Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
РЕФОРМА ЖКХ | В муниципалитетах завершается подготовка к отопительному сезону В штатном режиме Николай Рощупкин У воловских коммунальщиков не бывает перерывов в работе. Служба обеспечения комфортного проживания граждан — постоянно в делах и заботах: ведется ремонт жилья, инженерных коммуникаций, идет благоустройство территорий, устраняются аварии на энергосетях… Вместе с этим весь летний период шла подготовка объектов ЖКХ к работе в зимних условиях. Отремонти- рованы и налажены десятки тепловых узлов и котельных, восстановлено свыше восьми километров сетей. — Особое внимание мы уделяем уте- плениюжилья и объектов соцкультбыта, — говорит начальник отдела реформи- рования ЖКХ и градостроительной де- ятельности администрации Воловского района Ангелина Стрельникова. – Укре- пление крыш, стен, фундаментов, замена оконных и дверных блоков проведены уже более чем в тридцати зданиях. Работа продолжается и сегодня. В эти дни развернулся масштабный ремонт Верхнечесноченского центра культуры и досуга. В здании полностью меняют крышу, окна, обновляют фасад, благоустраивают прилегающую терри- торию. — Столь основательное утепление строения в отопительный период сэконо- мит до тридцати процентов энергоресур- сов,—продолжаетАнгелинаСтрельнико- ва. – По такому же принципу мы готовим к холодам школы, детсады, больницы. Воловские коммунальщики первыми среди муниципальных образований об- ласти завершили оснащение приборами учета всех потребителей энергоресурсов. Это заставило граждан экономить воду, тепло, электричество, что значительно сократило общекоммунальные расходы. Установив жесткий режим контроля за потреблением энергии, власти добились уменьшения и целевых бюджетных за- трат. Активно работает и комиссия по оценке готовности объектов ЖКХ к ото- пительному сезону. Составляются про- токолы, выдаются эксплуатационные разрешения. Но главный экзамен примет предстоящая зима. — Чтобы не допустить срывов подачи тепла в период холодов, используем ав- тономные источники энергоснабжения, — поясняет Стрельникова. – В районе их насчитывается около сорока. Все они прошли поверку и испытания, получили сертификаты готовности. Так что зиму встретим достойно. Серьезное внимание в районе уде- ляют подготовке кадров для системы ЖКХ. Во-первых, все специалисты, от- ветственные за эксплуатацию объектов газопотребления и тепловых установок, прошли обучение в Липецком областном учебно-курсовом комбинате. Во-вторых, котельные и автономные теплоузлыуком- плектованы персоналом, обеспеченным всем необходимым для работы: сред- ствами индивидуальной и коллективной защиты, инструментами, оборудованием для пожаротушения. Коммунальщики уверены: в отопительный период аварии возгорания и другие ЧП исключены. —Для безаварийного теплоснабжения также отлаживаем газораспределение по объектам ЖКХ, устанавливаем опти- мальный водно-химический режим, не допускаем эксплуатацию энергообору- дования сверхустановленного ресурса, проводим гидравлические и тепловые испытания сетей,—добавляет начальник отраслевого отдела. — А Единая дежур- но-диспетчерская служба берет на себя организацию взаимодействия тепло-, электро-, газо- и водоснабжающих орга- низаций, потребителей ресурсов, стро- ительных, ремонтных и транспортных предприятий района. Как считают в администрации муни- ципального образования, не менее важен и государственный контроль за работой коммунальной сферы. На стадии её ре- формирования это является важным ин- струментом вывода ЖКХ из кризисного состояния. № 186/24814/23 СЕНТЯБРЯ 2014 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Подготовили Эдуард Демихов, Олеся Скворцова, Сергей Малюков, Галина Кожухарь, Дмитрий Бровкин, Павел Остряков (фото). ФОТО НИКОЛАЯ ЧЕРКАСОВА скачки Аплодисменты всадникам и рысакам ДОБРИНСКИЙ РАЙОН . Более 70 лошадей орловской и русской рысистых пород были выставлены на традиционные осенние соревнования , состоявшиеся в минувшую субботу на ипподроме поселка Петровский . В программе скачек было заявлено девять заездов , в которых приняли участие жокеи и скакуны из пяти областей России , в том числе и Липецкой . Главным стал восьмой заезд , объявленный в честь адми - нистрации Липецкой области и областного Совета депутатов . Его выиграл мастер Николай Любимов из Тамбовской области , выступавший на гнедом жеребце Водолей . Победитель получил приз из рук председателя облсовета Павла Путилина , в адрес которого , как одного из инициаторов развития конного спорта в нашем регионе , было сказано немало слов благодарности . Зрителей порадовали своими яркими выступлениями участ - ники детского конно - спортивного клуба по вольтижировке , приехавшие из Липецка со своим руководителем Надеждой Логуновой , а также артисты художественной самодеятельности . Закрытие конно - спортивного сезона по традиции было при - урочено к приближающемуся профессиональному празднику – Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности . Весной следующего года , в начале мая , ипподром в Петровском снова примет гостей . отечество Воздушный подарок соседям ВОРОНЕЖ – ЛИПЕЦК . Липецкие летчики приняли участие в воздушном празднике в честь дня города Воронежа . В течение тридцати минут пилотажная группа « Соколы России » демонстрировала возможности боевых самолетов . Полковник Сергей Прокофьев и подполковник Олег Ки - ляс на самолетах МИГ -29 выполнили высший пилотаж на предельных режимах . Пилотажная группа « Соколы России », в которую входят генерал - майор Александр Харчевский , пол - ковник Александр Гостев , подполковники Андрей Сорокин , Юрий Спрядышев и Дмитрий Заев , показали полет в плотных боевых порядках пяти и четырех крылатых машин , а также свой фирменный маневренный воздушный бой . Кроме того , на воздушном празднике выступила авиационная группа высшего пилотажа « Стрижи » из подмосковной Кубинки , которая также входит в состав Липецкого авиацентра . досуг Читаем «Большую книгу» ЛИПЕЦК . Номинанты и лауреаты национальной литературной премии « Большая книга » — главной в нашей стране за лучшее прозаическое произведение Андрей Балдин (« Протяжение точки », 2009; « Московские праздные дни », 2010) и Евгений Попов (« Аксенов » в соавторстве с Александром Кабаковым , 2012) стали гостями липчан в рамках Всероссийского проекта « Большая книга — встреча в провинции ». Разговор с московскими литераторами состоялся благодаря совместным усилиям Федерального агентства по печати и массовым коммуника - циям , Некоммерческого фонда поддержки книго - издания , образования и новых информационных технологий « Пушкинская библиотека » и Централизованной библиотечной системы Липецка . Андрей Балдин и Евгений Попов в библиотечно - информа - ционном центре « Рудничный » ответили на многочисленные вопросы читателей и библиотекарей о современном лите - ратурном процессе , новых героях нашего времени , влиянии литературных премий на популярность . Творческие встречи в рамках проекта прошли еще в трех библиотеках областного центра . Сегодня столичные гости планируют посетить Елец , Задонск и Лев Толстой . кадры Деталь отличной быть должна ГРЯЗИНСКИЙ РАЙОН . В акционерном обществе « Грязинский культиваторный завод » состоялся конкурс « Лучший по профессии ». В нем приняли участие токари , сварщики и фрезеровщики . Большинство из них — молодые рабочие . Испытание на знание теоретической части профессии мето - дом тестирования все конкурсанты прошли без проблем . Более сложным оказалось практическое задание . Каждый из участ - ников не только был обязан грамотно разобраться в чертежах , но и изготовить деталь не на своем привычном рабочем месте . Компетентное жюри строго следило за качеством выполняе - мой работы и соблюдением норм техники безопасности . В итоге победителями стали фрезеровщик Александр Попов , токарь Денис Осипов , электросварщик Виктор Щербаков . Им были вручены грамоты и денежные премии . На Грязинском культиваторном заводе подобные конкурсы проходят более десяти лет . Они позволяют повысить престиж рабочих профессий , а также создать условия для развития творческого потенциала молодых кадров . конкурс О картошке сочинят частушки ТЕРБУНСКИЙ РАЙОН . В муниципалитете стартовал конкурс на лучшую частушку о картошке . Состязание продлится целый год , а итоги его подведут следующим летом . Наиболее удачные творческие работы прозвучат на День района . Картошку можно смело назвать брендом тербунцев . Уже стало традицией в День рождения муниципалитета устраивать целый праздник в честь « второго хлеба ». Ему посвящают теа - тральные представления , песни , местные жители соревнуются в приготовлении соответствующих блюд . Сейчас в районе продолжается подготовка специального сборника , в который войдут сценарии тербунских праздников . Его выпуск приурочен к Году культуры в России . На страницах издания появятся рассказы о праздновании Дня района и 60- летия Липецкой области , открытии мемориала « Тербунский рубеж », других памятных датах . В сборнике будут опубликованы и лучшие частушки . ОБЩЕСТВО | В Липецке формируется Молодежное правительство Когда «лифт» работает Олеся Скворцова Три дня есть у липецких юношей и девушек, чтобы подать заявку на включение в состав Молодежного правительства города. Помимо анкеты, от соискателей на адрес lipetskmolodej@mail.ru ждут авторские проекты или конкретные предложения по решению одной из актуальных проблем. Как рассказала на вчерашнем брифинге в мэрии начальник отдела по работе с молодежью администрации Липецка Надеж- да Бухтинова, такие короткие сроки (с 23 по 25 сентя- бря) позволят привлечь, что называется, активистов со стажем. Они и составят костяк нового объединения. Сегодня уже не возни- кает сомнений в том, нуж- но ли такое формирование в городе. Аналогичные правительства существуют с 2009 года в 67 субъектах России на региональном уровне, но уже отмечена тенденция к их созданию при муниципалитетах. — Много говорится о необходимости включе- ния молодежи в обще- ственнуюжизнь, но в один момент человека, грамот- но выстраивающего про- цесс управления коман- дой или проектом, вряд ли получишь, — считает Надежда Бухтинова. — ФормируемоеМолодежное правительство будет офи- циальным консультаци- онно-совещательным ор- ганом при администрации города, работа в нем будет вестись на общественных началах. На данном этапе пред- ставляется как минимум три варианта взаимодей- ствия. Это прямое обще- ние со структурными под- разделениями мэрии по принципу партнерства, помощи, а в ряде случа- ев — «дублеров». Такая практика, какпоказывают Дни молодежного само- управления, — огромный социальный опыт. Ждем активного включения чле- нов нового объединения и в процесс создания автор- ских проектов. И третий формат взаимодействия — «социальный лифт». Юноши и девушки смогут попробовать себя на рабо- чих местах чиновников, увидеть их труд изнутри и определить для себя, по призванию ли эта сфера или нет. Дипломы управ- ленцев — это, конечно, хорошо, но неплохо бы па- раллельно с образованием получить и практический опыт, — уверена Бухти- нова. Вопрос необходимости создания Молодежного правительства был озвучен перед активной частью липчан еще год назад – на традиционном городском Форуме молодежи. Тогда были и споры, и бурные дискуссии. Однако боль- шая часть проголосовала «за». Сразу же образова- лась инициативная груп- па, которая взяла на себя подготовку и проработ- ку вопроса. Для обсуж- дений юноши и девушки собираются еженедельно в ККЗ «Октябрь». Они же и составят основную конкуренцию желающим войти в состав Молодеж- ного правительства. Тем более что их авторские проекты уже на слуху. Так, уже в ближайшую субботу при поддержке муниципального департа- мента экономического раз- вития откроется «Школа народной кооперации». Уже запущена «Школа молодого избирателя», ве- дется совместная с архив- ным управлением адми- нистрации города работа по составлению сборника о липецких улицах. Сразу после того, как будет сформирован основ- ной состав, объявят набор в комитеты. Возрастная планка для них будет сни- жена до 15 лет. Липецк накопил хороший опыт ученического самоуправ- ления, и у инициативных школьников также бу- дет возможность присо- единиться к работе Моло- дежного правительства. Презентация нового объ- единения состоится на го- родскомФорумемолодежи 9 октября. МЕСТНОЕ ВРЕМЯ | Липецкий вокзал готовится к реконструкции Под крылом бабочки Елена Панкрушина – Из дома вышли с запасом – за час с лиш- ним до отправления поезда, сюда добрались за полчаса, теперь вот ждем, когда объявят посадку, – рассказывает жительница Ростова Мария Лукьянова, навещавшая в Липецке родных. – Хорошо, что здесь удобный зал ожида- ния, где спокойно и немноголюдно. Да и в само здание даже с чемоданами легко по- пасть… По современным стандартам Здание железнодорож- ного вокзала и впрямь доступно даже для мало- мобильных посетителей. Построено оно сравнитель- но недавно – в 1994 году, с учетом современных стан- дартов. Да и впоследствии наш вокзал не раз обнов- лялся в рамках создания безбарьерной среды. Здесь есть электрические подъ- емники для кресел-ката- лок, позволяющие инва- лидам беспрепятственно попадать в кассовый зал. Внешний вид липец- кого вокзала отличается от унылых однообразных строений прошлого. Даже если не знать, что с высо- ты птичьего полета здание напоминает развернувшую крылья бабочку, то всё рав- но оно создает впечатление легкости и динамичности. Но не будем углублять- ся в архитектурные осо- бенности, а продолжим знакомство с точки зрения функциональности и ком- фортности. И в этом смыс- ле нельзя переоценить отрадное отсутствие при- вычнойдлявокзалов суеты и толкотни. Небольшие очереди только у билетных касс, в редких случаях – на платформах. В принципе, липецкий вокзал, име- ющий статус среднего, в сутки принимает не так ужмного составов: летом– около тридцати пар, зимой – двенадцать. Но и при та- кой загруженности соста- вы зачастуюпринимаются не на первый путь. И тогда путь к поезду лежит через железнодорожный мост... « Тяжелый » фитнес — Преодолеть наш же- лезнодорожный мост не каждому под силу, особен- но с тяжелыми сумками, чемоданами, – делится ощущениями Валерия Лаврова, чей поезд при- был на четвертую плат- форму. — Мало того, что с дороги устали, да еще везем с собой кучу сувени- ров и подарков с юга. Груз тяжелый, а здесь и панду- сов нет, и сама лестница крутая. Переход по мосту с ба- гажом можно сравнить с «тяжелым» фитнесом: сперва поднимаешься на полсотни ступенек вверх, а потом столько же – вниз. Состояние лестницы тоже оставляетжелать лучшего. Еще хуже, еслиидтипомо- сту доведется в непогоду. Из-за отсутствия навесов и непродуваемых огражде- ний пассажиры и мокнут, и мерзнут… О неудобстве наземного перехода к дальним плат- формам руководству вок- зала хорошо известно. Но даже регулярные ремонты не спасают ситуацию. К тому же, как сообщила на- чальникжелезнодорожно- го вокзала Липецка Елена Корнеева, в ближайшее время строительство более комфортного подземного перехода здесь не плани- руется. Счет на минуты «Простите, не могу…», «Некогда…», «Я спешу…» — посыпалось на нас при попытке выяснить, что думают по поводу моста граждане, идущие по нему к своему поезду. Что ж, придется самим убедиться в том, стоитлипассажирам на самомделе волноваться, что они не успеют на по- езд, останавливающийся в Липецке. Итак, информация о продолжительности сто- янки, номере платформы, нумерации вагонов объяв- ляется за 15—20 минут до прихода поезда. Выходим из здания вокзала и про- буемдобраться, скажем, до второго пути. Три — пять минут. До самой дальней четвертой платформы — пять — шесть минут. Еще пять—восемьминут уйдет на то, чтобы дошагать до самого крайнего вагона. Итого, самое большое – че- тырнадцать минут. Но это еслиналегке и без отдыха и тебе не больше сорока. Тог- да успеть к поезду, даже прибывающему на самый дальний путь, не пробле- ма. Главное—не мешкать, ведь иногда стоянка длит- ся всего пару минут. К слову, если в поезде едут инвалиды-колясоч- ники или другие мало- мобильные граждане, то состав примут на первый или второй путь. Оба они оборудованы высокими платформами. И если к первому выход напрямую из вокзала, то и ко второму не обязательноперебирать- ся через мост. В начале перрона имеется пологий спуск к рельсам с деревян- ным настилом. Правда, состояние этого перехода тоже оставляет желать лучшего, однако это всё же не по мосту взбираться вверх-вниз, чтобы выйти на вторую платформу. —В 2015 году планиру- ется реконструкция всего вокзального комплекса с оборудованием специ- альных приспособлений для перемещения мало- мобильных граждан на все платформы станции, — рассказала намнапоследок Елена Корнеева. — Также будет обустроена зона без- опасности: контрольно- пропускной пункт и забор. Что касается перрона, то он в достаточно хорошем состоянии. К первой плат- форме удобно добраться и со стороны вокзала, и со стороны автостоянки, и автобусных остановок. Множество дорожек здесь оснащено пандусами. Поч- ти на каждом шагу лавоч- ки, чтобы передохнуть. Вот только асфальт уже местами порушен. Переме- щаться по такому покры- тию, особенно с сумками на колесиках, не слишком удобно. Зато не надо спе- шить к поезду, стоящему здесь, — времени хватит. А вот на остальных путях, где лучше не терять драго- ценные минуты, дорожное покрытие ровное и с яркой разметкой. ФОТО АНАТОЛИЯ ЕВСТРОПОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz