Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 184/24812/ 19 СЕНТЯБРЯ 2014 23 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНА, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 26. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) об- жалование действий (бездействия) и решений исполнительного органа государ- ственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (без- действия) и решений исполнительного органа государственной власти Липецкой обла- сти, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в управление, адми- нистрацию Липецкой области. 27. Предмет жалобы Предметом жалобы являются действия (бездействие) Управления, её должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государствен- ной услуги. Кроме того, заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях: — нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государ- ственной услуги; — нарушение срока предоставления государственной услуги; — требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; — отказ в приёме документов, предоставление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; — отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пре- дусмотрены нормативными правовыми актами Липецкой области, федеральными за- конами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; — затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; — отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ор- гана, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. 28. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жало- бы должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявители могут обжаловать действия или бездействие должностных лиц в Управле- нии, администрации Липецкой области: Поступившее в Управление заявление или жалобу запрещается направлять на рас- смотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 29. Порядок подачи и рассмотрения жалобы Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования явля- ется регистрация поступления жалобы в управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, направленной по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Управления, регионального портала государственных и муници- пальных услуг, а также принятой при личном приёме. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает: — наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служа- щего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя — физического лица, либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; — сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предо- ставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; — доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие дово- ды заявителя, либо их копии. 30. Сроки рассмотрения жалобы Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделённым полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня её регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приёме документов у заявителя либо в исправ- лении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установлен- ного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня её регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращён. 31. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена действующим законодатель- ством Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. Случаи, в которых ответ на жалобу не даётся: — если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего об- ращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; — если в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Заявителю, направившему данную жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом; — если текст письменного обращения не поддаётся прочтению и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соот- ветствии с их компетенцией, о чём в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; — если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который ему не- однократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятель- ства; руководитель государственного органа, должностное лицо, либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и пре- кращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное об- ращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государствен- ный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение; — если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую фе- деральным законом тайну. Заявителю, направившему обращение, сообщается о невоз- можности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимо- стью разглашения указанных сведений; — если в обращении обжалуется судебное решение. Обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалова- ния данного судебного решения. 32. Результат рассмотрения жалобы По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений: — удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, при- знания неправомерными действия (бездействия) должностного лица управления, ис- правления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах; — отказывает в удовлетворении жалобы. 33. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы Не позднее дня, следующего за днём принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный от- вет о результатах рассмотрения жалобы. 34. Порядок обжалования решения по жалобе В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, на- делённое полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имею- щиеся материалы в органы прокуратуры. 35. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы Заявитель имеет право на: — ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; — получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмо- трения жалобы. 36. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы Информация о порядке подачи и рассмотрения досудебного (внесудебного) обжало- вания размещена на информационном стенде в помещении и на сайте Управления. Приложение к административному регламенту предоставления государственной услуги «Предоставление информации об организации среднего профессионального образования на территории Липецкой области» Блок-схема предоставления государственной услуги «Предоставление информации об организации среднего профессионального образования на территории Липецкой области» Приём заявления (в устной или письменной форме) Предоставление устной консультации Регистрация заявления в письменной форме Рассмотрение заявления Подготовка ответа о предоставлении либо отказе в предоставлении информации Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Предмет регулирования регламента Административный регламент предоставления государственной услуги «Предо- ставление информации об организации дополнительного профессионального образо- вания на территории Липецкой области» (далее — Регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги «Предоставление информации об организации дополнительного профессионального образования на территории Липец- кой области» (далее — государственная услуга), в том числе в электронной форме, с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг и информа- ционно-телекоммуникационной сети «Интернет» с соблюдением норм законодатель- ства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей Заявителями государственной услуги являются физические лица и юридические лица, заинтересованные в получении информации об организации дополнительного про- фессионального образования на территории Липецкой области (далее — заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осу- ществляется управлением образования и науки Липецкой области (далее — Управле- ние) с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», вклю- чая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путём направления письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приёме заявителей. Сведения о месте нахождения, почтовом адресе и электронном в сети Интернет, гра- фике работы Управления: 398600, г. Липецк, ул. Циолковского, д. 18, тел.: (4742) 32-94-00, факс: (4742) 74-88-02; Начальник отдела: 32-94-56; Специалисты отдела: 32-94-57, 32-94-58; e-mail: root@obluno.lipetsk.su; электронный адрес веб-сайта управления образования и науки Липецкой области в сети Интернет: www.deptno.lipetsk.ru; адрес портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru; график работы Управления: понедельник, вторник, среда, четверг — с 8.30 до 17.30; пятница — с 8.30 до 16.30; обеденный перерыв — с 13.00 до 14.00. На информационных стендах в помещении Управления размещаются: — блок-схема предоставления государственной услуги (приложение к администра- тивному регламенту); — извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предостав- ления государственной услуги; — месторасположение, режим работы, графики приёма посетителей, номера теле- фонов, адреса официальных сайтов и электронной почты, интернет-адрес портала госу- дарственных и муниципальных услуг; — основания для отказа в предоставлении государственной услуги; — порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, пре- доставляющих государственную услугу. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставля- ются: при личном обращении (устные обращения); по телефону; по письменным обращениям; по электронной почте. Консультации при личном обращении по вопросам предоставления государственной услуги осуществляют начальник отдела профессионального образования и науки и за- меститель начальника отдела профессионального образования и науки. Консультации проводятся в Управлении еженедельно по вторникам с 14.00 до 17.00; Консультирование по телефону осуществляют специалисты отдела профессиональ- ного образования и науки по вопросам, касающимся: сведений о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги; сведений об адресе электронной почты и месте размещения на официальном сайте Управления информации о предоставлении государственной услуги. При ответах на телефонные звонки специалисты отдела профессионального образо- вания и науки управления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют об- ратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начи- наться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направля- ется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступле- ния письменного обращения. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента по- ступления обращения. Раздел II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 4. Наименование государственной услуги Наименование государственной услуги — предоставление информации об органи- зации дополнительного профессионального образования на территории Липецкой об- ласти. 5. Наименование исполнительного органа власти Липецкой области, предо- ставляющего государственную услугу Предоставление государственной услуги осуществляет управление образования и науки Липецкой области. Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует об- ращения заявителей в другие государственные органы. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обра- щением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организа- ции, за исключением получения услуг, включённых в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утверждённый постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является предоставление либо отказ в предоставлении информации об организации дополнительного професси- онального образования на территории Липецкой области. 7. Срок предоставления государственной услуги Срок предоставления государственной услуги составляет 5 рабочих дня со дня по- дачи заявления о предоставлении государственной услуги. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возни- кающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993; Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Фе- дерации»; Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»; Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информа- ции о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления»; Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении Порядка орга- низации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профес- сиональным программам»; Приказом Минобрнауки России от 28.09.2009 № 355 «Об утверждении Перечня спе- циальностей среднего профессионального образования»; Приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 № 740 «Об установлении соответствия профессий начального профессионального образования, Перечень которых утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 № 354, профессиям начального профессионального образования, Перечень ко- торых утверждён Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 1999 г. № 1362»; Приказом Минобрнауки России от 29.10.2013 № 1199 «Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования»; 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги Заявитель может обратиться с заявлением в произвольной форме или в форме уст- ного обращения. Для получения государственной услуги не требуется представление дополнительных документов. Запрещено требовать от заявителя: — представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государ- ственной услуги; — представления документов и информации, которые в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государ- ственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных ис- полнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Феде- рального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг». 10. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных ор- ганов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций и которые заявитель вправе представить самостоятельно Документы, необходимые для предоставления государственной услуги и подлежа- щие получению посредством межведомственного взаимодействия, которые заявитель вправе представить самостоятельно, отсутствуют. 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, не- обходимых для предоставления государственной услуги Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления госу- дарственной услуги, отсутствуют. 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является запра- шиваемая заявителем информация, которая не входит в компетенцию Управления и (или) не является информацией об организации дополнительного профессионального образования на территории Липецкой области. 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (до- кументах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предо- ставлении государственной услуги Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услу- ги, отсутствуют. 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. 15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предостав- лении государственной услуги и при получении результата предоставления госу- дарственной услуги Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут. 16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государ- ственной услуги, в том числе в электронной форме Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступле- ния. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. 17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приёма заявителя, размещению и оформлению ви- зуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги Помещения для приёма заявителей должны соответствовать комфортным для граж- дан условиям и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками). Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и сту- льями для возможности оформления документов. Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (выве- ской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества сотрудника. 18. Показатели доступности и качества государственной услуги Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными за- конодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: — соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; — открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; — возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением госу- дарственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного доку- ментооборота через портал государственных и муниципальных услуг); — возможность получения государственной услуги в МФЦ; — возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационной сети «Интер- нет»; — своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с ад- министративным регламентом; — соблюдение сроков предоставления государственной услуги; — отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предо- ставления государственной услуги. 19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления госу- дарственных или муниципальных услуг и особенности предоставления государ- ственной услуги в электронной форме Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государ- ственных и муниципальных услуг не предоставляется. Услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на Едином портале государственных и муниципальных услуг, и подписания документов электронной подписью. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги подписывается в со- ответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляе- мой государственной услуге на официальном веб-сайте Управления в сети Интернет и на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием Еди- ного портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе вы- полнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обе- спечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, под- тверждающего их приём и регистрацию Приказ управления образования и науки Липецкой области № 947 от 05.09.2014, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Предоставление информации об организации дополнительного профессионального образования на территории Липецкой области» В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципаль- ных услуг», постановлением администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами го- сударственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения адми- нистративных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения эксперти- зы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации об организации дополнительного профессио- нального образования на территории Липецкой области» согласно приложению. 2. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования в «Липецкой газете». Начальник управления Ю. ТАРАН Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление информации об организации дополнительного профессионального образования на территории Липецкой области» Окончание. Начало на 22-й стр. Окончание на 24-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz