Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
СМОТРИМ В СЕНТЯБРЕ Женщины правят миром Станет ли «Люси» новой «Никитой»? СЕРГЕЙ ИВАНОВ Фр а н ц у з Люк Бессон, создатель «Пятого элемента» и «Леона», твердо намерен вернуть по- шатнувшуюся было репутацию мастера зрелищного кино. Комедийный боевик «Малавита» отчастиуже сделал свое дело. Закре- пить успех режиссер на- мерен выходящей сегод- ня на экран фантасти- ческой лентой «Люси» со Скарлетт Йоханссон и Морганом Фриманом. Героиня Йоханссон еще вчера была просто сексапильной блондин- кой, а сегодня она — са- мое опасное и смертонос- ное создание на планете со сверхъестественными способностями и интел- лектом. То, что совсем недавно лучшие умы мира считали фанта- стической теорией, для нее стало реальностью. И теперь из добычи она превратится в охотницу. Люси — ключ к тайнам вселенной. Любопытно, что первоначально на главную роль брали Ан- джелину Джоли, но она покинула проект, и вме- сто нее взяли Скарлетт. «Люси» вышла в миро- вой прокат чуть рань- ше, чем в российский, и заработала впечатляю- щие зрительские сборы (свыше 315 миллионов долларов при 40-милли- онном бюджете) и хоро- шие рейтинги. «Бойся человека, ко- торому нечего терять», утверждает слоганфиль- ма «Ровер» — этим сло- вом в Австралии назы- вают бродяг «перекати- поле». Главный герой (его играет Гай Пирс — «Король говорит», «Помни») преследует по дикой австралийской природе банду, угнав- шую его автомобиль, и оказывается в ловушке. Режиссер Дэвид Мишо снял в весьма неожи- данном амплуа угонщи- ка Роберта Паттинсона, элегантного вампира из «Сумерек». Лучший пост-апокалиптический фильм со времен «Бе- зумного Макса», — так оценил «Ровера» Квен- тин Тарантино. Григорий Добрыгин («Как я провел этим ле- том») и, увы,покойный ныне Филип Сеймур Хоффман в главных ро- лях в новой картине из- вестного фотографа и клипмейкера Антона Корбайна «Самый опас- ный человек» . Это уже третья полнометражная художественная работа видеографа «Depeche Mode» и «U2». Глава секретного подразделе- ния разведки получает задание найти опасного международного беглеца Иссу Карпова, которого из симпатии укрывает молодая девушка-ад- вокат. Когда в погоню вступают разведки дру- гих стран, начинается № 178/24806/ 11 СЕНТЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Ксения Собчак обиделась сначала на всю российскую власть, потом персонально на Никиту Михалкова. Власти досадили ей тем, что из-за эмбарго на заграничные деликатесы лишили бедняжкумаленьких буржуаз- ных радостей — смаковать вкусную, здоровую и свежую западную еду под песенки СтасаМихайлова. АНикита Сергеевич больно задел Ксению Анато- льевну, процитировав и осудив этотее крик души в недавнем «Бесогоне» на канале «Россия-24». Он даже назвал слова г-жи Собчак пошлостью. Кроме «блондинки в шоколаде», Михалков напал на Андрея Макаре- вича. Он зачитывал длинные куски из интервью лидера «Машины времени» по поводу кризиса на Украине. Ан- дрей Вадимович решительно клеймит правительство России и ее народ за агрессию в Крыму, неприятие гуман- ных ультиматумов США и Западной Европы и вообще за глупость, низость и нецивилизованность. Автор «Бесогона» с этим катего- рически не согласен. Он говорил, что как раз негуманно и непатриотично плевать на судьбу миллионов русских в Крыму и Севастополе. И задал, по- моему, очень уместный вопрос: а что быначалось, если быРоссияне вернула себе эту территорию?Не полыхнула ли бытам гражданская война еще ожесто- ченнее, чем в ДНР? Не знаю, как вы, господа, но в «Бе- согоне» я не принял лишь одно-един- ственное слово: эпитет «талантливая», которым Михалков одарил г-жу Соб- чак. Где, в чем, когда, как проявилась ее талантливость? Самоуверенная дилетантка и вжурналистике, и вшоу- бизнесе. Такими становятся детки из семей, где им сызмальства внушали, что они — принцы и принцессы по рождению. Благодаря деньгам и по- ложению родителей у них уже в пол- зунках и при слюнявчике появляется ощущение избранности. Оно-то вместе с перманентным самопиаром и заме- няет им талант и профессионализм. А нередко — и стыд. Как отреагировал на Михалкова г-н Макаревич, я пока не в курсе. Зато незастенчивая Ксюша через день разразилась открытым письмом сво- ему обидчику. Главное в послании — подробный отчет, откуда берутся ее капиталы, в томчисле на устриц ифуа- гра. Каждуюкопеечку, каждый цент и доллар она зарабатывает в поте лица. На ТВ, на корпоративах, давая мастер- классыпо теории (!) успеха (!!!), а также как хозяйка сети кафе «Бублик» и вла- делица доходных акций. То есть имеет полное право тратить свои кровные как захочется. Аимперские претензии России для столь невинного желания милой дамы — помеха. Ау, где вы, свобода и демократия, ради которой сражался на баррикадах, а затем сидел в кресле мэра ее папа Собчак и голо- совала, как сенатор, мама Нарусова? Я, правда, не заметил, чтобы Ми- халков обвинил Ксению Анатольевну в получении, как говорили в советские времена, нетрудовых доходов, темпаче —в воровстве. Хотя иной раз кажется, что лучше украсть, чем брать гонора- ры за «Дом-2». Поневоле приходит на память реплика из А.Н. Островского, когда он разделил образованный класс на тех, кто развращает, и тех, кто про- свещает. Как ни крути, а Михалков принадлежит к просветителям. А Соб- чак к ним не принадлежит. Иное дело, что Никита Сергеевич не только крупный режиссер, автор патриотического манифеста русского консерватизма, издатель опять-таки просветительского журнала «Свой», энергичный культуртрегер. Он еще и вальяжный барин, любящий ро- скошь не меньше разбитой им в пух и прах «Собчаковны». Не забылись ни смешнойскандалвокругмихалковской «мигалки», ни слухи, как он тратил десятки миллионов на постановку не самых выдающихся из своихфильмов. Что поделать. Слаб человек. Вон даже с юности любимые мною декабристы — уж до чего болели за народ, пошли за него кто на эшафот, кто на каторгу. Однако вплоть до восстания на Сенат- ской на волю своих крепостных так и не отпустили. Но упрямство фактов, справедли- вость истин не зависят от слабостей людей, которые этифакты, эти истины озвучивают. Ив «Бесогоне» Михалков прав, сколькими бы гектарами земли он ни владел, в каких бы хоромах ни жил. Так что оппонентша напрасно по- ехидничала насчет его барства.Может, Никита Сергеевич должен быотвечать ей так же, как древнеримский стоик Сенекамолодому человеку, своему уче- нику. Тот укорилфилософа за то, что он твердит о скромности, непритязатель- ности, аскетизме, а сам при дворе им- ператора ни в чем себе не отказывает. Сенека ему написал: «Ты живи не так, как я живу, а как я учу». Впрочем, господа, ситуация, ко- нечно же, немножко парадоксальная. И на ОРТ, и на НТВ, и на оппозицион- ном «Дожде» приземляются птенцы из одного гнезда. Вещающие в эфире почвенники и патриоты одеваются не хуже проповедников либерализма и западничества. Имашиныу них одного класса. А обладателей «Жигулей» и пассажиров общественного транспорта по ТВ нечасто увидишь. Потому-то от имени народа и в защиту народа и вы- ступает тот же Никита Михалков. Так повелось исстари. В чем, по- хоже, и заключается главная фальшь ТВ. На днях я листал откровенную до цинизма книжку об истории культо- вой программы времен «перестрой- ки» «Взгляд». Кое-кто, явно льстя «взглядовцам», утверждает, будто они сыграли основную роль в разва- ле Советского Союза. Но все же роль их в разрушении той страны была не маленькой. Так вот, чуть ли не все эти ребята были «мажоры», отпры- ски крупных совпартчиновников, беллетристов, академиков. Видимо, наглядевшись на своих папаш, они и сделались ненавистниками всего со- ветского. И с молодой энергией начали его ломать. Соратниками их не назо- вешь — «взглядовцы» между собой не дружили, соперничали, не прочь были подсидеть конкурента. Но сплачивала эту компанию антисоветскость. В том, что они творили, переплелись идеа- лизм и цинизм, искренность и дикое честолюбие, жажда утянуть одеяло на себя и послужить, с их точки зрения, благому делу. А закончилось под- коверной борьбой всех против всех и желанием подороже продать свою по- пулярность. В задачке спрашивается: способныли они были, имели ли право говорить от имени страны, понимали ли ее по-настоящему? Впрочем, это отдельная тема, мало связанная с заочнымдиалогомгосудар- ственника Михалкова и либеральной гурманки Собчак. Интересно, что от- ветит сам Никита Сергеевич Ксении Анатольевне? Подождем очередного «Бесогона», господа? Из анекдотов о блондинках Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом большая шпионская игра. Картина по сцена- рию известного масте- ра триллеров Джона ле Карре номинировалась на последнем Москов- ском кинофестивале на приз за лучший фильм, но не получила его. Швед Лассе Халль- стрём (« Хатико: Самый верный друг», «Шоко- лад») вновь обратился к теме кулинарии в мело- драме «Пряностиистра- сти» . Семья индийских эмигрантов, которых судьба забросила в ма- ленький городок в Про- вансе, решает открыть кафе с восточнойкухней прямо напротив знаме- нитого на всю округу ресторана «Плакучая ива», бастионафранцуз- скихкулинарныхтради- ций, хозяйка которого, мадам Малори, больше всего на свете гордится тем, что ее заведение удостоено звездыв ката- логе «Мишлен». Поначалу мадам Ма- лори не скрывает своей брезгливости к шум- ным соседям и их экзо- тическим привычкам, но постепенно война за клиентов между двумя ресторанами сменяется шатким перемирием, особенно когда выясня- ется, что юный повар- эмигрант Хассан — об- ладатель совершенного вкуса, и рецепты фран- цузской кухни покоря- ются ему так же легко, как секреты индийских пряностей. В главной ролиХеленМирен («Ко- ролева»). «Если твоя девуш- ка – зомби» , то нуж- но быть осторожнее в желаниях, утверждает одноименная «черная» комедия. Когда у Зака умирает его девушка, он безутешен. Однако вскоре, неожиданно для всех, она чудесным об- разом возвращается, но в новом качестве — она теперь зомби! В глав- ных ролях ДэйнДеХаан («Metallica: Сквозь не- возможное», «Самый пьяный округ в мире»), комик Джон Си Райли («Банды Нью-Йорка», «Чикаго»), Обри Пласа («Скотт Пилигрим про- тив всех») и Анна Кен- дрик («Сумерки»). Для семейного про- смотра подойдут «Исто- рия дельфина-2» с Мор- ганомФриманомиЭшли Джадд, в котором всем миром ищут нового компаньона для дель- финихи, и британский мультфильм «Почта- льонПэт».Скольконуж- но почтальонов для спа- сениямира?Достаточно одного, если он работает в паре с любопытным котом, готовымклюбым приключениям. Волеюобстоятельствшеф- повару преуспевающего ресторана во Франции в мелодраме «Пряности и страсти» приходится стать наставником ин- дийского мальчика. Лучший пост -апока- липтический фильм со времен «Безумного Мак- са»,—так оценил крими- нальную драму «Ровер» Квентин Тарантино. Всеми любимый Почта- льон Пэт сталкивается с темной стороной славы во время участия в на- циональном шоу талан- тов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz