Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 172 /24800/3 СЕНТЯБРЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 11 1. Общие положения 1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Липецка» (далее – административный регламент) устанавливает порядок организации и проведения уполномоченным органом администрации города Липецка про- верок при осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомо- бильных дорог местного значения города Липецка (далее – муниципальный контроль). 1.2. Наименование муниципальной функции – «Осуществление муниципального кон- троля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Ли- пецка». 1.3. Наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, – департамент транспорта, дорог и благоустройства администрации города Липецка (далее – Департа- мент). 1.4. Перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по осуществлению муни- ципального контроля, определяется приказом председателя Департамента. 1.5. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции: – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях; – Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; – Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (над- зора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ); – Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг»; – Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорож- ной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законо- дательные акты Российской Федерации»; – Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; – Постановление Правительства Российской Федерации от 11.04.2006 № 209 «О не- которых вопросах, связанных с классификацией автомобильных дорог в Российской Феде- рации»; – Постановление Правительства Российской Федерации от 28.09.2009 № 767 «О клас- сификации автомобильных дорог в Российской Федерации»; – Постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 № 272 «Об ут- верждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом»; – Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 27.04.2011 № 125 «Об утверждении Порядка осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядка организации пунктов весового и габаритного контроля транс- портных средств»; – Государственный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденный постановлением Госстан- дарта РФ от 11.10.1993 № 221; – Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях; – Устав города Липецка, принятый решением Липецкого городского Совета депутатов от 25.12.2004 № 539; – Решение Липецкого городского Совета депутатов от 04.03.2014 № 800 «О Порядке осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения городского округа город Липецк». 1.6. Предметом муниципального контроля является контроль за соблюдением пользо- вателями автомобильными дорогами (юридическими лицами и индивидуальными пред- принимателями) при осуществлении своей деятельности установленных действующим законодательством требований к сохранности автомобильных дорог при осуществлении перевозок по автомобильным дорогам опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, а также запретов на совершение каких-либо действий, наносящих ущерб автомо- бильным дорогам либо создающих препятствия движению транспортных средств и (или) пешеходов (далее – установленные требования и запреты). 1.7. Права и обязанности должностных лиц Департамента, ответственных за исполне- ние муниципальной функции (далее – должностное лицо Департамента). 1.7.1. Должностные лица Департамента при осуществлении муниципального контроля имеют право: – запрашивать у пользователей автомобильными дорогами, в отношении которых про- водятся проверки, документы и информацию, необходимые для осуществления муници- пального контроля; – запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от фе- деральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов испол- нительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления муниципального контроля сведе- ния и материалы о состоянии, использовании и содержании автомобильных дорог, а также сведения о пользователях автомобильными дорогами, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; – привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований, экспертиз; – обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пре- сечении действий (бездействия), препятствующих осуществлению контроля, а также в установлении (выявлении) лиц, виновных в нарушении законодательства Российской Фе- дерации. 1.7.2. Должностные лица Департамента при осуществлении муниципального контроля обязаны: – своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с дей- ствующим законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений пользователями автомобильными дорогами весовых параметров транспортных средств при движении по автомобильным дорогам; – соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы пользователей автомобильными дорогами, проверка которых проводится; – проводить проверку на основании распоряжения председателя Департамента о про- ведении проверки; – проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебного удостоверения, копии распоряжения пред- седателя Департамента; – не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномо- ченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; – предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному пред- ставителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; – знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представите- ля юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного предста- вителя с результатами проверки; – соблюдать установленные сроки проведения проверки; – не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; – в случае выявления нарушения установленных требований и запретов в трехдневный срок с момента утверждения акта проверки направлять в органы, уполномоченные при- влекать к ответственности, материалы по результатам проведенных проверок для привле- чения виновных лиц к ответственности в соответствии с действующим законодательством; – проводить профилактическую работу по устранению причин и обстоятельств, способ- ствующих совершению правонарушений в области сохранности автомобильных дорог; – осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 1.8. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль. 1.8.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юри- дического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право: – непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; – получать от должностного лица Департамента информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом № 294-ФЗ; – знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознаком- лении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Департамента; – обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при про- ведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с зако- нодательством Российской Федерации; – осуществлять иные права, предусмотренные действующим законодательством Рос- сийской Федерации. 1.8.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить при- сутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению установленных требований и запретов. 1.8.3. Юридические лица, индивидуальные предприниматели при проведении провер- ки обязаны: – предоставлять необходимые для проведения проверки документы; – не препятствовать осуществлению должностными лицами Департамента проверок в рамках муниципального контроля; – исполнять иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации. 1.9. Результатом исполнения муниципальной функции является выявление и пресе- чение нарушений пользователями автомобильными дорогами (юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями) при осуществлении своей деятельности установ- ленных требований и запретов. Проведение проверок соблюдения установленных требований и запретов заканчива- ется: – составлением актов проверки, в которые включаются выявленные признаки наруше- ний установленных требований и запретов или устанавливается отсутствие таких призна- ков; – в случае выявления нарушений установленных требований и запретов – вынесением обязательных для исполнения предписаний об устранении допущенных нарушений с ука- занием сроков их устранения и принятием мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению без- опасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природ- ного и техногенного характера, а также мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 2. Требования к порядку осуществления муниципального контроля 2.1. Порядок информирования об осуществлении муниципального контроля. 2.1.1. Место нахождения и почтовый адрес Департамента: 398055, г. Липецк, ул. Мо- сковская, д. 77. 2.1.2. График работы: Понедельник – четверг: 08.30 – 17.30, перерыв: с 12.12 до 13.00. Пятница – 08.30 – 16.30, перерыв: с 12.12 до 13.00. 2.1.3. Справочные телефоны Департамента: 8(4742) 50-16-77, факс: (4742) 31-00-30. 2.1.4. Адрес электронной почты Департамента: dgt@ cominfo.lipetsk.ru. 2.1.5. Официальный сайт администрации города Липецка в информационно-телеком- муникационной сети Интернет: www.lipetskcity.ru. 2.2. Основными требованиями к информированию заявителей являются: – достоверность предоставляемой информации; – четкость в изложении информации; – полнота информирования; – удобство и доступность получения информации. 2.3. Информирование заявителей осуществляется в устной или письменной форме следующим образом: – индивидуальное информирование; – публичное информирование. Индивидуальное устное информирование по вопросам предоставления муниципаль- ной функции обеспечивается должностным лицом Департамента лично или по телефону. Индивидуальное письменное информирование по вопросам предоставления муници- пальной функции при письменном обращении заявителя осуществляется путем направле- ния ответов почтовым отправлением, а также электронной почтой в течение 30 дней со дня регистрации обращения. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (далее – СМИ) – радио, телевидения. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информа- ционных материалов в печатных СМИ, в том числе на официальном сайте администрации города Липецка в сети Интернет. 2.4. Сроки исполнения муниципальной функции: Срок проведения каждой из проверок не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предпри- ятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на ос- новании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отно- шении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения 3.1. Блок-схема исполнения муниципальной функции приведена в приложении к насто- ящему административному регламенту. 3.2. Осуществление муниципального контроля включает в себя следующие админи- стративные процедуры: – планирование проверок; – проведение плановых проверок; – проведение внеплановых проверок; – подготовка документов по результатам проверки. 3.3. Планирование проверок. Основанием для начала исполнения административной процедуры является наступле- ние срока подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Планирование проверок включает в себя: – подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – План) и его согласование с председате- лем Департамента; – направление проекта Плана в органы прокуратуры; – доработку Плана с учетом предложений, поступивших от органов прокуратуры (в слу- чае их поступления); – утверждение Плана председателем Департамента; – направление в органы прокуратуры утвержденного Плана. В Плане указываются следующие сведения: – наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринима- телей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридиче- ских лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществле- ния ими своей деятельности; – цель и основание проведения каждой плановой проверки; – дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки; – наименование органа муниципального контроля, осуществляющего конкретную пла- новую проверку. Основанием для включения плановой проверки в План является истечение трех лет со дня: – государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринима- теля; – окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивиду- ального предпринимателя. Сроки исполнения административной процедуры: – до 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, долж- ностное лицо Департамента разрабатывает проект Плана на следующий год и представля- ет его на рассмотрение председателю Департамента; – до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, долж- ностное лицо Департамента направляет проект Плана в органы прокуратуры; – в течение 10 дней со дня получения предложений прокуратуры должностное лицо Де- партамента рассматривает предложения прокуратуры и представляет их на согласование председателю Департамента; – в течение трех дней председатель Департамента утверждает План; – до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должност- ное лицо Департамента направляет План в органы прокуратуры. Утвержденный председателем Департамента План доводится до сведения заинтере- сованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации города Липецка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) опубликования в «Липецкой газете». Результатом выполнения административной процедуры является размещение Плана на официальном сайте администрации города Липецка. 3.4. Проведение плановых проверок. Данная административная процедура состоит из следующих административных дей- ствий: – издание распоряжения (срок выполнения – 2 дня); – уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки (срок выполнения – 3 дня); – проведение плановой проверки (сроки выполнения указаны в пункте 2.7 настоящего административного регламента). Основанием для начала административной процедуры является наступление срока для проведения проверки, указанного в Плане. Должностное лицо Департамента не позднее чем за пять рабочих дней до наступления срока для проведения проверки подготавливает проект распоряжения по форме, утверж- денной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141, и передает его на подпись председателю Департамента. Председатель Департамента в день получения проекта распоряжения подписывает его и возвращает должностному лицу Департамента. Должностное лицо Департамента направляет заверенную копию распоряжения лицу, в отношении которого проводится плановая проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее про- ведения. Проведение плановой проверки осуществляется только должностными лицами Де- партамента, которые указаны в распоряжении. Ответственность за проведение плановой проверки возлагается на должностное лицо Департамента, указанное первым в распоря- жении. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 3.4.1. Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента. В про- цессе документарной проверки должностные лица Департамента рассматривают докумен- ты, представленные на основании мотивированного запроса лицом, в отношении которого осуществляется проверка. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, вызывает обо- снованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем установленных требований и запретов, долж- ностные лица Департамента направляют в адрес лица, в отношении которого осуществля- ется проверка, мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, пред- ставляемых в орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодатель- ством Российской Федерации. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержа- щимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение трех рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, представляющие в орган муниципального контроля пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противо- речий в представленных документах, вправе представить дополнительно в орган муници- пального контроля документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Должностные лица Департамента обязаны рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений должностные лица Департамента установят признаки нарушения установлен- ных требований и запретов, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку. При проведении документарной проверки должностные лица Департамента не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и докумен- ты, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены должностными лицами Департамента от иных органов госу- дарственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. 3.4.2. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту факти- ческого осуществления их деятельности. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не пред- ставляется возможным: – удостовериться в полноте и достоверности сведений и документов юридического лица, индивидуального предпринимателя; – оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального пред- принимателя установленным требованиям и запретам без проведения соответствующего мероприятия по контролю. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должност- ными лицами Департамента и вручения заверенной печатью копии распоряжения руково- дителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица и индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю. 3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является проведенная плановая проверка. 3.5. Проведение внеплановых проверок. Данная административная процедура состоит из следующих административных дей- ствий: – регистрация заявления, обращения, информации, а также требования прокурора (срок выполнения – 1 день); – подготовка распоряжения и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки (срок выполнения – 2 дня); – проведение внеплановой проверки (сроки выполнения указаны в пункте 2.7 настоя- щего административного регламента). Основанием для начала административной процедуры является: 1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринима- телем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами; 2) поступление в Департамент: а) обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринима- телей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправле- ния, из средств массовой информации о следующих фактах: – возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; – причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружа- ющей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) требования прокурора о проведении внеплановой проверки. В день поступления в Департамент обращения или требования прокурора специалист Департамента, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует его и передает на рассмотрение председателю Департамента. Председатель Департамента проверяет наличие в обращении фактов, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, и при наличии таковых передает обра- щение с соответствующей резолюцией должностному лицу Департамента для подготовки проекта распоряжения. Должностное лицо Департамента готовит проект распоряжения и представляет его на подпись председателю Департамента в течение одного рабочего дня со дня получения об- ращения. Председатель Департамента подписывает распоряжение в течение одного рабочего дня со дня получения и передает должностному лицу Департамента. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предпри- ниматель уведомляется должностным лицом Департамента не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством телефонной, факсимильной, электронной связи с обя- зательным последующим направлением уведомления почтовым отправлением. Согласование с органами прокуратуры и извещение органов прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом № 294-ФЗ. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке и сроки, установленные настоящим административным регламентом. Результатом выполнения административной процедуры является проведенная внепла- новая проверка. 3.6. Подготовка документов по результатам проверки. Основанием административной процедуры является окончание проведения проверки. Непосредственно после завершения проверки должностными лицами Департамента составляется акт проверки в двух экземплярах согласно Типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экс- пертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после за- вершения проверки. К акту проверки прилагаются протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения руководителя, иного должностного лица или уполно- моченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, на которых возлагается ответственность за нарушение установленных требований и запретов, и иные связанные с результатами проверки доку- менты или их копии. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю, иному долж- ностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуально- му предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомле- нии либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномочен- ных представителей, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об озна- комлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется должностным лицом Департамента заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласо- вание ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется должност- ным лицом Департамента в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта. Результатом исполнения административной процедуры является вручение акта про- верки с копиями приложений проверяемому лицу под роспись либо направление его за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. В случае выявления при проведении проверки нарушений установленных требований и запретов юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, должностные лица в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обяза- ны: – выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; – принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреж- дению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, пред- упреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 4. Порядок и формы контроля за осуществлением муниципального контроля 4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Депар- тамента положений настоящего административного регламента и за принятием ими реше- ний осуществляется председателем Департамента. 4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Департамента положений ад- министративного регламента. 4.3. Проведение плановых проверок осуществляется в соответствии с утвержденным планом работы Департамента, но не реже одного раза в год. Внеплановые проверки проводятся по обращениям индивидуальных предпринимате- лей, юридических и физических лиц, информации, полученной от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации о нарушении прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в ходе осуществления муниципального контроля, а также на основании документов и сведений, указывающих на нарушение положений настоящего административного регла- мента. 4.4. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушения порядка осуществления муниципального контроля, виновные лица привлекаются к ответственно- сти в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений. 4.5. Должностные лица несут установленную законодательством Российской Феде- рации ответственность за совершение противоправных действий (бездействие), неис- полнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них функций по осуществлению муниципального контроля. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа местного самоуправления, а также его должностных лиц 5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юри- дического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель (далее – заявитель) имеют право обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение их прав и законных интересов при осу- ществлении муниципального контроля, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Действия (бездействие) должностных лиц Департамента, а также принятые ими решения в ходе осуществления муниципального контроля могут быть обжалованы в досу- дебном (внесудебном) порядке: – первому заместителю главы администрации города Липецка – председателю де- партамента транспорта, дорог и благоустройства по адресу: г. Липецк, ул.Московская, 77, телефон: 8 (4742) 50-16-77; – главе города Липецка по адресу: 398001, г. Липецк, ул. Советская, 5, тел.: (4742) 23- 04-53, 22-37-60; – в иные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.3. В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также фамилия, имя и (если имеется) отчество заявителя или пол- ное наименование организации, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, излагается суть жалобы (обстоятельства обжалуемого дей- ствия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно воз- ложена какая-либо обязанность. Кроме того, в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Департамента, действия (бездействие), решение которого обжалуются (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель счита- ет необходимым сообщить. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться документы и фотоматериалы либо их копии. 5.4. Жалоба, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица Департамента, а также членов его семьи, может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообща- ется заявителю, направившему жалобу, в письменном виде, если его почтовый адрес под- дается прочтению. 5.5. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является посту- пление жалобы (обращения) в Департамент от заявителя. 5.6. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 дней с момента ее регистра- ции. В случае направления запроса государственным органам, структурным подразде- лениям администрации города Липецка для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов должностное лицо, ответственное за рассмотрение жалобы, вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 15 дней, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения. 5.7. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, ответственное за рас- смотрение жалобы, принимает решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется за- явителю. Приложение к административному регламенту исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Липецка» Блок-схема исполнения муниципальной функции Составление и утверждение Плана Проведение внеплановых проверок Проведение плановых проверок Оформление акта проверки и его вручение/направление юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю Нарушения не выявлены Нарушения выявлены Вынесение обязательного для исполнения предписания юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении допущенных нарушений с указанием сроков их устранения Принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности Постановление администрации города Липецка № 1608 от 28.07.2014, г. Липецк Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Липецка» В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих прин- ципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федераль- ным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивиду- альных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», постановлением администрации Липецкой области от 10.04.2012 № 124 «О Порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в муниципальных образованиях Липецкой области», в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог местного значения города Липецка, администрация города постановляет: 1. Утвердить административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомо- бильных дорог местного значения города Липецка» (приложение). 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Липецка – председателя департамента транспорта, дорог и благоустройства Н.А. Новикова. Глава города Липецка М. ГУЛЕВСКИЙ Административный регламент исполнения муниципальной функции «Осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения города Липецка»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz