Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 159/24787/ 15 АВГУСТА 2014 10 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ по предоставлению субсидии, то тем самым она фактически выразила свое согла- сие на обработку своих данных, для осуществления государственным органом сво- их полномочий ее письменное согласие не требовалось. И отказ в предоставлении заявительнице субсидии был необоснованным. По просьбе Уполномоченного по правам человека в Орловской области А.Лабейкина при содействии областного управления социальной защиты удалось удовлетворить просьбу гр. С. (вх. № 54) о её переводе из «Орловского геронтоло- гического центра ветеранов войны и труда Орловской области в ОГБУ «Елецкий дом-интернат для престарелых и инвалидов» Липецкой области. В организации системы социальной защиты есть очень большой и важный раз- дел по работе с людьми ограниченных физических возможностей. Ситуация в этой сфере достаточно противоречива. С одной стороны, в последние несколько лет государство пытается включить инвалидов в активную социальную и трудовую жизнь общества. В 2012 г. Рос- сийская Федерация ратифицировала Конвенцию ООН о защите прав инвалидов. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов» предусматривает важные гарантии для людей с инвалидностью, включая пенсии, льготы и право на асси- стивные устройства и реабилитацию. Кроме того, федеральная и софинансируе- мая региональная программы «Доступная среда», рассчитанные на 2011—2015 гг., ставят важные цели, такие как повышение доступности образования, информации, здравоохранения и транспорта для людей с инвалидностью. С другой стороны, сложившаяся застройка населённых пунктов требует гораздо большего времени и средств на создание действительно доступной среды. Многие старые дома просто нельзя перестроить с учётом новых требований. Кроме того, нередки случаи формального исполнения и обустройства инфраструктуры. Многие работодатели не заинтересованы в создании рабочих мест и трудоустройстве ин- валидов и под различными предлогами пытаются уклониться от этого и т.д. В Липецкой области в настоящее время проживают более 147 тысяч инвалидов, что составляет 12,7% населения. Для них разработан широкий спектр видов социальной поддержки, на финан- сирование которых в 2013 году было направлено 3,6 млрд. рублей. Социальные работники помогают на дому более чем 6,5 тыс. инвалидов. В области созданы условия для оздоровления и реабилитации людей с ограниченными возможно- стями здоровья. Как уже говорилось выше, в регионе реализовывалась областная целевая программа «Доступная среда», призванная обеспечить подход к объектам инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения. Затраты на ее реализацию в прошедшем году составили 24 млн. рублей. Реализовывалась целевая программа «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов Липецкой области в 2013 году». Для ее реализации выделено почти 12 млн. рублей из федерального и 628,9 тыс. рублей — из областного бюджета. Со стороны управления социальной защиты населения инвалидам предостав- ляется 50-процентная компенсация оплаты коммунальных услуг, субсидии на опла- ту услуг ЖКХ, из областного бюджета оплачиваются медикаменты для лечения со- циально значимых заболеваний, субсидируется процентная ставка по банковским кредитам и т.д. Кроме того, нуждающимся оказывается адресная помощь. Администрацией Липецкой области предоставляются субсидии социально ори- ентированным некоммерческим организациям на реализацию проектов, направ- ленных на интеграцию инвалидов в общество. Было реализовано несколько важных проектов. В прошедшем году в г. Липецке был открыт первый Центр социальной реаби- литации для детей с инвалидностью. 60 ребят с ограниченными возможностями здоровья теперь будут получать квалифицированную помощь специалистов. Ини- циатором его открытия стала общественная организация детей с ограниченными возможностями здоровья «Школа мастеров». По инициативе федерации спортивного и любительского рыболовства Липец- кой области в деревне Павелка Лебедянского района открылся рыболовно-реа- билитационный центр для инвалидов. Были благоустроены подъезды и спуски к пруду, построены специальные понтонные мостки, пандусы, беседки для отдыха, которые позволяют людям с ограниченными возможностями комфортно себя чув- ствовать. «Липецкая региональная общественная организация Общероссийской обще- ственной организации инвалидов войны в Афганистане и военной травмы «Инвали- ды войны» предложила услугу «социального такси». Приобретён специально обо- рудованный транспорт для маломобильных липчан, стоимость проезда в котором крайне невелика. Таким образом, можно сказать, что проводится достаточно организованная и большая работа по социальной адаптации наших сограждан с ограниченными воз- можностями. Важно, чтобы за этими цифрами, квотами, льготами и субсидиями исполнители всех этих программ видели человека. А как показывает жизнь, такое случается далеко не всегда, и нарушения прав инвалидов в нашем обществе ещё остаются достаточно распространённым явлением. Эти нарушения можно разделить на три группы. — нарушения по назначению и выплате материальной компенсации, суб- сидий, льгот и т.д.: В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О соци- альной защите инвалидов в Российской Федерации» государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюд- жета. Однако инвалиду не всегда удаётся получить эти средства в соответствии с установленной законом процедурой. Бывают случаи, когда, например, Липецкий региональный Фонд социального страхования Российской Федерации, по-своему толкуя законодательство, обставляет процедуру бюрократическими требованиями и отказывается решать вопрос в пользу заявителя. Подобный случай произошёл, например, с 83-летней старушкой, ветераном труда, инвалидом 2 группы. В декабре 2012 г. пенсионерка получила тяжелую трав- му, в результате чего ей была проведена операция по эндопротезированию тазо- бедренного сустава. Заявительница самостоятельно оплатила стоимость лечения, что поставило ее в тяжелое материальное положение и фактически лишило воз- можности в дальнейшем принимать меры по восстановлению здоровья. Как свидетельствовали документы, стоимость лечения в травматологическом отделении НУЗ «Дорожная клиническая больница на ст. Воронеж-1 ОАО «РЖД», где была проведена необходимая операция с учетом обследования, составила 50 232 руб. Между тем эндопротезы относятся к техническим средствам реабилитации, а тотальное эндопротезирование сустава с учетом стоимости эндопротеза составля- ет в настоящее время 117 тыс. рублей. Однако Липецкий региональный Фонд социального страхования Российской Федерации отказал пенсионерке в получении материальной компенсации за при- обретенный за счет личных сбережений импортный протез. Для восстановления справедливости потребовалось проведение судебно-ме- дицинской экспертизы и обращение прокурора Советского района г. Липецка в суд с иском о взыскании с Липецкого регионального Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу заявительницы 167 232 рублей. — нарушения в трудоустройстве и оборудовании рабочих мест для инва- лидов: Согласно проверке, проведённой прокуратурой Липецкой области, на 01.12.2013 г. численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, составила 3 127 человек, из них 441 являлись инва- лидами. При этом на предприятиях области имеется 467 вакансий в счет установ- ленных квот для инвалидов, заявленных в службы занятости населения. Тем не менее, как указывает прокуратура, факты нарушения службами занято- сти населения, хозяйствующими субъектами законодательства, направленного на социальную защиту инвалидов, достаточно распространены. В частности, не всегда центрами занятости исполняется предусмотренный законом порядок трудоустройства льготных категорий граждан, карточки персо- нального учета таких граждан не содержат всей необходимой информации, в ряде случаев граждане письменно не уведомлялись о принятии решений об отказе в признании их безработными либо о снятии с учета в качестве безработных. Выяв- лялись случаи незаконной выплаты пособий по безработице. Отдельные предпри- ятия не предоставляли в службу занятости сведения о квотировании рабочих мест для инвалидов. Работодателями не всегда исполнялись требования закона о соблюдении противопоказанных и доступных условий и вида труда для граждан, относящихся к категории инвалидов, установленных индивидуальной программой реабилитации, не предоставлялись в полном объёме отпуска и т.д. — нарушения доступности объектов инфраструктуры и государственного управления: Создание условий для мобильности инвалидов с нарушениями опорно-дви- гательного аппарата, зрения во многих населённых пунктах Липецкой области остаётся первостепенной задачей. Это касается и отдалённого села, и областного центра. Говоря о создании «доступной среды», нужно сразу отметить, что с 2013 г. в России действует новая редакция СНиП «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», нормы которой приведены в соответствие тре- бованиям Конвенции ООН о правах инвалидов. Для строящихся зданий по новым правилам входные двери должны быть шире (1,2 м против 0,9 м сейчас). Высота порога, если он вообще необходим, должна быть минимальной (1,4 см, а не 2,5 см, как сейчас). Перепад высот в местах съезда с тротуара на проезжую часть не должен превышать 1,5 см (сейчас — 4 см), уклон пандуса — 5% (сейчас — 8%). Кабины лифтов должны быть просторнее, свободно- го пространства перед ними тоже должно быть больше. А для уже построенных, до- кумент вводит термин «разумное приспособление»: в ходе капитального ремонта нужно сделать максимум возможного, но так, чтобы изменения не оказались «несо- размерным или неоправданным бременем». Тем не менее строительные компании не только не хотят соблюдать эти прави- ла, но и пытаются обойти даже специально оговоренные условия при заключении договоров. Так, липчанка, инвалид-колясочник, в 2009 г. заключила договор участия в доле- вом строительстве жилого дома с ООО «Риэлтерский центр Строй-Град», одним из существенных условий которого было обеспечение ей беспрепятственного доступа к лифту. Однако застройщик в последующем отказался выполнять это важное условие договора, ссылался на то, что любое сооружение, которое позволило бы истице беспрепятственно доезжать на инвалидной коляске до лифтовой площадки, ухуд- шит состояние пожарной безопасности мест общего пользования. По данному факту заявительнице пришлось обращаться в прокуратуру, а затем и в суд. В ходе судебного разбирательства строительной организации было указано, что в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», органы местного самоуправления и организации независимо от своих организационно-правовых форм создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной ин- фраструктуры, транспорту, жилым помещениям и т.д. С этой целью строительными нормами предусмотрены стандарты, обеспечивающие удобство и безопасность передвижения граждан с ограниченными физическими возможностями в жилых зданиях и зданиях общественного назначения. И учитывая, что ответчик при проектировании и строительстве жилого дома не выполнил указанные требования закона, суд обязал его установить пандус к лифто- вой площадке, который бы облегчил доступ заявительницы к лифту. ПРАВО НА БЛАГОПРИЯТНУЮОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ Соблюдение стандартов благоприятной окружающей среды всегда находится в центре внимания общества и государства, так как их выполнение и мониторинг во многом влияет на качество жизни населения. Безопасная экология является одним из важнейших условий экономического и социального развития Липецкой области. Между тем грубые нарушения тре- бований природоохранного законодательства в деятельности хозяйствующих субъектов всех форм собственности продолжают выявляться и привлекают к себе внимание как активистов гражданского общества, так и правоохранитель- ных органов. К сожалению, затянулось решение проблемы, связанной с окружной дорогой федеральной трассы «Дон», проходящей через г. Задонск. В прошедшем году ни одной из сторон не удалось найти приемлемого решения проблемы, само суще- ствование которой нарушает право граждан на благоприятную окружающую сре- ду. В опасности находятся не только экология, здоровье и имущество граждан, но и культурное наследие, перспективы развития территории как одного из ресурс- но-рекреационного объекта не только нашей области, но и всего центрального региона. На взгляд Уполномоченного, в этом случае мы имеем дело с конфлик- том интересов федерального ведомства с одной стороны и жителей города и близлежащих сёл с другой. Позиция федерального ведомства, таким образом, создает опасный прецедент. Мириться с этим никто не имеет права. Люди полны решимости довести начатое до конца, получить поддержку не только области, но и центра. В 2013 г. были приняты важные документы, направленные на развитие природо- охранной деятельности в Липецкой области. Прежде всего это целевая областная программа «Охрана окружающей среды Липецкой области на 2013—2020 годы». Она предусматривает создание экологических паспортов для муниципальных рай- онов и городских округов. Экологический паспорт — это государственная информационная система в сфере охраны окружающей среды и природопользования для сбора, хранения и информирования различных групп пользователей о состоянии окружающей сре- ды и природно-ресурсного потенциала, об уровне техногенного воздействия на окружающую среду, потенциально экологически опасных объектов, об объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий. Такой паспорт может применяться для учета объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, экономической оценки воздействия на окружа- ющую среду хозяйственной и иной деятельности, эффективного государственного контроля за геологическим изучением, охраной и рациональным использованием недр. Вступил в действие новый областной Закон от 03.10.2013 №196-ОЗ «О регули- ровании вопросов введения ограничений на передвижение транспортных средств в населённых пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух». Теперь, в соответствии с законом, по результатам осуществления мони- торинга окружающей среды и экологического надзора за уровнем загрязнения атмосферного воздуха выбросами автотранспорта будут вводиться ограничения на передвижение транспортных средств. Закон предусматривает введение ограниче- ний, исходя из технических характеристик автомобиля, в частности, максимальной мощности двигателя внутреннего сгорания и типа топливной системы. Кроме того, может быть организовано реверсивное или одностороннее движение, ограничена стоянка транспортных средств. Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях также до- полнен статьёй, предусматривающей наложение штрафа за неисполнение акта о введении ограничений на передвижение: на должностных лиц — в размере от 10 до 30 тыс. рублей, на юридических — от 30 до 70 тыс. руб. Введение в действие данного Закона позволит значительно сократить выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от большегрузного автотранспорта в населенных пунктах Липецкой области. Новое качество должна приобрести разрабатываемая комплексная областная подпрограмма «Обращение с отходами на территории Липецкой области», рассчи- танная на 2014—2020 годы. В настоящее время, пожалуй, самой актуальной проблемой стало размещение, переработка и утилизация производственных и бытовых отходов, хотя в 17 муни- ципальных образованиях области и функционируют полигоны твердых бытовых отходов (ТБО). Антропогенная нагрузка в регионе остается высокой. Ежегодно образуется бо- лее 5 млн. тонн отходов производства и потребления. За прошлый год на площади свыше 278 гектаров выявлено 684 объекта несанкционированного размещения от- ходов. Не решена в полном объеме задача сбора и вывоза ТБО, санитарной очист- ки территорий 15 муниципальных образований. Переработка мусора остаётся на крайне низком уровне, значительные террито- рии занимают несанкционированные свалки, особенно в частном жилом секторе. С другой стороны, на крупных нерекультивированных районных свалках площадью более 100 га накоплены тысячи тонн опасных отходов, представляющих угрозу окружающей среде и здоровью людей. Не хватает спецтехники по обслуживанию полигонов захоронения ТБО, нарушаются технологии захоронения отходов. Эколо- гической проблемой региона является недействующий полигон захоронения ядо- химикатов «Большие Избищи». В соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, исполь- зованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды. Категори- чески запрещен сброс отходов на почву. Полномочия по организации санитарной очистки подведомственных территорий возложены на органы местного самоуправ- ления. Чтобы снять напряжённость по специальным площадкам для складирования мусора, постановлением администрации Липецкой области местным бюджетам предоставлены субсидии из областного фонда софинансирования расходов на организацию утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов в му- ниципальных районах и городских округах в части строительства полигонов для хранения ТБО. По предварительным данным, объем субсидий областной казны бюджетам муниципалитетов на указанные цели в 2013 году составил 25 млн. рублей. На эти средства планировалось завершить строительство второй очереди полигонов ТБО в Добровском районе и городе Задонске, начать возведение полигона в Тербун- ском и приступить к проектированию в Лев-Толстовском и Долгоруковском райо- нах. Заслуживает внимание и полезный эксперимент в г. Задонске по раздельному сбору мусора и его дальнейшей глубокой переработке. Но, несмотря на подобные усилия, производственная и бытовая культура рабо- ты с мусором в области ещё крайне низка. Свидетельством тому служат многочис- ленные случаи небрежного, а иногда и просто преступного обращения с отходами. Например, ООО «Лебедянский» в нарушение установленного технологиче- ского процесса приготовления компоста передал индивидуальному предприни- мателю органические отходы в количестве 3750 т для аккумулирования в специ- альном накопителе. Вместо этого предприимчивый делец просто сбросил их на почву. Нужно отметить, что вследствие высокой активной кислотности, а также склонности к гниению органические отходы оказывают негативное воздействие на окружающую среду, выделяя в атмосферу большое количество зловонных веществ. По результатам проверки в адрес руководителя ООО «Лебедянский» и индиви- дуального предпринимателя прокуратурой внесены представления. В отношении начальника административно-хозяйственного отдела ООО «Лебедянский» возбуж- дено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными ве- ществами). В Добринском районе ООО «Восход» сбросило на водосборную площадь пру- дов «Вороний» и «Подвязкин», расположенных на территории муниципального рай- она, около 2 тыс. тонн отходов свекловичного жома, который согласно Федераль- ному классификационному каталогу отходов отнесен к пятому классу опасности. За грубое нарушение природоохранного законодательства в отношении генерального директора общества прокуратурой возбуждено дело об административном право- нарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ, а также направлено в суд исковое заявление с требованием обязать ООО «Восход» ликвидировать несанкциониро- ванную свалку отходов производства. А в с. Чернава Измалковского района СПССПК «Деревенские гостинцы» осуще- ствил сброс сточных вод в р. Быстрая Сосна. На территории сельского поселения Воскресенский сельсовет Данковского района в центре с. Воскресенское, в непосредственной близости от пруда, рас- полагается несанкционированная свалка бытового мусора. Аналогичная картина наблюдалась и в населённых пунктах Баловневского сельсовета, за что Данковской межрайонной прокуратурой были возбуждены дела об административном правона- рушении. В сёлах Воловского, Ломигорского, Васильевского сельсоветов Воловского района выявлено в общей сложности 11 несанкционированных свалок, что свиде- тельствует о ненадлежащем исполнении сельскими администрациями своих пол- номочий по санитарной очистке и благоустройству подведомственных территорий. За выброс мусора в неустановленных местах к ответственности были привлечены и жители сёл Липецкого района: Сселки, Желтые Пески, Капитанщино, Бутырки, Пле- ханово. На окраине с. Доброе на площади около 3500 кв.м образовалась стихийная свалка объемом 1500 куб. м! В п. Лев-Толстой не налажена работа по регулярной санитарной очистке на- селенного пункта. В результате бездействия сельской администрации территория поселка замусорена бытовым и строительным мусором, имеют место несанкцио- нированные свалки. Продолжать этот список можно долго, и в нём мы увидим населённые пункты практически всех районов области. Представляется, что для наведения элемен- тарного порядка на улицах наших сёл, в полях и на промышленных площадках требуются не только прокурорские санкции и судебные приговоры, но и работа органов власти по строительству и размещению контейнеров и площадок для сбо- ра мусора, экологическое просвещение в школах и на рабочих местах. Процесс этот длительный, но оставлять его без внимания органов власти никак нельзя. Об этом говорит и глава администрации Липецкой области О. П. Королёв: «Ключевыми факторами улучшения экологической обстановки и предотвращения негативного воздействия на окружающую среду сегодня является повышение уровня экологи- ческой культуры населения, формирование у каждого человека чувства граждан- ской ответственности за бережное отношение к природе, сохранение уникальных уголков липецкого края для будущих поколений». Выводы Уполномоченного по правам человека подтверждают и данные социо- логического опроса, который в 2013 г. провело управление экологии и природных ресурсов региона во всех городах и районах области. К числу наиболее острых проблем жители области отнесли мусорные свалки (27,1%) и загрязнение атмос- ферного воздуха (24,4%). На вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обста- новку по месту жительства?»— 43,7% респондентов отметили ее как приемлемую, 34,7% — скорее как неблагополучную, а 11,8% — как благоприятную. Показатель- но, что в тех случаях, когда граждане стали свидетелями нарушения природоохран- ного законодательства, 37% опрошенных готовы сообщить об этом факте в приро- доохранные структуры или администрацию. Ещё одним требованием Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охра- не окружающей среды» является плата за негативное воздействие на окружающую среду. Это обязательный платёж в бюджет, подлежащий уплате поквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом. Указанные платежи впоследствии становятся источником бюджетного финансирования природоохран- ных мероприятий в конкретном регионе. Однако значительная часть предприятий и предпринимателей области пытают- ся уклониться от этих платежей, в результате чего прокуратура вынуждена привле- кать руководителей коммерческих структур к административной ответственности по ст. 8.41 КоАП РФ (невнесение в установленные сроки платы за негативное воз- действие на окружающую среду). За прошедший год за данное правонарушение были оштрафованы руководите- ли ООО «Пересвет», ООО Автосервис «Гарант», ООО «ОСФ Электросервис», ООО «Комбинат хлебопродуктов «Грязинский», ООО «Весна» из Грязинского района, ООО «Елецкая фабрика», «Полет» из Ельца, «Север» и «Русский экспресс» из Ли- пецка, ООО «Стройдеталь», ООО «Профлист», ООО Агрофирма «Настюша-Доброе», ООО Агрофирма «Настюша-Липецк», ООО Агрофирма «Настюша-Измалково», ООО Агрофирма «Настюша-Петровский», ГУЗ «Добринская ЦРБ», ООО «Артика», ООО «Спецогнеупор», ООО «Вербиловское». Экологическая тема водоснабжения и работы очистных сооружений находится в тесной связи с жилищно-коммунальным хозяйством. Без обеспечения граждан качественным питьевым водоснабжением не может быть и речи о здоровом образе жизни. Эта тема стала особенно актуальной в связи с прокатившимися по ряду цен- тральных регионов различных вирусных инфекций (энтеровирусной кори и т.д.), по- этому нарушения Федерального закона от 07.12.2011 № 416 «О водоснабжении и водоотведении» становятся предметом пристального внимания Уполномоченного по правам человека и основанием для взаимодействия с прокуратурой. Например, в марте—июле 2013 г. допускались неединичные факты ограничения режима подачи питьевой воды либо временного прекращения подачи воды в дома жителей Ожогинского сельсовета со стороны ООО ЖКХ «Воловское», что являлось грубым нарушением условий договора водоснабжения. После вмешательства рай- онной прокуратуры перебои с водоснабжением были ликвидированы, проведены мероприятия по замене вышедшей из строя водонапорной башни. По коллективной жалобе жителей ул. Февральской прокурору Хлевенского района пришлось возбудить в отношении виновного должностного лица ООО ЖКХ «Хлевенское» дело об административном правонарушении по ст. 6.5 КоАП РФ (на- рушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде). Несмотря на произошедшую аварию водопровода, ООО ЖКХ «Хлевенское» не приняло своевременных мер по его ремонту. Затем, после проведения ремонтных работ, компания не организовала работы по дезинфекции питьевой воды и прове- дению ее микробиологических исследований. Не соответствовало гигиеническим нормативам качество питьевой воды в Бра- товском и Буховском сельсоветах Чаплыгинского района. Понудить администрацию с. Калабино к решению проблемы водоснабжения и закупки нового оборудования потребовалось и прокурору Задонского района. Прокурору Добринского района пришлось обратиться в суд, чтобы сельская администрация с. Салтычки поставила на учет водопроводную сеть и обеспечила бесперебойное водоснабжение населения. Проблема заключалась в том, что жи- тели села обеспечивались питьевой водой из артезианской скважины. При этом водопроводная сеть не состояла ни на балансе администрации, ни на балансе иных организаций, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на данной тер- ритории. В связи с отсутствием собственника оборудование находилось в аварийном со- стоянии. Устранением неполадок, приводящих к частым порывам водопровода и прекращению подачи воды населению, никто не занимается. В то же время, в соответствии с действующим законодательством, организация водоснабжения населения относится к важнейшим полномочиям органов местного самоуправления. Кроме того, органы местного самоуправления обязаны прини- мать исчерпывающие меры по постановке на учет бесхозных недвижимых вещей с последующим оформлением последних в муниципальную собственность. Отдельного повышенного контроля требуют очистные сооружения. В соответ- ствии с действующим санитарно-эпидемиологическим законодательством сточ- ные воды могут сбрасываться в водные объекты только после соответствующей очистки и обеззараживания. При этом качество воды водных объектов не должно ухудшаться по сравнению с установленными нормативами. Но не везде соблюдают требования закона. Так, прокуратура Усманского райо- на совместно с территориальным органом управления Роспотребнадзора выявила нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства при эксплуатации очистных сооружений г. Усмани. На них поступают сточные воды с промышленных предприятий, учреждений, жилого сектора. В настоящее время сооружения работают с превышением про- ектной нагрузки в 1,4—1,6 раза, что приводит к преждевременному износу и выхо- ду из строя оборудования. Из-за неисправности оборудования обеззараживание сточных вод, сбрасываемых в р. Усмань с очистных сооружений не проводится, что, естественно, может сказаться и на ухудшении экологической обстановки в районе. О том, насколько опасно нарушения технологии работы очистных сооружений, говорит пожар, возникший в апреле 2013 г. на очистных сооружениях ООО «Дж.Т.И. Елец» из-за возгорания высушенного илового осадка объемом около 125 т, образо- вавшегося от механической и биологической очистки сточных вод. В обоих случаях прокуратурой были возбуждены дела об административном правонарушении по ст. 4.1 КоАП Липецкой области (невыполнение требований в области охраны окружающей среды). Среди других нарушений экологического законодательства можно выделить: — нарушение хранения и переработки отходов I-IV класса опасности (в том числе ртутьсодержащих) (ООО «Вторцветмет» (г. Липецк), ООО «Базис» Липец- кого района); — сжигание стерни (СХПК им. Ленина Лев-Толстовского района, КФХ «Пере- селково», ИП Моргачев, КФХ «Пономарево» Тербунского района, ООО «Норд» Становлянского района, крестьянско-фермерское хозяйство «Родник», професси- ональное училище № 35 Добринского района, ИП А. Рогожин и М. Антипов Измал- ковского района); — превышение норм выбросов загрязняющих веществ от автотранспорта (Лебедянский хлебокомбинат, администрация Вязовского сельсовета, ОАО «Ли- пецкхлебмакаронпром», ООО «Компания «Ассоль», МУП «КХ «Лебедянь», ООО «Ле- бедянские автобусные линии», ООО ПАТП «Лебедянское», ООО АТП «Добровское», ООО «Липецктранссервис», МКП «Липецкгорсвет», ООО «Автолайн-Плюс», МУП «Зеленхоз г. Липецка», МУ «Управление главного смотрителя г. Липецка», ООО «АТП ВОА», ООО «Автотранс ВОА», МУП «Лев-Толстовский пассажирский парк», ООО «Краснинское АТП», МУП «Коммунальщик», ОАО «Воловское АТП», ООО «Измалков- ское АТП», МУСПАТ по уборке г. Липецка, ОАО «Грязинское АТП», ООО «Данковские автобусные линии», МК «РСДП», ООО «Липецктрансервис», ИП Ларин В.И.); — ненадлежащий производственный контроль за выбросами в атмосфе- ру загрязняющих веществ (ОАО «НЛМК»; ЗАО «Липецкцемент»); — нарушения требования пожарной безопасности в лесах (ОАО «МРСК Центр»— «Липецкэнерго»). СОБЛЮДЕНИЕ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА РАБОТНИКАМИ ПОЛИЦИИ В эффективной работе полиции заинтересованы как государство, так и обще- ство. А эффективная работа в свою очередь подразумевает не только быстрое и качественное раскрытие преступлений, борьбу с организованной преступностью, предотвращение нарушения правопорядка и пр., но и тесное взаимодействие по- лиции и общественности, соблюдение и уважение сотрудниками полиции прав и свобод человека. Ещё в Послании 2005 г. Президент В. В. Путин отметил: «Нам нужны такие правоохранительные органы, работой которых добропорядочный гражданин будет гордиться, а не переходить на другую сторону улицы при виде человека в погонах. Тем, кто ставит своей главной задачей собственную наживу, а не защиту закона, не место в правоохранительных структурах» (заместитель министра внутренних дел, выступавший на Комитете по безопасности Госдумы 16 марта 2012 года, хоть и с оговорками, но признал, что около 30% кандидатов шли в милицию для решения своих личных меркантильных, зачастую преступных задач (http://mvd.ru/news/ item/156640/). К сожалению, провозглашённая в 2009 г. президентом Д. А. Медведевым ре- форма признана несостоявшейся уже не только гражданским обществом, но и руководством МВД. Для всех стало очевидным, что ручное управление правом и защита прав граждан — вещи несовместимые, и в настоящее время, проводя ре- формы, нельзя руководствоваться исключительно бюрократически-государствен- ными интересами и игнорировать общественное участие. Для достижения поставленных целей новым руководством МВД была создана Продолжение на 11-й стр. Продолжение. Начало на 5–9-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz