заключил сделку — нечелове- ческая сила в обмен на самую малость — бессмертную душу… Роль кровожадного трансильванца досталась Люку Эвансу («Хоббит: Пустошь Смауга», «Фор- саж 6»). Этот актер из- вестен тем, что в начале своей карьеры, видимо, для пущей популярности в определенных кругах, Люк официально заявил, что он — гей. Однако в 2010 году он был уличен в романтических отноше- нияхсженщиной—своим пиар-менеджером. Известный кинохули- ган, создатель «Клерков» и «Догмы», обладатель приза Каннского кино- фестиваля Кевин Смит представляет свой новый фильм «Бивень» . Жур- налист Уоллес Брайтон уехал брать интервью и исчез навсегда. Его друг вместе с девушкой Уол- леса отправляется на по- иски.Ониприводятпарук полицейскому в отставке, который много лет зани- малсяпоискомпропавших людей и который расска- зывает им, что есть некая закономерностьвпропаже людей. Люди пропадают, а потом находят их обе- зображенные кости. По- лицейский думает, что все это дело рук серийного убийцы. Считая, что Уол- лес каким-то образом по- палвегоруки, троицаидет по следу маньяка, даже не представляя себе, что правда, которую им пред- стоит узнать, настолько ужасна, что в нее просто невозможно поверить. Вэтойкомедииужасов снялся Джонни Депп со своей пятнадцатилетней дочкойотВанессыПаради Лили-Роуз Мелоди Депп. Также в картине заняты Майкл Паркс («От заката до рассвета», «Операция «Арго», «Убить Билла»), Джастин Лонг («Обещать — не значит жениться», «Крепкий орешек 4.0»), ДженезисРодригез («Кра- савцы»). Отечественный клас- сикНикитаМихалков на- мерен реабилитироваться за свой неоднозначный «великий фильм о вели- кой войне». Сегодня на экранывыходит его драма «Солнечныйудар» попро- зе Ивана Бунина. Всего одна ночь с незнакомкой становится для главного героя, офицера царской армии, настоящим на- важдением. Этот «солнеч- ный удар» не отпускает его даже в самые «окаян- ные дни» гибели Россий- Герои до востребования ской империи… В главных ролях молодые актеры Мартинс Калита и Виктория Со- ловьева. Страсти иного рода будоражат героевроссийской комедии «Вы- пускной» по сце- нарию известных комиковАлексан- дра Незлобина и Сергея Светлако- ва. Ученики 11 «А» готовятся к выпускному по- разному: рэперы снимают клип к альбому, главный дебошир закупает алко- голь, девственник гото- вится к первому сексу, а влюбленный Ромео соби- раетсянадетьобручальное кольцо своей Джульетте. «Эту ночь ты не забудешь никогда!» — однознач- ныйнастройодноклассни- ков. Но у родителей свои взгляды на праздник — «вечеринка, которую вы ждали 10 лет» становится настоящейвойнойпоколе- ний. Школа превращает- ся в место боя. Поставил ленту режиссер сериалов «Неzлоб» и «Зайцев + 1» ВсеволодБродский. «Этой ночью возможно всё» — обещает команда продю- серов, ответственных за успех комедии «Горько». Еще одна комедия не- дели — «Александр и ужасный, кошмарный, нехороший, очень плохой день» со СтивомКарелом. Утро для Александра на- чалось ужасно: жвачка, котораяеще вечеромбыла у него во рту, теперь запу- талась в волосах. Вставая с кровати, он поскольз- нулся на скейтборде и по ошибке бросил свой свитер в раковину, когда там была вода. Уже тог- да можно было сказать, что это будет ужасный, страшный, нехороший, очень плохой день. Все валилось из рук и шло со- всем не так, как хотелось бы. Что же делать в такой день? Например, можно подумать о путешествии вАвстралию. Такжемож- но обнаружить, что день такой плохой не только у тебя… Кит айский муль - тфильм «Медведи-сосе- ди» подходит для семей- ного похода в кино. Мед- ведям-соседям и вездесу- щему дровосеку придется стать нянями очутивше- гося у них в лесу ребенка. Все бы ничего, если бы эта девочка не была по- хищена и упущена бан- дитами, которые жаждут ее вернуть и доставить заказчику — главному злодею. Теперь нашим героямпредстоит сразить- ся с плохими парнями и помочь малышке найти дорогу домой. Роли в рус- скомдубляже озвучивали известные комики Дми- трий Хрусталев и Тимур Батрутдинов. По-разному готовятся к прощанию со школой ге- рои российской комедии «Выпускной», но все они согласныс тем, что такую ночь не забудут никогда. Душераздирающий сюжет приготовили для зрите- лей создатели фильма ужасов «Бивень». Новый фильм Никиты Михалкова «Солнечный удар»—о войне и любви. Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом ФОТО KINOPOISK.RU
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz