Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 179/24807/ 12 СЕНТЯБРЯ 2014 9 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления труда и занятости Липецкой области № 283 от 03.09.2014, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» В соответствии с постановлениями администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения ад- министративных регламентов исполнения государственных функций исполнитель- ными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг» на основании распоряжения администрации Липецкой обла- сти от 15 января 2010 года № 4-р «Об утверждении Положения об управлении труда и занятости Липецкой области» приказываю: 1.Утвердить административный регламент предоставления государственной ус- луги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обу- чения и получения дополнительного профессионального образования» (приложение). 2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования. Начальник управления П. ЯИЦКИЙ РАЗДЕЛ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Предмет регулирования регламента 1. Административный регламент предоставления государственной услуги по орга- низации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получе- ния дополнительного профессионального образования (далее — административный регламент) определяет последовательность и сроки осуществления административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по организации про- фессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнитель- ного профессионального образования. Круг заявителей 2. Государственная услуга по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения про- фессионального обучения и получения дополнительного профессионального образо- вания предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства (далее — заявитель). Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги 3. Информирование о порядке предоставления государственной услуги по орга- низации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования осуществляется непосредственно в управлении труда и занятости Липецкой области (далее — управление), в областных казенных учреждениях службы занятости населения, в уполномоченном многофункци- ональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — УМФЦ) с использованием средств массовой информации, электронной, телефонной связи, включая автоинформирование, посредством издания информационных мате- риалов (брошюр, буклетов), информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — Интернет), включая федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (далее — Единый портал), официальный сайт управления. 4. Сведения о месте нахождения, графике работы управления, областных казенных учреждений службы занятости населения, УМФЦ, номерах телефонов, для справок, адресах электронной почты содержатся в приложении 1 к административному регла- менту. 5. Адрес официального сайта управления: http://www.utiz.lipetsk.ru/ Адрес Единого портала: http://www.gosuslugi.ru/. 6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы управ- ления, областных казенных учреждений службы занятости населения размещаются при входе в помещения управления и областных казенных учреждений службы занятости населения. 7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты управления, областных казенных учреждений службы занятости населения подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании орга- на или учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и долж- ности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину, или работодателю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информа- цию. 8. Письменные обращения о порядке предоставления государственной услуги по ор- ганизации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования включая обращения в форме элек- тронного документа, рассматриваются специалистами управления, областных казенных учреждений службы занятости населения в срок, не превышающий 15 дней с момента регистрации обращения. 9. Время ожидания в очереди для получения информации о процедуре предостав- ления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения про- фессионального обучения и получения дополнительного профессионального образова- ния при личном обращении заявителя или работодателя не должно превышать 15 минут. 10. На официальном сайте управления, информационных стендах, областных казен- ных учреждений службы занятости населения, УМФЦ размещается следующая инфор- мация: месторасположение, схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов для справок, адреса электронной почты управления, областных казенных учреждений служ- бы занятости населения; реестр государственных услуг в области содействия занятости населения; процедура предоставления государственной услуги по организации профессио- нальной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудо- устройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; перечень заявителей; образцы оформления заявления; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги по орга- низации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; порядок рассмотрения обращений заявителей; порядок обжалования решения, действия (бездействия), принятых (осуществляе- мых) в ходе предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустрой- ства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профес- сионального образования; извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие во- просы предоставления государственной услуги по организации профессиональной ори- ентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессио- нального образования; основания отказа в предоставлении государственной услуги по организации про- фессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнитель- ного профессионального образования; рекомендации по самостоятельному поиску работы. 11. Раздаточные информационные материалы (брошюры, буклеты) находятся в по- мещениях, предназначенных для приема заявителей, информационных залах, залах обслуживания, иных местах предоставления государственных услуг в сфере содействия занятости населения, раздаются в местах проведения ярмарок вакансий и учебных ра- бочих мест, а также могут размещаться в иных органах и учреждениях. РАЗДЕЛ II. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ Наименование государственной услуги 12. Наименование государственной услуги — организация профессиональной ори- ентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессио- нального образования (далее — государственная услуга). Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области и иных органов и организаций, предоставляющих государственную услугу 13. Предоставление государственной услуги осуществляется областными казенны- ми учреждениями службы занятости населения (далее — центры занятости населения). Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует об- ращения заявителей в другие государственные органы и учреждения. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обра- щением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организа- ции, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг». Описание результата предоставления государственной услуги 14. Результатом предоставления государственной услуги является выдача гражда- нину заключения о предоставлении государственной услуги (далее — заключение) (при- ложение 5 к административному регламенту). Срок предоставления государственной услуги 15. Государственная услуга может предоставляться заявителю по индивидуальной форме предоставления в день личного обращения без предварительной записи в дни и часы, установленные графиком работы центров занятости населения, и (или) группе заявителей по групповой форме предоставления согласно утвержденному в установлен- ном порядке графику. 16. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги заяви- телям не должно превышать 60 минут. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги 17. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (принята всенарод- ным голосованием 12 декабря 1993 года); Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости насе- ления в Российской Федерации» (далее — Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»); Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ; Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвали- дов в Российской Федерации»; Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении ино- странных граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обра- щений граждан Российской Федерации»; Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставле- ния государственных и муниципальных услуг»; Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (да- лее —Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи»); Постановление Правительства Российской Федерации от 07 сентября 2012 года № 891 «О порядке регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, регистра- ции безработных граждан и требованиях к подбору подходящей работы»; Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23 августа 2013 года № 380н «Об утверждении федерального государственного стандарта государ- ственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования» (Зарегистри- ровано в Минюсте России 24.10.2013 № 30246); Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 апреля 2014 года № 262н «Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по профессиональному обучению и дополнительному профес- сиональному образованию безработных граждан, включая обучение в другой местно- сти»; Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Феде- рации от 08 ноября 2010 № 972н «О порядке ведения регистров получателей государ- ственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.12.2010 № 19273). Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги 18. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в центр занятости населения заявление (приложение 2 к административному регламенту) либо дает согласие на предложение о предоставлении государственной услуги, выданное центром занятости населения (приложение 3 к административному регламенту), с предъявлением: паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заменяющего; до- кумента, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; индивидуальной программы реабилитации инвалида, выданной в установленном порядке и содержащей заключение о рекомендуемом характере и условиях труда — для граждан, относящихся к категории инвалидов (далее — индивидуальная программа реа- билитации). 19. Заявление заполняется разборчиво от руки или машинописным способом на рус- ском языке без использования сокращений и аббревиатур. Заявление заверяется личной или простой электронной подписью заявителя в соот- ветствии с Федеральным законом «Об электронной подписи», в том числе с применени- ем универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. 20. Заявителям обеспечивается возможность выбора способа подачи заявления: при личном обращении в центр занятости населения или в УМФЦ, почтовой связью, с использованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала. 21. При направлении заявления в центр занятости населения почтовой связью, с ис- пользованием средств факсимильной связи или в электронной форме, в том числе с ис- пользованием Единого портала, обеспечивается возможность предварительной записи для предоставления государственной услуги. Согласование с заявителями даты и времени обращения в центр занятости насе- ления осуществляется с использованием средств телефонной или электронной связи, включая сеть Интернет, почтовой связью не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. 22. При обращении заявителей в УМФЦ обеспечивается передача заявления в центр занятости населения в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между УМФЦ и центром занятости населения, но не позднее следующего рабочего дня со дня регистрации заявления. 23. Запрещено требовать от заявителя: представления документов и информации или осуществления действий, представ- ление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных исполнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправле- ния организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги 24. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным административ- ным регламентом; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 25. При принятии решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги, специалист центра занятости на- селения обязан незамедлительно проинформировать заявителя о принятом решении с указанием оснований принятия данного решения (приложение 4 к административному регламенту). Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги 26. Основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги является: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заме- няющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, индивидуальной программы реабилитации инвалида у граждан, относя- щихся к категории инвалидов; представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. 27. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсут- ствуют. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги 28. Государственная услуга предоставляется бесплатно. Государственная пошлина не взимается. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги 29. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставле- нии государственной услуги составляет не более 15 минут. 30. Время ожидания предоставления государственной услуги в случае предвари- тельного согласования даты и времени обращения заявителя не должно превышать 5 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме 31. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги при непосред- ственном обращении заявителя в центр занятости населения осуществляется в день поступления соответствующего заявления. Время регистрации заявления о предостав- лении государственной услуги включается в срок, установленный пунктом 16 админи- стративного регламента. В случае использования заявителем для подачи заявления средств почтовой, фак- симильной связи, электронной почты, с использованием Единого портала — в течение рабочего дня, следующего за днем поступления заявления в центр занятости населения. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги 32. Помещения для предоставления государственной услуги размещаются на ниж- них этажах зданий, оборудованных отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. Входы в помещения для предоставления государственной услуги оборудуются пан- дусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ граждан из числа инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборуду- ются соответствующими указателями. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделен- ных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) — ме- стах предоставления государственной услуги. В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специали- стов центров занятости населения. 33. В залах обслуживания (информационных залах) устанавливаются средства вы- числительной и электронной техники (ПЭВМ), содержащие справочно-информационные и поисковые системы, позволяющие гражданам осуществлять самостоятельный подбор вариантов подходящей работы. Правила работы со справочно-информационными и поисковыми системами, а также фамилия, имя, отчество, должность и сведения о месте нахождения специалиста центра занятости населения, ответственного за работу средств вычислительной и электронной техники, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от ме- ста расположения ПЭВМ. 34. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями и скамьями (банкетками). Места получения информации оборудуются информационными стендами, средства- ми вычислительной и электронной техники, стульями и столами. Места для заполнения необходимых документов оборудуются стульями, столами и обеспечиваются бланками заявлений, бланками «Сведения о потребности в работниках, наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», раздаточными информаци- онными материалами, письменными принадлежностями. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды по- сетителей. Места предоставления государственной услуги оборудуются системами кондицио- нирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповеще- ния о возникновении чрезвычайной ситуации. 35. Рабочие места специалистов центров занятости населения оборудуются сред- ствами сигнализации (стационарными «тревожными кнопками» или переносными мно- гофункциональными брелоками-коммуникаторами). 36. Специалисты центров занятости населения обеспечиваются личными нагрудны- ми карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Рабо- чее место специалиста центра занятости населения оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Показатели доступности и качества государственной услуги 37. Показателями доступности государственной услуги являются: степень информированности заявителей о порядке предоставления государствен- ной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации); физическая доступность помещений, в которых предоставляется государственная услуга, для заявителей с ограничениями жизнедеятельности; возможность выбора способа подачи заявления, в том числе через УМФЦ и в элек- тронной форме; отношение численности заявителей, получивших государственную услугу, к общей численности заявителей, обратившихся за государственной услугой. 38. Показателем качества предоставления государственной услуги является отсут- ствие обоснованных жалоб заявителей, связанных с предоставлением государственной услуги. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в УМФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме 39. Государственная услуга в электронной форме не предоставляется. 40. Для участия в предоставлении государственной услуги по групповой форме мо- гут по согласованию привлекаться работники, осуществляющие услуги по психологиче- ской поддержке безработных граждан, по организации профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, по содействию самозанятости без- работных граждан, а также другие работники центра занятости населения. В предоставлении государственной услуги по групповой форме могут принимать участие специалисты, обладающие знаниями и опытом поиска работы, способные сформировать позитивную психологическую реакцию личности, направленную на выбор рода деятельности, профессии (специальности), вида и характера труда, направления профессионального обучения, развития профессиональной карьеры, занятия предпри- нимательской деятельностью, а также специалисты, являющиеся лучшими по профес- сии (специальности), высококвалифицированными кадрами и способными в доступной форме передать аудитории информацию о характере и условиях трудовой или иной деятельности на рабочем месте. Раздел III. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ, ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ Исчерпывающий перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги 41. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия): информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, на- правлениях профессиональной ориентации; анализ сведений о заявителе, содержащихся в регистре получателей государствен- ных услуг в сфере занятости населения, или уточнение и введение в регистр получате- лей государственных услуг в сфере занятости населения следующих сведений о заяви- теле: профессия (специальность), квалификация, должность, вид деятельности; знания, умения, навыки и компетенции, позволяющие вести профессиональную деятельность, их уровень и объем; наличие медицинских показаний или медицинских противопоказа- ний для осуществления отдельных видов деятельности, учебы; проведение профессиональной консультации с использованием методов интервью- ирования (беседы), включая выявление: факторов мотивации к труду, поиску работы, выбору вида профессиональной (трудовой, служебной) деятельности (далее — про- фессиональная деятельность), прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования; знаний о характере труда, содержании профессиональной деятельности, требованиях к профессиональ- ным знаниям, умениям и навыкам, уровне и объеме компетенций, позволяющих вести профессиональную деятельность или выполнять работу по конкретной профессии или специальности, способах достижения успешности в профессиональной или предпри- нимательской деятельности; профессиональных устремлений, предпочтений, способно- стей, физических и (или) психологических качеств заявителя; соответствия профессио- нальным стандартам, квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходи- мым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответ- ствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ознакомление заявителя с методами, методиками, используемыми при професси- ональной ориентации граждан, формами тренингов и технологий профессиональной ориентации граждан; предложение заявителю пройти тестирование (анкетирование) по методикам, ис- пользуемым при профессиональной ориентации граждан, выбрать способ тестирования (с использованием соответствующего программного обеспечения или в письменной форме); проведение тестирования (анкетирования) в соответствии с выбранным заявителем способом; Окончание на 10-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz