Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 179/24807/ 12 СЕНТЯБРЯ 2014 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ обработка материалов тестирования (анкетирования) заявителя; ознакомление заявителя с результатами тестирования (анкетирования); ознакомление заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяющими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специаль- ностям, возможными направлениями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответству- ющими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограничен- ным возможностям здоровья; ознакомление заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям подготовки; определение с участием заявителя видов профессиональной деятельности, заня- тости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в опреде- ленной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профес- сиональной или предпринимательской деятельности; ознакомление заявителя с: профессиональными стандартами, квалификацион- ными требованиями, указанными в квалификационных справочниках по соответству- ющим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными тре- бованиями к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федераль- ными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими инфор- мацию о выбранных заявителем видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям; фе- деральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополни- тельными профессиональными программами по выбранным заявителем направле- ниям прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, органи- заций, осуществляющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее — перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваивае- мой по соответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с пе- речнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости); предложение заявителю с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбо- ру вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и выбрать форму тренинга; проведение с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, вы- бору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обуче- ния и (или) получению дополнительного профессионального образования тренинга по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга; подведение итогов тренинга по профессиональной ориентации с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополни- тельного профессионального образования и обсуждение результатов; подготовка и выдача заявителю рекомендаций, содержащих перечень видов про- фессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести професси- ональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения профессиональ- ного обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельно- сти; обсуждение рекомендаций с заявителем и определение направлений действий за- явителя по их реализации; выдача заявителю заключения о предоставлении государственной услуги, содержа- щего рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направле- ния прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение гражданином успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности (далее — заключение о предоставлении государ- ственной услуги), приобщение к личному делу получателя государственных услуг в обла- сти содействия занятости населения второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги; внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения; выдача предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональ- ному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, гражданину, получившему государ- ственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными и внесе- ние соответствующих сведений в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. Краткие сведения о порядке предоставления государственной услуги в виде блок- схемы представлены в приложении 6 к административному регламенту. 42. Если по результатам организации и проведения специальных мероприятий по профилированию граждан за государственной услугой обращается несколько граждан, относящихся к одной категории (учащиеся общеобразовательных учреждений, высво- бождаемые из организации работники и т.д.) государственная услуга может быть предо- ставлена по групповой форме. В указанном случае государственная услуга может быть предоставлена по месту размещения группы граждан, относящихся к одной категории, или в специальных по- мещениях, предназначенных для проведения массовых мероприятий (залах, аудиториях и т.д.). 43. Основанием для начала предоставления государственной услуги является обра- щение заявителя с заявлением о предоставлении государственной услуги или согласие с предложением о предоставлении государственной услуги, выданным центром занято- сти населения. 44. Специалист центра занятости населения, осуществляющий функцию по предо- ставлению государственной услуги (далее — специалист центра занятости населения), проверяет наличие заявления и документов, установленных пунктом 18 административ- ного регламента, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявления и доку- ментов, необходимых для предоставления государственной услуги и о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным административ- ным регламентом; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заме- няющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относя- щихся к категории инвалидов; представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. Специалист центра занятости населения, при наличии установленных администра- тивным регламентом оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, и в предоставлении государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме (приложение 4 к административно- му регламенту), выдает его гражданину и фиксирует в соответствующем бланке учетной документации. Заявитель подтверждает факт получения решения личной подписью в соответствую- щем бланке учетной документации. 45. Специалист центра занятости населения в случае принятия решения о предо- ставлении государственной услуги информирует заявителя о порядке предоставления государственной услуги, возможных формах и графике предоставления государствен- ной услуги. Специалист центра занятости предлагает заявителю выбрать форму предоставле- ния государственной услуги: индивидуальная форма предоставления и (или) групповая форма предоставления. 46. Специалист центра занятости населения анализирует сведения о заявителе, содержащиеся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости на- селения, или уточняет и вводит в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения следующие сведения о заявителе: профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности; знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем; наличие медицинских показаний или медицинских противопоказаний для осуществления отдель- ных видов деятельности, учебы. Специалист центра занятости населения извлекает из текущего архива центра заня- тости населения личное дело получателя государственных услуг. 47. Специалист центра занятости населения проводит профессиональную консуль- тацию заявителя с использованием методов интервьюирования (беседы), включая вы- явление: факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования; знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональ- ным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпри- нимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способно- стей, физических и (или) психологических качеств заявителя; соответствия профессио- нальным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходи- мым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответ- ствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 48. Специалист центра занятости населения знакомит заявителя с методами, мето- диками, формами тренингов и технологий, используемых при профессиональной ориен- тации граждан. 49. Специалист центра занятости населения уточняет у заявителя цель профессио- нальной ориентации и предлагает пройти тестирование (анкетирование) с использова- нием соответствующего программно-технического комплекса и специализированного оборудования или в простой письменной форме (путем заполнения бланков тестов, анкет). 50. Заявитель осуществляет выбор формы прохождения тестирования (анкетирова- ния) и сообщает о принятом решении специалисту центра занятости населения. Заявитель проходит тестирование (анкетирование) в соответствии с выбранной формой. 51. Специалист центра занятости населения проводит обработку материалов те- стирования (анкетирования) заявителя в соответствии с установленными методиками. Специалист центра занятости населения анализирует результаты тестирования (анке- тирования), определяет интересы, склонности, жизненные цели, профессиональные возможности и предпочтения заявителя, профессиональную пригодность, соответствие требований и содержания профессиональной деятельности, профессии (специально- сти) и личностных характеристик человека, выявляет профессионально важные качества заявителя. 52. Специалист центра занятости населения знакомит заявителя с результатами те- стирования (анкетирования). 53. Специалист центра занятости населения знакомит заявителя с возможными видами профессиональной деятельности, занятости и компетенциями, позволяю- щими вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выпол- нять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможными направлени- ями прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, наиболее соответствующими его способностям, физическим и (или) психологическим качествам, ограниченным возможностям здо- ровья. 54. Специалист центра занятости населения знакомит заявителя со спросом и предложением на рынке труда, прогнозом баланса трудовых ресурсов, прогнозной потребностью рынка труда по профессиям, специальностям и направлениям под- готовки. 55. Специалист центра занятости населения определяет с участием заявителя виды профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направлений прохождения про- фессионального обучения и (или) получения профессионального образования, допол- нительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или предпринимательской деятельности. 56. Специалист центра занятости населения знакомит заявителя с: професси- ональными стандартами, квалификационными требованиями, указанными в ква- лификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационными требованиями к профессиональным зна- ниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, профессиограммами, видеофильмами и (или) аудиозаписями, содержащими информацию о выбранных гражданином видах профессиональной деятельности, занятости и компетенциях, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям; федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными программами, примерными основными образовательными программами, дополнительными профессиональ- ными программами по выбранным гражданином направлениям прохождения про- фессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования, перечнем образовательных организаций, организаций, осуществля- ющих обучение, организаций, осуществляющих образовательную деятельность по профессиям, специальностям и направлениям подготовки (далее — перечень образовательных организаций), с указанием квалификации, присваиваемой по со- ответствующим профессиям, специальностям и направлениям подготовки, условий целевого приема и заключения договора о целевом обучении, а также с перечнем образовательных организаций, в которых созданы специальные условия для полу- чения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (при необходимости). 57. Специалист центра занятости населения предлагает заявителю с низким уров- нем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного про- фессионального образования пройти тренинг по профессиональной ориентации и вы- брать форму тренинга. 58. Специалист центра занятости населения проводит с заявителем с низким уров- нем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного про- фессионального образования тренинг по профессиональной ориентации по выбранной им форме тренинга. 59. Специалист центра занятости населения подводит итоги тренинга по професси- ональной ориентации с заявителем с низким уровнем мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной деятельности, прохождению профессионального об- учения и (или) получению дополнительного профессионального образования и обсужде- ние результатов. 60. Специалист центра занятости населения готовит заявителю рекомендации, со- держащие перечень видов профессиональной деятельности, занятости и компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможных направле- ний прохождения профессионального обучения и (или) получения профессионального образования, дополнительного профессионального образования, при осуществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональной или пред- принимательской деятельности. Специалист центра занятости населения выводит на печатающее устройство заклю- чение в двух экземплярах и знакомит с ним заявителя под роспись. 61. Специалист центра занятости населения обсуждает рекомендации с граждани- ном и определяет направления действий гражданина по их реализации; 62. Специалист центра занятости населения выдает заявителю заключение, со- держащее рекомендуемые виды профессиональной деятельности, занятости и компе- тенций, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям, специальностям, возможные направления прохождения профессионального обучения и (или) получения професси- онального образования, дополнительного профессионального образования, при осу- ществлении которых возможно достижение заявителем успешности в профессиональ- ной или предпринимательской деятельности. 63. Специалист центра занятости населения приобщает к личному делу получателя государственных услуг в области содействия занятости населения экземпляр заключе- ния о предоставлении государственной услуги. 64. Специалист центра занятости населения вносит результаты выполнения админи- стративных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. 65. Специалист центра занятости населения выдает предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профес- сиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, заявителю, получившему государственную услугу, из числа признанных в установленном порядке безработными, и вносит соответствующие сведения в регистр получателей го- сударственных услуг в сфере занятости населения. Услуга по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности, осуществля- ется в соответствии с федеральным государственным стандартом, утвержденным при- казом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государ- ственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональ- ному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местности». 66. Специалист центра занятости населения передает личное дело получателя госу- дарственных услуг в текущий архив центра занятости населения. 67. Максимально допустимое время выполнения административных процедур не должно превышать 60 минут. 68. Результат административных процедур — выдача заявителю заключения о пре- доставлении государственной услуги. 69. Способ фиксации результата административной процедуры — внесение сведе- ний в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физи- ческих лиц и в личное дело получателя государственных услуг. Раздел IV. ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ 70. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следу- ющих формах: текущий контроль за предоставлением государственной услуги; контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия заня- тости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения (далее — контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения). Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 71. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости населения или уполномоченным им работником. 72. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками центра занятости населения настоящего административного регламента, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц и ра- ботодателей), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации получа- телей государственной услуги и других документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги. Порядок и периодичность осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения 73. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия за- нятости населения осуществляет управление, в рамках исполнения государственной функции по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части со- циальной поддержки безработных граждан. 74. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия за- нятости населения осуществляется путем проведения управлением плановых (внепла- новых) выездных (документарных) проверок. 75. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (вне- плановых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых выездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке управле- нием. 76. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок под- лежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 77. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных ин- струкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 78. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителя, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 79. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотрен- ные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органов служ- бы занятости населения при предоставлении государственной услуги. Раздел V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УЧРЕЖДЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 80. Заявители имеют право на обжалование нарушения порядка предоставления государственной услуги, выразившиеся в решениях, действиях (бездействии) долж- ностных лиц центров занятости населения при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в центр занятости населения и в управление. Предмет жалобы 81. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмотренных норматив- ными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставле- ния государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставления го- сударственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предус- мотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области; требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги пла- ты, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации. отказ центра занятости населения, должностных лиц центра занятости населения в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 82. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: работников центров занятости населения — директору центра занятости населения, в управление; директоров центров занятости населения, в том числе в связи с непринятием ос- нованных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов центров занятости населения — в управление. 83. Поступившую в управление, директору центра занятости населения жалобу за- прещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 84. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация поступления жалобы в центр занятости населения или в управ- ление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управления, Единого портала либо направленной по почте, через многофункцио- нальный центр, а также принятой при личном приеме заявителя. 85. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указы- вает: наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должност- ное лицо учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государствен- ного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предо- ставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляю- щего государственную услугу, либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверж- дающие доводы заявителя, либо их копии. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и закон- ные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая- либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. Сроки рассмотрения жалобы 86. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочия- ми по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости населения в приеме документов у за- явителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 87. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 88. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на об- ращение не дается. 89. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обраще- ние не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фами- лия и почтовый адрес поддаются прочтению. 90. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается граждани- ну, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 91. Управление, центр занятости населения при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявите- лю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 92. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который за- явителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее на- правляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, начальник управления, директор центра занятости населения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательно- сти очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление, центр занятости населения (соответственно) или одному и тому же долж- ностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 93. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую зако- ном тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать от- вет по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 94. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопро- сов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление, центр занятости населения или соответствующему должност- ному лицу управления, центра занятости населения. Результат рассмотрения жалобы 95. По результатам рассмотрения жалобы директор центра занятости населения, управление принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправле- ния допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 96. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Порядок обжалования решения по жалобе 97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет име- ющиеся материалы в органы прокуратуры. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 98. Заявитель имеет право на: ознакомление с документами и материалами, необходимыми для обоснования и рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, со- ставляющие государственную или иную охраняемую законом тайну; получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотре- ния жалобы. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 99. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на офи- циальном сайте управления, в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал, а также может быть сообщена заявителю при личном контакте с использованием почтовой, телефонной свя- зи, посредством электронной почты. Окончание. Начало на 9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz