Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ТАК ПОБЕДИМ! № 158/24786/ 14 АВГУСТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 10 Только местное Где можно купить «плоды земли родной» ЕЛЕНА МОСКАЛЕНКО «И — боже вас со- храни — не читайте до обеда советских газет», — предупреждал про- фессор Преображенский, герой повести Михаи- ла Булгакова. Эти слова невольно вспоминались всю прошедшую неделю. Просматривать новости и аналитику до обеда было действительно тяжело, особенно если встреча с первым, вторым и компо- том была еще нескорой. Ведь давно уже все так дружно, с такимупоением не говорили о еде. Поводом к тому стал за- прет на ввоз в Россию целого ряда продуктов питания, про- изведенных в странах, под- державших санкции против нашей страны. «Вот и славно, это же на руку нашим, «род- ным» производителям. Они же раньше просто не могли пробиться к прилавкам», — комментируют одни. «Где вы видели этих производителей? На заросших бурьяном полях и развалившихся фермах?» — зло иронизируют другие, с мазохистским наслаждением предрекая опустевшие полки вмагазинах, рост ценипрочие ужасы. Так смогут ли отечествен- ные производители заполнить освобождающие места на при- лавках? И есть ли, например, в Липецке магазины, торгую- щие исключительно «своим, родным»? Этими вопроса- ми задались корреспонденты «Липецкой газеты»иотправи- лись на поиски ответов. За углом В областном управлении потребительского рынка и ценовойполитикинас сначала огорчили: крупных универ- сальныхмагазинов, предлага- ющих покупателям исключи- тельно отечественные товары, в области нет. Но поспешили нас утешить: небольших тор- говых точек, специализиру- ющихся на каком-то опреде- ленном виде продовольствия, хватает. Причем одна из них оказалась буквально в не- скольких шагах от редакции. Магазинчик под яркой, желто-зеленой вывеской с изображениемцыпленка, рас- положенный на первом этаже жилого дома, был, конечно, и раньше нам знаком. Даже помнится, как несколько лет назад под него переделывали помещение бывшейквартиры. — Года три точно уже ра- ботает, — вспоминает «воз- раст»магазина администратор Елена Матовникова. Свою неуверенность объясняет тем, что здесь она на подмене, а постоянно трудится в другом магазине той же сети, на Сыр- ском Руднике. Перед ней за выпуклым стеклом холодильной витри- ны —натура, которая была бы способна вдохновить — живи он в наше время — знамени- того голландцаСнейдерса, вос- певавшего на своих полотнах изобилие различных даров природы. «Колбасная лавка» называласьбыэта егокартина, изображающая разные виды колбас, сосисок, сарделек. Часть из них продавцы уже живописно сложили в плете- нуюкорзину. Ноту постмодер- низма в натюрморт добавила бы бодрая надпись, украшаю- щая многие изделия: «Добавь мяса в бутерброд». В соседней витрине—охлажденные «зап- части» кур и полуфабрикаты из них. Все это произведено неподалеку от Липецка агро- фирмой «Липецк». — Продукция наша очень востребована, — продолжает Елена. — Недостатка в поку- пателяхнет, даже постоянные клиенты есть. Да, куриное мясо везде продают. Но наше чемпривлекательно—оно все натуральное. Мы, продавцы, сами посещали фабрики, где выращивают нашу птицу, и своими глазами видели: ника- кимипрепаратамиеенеколят, обрабатывают без хлора. К томуже мы всегда предлагаем свежийтовар—каждыйденьв магазиныпривозятнебольшие партии, так что ничего долго не залеживается. Кстати, до того как начать продавать «правильных» цы- плят, наша собеседница рабо- тала в крупной торговой сети. Ушла оттуда без сожаления: предлагать людям товар, в качестве которого ты сам уве- рен на сто процентов, намного приятнее. Впрочем, в магазинах под «цыплячьими» вывесками теперь можно приобрести не только курятину. За спиной у Елены — холодильник, заби- тыйпродукциейЛебедянского молочного завода, справа от нее — полки с выпечкой Бо- ринского хлебозавода. Так что ассортиментмаленькогомага- зинчика понемногу растет. От поля до прилавка — Да, мы постепенно ме- няемнашуконцепцию: вместо магазинаодногобрендаперехо- дим к магазинам правильных продуктов, поскольку сейчас сотрудничаем с несколькими партнерами, — подтверждает наши наблюдения директор розничной сети «Правильный цыпленок» Алексей Выше- городцев. — Первый опыт совместной работы с Лебе- дянским молокозаводом дал хорошие результаты, спрос на продукцию — как нашу, так и их — только вырос. Теперь мы отбираем наиболее каче- ственные продукты на рынке (в их число попал, например, боринский хлеб) и продаем их через свою сеть. Будем прода- вать и свинину добринскую, и говядину. А началась история этой сети в 2010 году, когда в Ли- пецке открылся первый ма- газин. Сегодня их уже 175, причемработаютонинетолько внашемрегионе, ноиусоседей — в Воронежской, Тульской, Орловской, Тамбовской обла- стях. Орловский губернатор в прошлом году, кстати, даже выразил неудовольствие: мол, липецкие производители по- теснят местных. Но очевидно, что рядовым покупателям от такой конкуренции только выгода. Очевидны и причины по- явления таких магазинчиков. Первая — торговые точки так называемой шаговой до- ступности в определенный период исчезли под натиском крупных торговых сетей, а потребность в них осталась. А вторая — местные произ- водители загодя подумали о том времени, когда после вступленияРоссии воВсемир- ную торговую организацию им придется «сражаться» за место на магазинной полке с поставщиками со всего мира. — О каких-то санкциях тогда никто и не думал. Но по- лучилось так, что выбранная стратегияоказаласьвыигрыш- ной и при новых условиях, — отмечает председатель Со- вета директоров ОАО «Лебе- дянский городской молочный завод» Александр Кремнев. —Это изначально правильная идея—предложить покупате- лям продукт, путь которого, как говорится, от поля до прилавка абсолютно прозра- чен и максимально короткий: произвели — переработали —продали.Никакихперекуп- щиков-перевозчиков. И это нашло отклику населения, со- скучившегосяпонатуральным продуктам, благодарячемумы года за тривнесколькораз уве- личилиобъемыпроизводстваи реализации. Не единичный случай Сеть, в магазин которой мы заглянули, далеко не единственный пример того, как местные производители выходят напрямую к поку- пателям. Жителям области хорошо известны, например, торговые точки Краснинского молокозавода. Асовсемнедав- но кооператив «Эльвира» из Липецкого района открыл три торговые точки по продаже деревенского мяса в магази- нах «Пятерочка» в областном центре. Такой принцип про- даж — «магазин в магазине» —очень помогает развиваться сельхозкооперативам, кото- рым по разным причинам тяжело организовать собствен- ные торговые площадки или заключить договор на кру- глогодичную поставку про- довольствия в крупные сети. Сетевые компании, между прочим, ищут поставщиков среди местных производите- лей. Так, на полках наших супермаркетов можно найти и перепелиные яйца кооперати- ва «Экоптица», и зелень ООО «Витамины с грядки» и т.д. А уж о чаплыгинских, краснин- ских, лебедянских, липецких молочных продуктах можно и не говорить, как и о «правиль- ных цыплятах», колбасах и мясных деликатесах местных же производителей. По информации управле- ния потребительского рынка и ценовой политики, 19 тор- говых точек в разных районах области открыли успешно развивающиеся кооперативы, начинавшие в сфере заготови- тельной деятельности. В них продается сельскохозяйствен- ная продукция, выращенная членами кооперативов или закупленная в личныхподсоб- ныхифермерскиххозяйствах. Регулярно организуются и ярмарки, на которых местные производители представляют самый широкий ассортимент продукции — и «молочку», и мясо, и рыбу, и овощи-фрук- ты. Одним словом, если пока еще и нет у нас крупных ма- газинов, на полках которых былибытолько отечественные продукты, то онивполнемогут появиться. Это не «урапатрио- тическая»фантазия, немечта, оторванная от действитель- ности, а вполне логичное про- должение работы областной власти, направленной на под- держку своих фермеров, коо- ператоров, переработчиков. И началась она уже несколько лет назад, когда ни о каких санкциях, как было сказано, никто и не думал. 19 торговых точек в разных районах области открыли успешно развивающиеся кооперативы. В них прода- ется сельско- хозяйственная продукция, выращенная членами кооперативов или закупленная в личных подсобных и фермерских хозяйствах. ФОТО СЕРГЕЯ ЛИТАВРИНА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz