Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ТАК ПОБЕДИМ! № 178/24806/ 11 СЕНТЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 24 МАРИНА КУДАЕВА Когда несколько лет назад в Липецкой области приняли постановление, регулирующее продажу спиртного, некоторые предприниматели громко возмущались и сокруша- лись, чтоихлишают самой доходной статьи. Главный аргумент бизнесменов за- ключался в том, что наи- более ходовой товар— это алкоголь, и ограничение торговли им ударит по карману настолько, что многимпридется свернуть свою деятельность. А уж без водки и пива магазин и вовсе ни дня не просу- ществует. Спиртному здесь не место А между тем в области се- годнянасчитывается более 200 торговых точек, где отказа- лись от продажи спиртного. И количество такихбезалкоголь- ных магазинов день ото дня увеличивается. Один из них, к примеру, располагается в по- селкеЛев Толстой. Небольшой по размеру и довольно уют- ный, он и название имеет со- ответствующее — «Пятачок». Сделав в свое время ставку на продукты питания, директор торговой точки Галина Шля- хова не прогадала. — Я сразу решила, что спиртному в нашем магазине не место, — говорит она. — В моей семье алкоголь не в почете, да и левтолстовцы предпочитают приобретать не горячительное, а продукты — качественные и желательно российского производства. Коллектив магазина тоже поддерживает идею своего директора отказаться от тор- говли спиртным. — Праздник не обязатель- но должен сопровождаться распитием сорокаградусной. А повседневная жизнь и во- все, — убеждены продавцы ТатьянаЕгорова, ЗояШляхова и Елена Вишнякова. Именно поэтому нет в ма- газине ни пива, ни слабоал- когольных энергетиков. За такой выбор здорового образа жизни единодушно голосуют и покупатели: в магазине всегда многолюдно. И это несмотря на то, что его ближайшими соседями являются крупные сетевики — и региональный, ифедеральный. Однако«Пята- чок» конкуренции не боится, успешно работаявпоселке уже несколько лет. — Я постоянно хожу сюда за покупками, — говорит жи- тельница поселка Любовь Лагутенко. — Ассортимент большой, продукты всегда свежие и вкусные. А привет- ливые продавцы—настоящие профессионалы своего дела: обязательно и посоветуют, и подскажут. Проводя регулярные акции по снижению цен, внимание и заботу к покупателям в «Пя- тачке» проявляют и в мело- чах: например, постоянных клиентов знают по именам и «Пятачок» за трезвость Торговые точки региона отказываются от продажи алкогольных напитков Коллектив магазина «Пятачок» — за здоровый образ жизни. даже поздравляют их с днем рождения. Такой подход к организации торговли лиш- ний раз доказывает: прибыль можно делать не только на «пьяных» деньгах. Чистый « Родничок » Торговый павильон, имею- щий вывеску «Родничок», по- явился в селе Каменка Тербун- ского района сравнительно не- давно—всего лишь около трех месяцев назад. Но уже успел заслужить популярность у местных жителей, с нетерпе- нием ждавших его открытия, ведь раньше им приходилось делать покупки в соседнем селе или райцентре. Ассор- тимент «Родничка» довольно разнообразный. Здесь имеется все необходимое, включая ме- лочевку вроде спичек, а также продукты питания и товары повседневного спроса. И толь- ко спиртного в нем нет. — Открытию магазинчика особенно обрадовались по- жилые люди, — рассказывает владелец «Родничка» Влади- мирМолчанов. —Собственно, по их многочисленным прось- бам он здесь и появился. — Я и сам не любитель ал- коголя,—признаетсямолодой предприниматель. « Мечту » благословили Магазин «Мечта» мог бы стать лакомым кусочком для тех бизнесменов, кто доход исчисляет пол-литрами про- данной продукции. Чего стоит одно только расположение торговой точки — в селе Ни- кольское Усманского района, неподалеку от федеральной трассы. Однако бойкое место не сподвигло предпринима- теля Татьяну Шафростову на торговлю спиртным. Более того, она даже дала зарок свя- щеннику местного прихода, что не станет размещать этот товар в своем предприятии. — Отец Иван, тогдашний настоятель храма Николая Угодника, что в нашем селе, благословил на это дело. Знае- те,—откровенничает Татьяна Ивановна, — сельчане видят и ценят такую порядочность, что ли. Часто благодарят за такую позицию. Чувствуется их уважение. Это дает силы и стимул продолжать начатое. А работает магазин без спиртно- го уже около десяти лет. Продавец Валентина Беля- ева тоже полностью разделяет подобное мннеие. — Когда люди употребля- ют алкоголь, становятся не- адекватными. Особенно это касаетсямолодежи,—считает она. — Подрастающему поко- лению, если мы заботимся о его будущем, необходимо при- вивать правильное поведение. Тем более что рядом с нашим магазином находятся детский садишкола.Мылучше соками и лимонадом полки заполним, чем спиртным. Кстати, объявив себя без- алкогольной зоной, магазин перестал торговать и табач- ными изделиями. Сегодня его без преувеличения можно назвать мини-супермаркетом, поскольку в нем пусть и по- немногу, но есть практически все. А вслед за «Мечтой» от продажи алкоголя отказался и еще один магазин Николь- ского — «Маяк». Такой же сознательный выбор сделали и в Становом. Предприниматели Юлия Кремнева и Галина Ратушная в своих павильонах торгуют более вкусными, чем спирт- ное, товарами. — Можно, при желании, получать доход и без продажи алкоголя, — считают они. — Главное, определиться с наиболее востребованным ас- сортиментом. В летнюю жару это минеральная вода, соки, мороженое. Сейчас, с насту- плением холодов, — кофе и чай. Ивсесезонно—кондитер- ские изделия. Их ребятишки обожают. А мы этих покупа- телей особенно любим! « Фрукты есть !» Липецк — еще более при- влекательный в плане покупа- тельского спроса рынок сбыта. И тем не менее и здесь есть не- мало предприятий торговли, в которых нет места продукции «под градусом». Среди них, к примеру, сеть магазинов самообслуживания «Фрукты есть!». Ее владелец Сергей Пашков — убежденный сто- ронник здорового образа жиз- ни, поэтому своюдеятельность сосредоточилна полезныхпро- дуктах: овощах и фруктах. О том, почему на его прилавках нет места спиртному, Сергей Пашков говорит так: —Это моя гражданская по- зиция. Я большой противник алкоголя и не понимаю тех, кто считает, что детей воспи- тывает исключительно семья. Нет! И улица, и общество, и окружающая среда воздей- ствуют на них не меньше, чем пример родителей. Поэтому твердо убежден: алкоголь не должен быть в свободном до- ступе, чтобы его видели под- ростки. В обществе, где сига- ретыи спиртное непопулярны, у них гораздо больше шансов вырасти здоровыми — и фи- зически, и морально. Пусть малая родина запомнится им киосками с цветами и фрукта- ми, а не пивными ларьками с заплеванными урнами. Помоемумнению, спиртное должно продаваться в специа- лизированныхи, подчеркиваю, государственных магазинах. Пояснюсвоюмысль.Алкоголь, и это неоспоримо, наносит ор- ганизму вред. Лечением потом занимается государство, неся огромные расходы. Фактиче- ски же это финансовое бремя ложится на плечи налогопла- тельщиков. Доходы тем време- нем получают предпринимате- ли, торгующиеспиртным.Аэто несправедливо. Кстати Сегодня, 11 сентября, в России отмечаетсяДень трезво- сти. Первое празднование состоялось более 100 лет назад, в 1911 году в Санкт-Петербурге, под лозунгом «В трезвости счастье народа». А в 1913 году этот день стал официаль- ным праздником, поддерживаемым церковью. Таким образом священнослужители и представители научной интеллигенции хотели объединить общество, противо- поставив алкогольной зависимости ценности здорового образа жизни, созидание, творчество и разум. Затем на несколько десятилетий об этой дате забыли. Возобновить традицию удалось лишь в 2005 году. В этот день любой человек должен внести свой, пусть даже самый малый, вклад в поддержание здорового образа жизни. Торговые точки области, взявшие курс на трезвость, свой вклад в это благое дело вносят. А дальше уже от покупателей зависит, в какой магазин прийти и на чем свой выбор остановить. В Липецкой области сегодня уже более 200 торговых точек отказались от продажи спиртных напитков. ФОТО МАРИНЫ КУДАЕВОЙ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz