Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 158/24786/ 14 АВГУСТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | КИНО Либеральная общественность скор- бит и негодует: на «РЕН ТВ» закры- та программа «Неделя с Марианной Максимовской». Для скорбящих при- чина закрытия ясна: Максимовская (цитирую ее коллегу) «шла вразрез с телеГОСТами по части Украины». Вообще-то ведущая «Недели» всег- да была профессиональна, иронична и самостоятельна. Она дает слово и своим, и чужим, не скрывает, но и не навязывает собственнуюточку зрения, часто не совпадающую с позицией вла- сти. В мирное время этому цены нет. Но разве у нас, господа, мирное время? Разве против России не воюют, объеди- нившись, самые богатые страны под предводительством США? Назовите эту войну холодной, экономической, как угодно, но война есть война. И на- сколько допустимы на передовой ли, в тылу ли якобы незаинтересованные рассуждения, что дела наши плохи и, может, надо бы поскорее сдаться на милость сильнейшему противнику? Кто-то заявляет это прямым тек- стом. Кто-то аккуратно, но настойчиво сеет сомнения, по-тихому запугивает, роет пропасть между «низами» и «вер- хами».Нет, яне оМаксимовской. Кста- ти, не исключено, что она сама решила прервать свой проект, не желая быть заложницей ситуации, когда ее анали- тика поневоле будет восприниматься какпропаганда.Яо тех, ктооплакивает участь ее программы. Плакальщики сами доделывают то, от чего журна- листка«Недели»воздерживалась, чему как раз мешал ее профессионализм. «Земля русская перестала есть. Не- мецкие колбасы, французские сыры, норвежский лосось. Список можно продолжать, потому что правительство готово и дальше вести экономическую войну за счет граждан», — выносит на первую полосу главную идею номера известная оппозиционная газета. Не знаю, каквас, аменя, по крайней мере, начало перечня продуктов, кото- рые отныне могут исчезнуть с прилав- ков, совсем не напугало. Я их и так ни разу не пробовал, да что там—даже не приметил впродаже.Но улиберальных критиков России свое меню, свои при- вычки.Длягоспод, дефилировавшихна Болотной в дорогущихшубах и прочем эксклюзивном прикиде из парижских бутиков, отсутствие французского сыра, наверное, будет страшным уда- ром. Вот они и не в силах молчать. Они ссылаются на Обаму и Псаки, на дея- телей Евросоюза, приглашают незави- симых экспертов, чтобы те независимо вбилив головы: без лобстеров в элитном ресторане нации и стране конец. Но законы войны суровы. Вон как в Америке поставили по стойке «смир- но» журналистов, объяснив им, что и как они должны писать и говорить об Украине, России, Порошенко, опол- ченцах, Путине. Демократия? Свобода слова? Извините, ребята. Если вы еще не заметили, идет война. А на той же Украине, что нынче считается, похо- же, передовымфорпостом европейской цивилизации, запрещают вещание российских телеканалов, убивают не- угодных репортеров, недавно прямо в эфире заткнули рот журналистке, пытавшейсярассказать о кровавомбес- пределе на юго-востоке страны. У нас, однако, несмотря ни на что, достаточно информации об оценках. мнениях, требованиях, звучащих по ту сторону «линии фронта». Вот что гово- ритКиев. Вот чемнедоволенОбама. Вот версии о боевых действиях в районе До- нецкаиЛуганскаиз устпредставителей порошенковского правительства. Вам мало? Да бросьте, не надо доходить до абсурда. Следуя вашей логике, можно быстрого спросить: ипочему это в нача- ле ВеликойОтечественной войнынаря- дусосталинскимобращением«Братьяи сестры»по советскому радио дляравно- весия, дляобъективностине транслиро- вали речи Гитлера и Гиммлера? Не берусь гадать, что в действитель- ности стряслось с «Неделей» Макси- мовской. Программу жаль, она была интересной. Но рыдать из-за ее закры- тия не хочется. Точно так же, как я не испытываю позывов лить слезы насчет эмбаргона заморские деликатесы.Авот от чего сердце сжимается, так это от ре- портажей и свидетельств о трагедии на юго-востоке.Обубитыхиискалеченных бомбамииснарядами, обрушеннымина тамошние города и села, о страдающих детях, о тысячах беженцев. Редактор одного авторитетного немецкого издания на днях призвал: хватит, коллеги, в Европе на все смо- треть глазами американцев. И пре- жде всего на украинские события, на присоединение Крыма к России, на политику российского президента. Ну лопнуло терпение. Надоело им жить по командам из США. Для них это унизительно, да и убыточно. Но наши суперзападники рассуждают иначе: из Белого дома все видится зорче и лучше — и достоинства Порошенко, и коварство Новороссии, и вечная вина России перед всем белым светом. Их страшно тянет назад, в ельцин- ские девяностые. Тогда, к примеру, на телевидении дело обстояло куда пра- вильнее. Сегодня телевизионщикикру- тят третьесортные американские боеви- ки, триллеры, мелодрамы и с рабской старательностьюкопируют заокеанские шоу.Но в те годыдаже документальные фильмыонашей, российской, русской, истории показывали исключительно штатовские, иногда — британские. На революцию и Великую Отечественную войну,наКутузова,НиколаяII,Ленина, Сталина,Брежневарусскиетелезрители смотреличужимиглазами.Ипомалень- ку приучались верить, что, допустим, исход противостояния с Гитлером зависел от героизма американских и английских солдат и решительности Эйзенхауэра, Монтгомери и других тамошних генералов. А о Сталинграде и Курской дуге в этих лентах хорошо коли бегло помянут. Лучше пусть зри- тельлюбуетсявысадкойвНормандии... Вы полагаете, читатель, импорт таких толкований истории был вы- нужденным, поскольку не хватало отечественной документалистики? Да нет. Тут решалась другая задача. Один из советников Ельцина писал, не лукавя: «Трансформация российского рынка в рынок современного капита- лизма требовала новой цивилизации, новой общественной организации, а следовательно, и радикальных изме- нений в ядре нашей культуры». Каким крахом, какой бедой обернулась эта операция над народом (чужая хроника была лишьмалой ее частью), мызнаем. Сейчас худо-бедно, но в эфире идут сделанные в России патриотические документальные ленты о Жукове и Королеве, Гагарине и Чкалове, Горь- ком и академике Павлове. И не так уж много людей настаивают на тотальном отречении от прошлого своей страны, на перекодировке душ и уничтожении традиционных нравственных ориенти- ров. Хотя они есть. Они заметны. Они слышны. Они агрессивны. Им по-прежнему не терпится рас- шатать основы государства, убить в народе уважение к памяти, заставить его и минувшее, и настоящее, и гря- дущее оценивать не по-русски, а по- европейски. Если они добьются своего, то получат хорошую награду. У них всегда будут к обеду французский сыр, изысканный хамон и лобстер. Есть ради чего постараться. Старость в радость «Неудержимые» снова в деле СЕРГЕЙ ИВАНОВ Сборная самых боеспособных сил Голливуда: Силь- в е с т р Ст а лл о н е , Джейсон Стэйтем, Мэл Гибсон, Хар- рисон Форд, Анто- нио Бандерас,Уэсли Снайпс Дольф Лунд- грениэкс-губернатор Калифорнии Ар - нольд Шварценег- гер вместе в фильме «Неудержимые-3». Барни (Сильвестр Сталлоне), Кристмас (Джейсон Стэйтем) и остальные членыкоман- ды сходятся лицом к лицу с Конрадом Сто- унбэнксом (Мэл Гиб- сон), многие годы назад основавшем вместе с Барни команду «Не- удержимых». Впослед- ствии Стоунбэнкс ста- новится безжалостным торговцем оружием и тем самым превращает- ся в человека, которого Барни было поручено убить. Или, по крайней мере, он сам так счи- тал. Теперь Стоунбэнкс, один раз уже сумевший обмануть смерть, по- ставил себе цель покон- чить с «Неудержимы- ми» — но у Барни на этот счет свои планы. Барни решает, что в его борьбе «свежий» подход можно противопоста- вить старым методам, и пополняет ряды людь- ми, которые моложе, быстрее и технически более подкованные. Так у членов команды «Не- удержимых» начинает- ся новая эра. Последняя миссия превращается в столкновение между представителями клас- сической старой школы и экспертами в высоких технологиях. «Два брата, однамеч- таиникакихправил!»— это девиз австалийской спортивной ленты «На гребне» . Действие филь- ма развивается вАвстра- лии 70-х. Главные герои — братья Фишер. Энди и Джимми больше всего на свете любят оседлать волну побольше. Когда Фишеры были малень- кими, ихмать переехала из Сиднея в небольшой прибрежный городок Маргарет-Ривер, славя- щийся своим прибоем. На протяжении 12 лет мальчики развивали свои серферские способ- ности в поисках идеаль- нойволны.Но, несмотря на свой талант, свобо- долюбивый Джимми пытается помочь семье выбраться из долгов и начинает скатываться в криминальный мир. Тогда Энди принима- ет важное решение. Он увольняется с работы и помогает младшему брату начать бизнес по продаже снаряжения для серфинга. Вглавных ролях Майлс Поллард, Завьер Сэмюэл и морпех из «Аватара» Сэм Уор- тингтон. Мексиканское кино Обед без лобстера Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом попадает на наши экраны не так ча- сто. К о м е д и я «Инструкции не прилагаются» — одно из таких исключений на фоне голливуд- ской продукции. Жизнь плейбоя из Акапулько резко меняется, когда на пороге его дома ему вру- чили грудного младенца со сло- вами—«Это твоя дочь». Шесть лет ему потребовалось, что- бы найти мать девочки, которуюон искал отМе- хико доЛос-Анджелеса. Чтобы прокормить себя и новообретенную дочь, онустроился в Голливуд исталведущимкаскаде- ром. Но когда накануне очередного дня рожде- ния девочки у порога его дома появляется настоящая мать Мэгги, он вдруг понимает, что может потерять своего лучшего друга, которы- ми они стали с девочкой за шесть лет. Поставил фильм Эухенио Дербес. Отечественный ки- нематограф попробует заинтересовать зри- телей на этой неделе фэнтезийной комедией «Тайна четырех прин- цесс» . Внекоторомцарстве, в некотором государ- стве жил-был весёлый и добрый портной. Он был молод и беден, жите- ли царства-государства звали его просто пор- тняжка Ганс. По воле судьбы он оказывается во дворце короля, кото- рый поручает Гансу рас- крыть тайну своих до- черей—молодых прин- цесс, которые каждую ночь куда-то исчезают. А в это время в другом царстве королева Гу- рунда решила женить своих принцев-сыновей на дочерях соседних сказочно богатых коро- лей. Но беда в том, что сами сыновья уже вы- брали себе невест. Отказ сыновей повиновать- ся вызвал у Гурунды ярость. Она в сердцах проклинает ихипревра- щает в воронов, оставив им только несколько часов на пребывание в человеческом облике — с полночи до трех утра. В сказке снялись Кри- стина Орбакайте,Сергей Жигунов, Александр Стриженов,Юрий Галь- цев, воспитанница «Фа- брики звезд»ЮлияПар- шута, АндрейФедорцов и комик из «Камеди Клаб» Вадим Галыгин. Поставил картину Олег Штром. „ Команда великих ветера- нов Голливуда собрана в фильме «Неудержди- мые-3». „ «Два брата, одна мечта и никаких правил!» — девиз австралийской спортивной драмы «На гребне». „ Отечественный кинемато- граф попробует заинте- ресовать зрителейфэнтэ- зийной комедией «Тайна четырех принцесс». ФОТО KINOPOISK.RU

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz