Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 168/24796/ 28 АВГУСТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 4 ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ КОЛЛАЖ ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Недоеденный чизбургер Кто и почему протестует против «Макдональдс» СОФЬЯ ВОБЛИКОВА «В Москве закрыли четыре ресторана «Мак- дональдс», в том числе и самый первый, открыв- шийся еще в СССР», — появившиеся на прошлой неделе новости всколых- нули информационное поле, ибез тогоперманент- но бурлящее в последнее время. На головы слушателей и зрителей обрушились роман- тические воспоминания об огромных очередях советских граждан, желающих, не вы- езжаяиз страны, приобщиться кзаграничнойкультуре, сухие экономические расклады, чем могут обернуться такие дей- ствия в глобальном масштабе, политическая аналитика с хитрым прищуром—мол, по- нятно, дело-то не в санитарии и гигиене… А между тем выяснилось, что проверки сети ресторанов американской корпорации начались еще весной. И в ре- зультате проверки, проведен- ной в Великом Новгороде, только в отношении двух ре- сторанов«Макдональдс»были составлены 11 протоколов об административном право- нарушении. В частности, в продуктах была обнаружена опасная кишечная палочка. Кстати, рестораны с красно- желтыми вывесками закры- лись уже и в Екатеринбурге, и в Ставрополе. Претензии Роспотребнадзора к одной из самых крупных в мире сетей фаст-фуда понятны. Хотя возникает и недоумение: не- ужели все предыдущие годы все было в полном порядке? Но на Макдак, где каждый посетитель получал вместе с заказомулыбкуивозможность бесплатно сходить в туалет, неожиданно ополчилась и общественность. В том числе и в нашей области. Почему? Кто выходит бойкотировать рестораны фаст-фуда и кто питает к нимнежнуюлюбовь? Идействительно литакопасна ресторанная корпорация для нашего здоровья? Это мы и попытались выяснить. Елецкий протест Внашейобластинаходится только два ресторана «Макдо- нальдс» — вЛипецкеиЕльце. В поход против фаст-фудного гиганта первым выступил Город воинской славы Елец. Еще в начале августа стала появлятьсяинформацияотом, что в городе «нарастает массо- вое недовольство в отношении сети быстрого питания «Мак- дональдс». Подобные сообще- ния публиковались и на сайте городской администрации, а в социальной сети «ВКон- такте» была открыта группа «Елец против McDonald’s». Кстати, на момент подготов- ки материала в группе было зарегистрировано полторы сотни участников. Много это или мало для стотысячного Ельца? Пожалуй, прилично, если учесть, что основная аудитория «ВКонтакте» — молодежь. А восьмого августа около самого ресторана быстрого питания собрались молодые люди с плакатами в руках, призывающие закрыть за- ведение общепита. Инициа- тором этой акции стал Олег Колодий—30-летнийелецкий предприниматель. В беседе с корреспондентом «Липецкой газеты» он признался, что к открытию пару лет назад аме- риканского ресторана в Ельце отнесся спокойно: заработала еще одна точка быстрого пита- ния, появилось 10-15 рабочих мест — и ладно. Но теперь ситуация изменилась, и под- держивать даже в мелочах чу- жую экономику, чужой стиль жизнисчитаетнеправильным, непатриотичным. — Сколькоможно терпеть: в соседней, братской стране— гражданская война, против России вводят санкции, а мы, получается, поддерживаем своим рублем американскую экономику, посещая «Мак- дональдс». Акция, которую мы провели, — это попытка побудить людей задуматься над этим, — поясняет свою позицию Олег. По его словам, группа еди- номышленников продолжает расти, кроме молодежи там есть и люди старшего поколе- ния, и они уже работают над новыми акциями. Еда в коробочках «Книгу не читал, но ав- тора ее осуждаю», — чтобы избежать подобного подхода к теме, автор этих строк, ни- когда прежде не бывавшая в «Макдональдсе», отправилась влипецкийресторанэтойсети: на себе испытать, так сказать, чары легендарного — чего уж там преуменьшать — фаст- фуда. Заботу всемирной кор- порации почувствовала, еще только подъезжая к месту: большая, высоко вознесенная над земной поверхностью бук- ва «М» характерного силуэта служит верным ориентиром даже для людей с плохим зрением и слабым знанием местности. Аккуратная, чи- стая территория перед самим заведением тоже радует глаз, как и внутренний интерьер — никаких особенных изысков, но просторно и продуманно. Заказ приняли быстро, быстро же и выполнили его, несмотря на то, что народу было доволь- но много — даже небольшая очередь образовалась перед кассой. Эх, было бытак в каж- дом нашем, «родном» кафе! И вот вруках—заветныйподнос с картонными коробочками и пластиковыми стаканчи- ками. Выглядит это странно. «А ты представь, что мы в самолете, там же тоже еда в коробочках», — посоветова- ла подруга, и мы «полетели». Кусочки сыра, обжаренные в панировке, мороженое и кофе исчезли довольно быстро и… И ничего — ни хорошего, ни плохого впечатления или по- слевкусия какого-то по себе не оставили.Аведь в другомкафе за 275 рублей столько можно приобрести: от настоящего наслаждения до полноценной изжоги! Но шутки в сторону: как же разгадать секрет чар «Макдональдса», еслипослед- них ты и не ощутил? Глас народа — Детям, наверное, здесь нравится, потому что это инте- ресно — коробочки-упаковоч- ки всякие. Да еще и игрушки им дарят, — предположила моя подруга. Опрошенные же посети- тели кафе — а это в основном была молодежь лет до тридца- ти и две-три семейных пары с детьми — давали самые раз- ные ответы. Велина Мартиро- сянникакойособенноразницы между макдональдовским фаст-фудом и едой из других кафе не видит. Подруги Люда Соболева и Света Афанасова ходят сюда только ради кофе. Павел, аппетитно поедающий бургер, заходит сюда раз в ме- сяц, просто «по пути». — Молодежь тебе ничего не скажет. Она не знает, что такое был «Макдональдс» в 90-х. Это ощущение, какбудто ты попал в какой-то иной мир — совершенно другая еда, с необычным вкусом, другое обслуживание…Ивот эти впе- чатления до сих пор живы, — признался мне один коллега. Несмотря на невнятно вы- раженную любовь-нелюбовь к ресторанам под буквой «М», к инициативам закрыть их лип- чане относятся скептически. По крайней мере, в устной бе- седе. Связь между купленным бутербродом и финансовой мощью Дядюшки Сэма они не видят. А вот в социальных сетях картина общественного мне- ния выглядит иначе. Напри- мер, проведенный в одной из липецких групп сети «ВКон- такте» опрос «Липецк против «Макдональдса?» дал в целом утвердительный ответ: да, большинство — 49 процентов от полутора тысяч проголосо- вавших—против ирадыбыли бы закрытию американских ресторанов. 12 процентов про- тив закрытия, 10—за то, что- бы Макдаков в Липецке стало больше. Четверть же участни- ков опроса признались, что им все равно. Уловки маркетинга Кстати, собеседникиавтора этих строкнепроизвольно «на- щупали»некоторыеключевые «секреты» успеха Макдака. Зайти «по пути» в него действительно легко. Ведь для ресторанов специально выбирают такиеместа, где ско- пление народа максимально и дорога сама ведет к их дверям. Ставка на детей — тоже продуманныймаркетинговый ход. Детские игровые пло- щадки или комнаты, набор «Хэппи Мил» с обязательной игрушкой, проведение дет- ских праздников по доступ- нымценам—все этопривлека- ет ималышей, иихродителей. «Привычка свыше нам дана, замена счастию она», — этисловарусскогоклассика прекрасноподходятдляописа- ния одного из главных прин- циповмакдональдовской еды: через годы, через расстоянья, в стороне любой вкус сэндвича будет неизменным. «Конвейерная еда» — так еще называют продукцию «Макдональдс». А конвейер — это очень удобно, все от- лажено до мелочей. И, пере- ступая двери ресторана под красно-желтой вывеской, по- купатель сам становится ча- стью огромного механизма по обмену денег на быстрые углеводы, жиры и белки. Макфлурри — минутку, танцам — час Кстати, обуглеводах.Ольга Королева и Алена Белоусова, студентки 4 курса факультета журналистики Елецкого го- сударственного университета имени И.А. Бунина, провели нехитрое, но любопытное ис- следование. Результаты его очень поучительны. Напри- мер, чтобы сжечь энергию, полученную от одного Биг Тейсти, нужно бежать вверх по ступенькам около часа. МакЧикен—этотожечас езды на велосипеде со скоростью 15 км/ч, а десерт Макфлурри — час танцев современных, ну и так далее. Каждый ли, кто заходит перекусить в «Макдо- нальдс», думает об этом соот- ношении? — К сожалению, люди в последнее время перестали думать о том, что они едят, — отмечает заведующая га- строэнтерологическим отде- лением Липецкой областной клиническойбольницыИрина Беляева. —Все чаще мы стре- мимся поесть быстро, на лету. Тут нам на «помощь» при- ходит фаст-фуд — продавцов такого типа еды сейчас много. Когдамыедимфаст-фуд редко — это не страшно. Но если такой тип питания становит- ся основным, то организм начинает страдать. Огромное количество потребленных углеводов, жиров, различные усилители вкуса, красители, ароматизаторы — все это, накапливаясь, оказывает не- благоприятное воздействие на здоровье человека. По мнению специалистов, вред фаст-фуда очевиден. А вот обезопасить себяи детей от негонесложно: надопомнить о том, что свежую, домашнюю еду ничто не заменит; при- держиваться сбалансирован- ного питания и воспитывать правильный вкус у малышей с ранних лет. «Тем более что в таком богатом сельскохозяй- ственном регионе, как наша область, у нас вообще нет про- блем с выбором качественных продуктов», — подчеркивает ИринаБеляева. Такчто, выбор за каждым из нас.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz