Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 192/24820/ 2 ОКТЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО — Телевидение способствует культурному развитию, —сказал од- наждыпопулярный американский ак- тер. —Когда включаюттелевизор, я ухожу в другую комнату и беру книгу. Как я ему завидую! У него желез- ная воля. Согласитесь: какая бы лабу- да по ТВ ни шла, от экрана почему-то трудно оторваться. Вот я, допустим, не умею и не люблю готовить. Однако если уж наткнусь на кухонные откро- вения Юли Высоцкой, на «Барышню и кулинара» с Анной Семенович или «Кулинарный поединок», то непонят- но, чего ради смотрю все это до конца. Господи, сколько прекрасных непро- читанных книжек стоит на полке. Но я трачу время моей единственной жизни то на «Русские сенсации», то на «Улетное видео». А вдруг физиологи и психологи го- ворят правду, и электронный сигнал, независимо от информации, которую он несет, обладает гипнотическим воз- действием, погружает мозг в полудре- му и снижает способности интеллек- туального самоконтроля? Со стыдом признаюсь: на днях со всей семьей стал зрителем рекордно бездарного фильма «О чем молчат девушки». За- манило название. Оно перекликается с очень смешной и не пустой комедией «О чем говорят мужчины». В ней та- лантливый «Квартет И» с улыбкой и легкой печалью вгляделся в повадки, комплексы, заботы симпатичной ком- пании, принадлежащей к «среднему классу», на который у нас возлагают столько надежд. И констатировал: зря надеемся. Эти ребята могут быть милы, остроумны, предприимчивы, но не то что за страну, а и за семью, за самих себя отвечать не готовы. Кажется, авторы убогой картины про «молчащих девушек» на сходство названий и делали ставку: авось, на- род схватит наживку. Да и телевизи- онщики ловко сориентировались: в сетке вещания сперва оказались «О чеммолчат...», а сразу вслед—«О чем говорят...». Вообще-то героини фильма не молчат. В том-то, пожалуй, и главная беда. Они без остановок произносят тупые тексты, хотя сценаристу и ре- жиссеру их диалоги, вероятно, пред- ставляются уморительными. Но нас обманули не только насчет молчания. Девушками четырех подружек до- пустимо считать в том же смысле, в каком была девицей особа из старого анекдота: «Вы женщина или девуш- ка?» — «А в чем разница?» — «Ну, женщина уже спала с мужчиной, а девушка—нет».—«Тогда я девушка, разве с мужчиной заснешь». Прости- те, господа, за пошлый фольклорный юмор, но он так соответствует духу нашего фильма. Впрочем, анекдот гораздо смешнее. Так вот, интрига липовых «деву- шек» крутится вокруг одного: кто, с кем, когда и как. Первая подружка, решив, что бойфренд ей изменил, с ходу вешается на шею некоему «но- ворусскому» с явно бандитским про- шлым и внешностью Михаила Поре- ченкова. Вторая вконец запуталась, от кого беременна: то ли от постоянного кавалера, то ли от курортного або- ригена, доставлявшего ее в бессозна- тельном состоянии после подпития на тусовке в отель. Третья с полувзгляда Сказка о потерянном времени ФОТО KINOPOISK.RU СМОТРИМ В ОКТЯБРЕ Когда исчезает жена Новый триллер Финчера и другие премьеры недели Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом „ Все было готово для празд- нования пятилетнего юбилея супружескойжиз- ни, когда необъяснимо пропала виновница тор- жества—так начинается фильм «Исчезнувшая». „ «Дружба и никакого сек- са?» — этим вопросом за- дается молодая парочка из одноименной ирланд- ской комедии. „ Мрачноватую историю поведает триллер «Па- риж: город мертвых», из которого можно узнать, что истинные владыки этого мира живут в ката- комбах под французской столицей. СЕРГЕЙ ИВАНОВ ДэвидФинчер, по- становщик культо- вых картин «Бойцов- скийклуб»и«Семь», а также коммерче- ских хитов «Загадоч- ная история Бенджа- мина Батона» и «Де- вушка с татуировкой дракона», представ- ляет зрителям свой новый фильм «Ис- чезнувшая» с Беном Аффлеком в главной роли. Все было готово для празднования пяти- летнего юбилея супру- жеской жизни, когда вдруг необъяснимо про- пал один из виновников торжества. Остались следы борьбы в доме, кровь, которую явно пытались стереть, — и цепочка «ключей» в игре под названием «охота за сокровища- ми»: красивая, умная и невероятно изобрета- тельная жена ежегодно устраивала ее для своего обожаемого мужа. И, похоже, что эти «клю- чи» — размещенные ею тут и там странные записки и не менее странные безделушки — дают единственный шанс пролить свет на судьбу исчезнувшей. Вот только не придется ли «охотнику» в процес- се поиска раскрытьмиру и пару-тройку собствен- ных малосимпатичных тайн? Фильм снят по мотивам одноименного романа ГиллианФлинн. На главную женскую роль рассматривались разные «звезды», одна- коФинчер отдал предпо- чтение актрисеРозамун- де Пайк, снимавшейся в лентах «Джек Ричер», «Гордость и предубеж- дение», «Воспитание чувств». Музыку к кар- тине написал мастер мрачных индустриаль- ных тем Трент Резнор, уже работавший с Фин- чером над саундтреком «Девушки с татуиров- кой дракона». Гарри Поттер, а точ- нее, исполнитель этой роли Дэниэл Рэдклифф заметно повзрослел и теперь снимается в со- всем не детских карти- нах. «Дружба и ника- кого секса?» — этим нелегким вопросом задается парочка из одноименной ирланд- ской комедии. Двад- цатилетние Уоллес и Шантри познакомились на вечеринке, и между ними сразу пробежала искра. Молодые люди начинают общаться и обнаруживают, что они — родственные души, у которых очень много общего. Они ежедневно переписываются через электронную почту и смс и регулярно ходят вместе ужинать. В об- щем, все идет хорошо, и тут вдруг выясняется одна маленькая деталь: у нее уже есть парень… Пар тне ршей Дэ - ниэла Рэдклиффа вы- ступила Зои Казан («Счастливы вместе», «Руби Спаркс»). Поста- вил фильм Майкл Даус («Вышибала», «Отвези меня домой»). Ни к о л а с К е й дж играет летчика Рэй- форда Стила в фан- тастическом фильме «Оставленные» Вика Армстронга («Приклю- чения молодого Индиа- ны Джонса»). Его герой столкнулся во время рейса с исчезновением нескольких пассажиров прямо из салона само- лета. Вскоре становит- ся известно о случаях бесследного исчезнове- ния и в других местах. Людей охватывает па- ника… Еще одну мрачнова- тую историю поведает французский триллер «Париж: Город мерт- вых» . Величие Эйфе- левой башни и роскошь бутиков, ароматы изы- сканной кухни и кра- ски Елисейских полей — это лишь саван, под которым скрывается на- стоящий Париж. Здесь, в бесконечных катаком- бах, живут истинные владыки этого мира. Заблудшая душа, до- бро пожаловать в Город мертвых… Поднять настроение поможет отечественная комедия «Смешанные чувства» с Алексан- дром Рева и Павлом Деревянко. Они на- столько разные, что не должны были пересечь- ся в обычной жизни. Фил — бывшая звезда 90-х, прославивший- ся в свое время одной- единственной песней. Теперь он работает ди- джеем, завидует Олегу Газманову и не выносит ответственности. Петр — врач-карьерист, су- харь и педант. Записы- вает на диктофон свои планы на день, боится пригласить девушку на свидание и знать не знает, кто такой Газ- манов. После электро- шока они начинают испытывать чувства друг друга. Когда од- ному больно, то от боли вздрагивает и другой, когда одному из них страшно, то пугается и второй. Смеется один, непроизвольный смех у другого. Веселая жизнь и острые эмоции Фила рушат сначала систем- ную размеренную ра- боту Пети, а затем по- является проблема по- серьезнее, когда вслед за Петей в его девушку влюбляется и Фил. влюбляется в полицейского, едва тот защелкивает на ней наручники, запо- дозрив в угоне посольского авто. Она мотается за ним на цепочке, не сводя с красавчика в форме идиотского вос- торженного взора. Так о чем молчат девушки? О том, что желают замуж — за кого угодно, лишь бы побыстрее. А поиск кандидатов в мужья ведется в лучших традициях «Дома-2». И какого же черта я досидел до финальных титров этой истории? Бранился, злился, издевался над бес- помощной режиссурой, над вымучен- ными комическими, но не смешными ситуациями, недоумевал, зачем в та- ком позорище согласился участвовать Михаил Пореченков (гипотеза: решил на халяву съездить на Канары)... Но досидел. Точно так же, подозреваю, как и еще несколько миллионов моих соотечественников. И не исключено, что кому-то увиденное понравилось... Между прочим, размышляя о том, какие развлечения мы выбираем, со- временный исследователь приводит два мнения. Оба высказаны лет за сто пять- десят, если не все двести до появления телевидениязнаменитымифилософами. Первоемнение: «Приусловииравенства приносимыхудовольствийигра«Собери булавки» (это такая старинная детская забава) стольже хороша, как и поэзия». Второе, категорически отвергающее эту точкузрения: «Лучшебытьнеудовлетво- реннымчеловеком,чемудовлетворенной свиньей; лучше быть неудовлетворен- ным Сократом, чем удовлетворенным глупцом». Не спорю: про свинью и глупца звучит и грубо, и обидно. Но я, не раз расслаблявшийся у телеящика, где мне предлагалипустые, рассчитанныена сон разума зрелища, хочу не обижаться, а отдатьсебеотчет:какполучается, чтомы добровольно лезем в ловушки, расстав- ленные телевизионщиками? Большая- то часть публики трезво понимает: она довольствуетсяразвлечениями третьего сорта. Опросы дают на сей счет вполне убедительную картину. Да, «Гамлет» или «Маленькие трагедии» куда более достойное и нужное для ума и души зре- лище, чем, предположим, «Поле чудес», сериал «Не родись красивой» или кон- курс «Хочу к Меладзе». Но когда дело касаетсявыбора, тоМеладзе иЯкубович с огромным перевесом побеждают и Пушкина, иШекспира, и Чайковского. Как говорится, деньги в кассу — куль- туру в массу. Получается замкнутый круг: чем выше рейтинги программ и передач для расслабухи, тем их стано- вится больше. А что-то настоящее либо уходитна«Культуру», которуюсмотрит ограниченный круг, либо вытесняется в ночной эфир, либо просто выпадает из репертуара всех каналов. И возникают два классических во- проса: кто виноват и что делать? Ну, в виноватые удобно и спокойно записать самих телевизионщиков. Они нас со- блазняют, совращают, развращают, приучают расслабляться и не думать. Не напрасно Владимир Зворыкин, инженер, причастный к созданию телевидения, говорил: ТВ могло стать чудом, а стало чудовищем. Оно нами манипулирует, пользуется нашими слабостями, навязывает дурные вкусы и все такое прочее. И что с этим делать — неизвестно. Но здесь поневоле начинает брезжить неприятнаямысль: а что еслимыимеем ТВ такое, какое заслуживаем?Иделать что-то надо не с ним, а с нами? Причем не кому-нибудь со стороны — всемогу- щему и мудрому, а нам самим? В конце концов, ведь всегда есть возможность выйти в соседнюю комнату, чтобы почитать, на улицу, чтобы подышать свежим воздухом, поиграть с детьми, встретиться с друзьями. А ТВ пусть ве- щает без нас. Иговорливыешоумены, и молчащие о своем, о девичьем барышни из дурацкой комедии, и остряки из «Комеди клаб».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz