Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
Смелянская, Рома Должан- ский — люди, которые взяли театр и на своих руках подня- ли и понесли. Для меня Театр Наций — это мой дом, как бы банально это ни звучало. При- чемучтите, что в нашемтеатре нет постоянной труппы, на каждый спектакль проходит актерский кастинг. — А как вы находите об- щий язык с вашим художе- ственным руководителем Евгением Мироновым? — Для меня есть три раз- ных Жени. Есть Евгений Ви- тальевич — руководитель Театра Наций. И как бы я его ни любила, и какие бы теплые отношения у нас ни были — я четко знаю, что он — мой руководитель, а я — актриса, которая работает в его театре. А партнер по сцене Евгений Миронов — это совершенно другой Женя. Это счастье — возможность бесконечного подглядывания за тем, как он работает, попытка макси- мально приблизиться к его способу жить на сцене. Хо- чется стать губкой и впитать в себя как можно больше. Есть и третий Женя — это Женя как человек. Не знаю, как сложатся наши отношения дальше, будем ли мы делать вместе спектаклиилинет, но я нежно люблю этого человека. ЕвгенийМиронов очень много для меня сделал — и в быто- вом плане, и в актерском. Я искренне за него переживаю, если, не дай Бог, что-то у него случается. И никогда не по- зволю, чтобы при мне кто-то о нем плохо говорил! —У вас бывают ситуации, когда вы думаете одно, а вы- нуждены говорить другое? —Я не отношусь к людям, которые остервенело, до ту- пости, кричат правду. Нужно понимать, что правда обычно очень относительна. И то, что дляодного человека—правда, для другого может быть ло- жью. По отношениюк разным людям, событиям, ситуациям уменя тоже есть какая-то своя правда—и, наверно, не всегда это «самая правдивая правда на свете», как говорит Евге- ний Миронов устами Фигаро. — Но вы можете не сдер- жаться и сказать кому-нибудь что-то нелицеприятное? — Очень часто не могу сдержаться — и в любимом театре, и на съемочной пло- щадке, и дома. Говорю, что ду- маю. Понимаю, что это может не нравиться. Но у меня есть принципы, против которых не могу пойти. « Дети — наше зеркало » — Как вам удается соче- тать работу в кино и театре и воспитание детей? — Знаете, не обязательно, что если ты актер—твои дети брошены. Любая другая мама работает с восьми до шести, а потомеще бегаетпомагазинам ■ Сцена из спектакля «ФрекенЖюли»—ЧулпанХаматова,ЮлияПере- сильд и Евгений Миронов. ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ № 173/24801/ 4 СЕНТЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Юлия Пересильд : «Я знаю винтовку как свои пять пальцев!» Популярная актриса сыграла легендарную женщину-снайпера МАРИНА ДОЛГОРУКАЯ, ИА «Столица», специально для «Липецкой газеты» Карьеру этой молодой актрисы, приехавшей когда-то покорять Москву из красивейшего русского города Пскова, можно считать успешной. Юлия Пересильд — одна из самых популярных актрис Государственного театра Наций, обладательница престижных театральных премий «Хрустальная Турандот» и «Звезда театрала». Зрители помнят ее по яркой работе в филь- ме Алексея Учителя «Край», за которую она получила «Золотого орла», по ролям в картинах «Лето волков», «Зимнее танго», «Пять невест», «О чем молчат девушки». Юлия удостоилась даже премии гильдии киноведов и кинокритиков «Белый слон». Она — востребованная артистка кино, и со- всем недавно вернулась со съемок в двух новых картинах. Об этих новых киноролях, а также о нелегкой судьбе актрисыи секретах воспитания детей мы с ней и решили поговорить. Севастопольский стрелок — Юля, в картине «Битва заСевастополь», съемки кото- рой недавно закончились, вы сыграли снайпера. Сложная была работа? — Я никогда в жизни не играла ничего подобного! При- чем это не просто какой-то снайпер, а реально существо- вавшая женщина — Герой Советского Союза Людмила Павличенко. Это легендарная личность — единственная женщина, получившая звание Героя при жизни, ибо на ее счету — 309 уничтоженных фашистских захватчиков, это самый большой счет среди женщин-снайперов. Людми- ла Павличенко родилась на Украине в Белой Церкви, а умерла в 1974 году в Москве. Она много лет дружила с Эле- онорой Рузвельт — вдовой президента США Франклина Рузвельта… — Вашим партнером по фильму, насколько мне из- вестно, былЕвгенийЦыганов. Как вам с ним работалось? — Все, что касается актер- ского состава в этом проекте, было прекрасно. С Женькой у нас была самая длительная совместная дистанция, ведь у него—главнаямужская роль. С ним так интересно! Унего— актерско-режиссерский ум, и он может много чего и приду- мать, и «разобрать по косточ- кам». По дороге на съемки мы с ним обсуждали то, что пред- стоит играть, а когда ехали в машине со съемок — могли долго спорить о каких-то уже сыгранных сценах... Это был оченьживой процесс—в кино такое нечасто бывает. — Вы играли снайпера — значит, и стреляли из на- стоящей винтовки? —Да, я усиленно трениро- валась, изучила винтовкуМо- сина и знаю ее как свои пять пальцев. Первые двадцать минут она казалась мне не- подъемной, а потом—ничего, привыкла. Хотя могу сказать, что после курса молодого бой- ца у нас некоторые девочки падали в обморок, у них начи- нались истерики. Даже чисто физически было тяжело. —СнималивСевастополе? — И в Севастополе, и в Киеве, и на Западной Украи- не. Хочется сказать спасибо нашему режиссеру Сергею Мокрицкому. Он бывший опе- ратор, у него особый взгляд, очень точный в подробно- стях и деталях. Плюс у него прекрасное чувство юмора, помогавшее нам работать над картиной в это непростое время... У нас была украин- ско-российская группа, и эта работа всех очень сдружила, объединила и подняла над ситуацией. — В другом новом фильме —«Музыка вольду»—вашим партнером был Дима Билан. Как вамработалось со звездой шоу-бизнеса? — Я была приятно удив- лена. Вообще-то я не люблю самоуверенных непрофессио- налов, которые запростомогут позволить себе сняться в кино. Ичестно вам скажу: я боялась этого в случае с Димой. Хотя знала, что он, кроме Гнесин- ки, закончил и ГИТИС, но то, что у него нет актерского опыта, меня беспокоило. И мне очень понравилось, что он переживал, волновался. Я и сама такая: каждый раз перед новой ролью волнуюсь, как в первый раз. Люблю, когда люди переживают, когда за- дают себе вопросы: что играть, как играть? Когда они муча- ются— в любом случае что-то должно получиться! « Я родилась в Театре Наций …» — Вы знаете, что в Театре Наций вас называют «люби- мой актрисой театра»? —Сколько людей—столь- ко и мнений…Наверняка есть и те, кто меня категорически не любит. Это нормально. Как говорили в институте на за- нятиях по актерскому мастер- ству: «Вбейте себе в голову: вы не обязаны всем нравиться!» Хотя, конечно, приятно, когда к тебе хорошо относятся. Я вообще не могу работать, если меня не любят, а с ТеатромНа- ций у меня особые отношения — это не просто театр, в кото- ром я играю. В этом театре я родиласькакактриса. Видела, как его разрушали, а потом — по кирпичику — строили заново. Видела, сколько тру- дов, нервов, сил тратят на него Евгений Миронов, Марина и точно так же не видит детей. А когда идут съемки, связан- ные с длительными отъезда- ми, мои дети «скитаются» со мной. Но дочь Аня взрослеет, и я начинаю думать о том, что ей, наверное, пора начинать какую-то свою жизнь — на- пример, посещать системати- ческие занятия. Воспитание детей — это нелегко. Видимо, у меня мозг поделился на две половинки: одна отвечает за профессию, а вторая — за семью. Поэтому я никогда не снимаюсь параллельно в двух картинах — не потому, что я не успеваю физически, а про- сто мозг не справляется. Мне проще, если я могу разложить все по полочкам, выстроить схему: нужно с детьми пройти врачей, сходить туда-то, пока- зать то-то... Другое дело, что у меня почти никогда это не получается на все сто: обяза- тельно что-то разваливается. Но я стараюсь! Плюс, конечно, у меня есть няни, которые мне очень помогают. — Как вы относитесь к тому, что некоторые актрисы сознательно отказываются от детей в угоду профессии? — Раньше даже была со- ответствующая политика — считалось, что лучше сделать аборт, чем «плодить нищету». И люди даже не знали, что это грех! Людям сказали: это — черное, это — белое, и они довольны. А завтра скажут, что наоборот: черное — это белое, и все будут кричать: «Да, правда, это белое, белое!» Почти каждому в глубине души очень хочется, чтобы кто-то решил за него, чтобы кто-то объяснил, как надо жить. Очень хочется, напри- мер, отдать своих детей учить языки и найти того, кто будет ответственным за знание этих языков. Но никто не будет, кроме тебя! Какнаучитьмалы- ша любить чтение? Очень про- сто: он должен каждый день видеть, что ты это делаешь... Я — человек эмоциональный, могу в запале закричать: «Да что же это такое?!» И потом вижу, как мой ребенок ма- шет руками и приговаривает: «Да что же это такое?!» Дети — наше зеркало. По край- ней мере, пока маленькие. А дальше — вообще непонятно, как все происходит. Ведь есть дети, в которых столько вло- жено, а КПД — ноль! И есть брошенные дети, у которых глаза на все горят, которые учатся с удовольствием, а по- томделают карьеру. Тут, похо- же, никакого готового рецепта нет. Единственное, что ты можешь сделать, — вовремя позаботиться об их здоровье. Ав остальном это—отдельные люди, которые и без нас все решат ивсе сделают по-своему. Инужно уметь просто вовремя отойти и не мешать...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz