Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 168/24796/ 28 АВГУСТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША На ТВ сталимодными марафонские показыпо выходнымполностью, отидо, долгоиграющихсериалов. Фанаты«мыль- ныхопер»уподобилисьжителям Древней Греции. Те тоже любили многочасовые представленияиприходилинастадионы с большимзапасомедыитерпения. Нам, конечно, легче. Никуда идти не надо. Включай утром на кухне одновре- менно чайник и телевизор, завтракай и наблюдай,какневинную,добродетельную жертву, которая еще не знает, что она жертва, со всех сторон обкладывают не- годяи – предположим, муж-изменщик, кредиторы, завистники-сослуживцы. К обедужертва уже в отчаянии, она у края, еехотятубить, судить, похитить, лишить детей, жилья или дедушкиной коллек- ции раритетных утюгов и самоваров. Зато к вечернему чаю интриганы терпят поражение. Хорошим, но беззащитным персонажам приходят на помощь тоже хорошие, но сильные, со счетами в банке и накачанными мускулами. Они иллю- стрируют старый тезис: добро должно быть с кулаками. Эти ангелы-хранители устанавливают справедливость. В минувшее воскресенье, к примеру, такой ангел, в земном своем воплощении спортивныйврач,авмолодости—чемпи- он по боксу, спасал от наезда бандюганов несчастнуюженщину. Онпоставилбанди- туусловие:еслиятебянокаутирую, тыот- ступаешься,прощаешьбедняжкедолгии отпускаешьеенавсечетырестороны.Кри- минальный персонажповержен. Правда, при этом достается и ангелу. Унего ушиб мозга. Имы до последних секунд послед- нейсериивместес обливающейсяслезами героинейждем: выживет — не выживет? Сериал называется «Я больше не боюсь». В главных ролях – «звезды»: Анастасия Заворотнюк (жертва) и не- сколько постаревший, но по-прежнему благородный и сексапильный Андрей Соколов (ангел-хранитель). Несмотря на «звездных» участников, это не тот опус, которому телерецензентыуделят хотя бы две строчки в обзорах. Занятно, конечно, получается. Восемь часов держать у теле- канесколькомиллионовзрителейканала «Россия1»—нормально. Апопытаться с ними объясниться, подумать вместе, чего ради они загубили свой выходной, — из- вините, исключено. Хотяоноивсамомделенеоченьпонят- но,чтообэтой,какуказановтелепрограм- ме, «криминальной мелодраме» сказать. Беспомощная помесь страстей-мордастей по рецепту Эжена Сю, дамских романов и типовой криминальной истории. Мне так и представляется, как тоскливо скла- дывали своюисторию о том, что женщин обижатьне рекомендуется, особенно если оникрасивы,какАнастасияЗаворотнюк, усталые сценаристы. Они, не смущаясь, использовали расхожие клише, готовые схемыиблоки,давным-давноизношенные бесчисленнымипредшественниками. Но вот что любопытно, господа. Я бы ни за что не поверил, если быне убедился в том собственными глазами. Абсолютно бездарный сериал, не отрываясь, от на- чала до конца смотрели интеллигентные люди, любители классической музыки, читатели и ценители Бердяева, Достоев- ского, Фолкнера.Мояхорошаязнакомая с образованием музыканта отзывалась о нем на ироническоммузыкантском слен- ге: «лажапьюмосса»—то есть«лаживсе больше». Но сидели все у телевизора до финальныхтитров.Иниктоне соглашал- ся переключиться на другие каналы, где шло что-то более осмысленное. «Ни-ни, —твердили хором,—желаем дождаться хэппи-энда». Откуда эта магия примитивного гла- мурного сюжета? Впрочем, какаямагия! Тутдаженескажешь:ловкостьрук–ника- когомошенства.Мошенство-токакразна- лицо.Мошенникиинестараютсяскрыть, где у них в рукаве припрятан джокер. В цирке зал с негодованием и злорадством ужеразоблачилбынеловкогофокусника. Нотелезрители,напротив,притворяются, будто ничего не заметили. Похоже, мы сталкиваемся с тем же психологическим феноменом, который описывает автор бестселлеров о рекламном бизнесе Сет Годвин:«Маркетологилгутпотребителям, посколькутехотятслышатьложь.Марке- тологирассказываютсказки,апотребите- ли в них верят». Но самое удивительное: телепублика склонна пусть не верить, но все равно сопереживать даже плохо рас- сказанным, бездарнымсказкам. А вот почему? Люди устали от слож- нойжизниихотятчегоугодно, ноясного, простого, красивого, возвышенного и с гарантированным хэппи-эндом? Или ТВ настолько преуспело в воспитании зри- телей, приучило к фальши? Ведь только очень ужпростодушный человек продол- жает считать «голубой экран» зеркалом, отражающим все как есть. Психологи, социологи и прочие специалисты знают: зеркало тут не причем. Телевизионщики пособственномупроизволуконструируют изцветныхдвижущихсякартинокиную, виртуальнуюжизнь.Такпроисходитдаже когданасуверяютвобъективности, доку- ментальной правде репортажей и публи- цистическихпрограмм.Аврепортерские программывставляютопять-такиреклам- ныероликитопрописануюкрасавицу,что томно, как в любовном экстазе, наслаж- дается вкусомшоколадной конфетки, то про мачовфутбольныхботинках, забива- ющегогол,потомучтововремяподкрепил силыбутылочкойколы.Иразножанровые фальшивки, поддерживая одна другую, сливаютсявмощныйпоток,которыйнесет нас, лишая воли сопротивляться и плыть самим.ТВпревращаетзрителейвпассивно созерцающуюаудиторию,ослабляяееана- литические и критические способности. Таково, господа, влияние телеизображе- ния на наш мозг и нервную систему. Об этом твердят не только психологи, но и биологи,ифизики.Такчтоманипуляторы получают карт-бланш. Имы, вродебыотдаваясебеотчет, что нам навязывается выдуманная, ложная реальность,потихонькупривыкаемкней. Она исподволь меняет взгляды, вкусы, оценки, интересы, внедряет упрощенное до примитива, черно-белое понимание жизни. А тогда и «лажа пью мосса» се- риалов перестает коробить, раздражать, вызыватьэнергичноенеприятие,протест. Тогдастопроцентнобездарный,ноутеши- тельныйсериалчутьлучшеилиещехуже, чем «Я больше не боюсь», входит в наше повседневное меню, подменяя здоровую, необходимую пищу. Мы убегаем в него, скрываемся в нем, как уезжают от всех забот, тревог и трудов на пару недель в Анталию. Может, в этом нет ничего худого? Ну, релаксация, расслабуха, психотерапия наивной «мыльной оперой». Не буду спо- рить. Скажу лишь, что в тот воскресный день обнаружил только на самых круп- ных, популярных каналах десяток мело- драмвдухетой, гдесыгралинеотразимые Соколов и Заворотнюк. А в следующие выходные России обещаны новые мара- фонскиетелепоказы.Готовьтесь,господа. КИНО НЕДЕЛИ Мистика, и не только! Последняя неделя августа порадует зрителей интересными премьерами СЕРГЕЙ ИВАНОВ Оставшиеся не- сколько дней лета можно провести на природе, а можно уже сегодня отпра- вится в кинозал, что- бы познакомиться с новинками проката. «Жить, чтобы лю- бить» — этим романти- ческим девизом всегда руководствовалась геро- иня драмы «Если я оста- нусь» , которую играет Хлоя ГрейсМорец («Пи- пец»). Мия — талант- ливая девушка, влю- бленная в классическую музыку, в свою виолон- чель и рокера Адама. Но после автокатастрофы она оказывается в коме. Пока тело девушки ле- жит в больнице, ее душа должнарешить, хочетли она жить дальше илиже лучшеотправитьсявмир иной вслед за своими родными. Зве зда «Трои» и «Мюнхена» Эрик Бана сражается с потусторон- ними силами в триллере «Избави нас от лука- вого» . Полиция Нью- Йорка расследует серию тревожныхинеобъясни- мыхпреступлений.Один из офицеров обращается за помощью к специ- алисту по экзорцизму, чтобы избавить город от дьявольской напасти. Поставил эту мрачную ленту мастер мистиче- ского кино Скотт Дер- риксон («Шесть демонов Эмили Роуз», «Сини- стер»). В фильме также снялись Эдгар Рамирес («Ультиматум Борна», «Карлос») и красотка с красным дипломом экономиста из сериала «Служба новостей»Оли- вия Манн. Еще один фильм не- дели с налетом мисти- ки — французский бое- вик «Волки» . Кайдену Ричардсу 18 лет. Он — капитан студенческой футбольной команды, который встречается с самой завидной девуш- кой округа. Но однажды проснувшись ночью, он видит, что его родители зверски убиты. Кайден понимает: это его рук дело — он превратился в дикого волка. Впанике Кайден бежит из города и находит убежище в не- большомгородкеВолчий Хребет, который окутан еще более страшными тайнами.Фильмстал ре- жиссерскимдебютомак- тераисценаристаДэвида Хэйтера, работавшего в «ЛюдяхИкс». Вкартине играют Джейсон Момоа («Игра престолов»), Лу- кас Тилл («Люди Икс: Дни минувшего буду- щего»), Стивен МакХэт- ти («300 спартанцев», «Хранители»). Левые полицейские. Реальные проблемы. Ге- роям комедии «Типа копы» не позавидуешь. Получив приглашение Ангел с нокаутирующим ударом Переключая каналы с Исааком Розенфельдом накостюмированнуюве- черинку, два нерадивых приятеля решают наря- диться полицейскими, ивдруг ихпопулярность среди гостей подскаки- вает до максимума. На волне успеха парни про- должают игру. Но не- ожиданно псевдокопы оказываются впутан- ными в реальную кри- минальную историю, и теперь импридется при- менить своифальшивые значки по полной. По- ставилфильмЛюкГрин- филд, режиссер коме- дийных хитов «Жених напрокат» и «Соседка». В главных ролях Дэй- мон Уайанс-младший и ДжейкДжонсон. Ребята уже снимались вместе в сериале «Новенькая». Успешный продюсер и режиссер, создатель «Стиляг» и «Оттепели» Валерий Тодоровский представляет свой но- вый проект «Веселые ребята;) ». Начинаю- щий музыкант Костя Потехин, (его играет по- пулярный украинский певецИванДорн), чтобы завоевать расположение красивой девушки, со- глашается участвовать в музыкальном телеви- зионном конкурсе. Но участвоватьнужно толь- ко со своеймузыкальной группой, которой у него нет. За несколько дней ему предстоит собрать свою группу, найти на- дежных друзей и встре- титьнастоящуюлюбовь. В фильме снялись Кате- ринаШпица («Куприн», «Метро»), София Каш- танова («Оттепель»), СергейГазаров, Татьяна Лютаева. Поставил кар- тину Алексей Бобров, ранее работавший мон- тажером «Оттепели» и «Пикап: Съем без пра- вил». Мультфильм неде- ли — немецкий « 7-ой гном» . В замке Фанта- булараса большой пере- полох: принцесса Роза празднует свой18-йдень рождения. Приняты са- мые строгие меры без- опасности, ведь злобная Колдунья Делламорта, которая прокляла Розу на ее крестинах, не по- зволит проклятию рас- твориться в воздухе. Се- меро гномов — Умник, Рыжик, Ворчун, Соня, Силач, Бодряк и Бобо— ничего не знают об этом, когда отправляются на праздник в замок, меч- таяповеселиться…Бобо, самый маленький гном, случайно запускает тай- ный механизм в кольце Колдуньи, и принцесса вместе со всеми гостями замерзает. Озвучивает персо- нажей на русском дуэт — Потап и Настя Ка- менских. Звезда «Трои» Эрик Бана сражается с потусторон- ними силами в триллере «Избави нас от лукавого» Продюсер и режиссер, создатель «Стиляг» и «Оттепели» Валерий То- доровский представляет свой новый проект «Ве- сёлые ребята;)». «7-ой гном» — занима- тельная история о ге- роических приключе- ниях коротышки-гно- ма Бобо, который не- ожиданно оказывается в самом центре событий, полных тайн, секретов и волшебства.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz