Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

УВЛЕЧЕНИЕ № 13/24641/ 23 ЯНВАРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 31 ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА АЛЕКСЕЯ БОЧКОВА Соло для диджериду Необычный духовой инструмент как средство исцеления ЕЛЕНА БРЕДИС Вероятно, именно так звучала наша планета в момент сотворения. А может, так поет ветер в скалах или переговари- ваются друг с другом га- лактики. Непривычный для нашего современного уха звук завораживает с первых секунд и отбра- сывает тебя на миллионы лет назад, когда мир был еще совсем юным. Из этого странного оцепе- нения совсем не хочется вы- ходить. Наконец-то внутри тебя стало прозрачно и пусто —исчезлимелочные проблемы, суета, посторонние шумы боль- шого города. Есть только ЗВУК, заполняющий эту пустоту, воз- вращающий тебя к самому себе, каким тебя задумала и создала природа. Говорят, рассказывать о му- зыке—все равно, что танцевать об архитектуре. И уж тем более, когда речь идет о таком редком и необычном для нас инстру- менте. Поэтому лучше я просто познакомлю вас с человеком, открывшим для липчан этот древний австралийский духо- вой инструмент диджериду,—с Алексеем Бочковым. —Может, родинадиджериду вовсе и не Австралия, может, он был распространен и в других частях света, но сохранили его именно австралийские абориге- ны. Как они его делали? А ни- как — его делала сама природа: термитывыгрызали изнутри за- сохшие эвкалиптовые стволы и ветви, человекуоставалось толь- конайтиих.Ивотэтобылосамое сложное: отыскать то един- ственное дерево, которое станет магическим инструментом и будет издавать именно тот звук, который необходим. Говорят, что для этих поисков человек входил в состояние измененного сознания, когда им руководили интуиция и некая высшая сила. Понятно, что для современных диджериду помощь термитов уже не требуется — они полно- стью «рукотворные». —Атруднонаучитьсяиграть на этом инструменте? — Если у тебя есть внутрен- няя потребность — нетрудно. Прежде всего надо освоить цир- кулирующее дыхание. Это ды- хание, при котором не надо прерываться на вдох, оттого и звукполучается беспрерывным, бесконечным. Лично я за две не- дели освоил. —А как у вас появился пер- вый диджериду? —Мнепредложилегокупить один знакомый. Причем стоил он четыре тысячи, и я как раз только что заработал ровно эту же сумму. Такие совпадения случайными не бывают, на них надо обращать внимание, их нельзя упускать. — Насколько я поняла, для вас это не просто «экзотическая дудка», это целый мир, целая философия… —Конечно! Выже самизаме- тили, что слушающий эти звуки впадает в странное оцепенение. На самом деле это состояние транса. Почему аборигены ис- пользовалидиджеридувразлич- ныхмагических ритуалах? Ког- давсеплемявходилов состояние транса и думало или просило об одном и том же, то включалось коллективное сознание. Таким образом врачевали, настраива- лисьнапобеду, вызывалидождь. Поверьте, этот инструмент и сегодня не утратил своих таин- ственных свойств. — Но если от ритуалов ав- стралийских аборигенов при- близиться к современности, то как можно объяснить его воз- действие? — Очень просто. Человек состоит в основном из воды, а вода, как сегодня уже доказа- но учеными, имеет свойство структурироваться. Если ее замораживать под музыку Мо- царта, то получатся прекрасные гармоничные кристаллы, если под рев обезумевшей толпы — уродливые кристаллические структуры. Так вот звучание диджериду структурирует воду в человеческом организме та- ким образом, что вибрации всех клеток приходят в гармонию, организм настраивается на са- моисцеление. Фактически, это вибрации любви. И когда слу- шающие настраиваются на эту любовь, когда их души и тела начинают вибрироватьвунисон, они преображаются. Вообще, пятьсот двадцать восемь герц — это очень мощная по своему воздействию частота, и ее ис- целяющему влиянию трудно противостоять. —Вопрос на засыпку: а дид- жериду может навредить? Ведь вибрации-то разные бывают… И еще: влияет ли как-то на бла- готворное воздействие инстру- мента состояние и настроение исполнителя? — Диджериду навредить не может. Что же касается настро- ения исполнителя, то я как-то провел эксперимент. Состояние было ужасное, настроение — хуженекуда, ияпошелпоиграть в подземном переходе. Только началиграть, какпо телупошла волна, и от плохого настроения и следа не осталось. Но ведь эта волна распространяется и на окружающих. И они тоже начинают резонировать. Да что люди, насекомые реагируют! Всякие жучки начинают запол- зать внутрь инструмента, хотя ведь там идет очень мощная вибрация, мощный звук. Но именно он-то их и привлекает! Кошки и собаки замирают и слушают как за- вороженные. Этот инструмент облада- ет огромной силой, которую просто не- возможнонаправить в неблаготворное русло. Даже есличе- ловек только учится играть на нем. — А как вы на- чалиделать своиин- струменты? У вас были какие-то чер- тежи, схемы? — Ни к а к и х ! Просто идешь в лес и стараешься по- чувствовать «свое» дерево.Первыйдид- жериду я сделал из осины, потом были другие, а вот недав- но сделал из дуба, в подарок другу. Мы с ним вместе нашли влесу засохшийдуб, спилили, потом это бревно долго стояло у него в квартире, он с ним общался. Я вообще делаю ин- струменты только под заказ, под кон- кретного человека. И в процессе работы я объясняю дереву, чего от него жду, для кого делаю, с каким намерением. Главное, отпустить себя — и руки сами ужеработают, порой вопреки каким-то твоим намерениям. Иногда даже кажется, что де- рево лучше знает, как тобой воспользоваться, чтобы сделать из себя диджериду. Иными сло- вами—уже тысамстановишься инструментом, с помощьюкото- рого кто-то делает вот это чудо. — Но для этого, наверное, нужно войти в какое-то особое состояние сознания. Как вам удается это в нашем суетном мире? — Я не включаю телевизор, не сижу в Интернете. Для того чтобы к тебе «сверху» пришла информация, для нее должно быть место. А мы замусориваем наши души и наше сознание всякой дрянью, потому и не воспринимаем ту истинную ин- формацию, которую пытаются свыше до нас донести. Я уже го- ворило структурированииводы. Если вы пьете кофе и смотрите поТВновости, где вамсообщают о кровавых преступлениях, то что будет у вас в чашке вместо любимого напитка? Что будет с вами, когда вы проглотите эту жидкость? Мы сегодня уже забыли о том, что принятие пищи и напитков должно быть сакральным действом. Если же воду в организме настроить на вибрации Гармонии и Любви, то и тело начнет преображаться. Что, собственно, я и стараюсь делать с помощью диджериду. — Без инструмента сделать это невозможно? — Я убежден, что для че- ловека вообще нет ничего не- возможного, он должен просто верить. Но чтобы подняться на новую вершину, надо снача- ла спуститься с прежней. Под прежней я имею в виду совре- менные «сверхцели» и «сверх- приоритеты» в виде бесконечно- го стремления к материальным благам,успешности,карьерному росту. В виде накопительства и потребительства. Я люблю в качествеметафорыиспользовать понятия «конь» и «наездник». Так вот «конь»—это наше тело, а «наездник» — сознание. Что будет, если позволить «коню» полностью управлять «наездни- ком»?Аведьименно это сейчаси происходит.Человекапостоянно настраивают на то, что он дол- женублажатьсвоетело,холитьи лелеять его.Ачтобы«наездник» лишний раз не мешал, можно найти массу способов одурма- нить его в прямом и переносном смысле. —А как же сделать так, что- бы все-таки «наездник» управ- лял«конем»имудронаправлял его в нужную сторону? — Надо прежде всего по- бороть свои страхи. Страх ока- заться «белой вороной» в стае серых. Страх выломаться из привычных для всех стереоти- пов. Страх перед бунтом против стадных инстинктов. У меня в юности было много страхов. На- пример, я был солистом в хоре, но безумно боялся выходить на сцену — мгновенно забывал все слова. Став взрослым, я понял, что с этим страхом надо ради- кально бороться. И тогда я стал выходить с диджериду на улицу и играть там. — Мне даже трудно себе представить, как люди реаги- ровали на столь непривычные звуки этого инструмента… — Если только люди позво- ляют себе на минуту отвлечься от того, что происходит вокруг, оттехдел,которыетолькочтоза- ставлялиих«нестисьна всехпа- русах», и сосредотачиваются на звуке, то уже через пару минут они просят поиграть еще и еще. Ну а если в первые же секунды на тебя начинают орать и требу- ют, чтобы ты убрался, — что ж, надо спокойноподнятьсяиуйти. Быть может, наступит время, когда моя музыка потребуется и этим людям. И вот как только я это осознал, как только пере- стал болезненно реагировать на то, что не все окружающие при- нимают меня имойинструмент, так сразуже они просто исчезли с моего пути, а остались только те, кому нужныя имоямузыка. —Увас есть какие-то планы на ближайшее будущее? — Да, я на днях уезжаю в Крым.Этосовершенноособоеме- сто, со своей энергетикой, своим информационнымполем.Кроме того, ямечтаюнайти там«свой» эвкалипт и сделать из него дид- жериду, который будет звучать так, как ни один из других моих инструментов. Вообще, разные породы деревьев и звучат по- разному. А еще это своего рода «работа над собой»: я раньше очень мучительно переживал отрыв от дома, боялся оказаться один в незнакомом месте. Этот страх уже преодолен, но лучше лишний раз потренировать «на- ездника». Звучание диджериду структурирует воду в человеческом организме таким образом, что вибрации всех клеток приходят в гармонию, организм настраивается на самоисцеление. ФОТО С САЙТА ANABENA.COM.UA

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz