Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 183/24811/ 18 СЕНТЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО До чего ж чудно смотреть на ТВ старое кино! Однажды в книжке по психологии попалось мне словечко «сшибка». Для себя я истолковал его так: это когда в голове человека стал- киваются несовместимые, враждеб- ные друг другу жизненные установки. Допустим, коммерсанту в детстве мама объяснила: обманывать грешно иподло.Но, занимаясь, каквозвышен- но выражался гоголевский Манилов, «негоциями», он понял: не обманешь — не продашь. Большинство его кол- лег на несовпадение маминых заветов и древнего торгового кредо плюнуло. А он, страдая повышенной впечатли- тельностью, из-за нервного срыва стал профнепригоден. Вот что-то похожее происходит с нами по вине телевидения, где новые лентыисериалыс гламурнымирублев- скими апартаментами, хваткими топ- менеджерами, рисковыми сделками, интригами из-за наследства, женами и любовницами, борющимися за место в постели миллионеров, чередуются с картинамисоветскихлет. Героистарых фильмов накопительство презирали и всерьез воспринимали заклинание: «Жилабыстранародная, инетудругих забот». Дима Горин с энтузиазмом менял кресло банковского клерка на рабочую робу, чтобыстроитьчто-то грандиозное в Сибири. Егор Трубников, стиснув зубы, вытаскивал из послевоенной разрухи колхоз. Кладовщик Губанов со сверхчеловеческой энергией рубил лес, торопясьпривезтиэшелонсхлебом голодающим строителямпервой совет- ской электростанции. Идеалистов эпохи революции и производственного соцреализма сейчас легкообъявитьпропагандистскимими- фами, еслибы…ЕслибыоПавлеКорча- гине не написал Николай Островский. Если бы за спиной экранного Трубни- кова не стоял реальный легендарный председательКириллОрловский. Если бы летчика Маресьева журналист Бо- рис Полевой придумал, сидя в редак- ционномкабинете.Аглавное—еслибы страна сжестокимрежимом, пережив- шая страшный голод, безумие репрес- сий,хроническийдефицит,непобедила фашистское нашествие, не поднялась в космос, не стала сверхдержавой. Обличители всего советского вы- нуждены признавать: что-то такое, до сих пор вызывающее невольную зависть и ностальгию, с людьми тогда происходило. Вот по «Культуре» пока- зали передачу о Московском метро, об уникальномскульптурномкомплексе, созданномМанизеромна станцииРево- люции. С ухмылочкой рассказывали про суеверных пассажиров, как они тянутся потрогать фигуры рабочего, матроса, пограничника, поскольку это, мол, сулит удачу, деньги, пятерку на экзамене. Однако не смогли умол- чать и о героической судьбе людей, послуживших скульптору в качестве натурщиков. И о том, как страстно жаждали спуститься под землю и долбить неподатливый грунт тысячи парней и девчат, мечтая оставить свой след в истории Родины. Усоветскоймифологиибыла реаль- ная, осязаемая, невыдуманная основа. Даже в насквозь опереточных «Кубан- скихказаках»снаряднымипейзанами, чтопод бодрыепесниубирают «урожай наш, урожай, урожай богатый», есть Из героев в лузеры ФОТО KINOPOISK.RU СМОТРИМ В СЕНТЯБРЕ Особенности «Корпоратива» и «Бегущий в лабиринте» Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом „ Лента «Бегущий в лаби- ринте» способна стать очередным хитом в моло- дежной среде. „ Загадочные приключения сотрудников разгромлен- ного мебельного салона показаны в отечествен- ном фильме «Корпора- тив». „ О том, как излечить хро- нического ипохондрика при помощи женщины, можно узнать, посмотрев французскую комедию «Любовь от всех болез- ней». СЕРГЕЙ ИВАНОВ «Бегущий в ла- биринте» — дебют- ная полнометраж- ная фантастическая лента Уэса Бола пре- тендует стать оче- редным хитом для старшеклассников. Главный её герой — подросток Томас, ко- торый просыпается в лифте, но ничего не помнит, кроме своего имени. Он оказывается сре- ди 60 подростков, на- учившихся выживать в замкнутом простран- стве. Раз в 30 дней при- бывает новый мальчик. Группа ребят проживает в приюте уже два года. Они кормятся тем, что удается вырастить на земле, и пытаются най- ти выход из лабиринта, окружающего их место жительства. Но однаж- ды появляется девочка в состоянии комы… Фильм снят по моти- вам одноименного рома- на Джеймса Дашнера. В главной роли — Дилан О’Брайен («В первый раз», «Кадры»). Забав- но, что прическа Дилана едва не стоила ему роли Томаса. Режиссеру Уэсу Боллу не понравился его «MTV»-стиль. Болл пе- ресмотрел свое мнение, только когда ему при- слали фото О’Брайена, где его волосы не были уложены гелем. Для подготовки к съемкам режиссер обязал актеров провести ночь в лагере, разбитом на месте про- ведения съемок. Созда- телямфильма пришлось нанять змееловов, чтобы убедиться в отсутствии змей в месте проведе- ния съемок. До начала съемок ими было най- дено 25 ядовитых змей. Самая большая из них была полутораметровая гремучая змея. Полу- чатся ли из «Бегущего в лабиринте» новые «Го- лодные игры», узнаем уже сегодня. Тем, кто постарше адресован шпионский триллер «Человек ноя- бря» с бывшим Джейм- сом Бондом Пирсом Броснаном и бывшей девушкой Бонда Ольгой Куриленко. Это история о бывшем агенте ЦРУ, которого возвращают на службу для очень лич- ной миссии. В ходе нее он обнаруживает, что его врагом является его бывший ученик, а все происходящее представ- ляет собой смертельно опаснуюигру с участием сотрудников ЦРУ высо- кого уровня и избран- ным, но еще не всту- пившим в должность президентом России. И, как известно, быв- ших агентов не бывает. Поставил картину Род- жер Дональдсон ( «Са- мый быстрый Indian», «Ограбление на Бейкер- стрит», «Рекрут»). Еще одна премьера недели — боевик для поклонников восточных единоборств «Драконы Нью-Йорка» .Это исто- рия двух братьев-эми- грантов Сонни и Сти- вена, отправившихся в конце 80-х годов в Нью- Йорк за американской мечтой. В поисках лучшей жизни они влились в банду Чайна-тауна «Зе- леные драконы». Делая успехи на новом попри- ще, Сонни опрометчиво влюбляется «не в ту» де- вушку, и родные братья становятся злейшими врагами. Сонни начи- нает мстить своей банде, которая взрастила его и сделала тем, кем он яв- ляется. Американская мечта братьев сбывает- ся, но действительно ли они хотели этого? «Любовь от всех бо- лезней» , в этом убедят главного героя одно- именной французской комедии, которого игра- ет популярный комик Дэни Бун ( «Бобро по- ржаловать!», «Замуж на 2 дня», «Вулкан стра- стей»). Роман Фобер — чудак и ипохондрик. Он никогда не был женат. Вся его жизнь сводится к тому, чтобы выиски- вать у себя симптомы страшных, на деле не су- ществующих, болезней. Каждой находкой он стремится поделиться со своим единственным другом — доктором Ди- митрием Звенкой. Ди- митрий решает помочь Роману найтиженщину и таким образом изле- чить его от постоянной ипохондрии, которая становится невыноси- мой. Такой дамой ста- новится героиня Алис Поль («Анонимные ро- мантики»). Автор сце- нария и режиссер филь- ма все тот же Дэни Бун. Отечественная пре- мьера недели — «Кор- поратив» с Коляном Наумовым из «Реаль- ных пацанов» . Игорь — старший менеджер в мебельном салоне, мечтающий о повы- шении. На следующий после корпоративной вечеринки день он об- наруживает, что салон полностью разгромлен. Сотрудники утвержда- ют, что когда они уходи- ли, всё было в порядке. Игоря это не устраива- ет, ведь теперь на кону его карьера. Пытаясь выяснить, что же про- изошло, Игорь узнаёт шокирующие подроб- ностионочныхприклю- чениях своих коллег… Картину под девизом «На работе надо рабо- тать, а не бухать!» по- ставил Олег Асадулин («Тёмный мир: Равно- весие», «Закрытаяшко- ла»). доля правды. Суть ее — в простой и глубокоймысли: хлеб для себя—забота материальная, хлебдлядругих—забота духовная. Но теперь это представляется абсо- лютнонаивным,архаичнымпостулатом. Альтруизм непродуктивен. Человек по природе эгоист. Ему надо занять главен- ствующее место в пищевой цепочке, по- лучить власть, деньги, обеспечивающие независимостьинеограниченныйдоступ клюбымрадостямжизни. За это и бьют- ся все — от криминальных авторитетов до высокопоставленных политиков. Вот вам, господа, и предпосылка для «сшибки». Кто-то, посмотрев подряд, к примеру, боевик, чей сюжет круто за- мешан на борьбе за лидерство, матери- ализующейся в натуральном мордобое и убийствах, и «Павла Корчагина» с молодым, сжигаемым великой верой Василием Лановым в заглавной роли, бестрепетно начнет дальше смотреть «Кулинарныйпоединок»и«Русскиесен- сации».Нокто-топочувствует беспокой- ство: чьяжеистина все-такиистиннее— строителя пирамид Мавроди, ставшего героем фильма «ПираМММида», или строителя узкоколейки, одержимого страстью заодно построить заново по за- конам справедливости и страну, и мир? Телевизионщики проходят к засо- мневавшимся на помощь. Они топят старое кино в мощном потоке новых лент. Где-то вначаленулевыхсоциологи попытались разобраться, какие же цен- ностипреобладают в том, чтодемонстри- руется на домашних экранах. Разумеет- ся, прежде всего они отметили обилие фильмов из США. А затем высчитали процент киноисторий, защищающих христианскую мораль, гуманизм, спра- ведливость. Выяснилось: он ничтожен. Герои шестнадцати процентов картин заполняли вакуум духовности демоно- логией, сатанизмом. В двадцати двух процентах фильмов напропалую про- поведовался культ острых ощущений и удовольствийбез всяких табу. Вкаждом четвертомфильмепрославлялосьпрямое насилие, когдаположительныеперсона- жиидут кцели, переступаячерез кровь. Во множестве картин как основная цен- ность фигурировали деньги. Вряд ли, господа, с того момента на ТВ что-либо радикально перемени- лось. Разве что заокеанские боевики несколько оттеснены нашими детек- тивами, мелодрамами, комедиями. Но отечественный масскульт старательно воспроизводит и голливудские фабулы, и западную мораль, которая цинична и жестока. Россия предстает в этих филь- мах грубой, дикой, пьяной. А сценари- сты и режиссеры разводят руками: что выхотите, ребята, этоже правдажизни. Однако, по-моему, стоило бы услы- шать голос ученых, когда они советуют: в кино «важно не только реально ото- бражать картину мира России, но и по- пытатьсяпостроитьтакуюреальностьна теле- икиноэкране, вкоторойзахотелось бы«жить»кинозрителю.…Может быть, иногда правда жизни в кино должна уступать сильным и красивым людям с такими же сильными и интересными характерами, которых сегодня так не хватает нашему современному кинема- тографу». Так считает социолог В. Збо- ровская. Сомневаюсь, правда, что к ней прислушались или еще прислушаются. У нас пока заняты сокрушением на- циональных мифов. Отчего герои совет- скогокино, попадаявкомпаниюолигар- хов, продажныхментов, криминальных политиков и мастеров кулачных рас- прав, кажутся лохами, аутсайдерами. Они жертвовали жизнью, здоровьем, отдавали все служению Отечеству? Ну, кто же они тогда как не лохи? Ведь нынешние так называемые властители умовидушне согласныжертвоватьне то что собой, а хотя бы устрицами и фран- цузскимвиномк обеду, чтобы«жила бы странародная…»Странапустькакхочет. Анамподайтелобстеров.Иучтите, нина какиекомпромиссымывэтомнепойдем!

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz