Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 14 /24642/24 ЯНВАРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 17 Окончание на 18-й стр. РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по со- циальной адаптации безработных граждан на рынке труда (далее – административный регламент) определяет последовательность и сроки осуществления административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по социальной адап- тации безработных граждан на рынке труда. Круг заявителей 2. Государственная услуга по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда предоставляется гражданам, признанным в установленном порядке безработны- ми. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по социаль- ной адаптации безработных граждан на рынке труда осуществляется непосредственно в управлении труда и занятости Липецкой области (далее – управление), в областных казенных учреждениях службы занятости населения, в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ) с исполь- зованием средств массовой информации, электронной, телефонной связи, включая автоинформирование, посредством издания информационных материалов (брошюр, буклетов), информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал го- сударственных и муниципальных услуг (функций)» (далее – Единый портал), официаль- ный сайт управления. 4. Сведения о месте нахождения, графике работы управления, областных казенных учреждений службы занятости населения, МФЦ, номерах телефонов, для справок, адре- сах электронной почты содержатся в приложении 1 к административному регламенту. 5. Адрес официального сайта управления: http://www.utiz.lipetsk.ru/ Адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru/. 6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управ- ления, областных казенных учреждений службы занятости населения, размещаются при входе в помещения управления и областных казенных учреждений службы занятости на- селения. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления, областных казенных учреждений службы занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании орга- на или учреждения, в который позвонил гражданин или работодатель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину или работодателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информа- цию. 8. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда, включая обращения в фор- ме электронного документа, рассматриваются специалистами управления, областных казенных учреждений службы занятости населения в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения. 9. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предостав- ления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда при личном обращении гражданина не должно превышать 15 минут. 10. На официальном сайте управления, информационных стендах, областных казен- ных учреждений службы занятости населения, МФЦ размещается следующая информа- ция: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты управления, областных казенных учреждений служ- бы занятости населения; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги по социальной адаптации без- работных граждан на рынке труда; перечень заявителей; образцы оформления заявления; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по соци- альной адаптации безработных граждан на рынке труда; порядок рассмотрения обращений заявителей; порядок обжалования решения, действия (бездействия), принятых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги по социальной адаптации на рынке труда; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие во- просы предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда; основания отказа в предоставлении государственной услуги по социальной адапта- ции безработных граждан на рынке труда; рекомендации по самостоятельному поиску работы; график предоставления государственной услуги по групповой форме проведения. 11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в по- мещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных ра- бочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях. РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Наименование государственной услуги 12. Наименование государственной услуги – социальная адаптация безработных граждан на рынке труда (далее – государственная услуга). Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области и иных органов и организаций, предоставляющих государственную услугу 13. Предоставление государственной услуги осуществляется областными казенны- ми учреждениями службы занятости населения (далее – центры занятости населения). Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует об- ращения заявителей в другие государственные органы и учреждения. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обра- щением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организа- ции, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг». Описание результата предоставления государственной услуги 14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача безработ- ному гражданину заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации. Срок предоставления государственной услуги 15. Государственная услуга может предоставляться безработному гражданину по ин- дивидуальной форме предоставления и (или) группе безработных граждан по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установленном порядке графику. 16. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги: при индивидуальной форме предоставления – не должно превышать 8 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина (4 занятия про- должительностью не более 2 часов); при групповой форме предоставления – не должно превышать 32 часов без учета времени тестирования (анкетирования) безработного гражданина. Количество занятий, их продолжительность и время перерывов между занятиями определяются с учетом индивидуальных особенностей безработных граждан. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 17. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенарод- ным голосованием 12 декабря 1993 года); Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости насе- ления в Российской Федерации» (далее – Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»); «Трудовой кодекс Российской Федерации» от 30.12.2001 № 197-ФЗ; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении ино- странных граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 июня 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (да- лее – Федеральный закон «Об электронной подписи»); Постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистра- ции безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 13 ноября 2012 года № 524н «Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работо- дателям в подборе необходимых работников»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 9 ян- варя 2013 года № 3н «Об утверждении федерального государственного стандарта го- сударственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда» (Зарегистрировано в Минюсте России 13.05.2013 № 28363); Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Феде- рации от 08.11.2010 № 972н «О порядке ведения регистров получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая по- рядок, сроки и форму представления в них сведений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 № 19273) (далее – Порядок ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и работодателей), включая порядок, сроки и форму предоставления в них сведений). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 18. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в центр занятости населения заявление (приложение 2 к административному регламенту), либо дает согласие на предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения (приложение 3 к административному регламенту), с предъявлением: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; до- кумента, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда – для Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 330 от 09.12.2013, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда» В соответствии с постановлениями администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения ад- министративных регламентов исполнения государственных функций исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» на основании распоряжения администрации Липецкой обла- сти от 15 января 2010 года № 4-р «Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области» приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной ус- луги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда» (приложение). 2. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2014 г. Начальник управления П. ЯИЦКИЙ Административный регламент предоставления государственной услуги «Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда» граждан, относящихся к категории инвалидов (далее – индивидуальная программа реа- билитации). 19. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом, на русском языке без использования сокращений и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соот- ветствии с Федеральным законом «Об электронной подписи», в том числе с применени- ем универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. 20. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в МФЦ, почтовой связью, с исполь- зованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с исполь- зованием Единого портала. 21. При обращении заявителей в МФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. 22. Государственная услуга предоставляется по предварительной записи. Согласо- вание с заявителями даты и времени обращения в центр занятости населения осущест- вляется при личном обращении в центр занятости населения, с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. 23. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправле- ния организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муни- ципальных услуг». Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 24. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным административ- ным регламентом; представление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 25. При принятии решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, специалист центра занятости на- селения обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения (приложение 4 к административному регламенту). Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 26. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заме- няющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относя- щихся к категории инвалидов; представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 28. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги 29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более 15 минут. 30. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предвари- тельного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосред- ственном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется в день поступления соответствующего заявления. Время регистрации заявления о предостав- лении государственной услуги включается в срок, установленный пунктом 16 админи- стративного регламента. В случае использования заявителем для подачи заявления средств почтовой, фак- симильной связи, электронной почты, с использованием Единого портала – в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в центр занятости населения. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на ниж- них этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пан- дусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан из числа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуют- ся соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделен- ных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) – ме- стах предоставления государственной услуги. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специали- стов центров занятости населения. 33. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вы- числительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения специалиста центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от ме- ста расположения ПЭВМ. 34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). Места получения информации оборудуются информационными стендами, средства- ми вычислительной и электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными информаци- онными материалами, письменными принадлежностями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды по- сетителей. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондицио- нирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповеще- ния о возникновении чрезвычайной ситуации. 35. Рабочие места специалистов центров занятости населения оборудуются сред- ствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными мно- гофункциональными брелоками-коммуникаторами). 36. Специалисты центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудны- ми карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабочее место специалиста центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Показатели доступности и качества государственной услуги 37. Показателями доступности государственной услуги являются: степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора спосо- ба получения информации); физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для граждан с ограничениями жизнедеятельности; возможность выбора способа подачи заявления, в том числе через МФЦ и в элек- тронной форме; отношение численности заявителей, получивших государственную услугу, к общей численности заявителей, обратившихся за государственной услугой. 38. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсут- ствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 39. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 40. Гражданам в ходе предоставления государственной услуги обеспечивается воз- можность проведения собеседований с работодателем, в том числе посредством теле- фонной связи или видеосвязи с использованием сети Интернет. 41. Для участия в проведении групповых занятий могут привлекаться специалисты, осуществляющие функции по психологической поддержке безработных граждан, по организации профессиональной ориентации, по организации профессиональной под- готовки, переподготовки и повышения квалификации, по содействию самозанятости безработных граждан, а также другие специалисты центра занятости населения. Кроме того, в групповых занятиях могут принимать участие граждане, ранее признанные в установленном порядке безработными и снятые с учета в качестве безработных в связи с трудоустройством, другие граждане, обладающие опытом поиска работы и способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на изме- нение ранее сложившихся установок, активизацию готовности личности к использова- нию ее собственных качеств, способствующих трудоустройству (позитивную установку) у участников групповых занятий, представители работодателей для участия в тренингах по поиску работы, а также специалисты по социально-психологической и профессиональ- ной адаптации. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 42. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия): анализ сведений о безработном гражданине, содержащихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения; информирование безработного гражданина о порядке предоставления государ- ственной услуги, формах и графике ее предоставления, направлениях социальной адап- тации; предложение безработному гражданину пройти тестирование (анкетирование) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предостав- ления государственной услуги (групповая или индивидуальная); проведение тестирования (анкетирования) по методикам с учетом выбора безработ- ным гражданином формы его проведения; обработка материалов тестирования (анкетирования) безработного гражданина, анализ результатов тестирования (анкетирования) и формирование тематики и планов проведения занятий по социальной адаптации; обсуждение с безработным гражданином результатов тестирования (анкетирования) и выявление основных причин, по которым гражданин испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве; согласование с безработным гражданином направлений социальной адаптации, включая план проведения занятий по социальной адаптации с учетом выявленных про- блем, индивидуальных особенностей и ограничений жизнедеятельности безработного гражданина и выбранной им формы предоставления государственной услуги; обучение безработного гражданина методам и способам поиска работы, технологии поиска работы, обсуждение оптимальных действий при поиске подходящей работы и трудоустройстве; обучение безработного гражданина технологии составления индивидуального плана самостоятельного поиска работы с указанием мероприятий по поиску работы, их целей и результатов; обсуждение индивидуальных планов самостоятельного поиска работы, выработка рекомендаций по их совершенствованию, а также по самостоятельному поиску подходя- щей работы; обучение безработного гражданина технологии составления резюме, составление резюме, обсуждение резюме и направление его работодателю (с согласия безработного гражданина); обучение безработного гражданина методике проведения переговоров с работода- телем по вопросам трудоустройства посредством телефонной или видеосвязи с исполь- зованием сети Интернет, а также при личном обращении; проведение тренинга (видеотренинга с согласия безработного гражданина) по собе- седованию с работодателем и обсуждение его результатов; организация проведения собеседования с работодателем посредством телефонной или видеосвязи с использованием сети Интернет, а также при личном обращении в слу- чае участия в занятии по социальной адаптации работодателя и обсуждение результатов собеседования; подготовка рекомендаций по совершенствованию навыков делового общения и про- ведения собеседований с работодателем; обсуждение вопросов формирования делового имиджа, обучение методам самопре- зентации; подготовка рекомендаций по совершенствованию безработным гражданином навы- ков самопрезентации; обсуждение вопросов, связанных с подготовкой к выходу на новую работу, адапта- цией в коллективе, закреплением на новом рабочем месте и планированием карьеры, выполнением профессиональных обязанностей; оценка степени усвоения информации и приобретения навыков в конце каждого за- нятия по социальной адаптации; проведение тестирования (анкетирования) безработного гражданина по окончании занятий по социальной адаптации, обработка результатов тестирования (анкетирова- ния); обсуждение с безработным гражданином вопросов, которые носят индивидуальный (личный) характер, в том числе в индивидуальном порядке; подготовка рекомендаций безработному гражданину по поиску работы, составлению резюме, проведению деловой беседы с работодателем, самопрезентации, формирова- нию активной жизненной позиции в виде заключения о предоставлении государственной услуги (приложение 6 к административному регламенту); выдача заключения о предоставлении государственной услуги безработному граж- данину, приобщение к личному делу получателя государственных услуг второго экзем- пляра заключения о предоставлении государственной услуги; внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг – физических лиц в сфере занятости населения (да- лее – регистр получателей государственных услуг). Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в виде блок- схемы представлены в приложении 7 к административному регламенту. 43. Допускается: осуществление административных процедур (действий), предусмотренных абзаца- ми 3 – 5, 7 – 15, 17 – 22, 24 пункта 42 административного регламента, по групповой фор- ме предоставления государственной услуги. деление административных процедур, предусмотренных пунктом 42 администра- тивного регламента на отдельные занятия в соответствием с пунктами 48-105 админи- стративного регламента. 44. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обра- щение безработного гражданина с заявлением о предоставлении государственной услу- ги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занятости населения. 45. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги (далее – специалист центра занятости населения), проверяет наличие заявления и документов, установленных пунктом 18 административ- ного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявления и доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным административ- ным регламентом; представление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заме- няющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относя- щихся к категории инвалидов; представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. Специалист центра занятости населения, при наличии установленных администра- тивным регламентом оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, и в предоставлении государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение 4 к административно- му регламенту), выдает его гражданину и фиксирует в соответствующем бланке учетной документации. Гражданин подтверждает факт получения решения личной подписью в соответству- ющем бланке учетной документации. 46. Специалист центра занятости населения в случае принятия решения о предо- ставлении государственной услуги задает параметры поиска сведений о заявителе государственной услуги в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственных услуг, и находит соответствующие бланки учетной доку- ментации в электронном виде. Специалист центра занятости населения извлекает из текущего архива центра заня- тости населения личное дело получателя государственных услуг. Описание последовательности действий при проведении первого занятия с получателями государственной услуги 47. Специалист центра занятости населения проводит первое занятие с безработны- ми гражданами по групповой форме проведения занятий или с безработным граждани- ном по индивидуальной форме проведения занятий. 48. Специалист центра занятости населения информирует безработных граждан о порядке и сроках проведения занятий, о направлениях социальной адаптации, возмож- ностях получения навыков активного, самостоятельного поиска работы, составления резюме, проведения деловой беседы с работодателями, самопрезентации, повышения мотивации к труду, коррекции имиджа и личности. 49. Специалист центра занятости населения в целях определения направлений соци- альной адаптации предлагает безработным гражданам пройти тестирование (анкетиро- вание) по методикам, используемым при социальной адаптации безработных. Специалист центра занятости населения предлагает безработным гражданам вы- брать форму прохождения тестирования (анкетирования) – с использованием соответ- ствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет) и форму предоставления государственной услуги (групповая или индивидуальная). 50. Безработные граждане проходят тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной им формой. Специалист центра занятости населения обсуждает с безработными гражданами ре- зультаты тестирования (анкетирования), выявляет основные причины, по которым граж- дане испытывает трудности в поиске подходящей работы и трудоустройстве.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz