Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 14/24642/ 24 ЯНВАРЯ 2014 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 625 от 25.12.2013, г. Липецк Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов На основании Устава Липецкой области, в соответствии с Федеральным за- коном от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 932 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить Программу государственных гарантий бесплатного оказания гражда- нам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2014 год и на плано- вый период 2015 и 2016 годов (приложение). Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» ПРОГРАММА государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Наименование Программы Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Липецкой области медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов (далее — Программа) Основание для разработки Программы Федеральный закон от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»; Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; постановление Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» Заказчик Программы Администрация Липецкой области Разработчики Программы Управление здравоохранения Липецкой области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области Цели и задачи Программы Создание единого механизма реализации конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, гарантированного объема и качества за счет всех источников финансирования; обеспечение сбалансированности обязательств государства по предоставлению гражданам бесплатной медицинской помощи и выделяемых для этого финансовых средств; повышение эффективности использования имеющихся ресурсов здравоохранения Сроки реализации Программы 2014 год, плановый период 2015 и 2016 годов Основные исполнители Программы Управление здравоохранения Липецкой области; территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой области Объемы и источники финансирования Программы Стоимость Программы: на 2014 год — 12 286,3 млн. руб., в том числе: средства областного бюджета — 3 326,5 млн. руб., средства территориального фонда обязательного медицинского страхования — 8 959,8 млн. руб.; на 2015 год — 13 632,0 млн. руб. в том числе: средства областного бюджета — 3 435,5 млн. руб., средства территориального фонда обязательного медицинского страхования — 10 196,5 млн. руб., на 2016 год — 13 985,0 млн. руб. в том числе: средства областного бюджета — 3 767,1 млн. руб., средства территориального фонда обязательного медицинского страхования — 10 217,9 млн. руб. Ожидаемые результаты реализации Программы В результате реализации Программы предполагается достичь следующих результатов на 01.01.2017 года: 1) удовлетворенность населения медицинской помощью —% от числа опрошенных — 55,0; 2) смертность населения — число умерших на 1000 человек населения — 13,5; 3) смертность населения от болезней системы кровообращения — число умерших от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек населения — 749,5; 4) смертность населения от новообразований, в том числе от злокачественных — число умерших от новообразований, в том числе от злокачественных, на 100 тыс. человек населения — 196,0; 5) смертность населения от туберкулеза — случаев на 100 тыс. человек населения — 4,3; 6) смертность населения в трудоспособном возрасте — число умерших в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения — 608,2; 7) смертность населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения — число умерших от болезней системы кровообращения в трудоспособном возрасте на 100 тыс. человек населения — 208,0; 8) материнская смертность — на 100 тыс. родившихся живыми — 7,3; 9) младенческая смертность — на 1000 родившихся живыми — 8,1; 10) смертность детей в возрасте 0 — 14 лет на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста — 219,3; 10) смертность детей в возрасте 0 — 17 лет на 100 тыс. человек населения соответствующего возраста — 78,4; 12) доля пациентов, больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, в общем числе пациентов со злокачественными новообразованиями, состоящих на учете — 53,0%; 13) обеспеченность населения врачами, в том числе оказывающими медицинскую помощь, в амбулаторных и стационарных условиях на 10 тыс. человек населения — 42,63; 14) обеспеченность населения средним медицинским персоналом, в том числе оказывающим медицинскую помощь в амбулаторных и стационарных условиях, на 10 тыс. человек населения — 128,0; 15) средняя длительность лечения в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях— 11,8 дня; 16) доля расходов на оказание медицинской помощи в условиях дневных стационаров в общих расходах на территориальную программу — 8,2%; 17) доля расходов на оказание медицинской помощи в амбулаторных условиях в неотложной форме в общих расходах на территориальную программу — 2,7%; 18) доля расходов на оказание паллиативной медицинской помощи в общих расходах на территориальную программу — 2%; 19) удельный вес числа пациентов со злокачественными новообразованиями, выявленными на ранних стадиях, в общем числе пациентов с впервые выявленными злокачественными новообразованиями— 57%; 20) полнота охвата профилактическими медицинскими осмотрами детей — 97,0%; 21) удельный вес пациентов, получивших специализированную медицинскую помощь в федеральных медицинских организациях, в общем числе пациентов, которым была оказана медицинская помощь в стационарных условиях в рамках территориальной программы обязательного медицинского страхования — 2,5%; 22) число лиц, проживающих в сельской местности, которым оказана скорая медицинская помощь, на 1000 человек сельского населения— 294; 23) доля фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов, находящихся в аварийном состоянии и требующих капитального ремонта, в общем количестве фельдшерско-акушерских пунктов и фельдшерских пунктов — 35%; 24) доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до пациента менее 20 минут с момента вызова в общем количестве вызовов помощь — 87,2%; 25) удельный вес числа лиц в возрасте 18 лет и старше, прошедших диспансеризацию, в общем количестве лиц в возрасте 18 лет и старше, подлежащих диспансеризации — 100%; 26) удельный вес числа пациентов с инфарктом миокарда, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве госпитализированных пациентов с инфарктом миокарда— 55,0 %; 27) удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведена тромболитическая терапия, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда — 19,8%; 28) удельный вес числа пациентов с острым инфарктом миокарда, которым проведено стентирование коронарных артерий, в общем количестве пациентов с острым инфарктом миокарда — 6,3%; 29) количество проведенных выездной бригадой скорой медицинской помощи тромболизисов пациентам с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, на 100 пациентов с острым и повторным инфарктом миокарда и с острыми цереброваскулярными болезнями, которым оказана медицинская помощь выездными бригадами скорой медицинской помощи — 4,4; 30) удельный вес числа пациентов с острыми цереброваскулярными болезнями, госпитализированных в первые 6 часов от начала заболевания, в общем количестве пациентов, госпитализированных с острыми цереброваскулярными болезнями — 45%; 31) удельный вес числа пациентов с острым ишемическим инсультом, которым проведена тромболитическая терапия в первые 6 часов госпитализации, в общем количестве пациентов с острым ишемическим инсультом — 2,5%; 32) количество обоснованных жалоб, в том числе на отказ в оказании медицинской помощи, предоставляемой в рамках Программы — 110. Контроль исполнения Программы Контроль исполнения Программы осуществляет администрация Липецкой области I. Общие положения Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», статьей 36 Федерального закона от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и постановлением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 932 «О программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2014 год и на пла- новый период 2015 и 2016 годов». Программа устанавливает перечень видов, форм и условий оказываемой бесплат- но медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, оказание меди- цинской помощи которым осуществляется бесплатно, средние нормативы объема ме- дицинской помощи, средние нормативы финансовых затрат на единицу объема меди- цинской помощи, средние подушевые нормативы финансирования, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь и способы ее оплаты, а также требова- ния к территориальным программам государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в части определения порядка, условий предоставле- ния медицинской помощи, критериев доступности и качества медицинской помощи. Программа формируется с учетом порядков оказания медицинской помощи и на ос- нове стандартов медицинской помощи, а также с учетом особенностей половозрастного состава населения, уровня и структуры заболеваемости населения Российской Федера- ции, основанных на данных медицинской статистики. II. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи В рамках Программы бесплатно предоставляются: первичная медико-санитарная помощь, в том числе первичная доврачебная, первич- ная врачебная и первичная специализированная; специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь; скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь; паллиативная медицинская помощь в медицинских организациях. Понятие «медицинская организация» используется в Программе в значении, опре- деленном в федеральных законах «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Первичная медико-санитарная помощь является основой системы оказания меди- цинской помощи и включает в себя мероприятия по профилактике, диагностике, лече- нию заболеваний и состояний, медицинской реабилитации, наблюдению за течением беременности, формированию здорового образа жизни и санитарно-гигиеническому просвещению населения. Первичная медико-санитарная помощь оказывается бесплатно в амбулаторных ус- ловиях и в условиях дневного стационара, в плановой и неотложной форме. Первичная доврачебная медико-санитарная помощь оказывается фельдшерами, акушерами и другими медицинскими работниками со средним медицинским образова- нием. Первичная врачебная медико-санитарная помощь оказывается врачами-терапев- тами, врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами, врачами-педиатрами участковыми и врачами общей практики (семейными врачами). Первичная специализированная медико-санитарная помощь оказывается врачами- специалистами, включая врачей-специалистов медицинских организаций, оказывающих специализированную, в том числе высокотехнологичную, медицинскую помощь. Специализированная медицинская помощь оказывается бесплатно в стационарных условиях и в условиях дневного стационара врачами-специалистами и включает в себя профилактику, диагностику и лечение заболеваний и состояний (в том числе в период беременности, родов и послеродовой период), требующих использования специальных методов и сложных медицинских технологий, а также медицинскую реабилитацию. Высокотехнологичная медицинская помощь является частью специализированной медицинской помощи и включает в себя применение новых сложных и (или) уникальных методов лечения, а также ресурсоемких методов лечения с научно доказанной эффек- тивностью, в том числе клеточных технологий, роботизированной техники, информаци- онных технологий и методов генной инженерии, разработанных на основе достижений медицинской науки и смежных отраслей науки и техники. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается медицинскими организа- циями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказывается гражданам в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в амбулаторных и стационарных условиях при заболеваниях, несчастных случаях, трав- мах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешатель- ства. Скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь медицински- ми организациями государственной и муниципальной систем здравоохранения оказы- вается гражданам бесплатно. При оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществляет- ся медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья (в том числе лиц, находящихся на лечении в медицинских организациях, в которых отсутствует возможность оказания необходимой медицинской помощи при угрожающих жизни состояниях, женщин в период беремен- ности, родов, послеродовой период и новорожденных, лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий). Медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицин- ской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию ме- дицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования. Паллиативная медицинская помощь оказывается бесплатно в амбулаторных и стаци- онарных условиях медицинскими работниками, прошедшими обучение по оказанию та- кой помощи, и представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на избавление от боли и облегчение других тяжелых проявлений заболевания, в целях улучшения качества жизни неизлечимо больных граждан. Медико-социальная помощь оказывается одиноким престарелым гражданам и инва- лидам на койках сестринского ухода. Медицинская помощь оказывается в следующих формах: экстренная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболева- ниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента; неотложная — медицинская помощь, оказываемая при внезапных острых заболе- ваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; плановая — медицинская помощь, которая оказывается при проведении профилак- тических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни пациента, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, отсроч- ка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния пациента, угрозу его жизни и здоровью. III. Порядок и условия предоставления медицинской помощи, в том числе сроки ожидания медицинской помощи, оказываемой в плановом порядке Гражданин при обращении в медицинскую организацию за медицинской помощью имеет право на выбор врача с учетом согласия врача и медицинской организации из числа участвующих в реализации Программы в порядке, установленном законодатель- ством Российской Федерации. Выбор врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педи- атра участкового, врача общей практики (семейного врача) осуществляется в выбран- ной медицинской организации с учетом его согласия и не чаще, чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 543н «Об утверждении Положения об организации оказания первичной медико-санитарной помощи взрослому населению». Выбор осуществляется путем по- дачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицин- ской организации в соответствии с установленным законодательством порядком. При выборе медицинской организации и врача застрахованные лица имеют право на полу- чение информации в доступной форме: о медицинской деятельности, осуществляемой медицинской организацией; о врачах, их уровне образования и квалификации. Инфор- мация размещается на собственных информационных стендах и на официальных интер- нет-сайтах медицинской организации. Право на внеочередное оказание медицинской помощи в рамках Программы предо- ставляется отдельным категориям граждан в соответствии с нормами федерального и областного законодательства. Информация об отдельных категориях граждан, имею- щих право на внеочередное оказание медицинской помощи, размещается на стендах в медицинских организациях. Право на внеочередное получение медицинской помощи в медицинских организациях реализуется при предъявлении документов, дающих право на внеочередное получение медицинской помощи в соответствии с действующим за- конодательством. При получении медицинской помощи гражданам гарантируется: госпитализация в палаты, рассчитанные не более чем на 6 мест; пациенты, имеющие медицинские и (или) эпидемические показания, установленные в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 мая 2012 года № 535н «Об утверждении перечня медицин- ских и эпидемиологических показаний к размещению пациентов в маломестных палатах (боксах)», размещаются в маломестных палатах (боксах) с соблюдением санитарно- противоэпидемических правил и нормативов СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпиде- мические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Россий- ской Федерации от 18 мая 2010 года № 58; прикрепление лечащего врача в день госпитализации (за исключением выходных дней); наличие в отделении туалетной и ванной комнат; перевод в другую медицинскую организацию по экстренным, эпидемиологическим и клиническим показаниям в установленные сроки; транспортные услуги при сопровождении медицинским работником пациента, нахо- дящегося на лечении в стационарных условиях, в целях выполнения порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи в случае необходимости про- ведения такому пациенту диагностических исследований при отсутствии возможности их проведения медицинской организацией, оказывающей медицинскую помощь паци- енту, предоставляются медицинской организацией, осуществляющей его лечение; обеспечение граждан лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, донорской кровью и ее компонентами, лечебным питанием, в том числе специализиро- ванными продуктами лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи с учетом видов, условий и форм оказания меди- цинской помощи в условиях дневного стационара и в неотложной форме, специализиро- ванной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной, скорой медицинской помощи, в том числе скорой специализированной, паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях; при оказании медицинской помощи в случаях типичного течения болезни назначе- ние лекарственных препаратов осуществляется исходя из тяжести и характера забо- левания, согласно утвержденным в установленном порядке стандартам медицинской помощи; назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачеб- ной комиссии; решение врачебной комиссии фиксируется в медицинских документах пациента и журнале врачебной комиссии, используется ответственными лицами при осуществлении процедуры закупки; оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в государ- ственных специализированных учреждениях здравоохранения при социально значимых заболеваниях, как по направлению, так и по личному обращению гражданина; проведение медицинской реабилитации как этапа оказания первичной специализи- рованной медико-санитарной помощи. Диспансеризация взрослого населения в возрасте 18 лет и старше, в том числе работающих и неработающих граждан, обучающихся в образовательных учреждениях по очной форме, пребывающих в стационарных учреждениях детей-сирот и детей, на- ходящихся в трудной жизненной ситуации, диспансеризация детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство) в приемную или патронажную семью, и другие категории. Диспансеризация направлена на раннее выявление и профилактику хронических, в том числе социально значимых заболеваний, и осуществляется медицинскими органи- зациями, реализующими Территориальную программу в соответствии с программами диспансеризации, утвержденными нормативными документами Министерства здраво- охранения Российской Федерации. При отсутствии необходимых врачей-специалистов, лабораторных и функциональ- ных исследований в медицинской организации консультации специалистов и диагности- ческие исследования для диспансеризации работающего населения, детского населе- ния могут проводиться с привлечением специалистов других медицинских организаций в установленном порядке. Данные о результатах осмотров врачами-специалистами, проведенных исследова- ний, рекомендации врачей-специалистов по проведению профилактических мероприя- тий и лечению, а также общее заключение с комплексной оценкой состояния здоровья вносятся в медицинскую документацию в установленном порядке. Мероприятия по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни, осуществляемые в рамках Программы, включают: — мероприятия по профилактике, в том числе по проведению профилактических прививок, профилактических осмотров и диспансерного наблюдения граждан, в том числе здоровых детей, по профилактике абортов, сохранению индивидуального здо- ровья граждан и формированию у них здорового образа жизни, диагностике и лечению заболеваний, включая практику оказания консультативно-диагностической помощи жителям сельских районов в условиях передвижного клинико-диагностического центра; — лабораторное обследование контактных лиц в очагах инфекционных заболеваний; — врачебный осмотр пациентов перед вакцинацией (взрослые, дети), после вакци- нации (дети), перед и через три дня после постановки пробы Манту; — посещения педиатром беременных, связанные с дородовым патронажем, в по- рядке, установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации; — медицинская помощь гражданам, направленным призывными комиссиями для проведения дополнительного обследования и (или) лечения в связи с выявленными за- болеваниями; — медицинское освидетельствование участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотече- ственников, проживающих за рубежом, и членов их семей; — обеспечение социальной поддержки больных туберкулезом при контролируемом лечении; — организация тестирования молодежи на немедицинское употребление наркотиче- ских средств. На территории Липецкой области определены следующие условия оказания меди- цинской помощи: — вне медицинской организации (в месте вызова бригады скорой, в том числе ско- рой специализированной медицинской помощи, а также в транспортном средстве при медицинской эвакуации); — амбулаторно (в условиях, не предусматривающих круглосуточного медицинского наблюдения и лечения); — стационарно (в условиях, обеспечивающих круглосуточное медицинское наблю- дение и лечение). 1) порядок оказания медицинской помощи: а) оказание медицинской помощи в рамках территориальной программы ОМС про- изводится при представлении застрахованным лицом документа, удостоверяющего личность, и полиса обязательного медицинского страхования. Отсутствие полиса обяза- тельного медицинского страхования и документов, удостоверяющих личность, не явля- ется причиной для отказа в экстренной медицинской помощи; б) сроки ожидания оказания первичной медико-санитарной помощи в неотложной форме составляет не более 2 часов с момента обращения; в) медицинская документация при оказании медицинской помощи оформляется и ведется в порядке, установленном уполномоченным органом Федеральной исполни- тельной власти в сфере здравоохранения; г) согласие (отказ) гражданина (его законных представителей) на (от) оказание (я) медицинской помощи оформляется в медицинской документации. Оказание медицин- ской помощи без его (их) согласия возможно лицам, страдающим заболеваниями, пред- ставляющими опасность для окружающих, тяжелыми психическими расстройствами, лицам, совершившим общественно опасные деяния, на основаниях и в порядке, уста- новленных законодательством Российской Федерации; д) объем диагностических и лечебных мероприятий пациенту определяет лечащий врач в соответствии с установленными стандартами и порядками оказания медицинской помощи, а в случаях их отсутствия — в соответствии с утвержденными протоколами ведения больных и общепринятыми нормами клинической практики. Сроки ожидания проведения диагностических инструментальных и лабораторных исследований при ока- зании первичной медико-санитарной помощи в плановом порядке составляет не более 10 рабочих дней; е) при невозможности предоставить гражданину медицинскую помощь в соот- ветствии со стандартами и порядками оказания медицинской помощи медицинской организацией обеспечивается направление гражданина для оказания необходимой медицинской помощи в другую медицинскую организацию, включенную в перечень ме- дицинских организаций, участвующих в реализации Программы; 2) порядок оказания медицинской помощи в амбулаторных учреждениях и подраз- делениях: а) при оказании плановой первичной специализированной медицинской помощи предельные сроки ожидания консультаций врачей-специалистов не должны превышать 10 рабочих дней; б) при плановых диагностических исследованиях сроки ожидания не должны превы- шать 10 рабочих дней; проведение компьютерной томографии, магнито-резонансной томографии и ангиографии — 30 рабочих дней, в) лечащие врачи медицинских организаций, при наличии показаний, осуществляют направление пациента на госпитализацию в плановом порядке; г) лекарственное обеспечение амбулаторной помощи осуществляется за счет лич- ных средств граждан, за исключением лекарственного обеспечения отдельных катего- рий граждан в соответствии с федеральным и областным законодательством; 3) порядок оказания экстренной медицинской помощи в амбулаторных учреждениях и подразделениях: а) прием пациента осуществляется вне очереди и без предварительной записи; б) экстренный прием всех обратившихся осуществляется независимо от прикрепле- ния пациента к поликлинике; в) отсутствие страхового полиса и документа, удостоверяющего личность, не явля- ется причиной отказа в экстренном приеме; г) экстренная и неотложная помощь в праздничные и выходные дни осуществляется скорой неотложной помощью и травматологическими пунктами; 4) порядок оказания медицинской помощи в условиях стационара: а) при оказании плановой стационарной помощи необходимо наличие направления на госпитализацию от лечащего врача; б) сроки ожидания плановой специализированной, за исключением высокотехноло- гичной, стационарной медицинской помощи не должны превышать 30 дней с момента выдачи направления на госпитализацию (при условии обращения пациента за госпита- лизацией в рекомендуемые сроки); в) в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь в стационарных условиях, ведётся лист ожидания оказания специализирован- ной медицинской помощи в плановой форме и осуществляется информирование граж- дан о сроках ожидания оказания специализированной медицинской помощи; г) сроки ожидания плановой помощи в дневных стационарах и стационарах на дому не должны превышать 14 дней; 5) порядок оказания скорой медицинской помощи: а) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказыва- ется пациентам при заболеваниях, несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства; б) скорая, в том числе скорая специализированная, медицинская помощь оказыва- ется в экстренной или неотложной форме вне медицинской организации, а также в ам- булаторных и стационарных условиях; в) скорая медицинская помощь в экстренной форме оказывается безотлагательно при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни пациента. Скорая медицинская помощь в неотложной форме оказывается при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хро- нических заболеваний без явных признаков угрозы жизни пациента; г) при оказании скорой медицинской помощи в случае необходимости осуществля- ется медицинская эвакуация, представляющая собой транспортировку граждан в целях спасения жизни и сохранения здоровья; д) медицинская эвакуация осуществляется выездными бригадами скорой медицин- ской помощи с проведением во время транспортировки мероприятий по оказанию ме- дицинской помощи, в том числе с применением медицинского оборудования; е) отсутствие полиса обязательного медицинского страхования и документов, удо- стоверяющих личность, не является причиной отказа в вызове и оказании скорой меди- цинской помощи. 6) порядок оказания медицинской помощи на дому, в том числе при организации стационара на дому: а) медицинская помощь на дому оказывается при острых заболеваниях и обострени- ях хронических; б) при патронаже детей до одного года; в) при необходимости наблюдения до выздоровления детей в возрасте до 3 лет и де- тей с инфекционными заболеваниями. 7) порядок оказания паллиативной медицинской помощи: а) паллиативная медицинская помощь в стационарных условиях оказывается в отде- лениях паллиативной медицинской помощи; б) предельный срок ожидания госпитализации в отделение не должен превышать 45 дней. 8) порядок оказания высокотехнологичной медицинской помощи: а) высокотехнологичная медицинская помощь (далее — ВМП) оказывается медицин- скими организациями в соответствии с перечнем видов высокотехнологичной медицин- ской помощи, утверждаемым Министерством здравоохранения Российской Федерации; б) ВМП в Федеральных медицинских центрах оказывается гражданам, зарегистри- рованным на территории Липецкой области, при отсутствии возможности ее оказания в медицинских организациях, расположенных на территории области; в) условия оказания ВМП на территории области установлены Министерством здра- воохранения Российской Федерации. При оказании высокотехнологичной медицинской помощи сроки ожидания пациентами плановой госпитализации определяются профи- лем ВМП и объемом лечения, предусмотренным видами ВМП. 9) медицинская реабилитация в санаториях осуществляется путем предоставления услуги по организации долечивания работающих граждан (за исключением ведомствен- ных учреждений, финансируемых из средств федерального бюджета), проживающих на территории области, нуждающихся в реабилитации после стационарного лечения в санаторно-курортных учреждениях сроком до 24 дней, имеющих лицензии на осущест- вление медицинской деятельности и сертификаты соответствия на питание, выданные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в соот- ветствии с рекомендациями Министерства здравоохранения Российской Федерации по медицинскому отбору больных; а) обеспечение санаторно-курортного оздоровления детей осуществляется путем выделения путевок детям, проживающим в Липецкой области, в детские санатории и в санаторные оздоровительные учреждения круглогодичного действия. IV. Перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, и категории граждан, оказание медицинской помощи которым осуществляется бесплатно За счет бюджетных ассигнований областного бюджета гражданам оказывается бес- платная медицинская помощь и финансируются следующие мероприятия: 1) скорая медицинская помощь, в том числе специализированная, в том числе граж- данам Российской Федерации, не подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному медицинскому страхованию, гражданам ино- странных государств, лицам без гражданства в случае возникновения состояний, пред- ставляющих непосредственную угрозу их жизни или требующих срочного медицинского вмешательства (последствия несчастных случаев, травм, отравлений); 2) специализированная медицинская помощь, оказываемая в кожно-венерологи- ческих, противотуберкулезных, наркологических, психоневрологических диспансерах и других медицинских организациях Липецкой области (структурных подразделениях), входящих в номенклатуру учреждений здравоохранения, утверждаемую Министерством здравоохранения Российской Федерации; 3) специализированная медицинская помощь, оказываемая в стационарах меди- цинских организаций при психических расстройствах и расстройствах поведения, в том числе связанных с употреблением наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов; 4) высокотехнологичная медицинская помощь, оказываемая в учреждениях здраво- охранения области в рамках государственного задания; 5) медицинская помощь, предоставление медицинских и иных услуг в центре по профилактике и борьбе с синдромом приобретенного иммунодефицита и инфекцион- ными заболеваниями, центре медицинской профилактики, центре контроля качества и сертификации лекарственных средств, центре медицины катастроф, мобилизационном центре, бюро судебно-медицинской экспертизы, медицинском информационно-ана- литическом центре, станциях, отделениях переливания крови, детских, в том числе для детей с родителями, и специализированных санаториях, домах ребенка, включая специ- ализированные; 6) медицинская реабилитация работающих граждан (за исключением ведомствен- ных учреждений, финансируемых за счет средств федерального бюджета) в санаториях, расположенных на территории Липецкой области, сроком до 24 дней после стационар- ного лечения острого инфаркта миокарда, операций на сердце и магистральных со- судах, острого нарушения мозгового кровообращения, операций по поводу язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки, удаления желчного пузыря, операций по поводу панкреатита (панкреонекроза), операций ортопедических, травматологических при дефектах и пороках развития позвоночника, пластике суставов, эндопротезирова- нии и реэндопротезировании, реплантации конечностей, а также после пролеченных заболеваний беременных женщин групп риска, пролеченной нестабильной стенокардии, пролеченного сахарного диабета; 7) первичная медико-санитарная помощь, оказываемая в центрах здоровья, создан- ных на функциональной основе в государственных учреждениях здравоохранения, граж- данам, не подлежащим в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательному медицинскому страхованию; Продолжение на 6-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz