Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 14 /24642/24 ЯНВАРЯ 2014 20 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги 16. В целях строительства, реконструкции объектов капитального строительства за- явитель предоставляет в Управление заявление о выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту. К заявлению о выдаче разрешения на строительство прилагаются следующие до- кументы: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка или реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строи- тельство линейного объекта); 3) материалы, содержащиеся в проектной документации, заверенные проектной ор- ганизацией: а) пояснительная записка; б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответ- ствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места разме- щения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия; в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая рас- положение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе доку- ментации по планировке территории применительно к линейным объектам; г) схемы, отображающие архитектурные решения; д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-техни- ческого обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капи- тального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (при наличии); е) проект организации строительства объекта капитального строительства; ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строи- тельства, их частей; 4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капи- тального строительства (применительно к отдельным этапам строительства, в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Феде- рации), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со ста- тьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положительное заключе- ние государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, положитель- ное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строитель- ства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации); 6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае ре- конструкции такого объекта (оригинал); 7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положитель- ное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации. Заявление и прилагаемые к нему документы предоставляются заявителем в Управ- ление непосредственно или направляются заказным почтовым отправлением с уведом- лением о вручении. Документы, необходимые для получения разрешения на строительство, предостав- ляются в одном экземпляре (оригинал или нотариально заверенная копия) либо в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником, второй – заверенной копией. В случае предоставления документов в двух экземплярах после проверки подлинник возвращается заявителю. 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих получению посредством межведомственного взаимодействия 17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, под- лежащими получению посредством межведомственного взаимодействия, являются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок; 2) градостроительный план земельного участка, реквизиты проекта планировки тер- ритории и проекта межевания территории (в случае выдачи разрешения на строитель- ство линейного объекта); 3) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строитель- ства, реконструкции (в случае если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Заявитель вправе представить данные документы по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для от- каза заявителю в предоставлении государственной услуги. 11. Представление документов (осуществление действий), которые запрещено требовать от заявителя 18. Запрещается требовать от заявителя: 1) представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государ- ственной услуги; 2) представления документов и информации, которые в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государ- ственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных ис- полнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Феде- рального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг». 12. Исчерпывающий перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 19. Услугами, являющимися необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, являются: 1) разработка проектной документации; 2) государственная (негосударственная) экспертиза проектной документации в соот- ветствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации; 3) государственная экологическая экспертиза проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федера- ции. 13. Исчерпывающий перечень документов для разработки проектной документации 20. Для разработки проектной документации заявитель предоставляет в организа- цию, осуществляющую разработку проектной документации, следующие документы: 1) задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной до- кументации на основании договора); 2) результаты инженерных изысканий; 3) градостроительный план земельного участка или в случае подготовки проектной документации линейного объекта – проект планировки территории и проект межевания территории; 4) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строитель- ства, реконструкции объектов капитального строительства. 14. Исчерпывающий перечень документов для получения положительного заключения государственной (негосударственной) экспертизы проектной документации 21. Для получения положительного заключения государственной (негосударствен- ной) экспертизы проектной документации заявитель предоставляет в организацию, осу- ществляющую производство экспертизы, следующие документы: 1) заявление о проведении экспертизы; 2) проектную документацию на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установ- ленными законодательством Российской Федерации; 3) копию задания на проектирование; 4) положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий; 5) положительное заключение государственной экологической экспертизы в случае, если для проведения государственной экспертизы представляется проектная докумен- тация, разработанная в отношении объектов капитального строительства, строительство или реконструкцию которых предполагается осуществить в исключительной экономиче- ской зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах или в территориальном море Российской Федерации, а также проектная документация, разработанная в отношении объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I – V классов опасности, искусственных зе- мельных участков на водных объектах (за исключением случаев, когда заявитель на экс- пертизу представляет проектную документацию, разработанную в отношении объектов, указанных в подпункте 7(1) статьи 11 и подпункте 4(1) статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»); 6) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени за- стройщика, технического заказчика (в случае если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении экспертизы (далее – договор) должны быть оговорены специально; 7) заверенную копию выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копию акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным. 15. Исчерпывающий перечень документов для получения положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации 22. Для получения положительного заключения государственной экологической экс- пертизы проектной документации заявитель предоставляет в организацию, осуществля- ющую производство экспертизы, следующие документы: 1) для объектов, указанных в статье 12 Федерального закона от 23 ноября 1995 года № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», за исключением объектов, указанных в под- пункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе»: – сопроводительное письмо; – документацию, подлежащую государственной экологической экспертизе в соот- ветствии со статьей 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», за ис- ключением объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об экологической экспертизе», в объеме, который определен в установленном порядке, и содержащую материалы оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе; – положительные заключения и (или) документы согласований органов федерально- го надзора и контроля и органов местного самоуправления, полученные в установлен- ном законодательством Российской Федерации порядке; – заключения федеральных органов исполнительной власти по объекту государ- ственной экологической экспертизы в случае его рассмотрения указанными органами и заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованными ор- ганами местного самоуправления; 2) для объектов, указанных в подпункте 4.1 статьи 12 Федерального закона «Об эко- логической экспертизе»: – сопроводительное письмо; – проектную документацию объектов, строительство, реконструкцию которых пред- полагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регио- нального и местного значения, за исключением проектной документации объектов, ука- занных в подпункте 7.1 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе»; – заключения общественной экологической экспертизы в случае ее проведения; – материалы обсуждений объекта государственной экологической экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных орга- нами местного самоуправления. 16. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги 23. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также для приостановления предоставления государственной услуги законодательством не предусмотрены. 17. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги 24. В предоставлении государственной услуги отказывается в случае: 1) отсутствия документов, предусмотренных п. 16 настоящего Регламента; 2) несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта – требованиям проекта планировки территории и проекта межевания террито- рии, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. 18. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги 25. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 19. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 26. Предоставление услуги, установленной пп. 1. п.19 настоящего Регламента, – раз- работка проектной документации – осуществляется за плату в соответствии с догово- ром, заключенным между заявителем и лицом, предоставляющим услугу, которая явля- ется необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги. Методика расчета такой платы настоящим Регламентом не предусмотрена, посколь- ку стоимость услуги зависит от вида работ и выбора проектной организации. 27. Предоставление услуги, установленной пп. 2. п.19 настоящего Регламента, – го- сударственная (негосударственная) экспертиза проектной документации – осуществля- ется за плату. Согласно п. 56 постановления Правительства Российской Федерации от 05 марта 2007 года № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» размер платы за про- ведение государственной экспертизы проектной документации нежилых объектов капи- тального строительства и (или) результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (РПнж), определяется по формуле: РПнж = Сид x П x Кi + Сиж x П x Кi, где: Сид – стоимость изготовления проектной документации, представленной на госу- дарственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании документов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министерством регионального развития Российской Федерации (в рублях); Сиж – стоимость изготовления материалов инженерных изысканий, представленных на государственную экспертизу, рассчитанная в ценах 2001 года на основании докумен- тов в области сметного нормирования и ценообразования, рекомендованных Министер- ством регионального развития Российской Федерации (в рублях); П – процент суммарной стоимости проектных и (или) изыскательских работ, пред- ставленных на государственную экспертизу; Кi – коэффициент, отражающий инфляционные процессы по сравнению с 1 января 2001 г., который определяется как произведение публикуемых Федеральной службой го- сударственной статистики индексов потребительских цен для каждого года, следующего за 2000 годом, до года, предшествующего тому, в котором определяется размер платы за проведение государственной экспертизы (включительно). Размер платы за проведение негосударственной экспертизы проектной документа- ции определяется в соответствии с договором, заключенным между заявителем и ли- цом, предоставляющим услугу, и зависит от вида и объема работ. 28. Предоставление услуги, установленной пп. 3. п.19 настоящего Регламента, – го- сударственная экологическая экспертиза проектной документации – в соответствии со ст. 28 Федерального закона «Об экологической экспертизе» осуществляется за плату. Порядок и размер взимания платы определяются в соответствии с приказом Госком- экологии РФ от 22 апреля 1998 года № 238 «Об утверждении Положения о порядке определения стоимости проведения государственной экологической экспертизы доку- ментации» и постановлением администрации Липецкой области от 13 октября 2009 года № 354 «Об утверждении порядка использования финансовых средств на проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня». 20. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги 29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 21. Срок и порядок регистрации заявки о предоставлении государственной услуги 30. Заявка заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступления. 22. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги 31. Здание, в котором располагаются помещения Управления, должно быть располо- жено с учетом транспортной и пешеходной доступности для заявителей. Помещения Управления должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычис- лительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03». 32. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. 33. Прием заявителей сотрудниками Управления осуществляется в кабинетах. Каби- неты для приема должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника Управления, осу- ществляющего прием документов. 34. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами. 35. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществля- ются: – при личном обращении (устные обращения); – по телефону; – по письменным обращениям; – по электронной почте. 36. Получение заявителем информации о ходе предоставления государственной ус- луги осуществляется посредством почтовой, телефонной связи, по электронной почте. 37. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направ- ляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступле- ния письменного обращения. 38. При консультировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступле- ния обращения. 23. Показатели доступности и качества государственной услуги 39. Показатели доступности и качества государственной услуги: – своевременность предоставления государственной услуги; – предоставление государственной услуги в соответствии со стандартом предостав- ления государственной услуги; – наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги; – возможность получения государственной услуги по форме, предусмотренной за- конодательством Российской Федерации; – возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб в процессе полу- чения государственной услуги. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ 24. Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 40. Предоставление государственной услуги включает следующие административ- ные процедуры: 1) прием и регистрация заявления и прилагаемых к нему документов; 2) проверка наличия документов, прилагаемых к заявлению; 3) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организа- ции), участвующие в предоставлении государственных и муниципальных услуг; 4) проверка соответствия проектной документации требованиям градостроитель- ного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство ли- нейного объекта – требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на от- клонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции; 5) выдача разрешения на строительство; 6) выдача отказа в выдаче разрешения на строительство с указанием причин отказа. 41. Блок-схема административных процедур приведена в приложении 2 к настояще- му Регламенту. 42. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 1 п. 40 настоящего Регламента, является поступившее заявление заявителя (его уполно- моченного представителя) в Управление о выдаче разрешения на строительство с при- ложением документов, указанных в п. 16 настоящего Регламента. 43. Специалист Управления, ответственный за прием документов, вносит в систему электронного документооборота запись о приеме документов, осуществляет присвое- ние входящего номера заявлению и передает заявление с приложенными к нему доку- ментами начальнику Управления. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 день. 44. Начальник Управления рассматривает документы и направляет их сотруднику Управления, уполномоченному в соответствии со своим должностным регламентом на подготовку разрешения на строительство (далее – специалист), на исполнение. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 день. 45. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 2 п. 40 настоящего Регламента, является поступление к специалисту зарегистрированного заявления с комплектом документов. 46. Специалист рассматривает представленные заявление и комплект документов на предмет соответствия перечню документов, предусмотренному п. 16 настоящего Регла- мента. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 день. 47. Специалист направляет межведомственный запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся до- кументы, указанные в пунктах 1, 2, 5 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно. Максимальный срок предоставления запрашиваемых документов три рабочих дня со дня получения со- ответствующего межведомственного запроса. 48. Основанием для начала административных процедур, предусмотренных пп. 4 п. 40 настоящего Регламента, является соответствие комплекта представленных доку- ментов перечню, предусмотренному п. 16 настоящего Регламента. 49. Специалист рассматривает представленные документы на предмет соответствия проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта – требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям, а также соответствия проектной документации на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от пре- дельных параметров разрешенного строительства, реконструкции), а также на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, установленных п. 24 настоящего Регламента. Максимальный срок выполнения административного действия – 2 дня. 50. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 5 п. 40 настоящего Регламента, является отсутствие оснований для отказа в выдаче раз- решения на строительство, установленных п. 24 настоящего Регламента. 51. Специалист подготавливает разрешение на строительство по утвержденной форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту. Разрешение на строительство оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах. 52. Основанием для начала административной процедуры, предусмотренной пп. 6 п. 40 настоящего Регламента, является наличие оснований для отказа в выдаче разре- шения на строительство, установленных п. 24 настоящего Регламента. При этом специалист подготавливает уведомление об отказе, которое оформляется на бумажном носителе в двух экземплярах, по форме согласно приложению 4 к настоя- щему Регламенту. Максимальный срок выполнения административных действий, предусмотренных пп. 51, 52, – 2 дня. 53. Специалист передает подготовленное разрешение на строительство или уведом- ление об отказе в выдаче разрешения на строительство на подпись начальнику Управле- ния. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 день. 54. Начальник Управления подписывает разрешение на строительство (уведомле- ние об отказе в выдаче разрешения на строительство), заверяет свою подпись печатью Управления и передает подписанное разрешение на строительство (уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство) специалисту для выдачи (направления) заявителю. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 день. 55. Специалист выдает один экземпляр разрешения на строительство или уведомле- ния об отказе в выдаче такого разрешения заявителю (его официальному представите- лю) под роспись либо направляет в адрес заявителя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Одновременно с выдачей разрешения на строительство заявителю возвращаются подлинники представленных им для получения разрешения на строительство документов. Максимальный срок выполнения административного действия – 1 день. 56. Второй экземпляр разрешения на строительство и копии представленных доку- ментов хранятся в Управлении. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 25. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 57. Текущий контроль за соблюдением специалистами последовательности действий и административных процедур по предоставлению государственной услуги осуществляется заместителем начальника Управления, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 58. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответ- ственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения положений административного ре- гламента. 26. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги 59. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 60. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осу- ществления плановых проверок устанавливаются планом работы Управления. Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан или юридических лиц либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги. 61. Проверки осуществляются на основании приказов начальника Управления. Для проведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в соответствии с приказом начальника Управления. 62. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлени- ем государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематиче- ские проверки). 63. Результаты проведенных проверок оформляются в виде акта проверки. В слу- чае выявления нарушений прав заявителей начальником Управления осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 27. Порядок осуществления внешнего контроля 64. Внешний контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется Министерством регионального развития Российской Федерации посредством проведения проверок в соответствии с Планом проверок на соответствующий год, утверждаемым приказом Министерства регионального развития Российской Федерации. Порядок проведения проверок установлен приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 25 октября 2010 года № 460 «Об утверждении Административного Регламента Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности». 28. Ответственность должностных лиц Управления за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 65. Персональная ответственность сотрудников Управления закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 29. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 66. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотрен- ные действующим законодательством формы контроля за деятельностью Управления при предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 67. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений Управления, а также его должностных лиц, принятых (осущест- вляемых) в ходе предоставления государственной услуги. 68. Предметом жалобы являются решения и действия (бездействие) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, приня- тые (осуществленные) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе: – нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государствен- ной услуги; – нарушение срока предоставления государственной услуги; – требование у заявителя документов, не предусмотренных административным ре- гламентом; – отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено администра- тивным регламентом; – отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены административным регламентом; – требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы; – отказ Управления, должностного лица Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги до- кументах либо нарушение установленного срока таких исправлений. 69. Обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществля- емых) в ходе предоставления государственной услуги Управлением, осуществляется путем направления обращения (жалобы) в письменной форме, в форме электронного документа или обращения на личном приеме. Заявитель может обратиться с жалобой в Управление, в администрацию Липецкой области. Адрес администрации Липецкой области: 398014, г. Липецк, пл. Ленина-Соборная, 1. 70. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется обращение заявителя с жалобой. 71. Обращение (жалоба) заявителя должно содержать: – наименование Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения за- явителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; – сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, долж- ностного лица Управления либо государственного служащего Управления; – доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо государственного служащего Управления. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 72. Жалоба, поступившая в Управление, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у заявителя либо Окончание на 21-й стр. Продолжение. Начало на 19-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz