Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
МАРИНА ДОЛГОРУКАЯ, ИА «Столица» специально для «Липецкой газеты» Светло-голубые глаза, взгляд, бывающий и твердым, и нежным, — этого актера зрители запомнили сразу и надолго. Александр Галибин был популярен еще со времен СССР, и сейчас он востребован ничуть не меньше. Зрители постарше на- верняка помнят артиста в фильмах «Трактир на Пятницкой», «Джек Восьмеркин-«американец», «Батальоныпросят огня», «Жизнь Клима Самгина»… Из не столь давних ярких работ — император Николай II в многосерийной картине «Романовы. Венценосная семья», Мастер вфильме «Мастер иМаргарита». Из последних премьер зрители наверняка запомнили «Бесы» и мистический сериал «Выжить после». ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ № 163/24791/ 21 АВГУСТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 Александр Галибин : «Я воспитан свободным человеком» Тяжелый хлеб актера — В фильме Владимира Хотиненко «Бесы» вы сыгра- ли градоначальника. Как у вас складывались отношения с этим режиссером? — С Володей очень хорошо работать. Он — из тех людей, которые точно знают, что де- лают, для чего и почему. Он всегда знает, какого актера хочет видеть в той или иной роли, и в работе безоговорочно ему доверяет. Он разрешает актеру предложить свое ви- дение роли и откликается на эти предложения. Это — как раз к вопросу об уважении режиссера к актеру... Одним словом, работалось с удоволь- ствием, и все мои партнеры, думаю, такого же мнения. Хотя сниматься было непро- сто. Но после этих «крови и пота» ты смотришь картину и испытываешь удовольствие от того, что видишь. —У вас—очень разнопла- новые роли. Не так давно на канале СТС шел мистический сериал «Выжить после»… — Да, я там играл профес- сора, из-за которого собствен- но и начался весь сыр-бор: именно он изобрел вакцину, уничтожившую всю Москву. Мне здорово работалось с эти- ми классными молодыми ре- бятами, да и моему ребенку очень понравилось. Ксения была со мной на съемочной площадке, читала сценарий, не спала ночами и потом с замиранием сердца смотрела картину по ТВ. Сам себе режиссер — Где вы сейчас снимае- тесь? — Сейчас запускаюсь со своей новой картиной под рабочим названием «Золотая рыбка». Мы выиграли грант, и Министерство культуры уже выделило нам семьдесят процентов бюджета картины. Это абсолютно новая ориги- нальная история, написан- ная молодым драматургом из Санкт-Петербурга Ильзятой Манжиевой. Действие в основ- номпроисходит вКазахстане в послевоенные годы, и съемки будут там же. Лично меня эта история глубоко тронула. — Откуда такое сказоч- ное название у послевоенной истории? — Дело вот в чем. Главные герои — два пацана, и они очень хотят, чтобы их отец выздоровел, вышел из больни- цы и забрал их к себе. А отец ехал за ними в Казахстан, но по дороге слег и попал в боль- ницу. Эти голодные босоногие мальчишки находят на свалке книжку со сказкамиПушкина и читают «Сказку о золотой рыбке». А потом, видя на ба- заре реальную золотую рыбку в аквариуме, пацаны решают, что им надо срочно купить ее. Они верят, что рыбка испол- нит их желание, и папа вы- здоровеет! А купить-то не на что. Вокруг этого и строится картина. — То есть это история дет- скими глазами? — Это история о детях. Я вот не знаю: фильм Андрея Тарковского «Иваново дет- ство»—снят «детскими глаза- ми»? Не обязательно так. Эти дети знают, что такое война, что такое добывание хлеба, они знают также, что такое любовь к родителям. — Вам не кажется, что со- временным детям не хватает реальных трудностей, чтобы быть лучше? — Пожалуй, соглашусь с вами. Но с этим трудно что-то поделать… Театральный роман —Выже еще и театру успе- ваете уделять время? — Я сейчас служу в театре Иосифа Райхельгауза «Шко- ла современной пьесы». В этом году набрал актерско- режиссерский курс студентов ГИТИСа. Надеюсь, что ребя- та благополучно вольются в творческий коллектив нашего театра. —Выже уже преподавали раньше? —Да, есть такой опыт —и в Щукинском училище были попытки преподавания, и в других местах… — А где можно увидеть ваши театральные постанов- ки? — Как ни странно, не- сколько спектаклей держат- ся довольно долго. В Питере, в Театре на Литейном, до сих пор с аншлагом играют «С любимыми не расставайтесь» в моей постановке, в Ново- сибирском театре идет пара моих спектаклей... Другие по- становкипо разнымпричинам уходят, некоторые устаревают — и это нормально… — А в качестве актера где задействованы? — Не д а вн о Дми т рий Астрахан поставил спектакль «Лондонский треугольник», он посвящен замечатель- ным людям — Александру Герцену, Николаю Огареву, которого я как раз играю, и Наталье Тучковой — можно сказать, их общей жене. Ведь в реальности, будучи женой Огарева, эта женщина родила троих детей от Герцена, роль которого, кстати, играет теле- ведущий Александр Гордон. Эта премьера идет в нашем театре с неизменным аншла- гом! Как актер я также за- нят в одном документальном образовательном проекте, связанном с детьми, — он идет уже четвертый сезон на белорусском телевидении и называется «Каникулы в историю». О родителях и профессионализме — А что для вас значит быть профессионалом? — Это вопрос призвания, вопрос владения и умения, во- прос таланта. И не так важно, где человек учился. Гаврила Державин и Иосиф Бродский не закончили литературного института, но они были про- фессионалами. Есть результат их труда. Профессионализм — это всегда вопрос делания. Важно, что останется после человека, что будет «высечено на камне», образно выража- ясь. — Но актеры далеко не всегда снимаются вшедеврах, и это не от них зависит. — Ну и что? Знаете, когда я работал слесаремметалличе- ских конструкций на заводе, мне не доверяли делать слож- ные детали—например, когда поступил заказ сделать бленду из титана для космического спутника. Зато я точилкакую- то одну маленькую детальку для этой бленды—и делал это хорошо, профессионально. И это было не зазорно для меня. Так же обстоит дело в любой профессии. Кто-то может счи- тать, что сниматься в сериалах — это плохо. А я считаю, что это хорошо — это моя профес- сия, моя работа, за которую я получаю деньги. Я делаю это честно, и мне не стыдно ни за один проект. Вопрос престижности для меня — не критерий. Вискусстве вообще немного другие критерии. Меня родители так воспитали, что можно ездить не только на «Мерседесе», но и на «Ладе». И, кстати, я ездил. На «Мерсе- десе»—конечно, комфортнее, но если нет возможности, я сяду в «Ладу». — А как вас воспитывали родители? — Не знаю, как они меня воспитывали… Наверно, с точки зрения науки—никак. Но они многому меня научи- ли, и прежде всего — своим примером. В первую очередь научили меня самому глав- ному: уважать чужой труд и трудиться самому. Я придер- живаюсь этого принципа всю жизнь. И если меня спраши- вают: «Почему вы снялись в этой картине?» — отвечаю: «Потому что это моя работа!» — То есть можно сказать, что вас воспитывали не очень строго? — Да, родители дали мне возможность свободы—сами того, может, не ведая. Имен- но эта «вольница», которая у меня была, привела меня в 11-летнем возрасте в юно- шеский театр в Ленинграде, и театр воспитал меня твор- чеством. А творчество — это свобода. Пройдя сейчас этот огромный путь почти в шестьдесят лет, я тоже хотел бы, чтобы мои дети росли так же. О любви и семье —Аваши до- чери общаются между собой? — Все мы общаемся, и моя младшая дочь Ксения п р е к р а с н о общается с внучкой — Машиной до- черью, с кото- рой они почти ровесники. А скоро у меня р о д и т с я сын! — Поздравляю! Ощуща- ете себя счастливым чело- веком? — Я очень хорошо себя чувствую, и мне не перестает нравиться то, чем я занима- юсь, нравятся люди, которые меня окружают. — А враги у вас есть? — Я стараюсь никому не желать и не причинять зла. — Но в отношениях это почти невозможно! — Это возможно. Вопрос —какие внутренние ценности ты сам для себя определяешь и по каким принципам жи- вешь. —Ваша супругаИринаСа- вицкова—тоже актриса. Как складывается ее творческая судьба? — Сейчас она ждет малы- ша и, конечно, пока не сни- мается, не играет. Но у нее —богатый театральный опыт. Она служила в Театре имени Ленсовета, потом мы уехали в Новосибирск, где я был ху- дожественнымруководителем Новосибирского театра, и мы отработали три года там, а когда вернулись — Ирина играла в Александрийском театре в Питере. В Москве она работала в театре имени Станиславского и снималась в кино. Вместе мы живем нашей общей большой творческой жизнью. — А какой у вас главный принцип в семейнойжизни? — Самый глав- ный основан на любви в семье, любви мужа и жены. Это самое важное, если есть любовь — есть и все остальное.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz