Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 173/24801/ 4 СЕНТЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Семнадцатилетняя девушка укра- ла три миллиона рублей. Украла у своих — у дяди и тети, собиравших на покупку квартиры. На суде она сперва сказала, что деньги ей дали в долг сами родственники. Потом из- ложила душераздирающую историю о том, как сластолюбивый дядюшка соблазнил ее, когда ей было четыр- надцать. Три миллиона — плата за три года удовольствий. Он, дескать, и сам собирался вслед за нею слинять за границу от постылой жены. Наконец разрыдалась и открыла страшную тайну: кругленькая сумма понадоби- лась на силиконовую грудь, чтобы ра- ботать моделью. Она не сомневалась: для карьерына подиуме ей не хватает только пышного бюста. Мать девочки в шоке. И бог весть, что стало для женщины самым сокру- шительнымударом: толипреступление дочери, то ли ее слова, что она не хочет, как мама, искать на рынке продукты подешевле, а желает жить нормально, то есть богато, красиво, гламурно. И не потом, а сейчас. Девушку приговорили к четырем годам условно. Это один из сюжетов ежедневной программы «По делам несовершенно- летних» канала «Домашний». В ней с участием настоящего судьи разыгры- ваются инсценировки судебных прото- колов, дела по обвинению подростков. Есть люди, которые не согласны, что прочитанная книжка, фильм, ток- шоу, сериал напрямую воздействуют на человека. Они иронизируют: вы что же, думаете, если подросток увидит на экране героическогокосмонавта, он тут же решит полететь в космос? А после передач об удачливом мошеннике или неуловимом садисте вроде Чикатило с ходу пустится во все тяжкие, начнет грабить, насиловать, убивать? Конечно, в споре это хороший при- ем: изобразить оппонентов идиотами, доведя их аргументы до нелепости. Беда-то не в одной передаче, а в на- стойчивом повторении, навязывании стереотипов. За рубежом, где с этой проблемой столкнулись гораздо раньше, чем мы, в советское время отделенные от «ци- вилизации» «железнымзанавесом», не сомневаются в опасном влиянии теле- картинок на детей, да и на взрослых. В Норвегии дошколята забили насмерть свою ровесницу, играя в черепашек- ниндзя. В Испании парень, одевшись опять же черепашкой-ниндзя, зарезал целуюсемью.По примеру героев боеви- ка дети сбросили с двенадцатого этажа приятеля, поскольку он отказался сво- ровать для них конфеты у родителей. Это уже в Америке. Подобные дикие факты описываются и в наших, и в иностранных исследованиях о телеви- дении. Обезьянничают, повторяя поступки то выдуманных черепашек, суперме- нов, гангстеров, то подлинных людей, раскрученных СМИ до ранга кумиров, образцов, секс-символов. Помните, как несколько девчушекпокончили с собой вслед за некогда популярным среди тинэйджеров поп-певцом? В тех же книгах о ТВ можно обна- ружить наверняка неожиданные для доморощенных защитников свободы слова вещи. Допустим, в своих предвы- борных выступлениях будущий амери- канский президент Клинтон требовал введения цензуры на ТВ. «Я хочу, — говорил он, — чтобы руководители ТВ показывали такие фильмы и програм- мы, которые онимоглибыпосоветовать своим собственным детям и внукам…» Кстати, это на сто процентов актуально и для нас. Как вШтатах, Европе, так и у нас элитарная публика не смущается запрещать своим отпрыскам смотреть безнравственные, пошлые или пустые передачи. Несколько лет назад об этом поведалжурналистуодиниз теперьуже бывшихминистровкультуры, когда его упрекнули за беспредел в эфире. Но то, чтомогут сильныемира сего, используя недоступные большинству родителей технические средства либо наняв гу- вернеров и гувернанток, естественно, неосуществимо для всех остальных. И тогда — для остальных — фильмы, шоу, новостные программы заботливо помечаются циферками — 6+, 12+, 16+, 18+… Но кто будет выключать телек или отправлять юных зрителей, не доросших до указанного «плюса», в соседнюю комнату? ТВ нас моделируют и програм- мируют каждый день, каждый час. Бедная девчонка, сделавшая ставку на увеличение груди до параметров Анны Семенович, без сомнения, насмотрелась на пышногрудых красоток в сериалах, рекламе, программахизжизни«звезд». По существу, разрушительные для психики людей установки насчет параметров фигуры и стандартов «нор- мального», успешного образа жизни превратились в основное содержание телевидения. И пришли они к нам с такого цивилизованного, гуманного Запада. Там еще лет шестьдесят назад были нарасхват открытки с голенькой блондинкой, прикладывающей к своей груди сантиметр. Надпись на открытке была короткой: «Я соответствую?» Чему «соответствую»? Кто вычис- лил, по какому праву утвердил эти эта- лоны? Известная в семидесятые годы «девушка с обложки» по прозвищу Гейл не скрывала: упор на грудь как всемогущий символ женственности — это плохо, ведь многие «плоские» женщины вообще перестают считать себяженщинами. Глянец, продолжала она, создает превратное впечатление о женском теле, пропагандируя лишь один-единственный тип привлекатель- ности. Мало того: индустрия шоу-бизнеса внушает потребителям, что сексу- альные отношения — самое главное, единственно важное в жизни. А зна- чит, внешность определяет всё. Бюст и вульгарные движения и жестыМадон- ны. Застрахованный зад Дженнифер Лопес. Телесная избыточность Анны Семенович, делающая ее «звездой» и невинных кулинарных передач, и рекламы эротического толка (при от- сутствии любыхиных дарованийи спо- собностей).Жертвойвсего этогоабсурда и стала малолетняя воровка. «Лицо, с его выразительными глазами («зерка- лом души», по изящному выражению Цицерона), теперь не имеет значения. В конце концов, кому в наше время нужна душа? Остается только грудь, и для некоторых этого вполне достаточ- но». Я процитировал печальный вывод американского ученогоМэрилинЯлом, написавшей совершенно невероятную книгу «История груди». Атеперь вернемсяк судьбе девочки. Ну-ка, переберите, господа, в памяти, сколько раз смаковал тему пластиче- ских операций, по-моему, одиниз глав- ных пошляков российского ТВ Леонид Закошанский? Сколько вытащил на экран довольных своей искусственной грудастостью, губастостью, сексуально- стью, отнюдь не бедствующих героинь? Аразвена эротикеиэротизмепаразити- рует он один? Разве не возникают теже мотивы в «Модном приговоре»? Разве не замешана на них большая часть ре- кламных роликов? Вам не кажется, что на скамье подсудимых рядом с замороченной девочкой должны бы сидеть те, кто все это сочиняет, снимает, благословляет для показа? И срок бы им надо дать не условный, а реальный.Инемаленький. СМОТРИМ В СЕНТЯБРЕ Любовь под звездами В начале осени зрители увидят фильмы мистические и грустные СЕРГЕЙ ИВАНОВ Летние каникулы за- кончились, школьники истудентывернулисьдо- мой, а прокатчики при- готовили кинопремьеры на любой вкус. Романтическая дра- ма «Виноваты звезды» бьет все рекорды попу- лярности у зрительниц прекрасного пола. Ее героиня Хэйзел больна раком. Несмотря нато,чтоболезньвремен- ноотступила, девушкане чувствуетникаплирадо- сти. Она ходит в группу поддержки, гдеоднажды знакомится с Августом Уотерсом и моменталь- но влюбляется в него. Август и Хэйзел отправ- ляются в полное страсти и жизни путешествие, которое лишний раз по- кажетим, чтовесь смысл жизниможнонайтивлю- бом ее отрезке. Название фильма отсылает нас к цитате из пьесы «Юлий Цезарь» Уильяма Шек- спира: «Не жребий наш — мы сами виноваты в своем порабощенье…». Поставил эту трога- тельную историю Джош Бун, снявший до этого мелодраму «Застрял в любви». Молодая, но активно снимающа- яся актриса Шейлин Вудли («Потомки», «О.С. – Одинокие серд- ца», «CSI: Место пре- ступления Нью-Йорк») отстригла волосы для съемок и пожертвовала их благотворительной организации, которая занимаетсяизготовлени- емнатуральныхпариков для детей, потерявших волосы в связи с болез- нью. Главную мужскую роль исполнил Энсел Элгорт. Интересно, что в фантастическом«Дивер- генте» они вместе с Вуд- лиигралибратаисестру. В картине также можно увидеть прославленного Уиллема Дефо. Фильм является экранизацией одноименного последне- гороманаамериканского писателя Джона Грина, который уже перевели на русский язык. Вечер, полный слез умиления, чувствительным нату- рам гарантирован. Лоренс Фишберн (Морфеус из «Матри- цы») и Брентон Туэйтс (отпрысксемейкикилле- ров из «Малефисенты») заняты в триллере «Сиг- нал» молодого режис- сера Уильяма Юбэнка, известного по фильму 2011 года «Любовь». Трое студентов-хакеров неожиданно начинают получать таинственные сообщения от незнаком- ца под ником NOMAD (Кочевник). Но они даже не подозревают, что име- ют дело не с человеком, а с сигналами внеземного разума. После серии не- объяснимых происше- ствий друзья бегут из опасной ловушки, но тут жестановятсяобъектами охоты«людейвчерном», которые считают, чтопо- сле контакта хакеры мо- гут представлять угрозу для всего человечества. Есливамнравятсяфиль- мы в духе «Секретных материалов», то, воз- можно, придется по вку- су и «Сигнал», несмотря навесьмасредниеоценки критиков. Еще один триллер не- Грудь вперед! Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом дели — «Одержимость Майкла Кинга» . Глав- ный герой фильма—ре- жиссер-документалист, который не верит ни в Бога, ни в дьявола. Ког- да умирает его жена, он решает снять фильм о религии и спиритуализ- ме и доказать, что вся мистика — это просто выдумка.Впроцессесъе- мок он встречается с де- монологами, некроман- тами и оккультистами, которые испытывают на нем самые темные и сильные заклятия. Эти обряды пробуждают не- ведомые и безудержные силы зла… Режиссер- скийдебютДэвидаЮнга выходит на экраны под девизом «Зло не отпу- стит тебя». В главной роли Шэйн Джонсон («Спасти рядового Рай- ана», «Касл», «Скорая помощь»). РоссиянинЖерарДе- пардье продолжает ак- тивно сниматься в кино. Сегодня на экраны вы- ходит франко-россий- ская лента «Виктор» . В центре сюжета история бывшего гангстера Вик- тора Ламбера, специ- ализировавшегося на похищении произведе- ний искусства. Когда-то он жил в России и с тех пор любит эту страну, а также свою бывшую сообщницу Александру Иванову. Проведя пят- надцать лет за решет- кой воФранции, Виктор Ламбер возвращается в Москву, чтобы ото- мстить за смерть своего сына, убитого контра- бандистами. Вернаяпод- ругаАлександрапомога- ет ему в этом деле. Партнершей Депар- дье выступает очарова- тельная Элизабет Херли («Ослепленныйжелани- ями», «Мошенники», «Мой любимый марсиа- нин»). Поставил боевик Филиппе Мартинес, ра- нее продюсировавший фильмы«Модильяни» и «Крутые времена». Еще одна француз- ская картина недели — мелодрама «Женщина водворе» снестареющей Катрин Денёв. Фильм рассказывает историю Антуана (Гюстав Кер- верн), сорокалетнего музыканта, внезапно решившего завершить свою карьеру. Бесцель- но поблуждав по горо- ду несколько дней, он устраивается на работу консьержем. Недавно вышедшая на пенсию Матильда обнаружила в стене своей гостиной трещину. Постепенно ее беспокойство по этому поводу перерастает в па- нику — она боится, что домобрушится. Антуан, видя, что Матильда все глубже погружается в пучину безумия, пы- тается подружиться с ней…Поставил картину Пьер Сальвадори, ре- жиссер «Роковой кра- сотки» и «Случайного романа». Хакеры, а не иноплане- тяне угрожают челове- честву в фантастическом триллере «Сигнал». Неизлечимая болезнь не мешает героине мелодра- мы «Виноваты звезды» любить возвышенно и ярко. Создатели картины «Вик- тор» уверяют: 85 лет – еще не старость.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz