Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 157 /24785/13 АВГУСТА 2014 20 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, пре- дусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фак- тах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ. 3) Истечение срока исполнения выданного Инспекцией предписания лицом, в отно- шении которого осуществляется государственная функция. 4) Наличие распоряжения Инспекции о проведении проверки, принятого в соответ- ствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требований прокурора о проведении внеплановой про- верки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. 5) Для проведения внеплановых проверок соблюдения органами государственной власти, гражданами обязательных требований: а) поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах наруше- ния обязательных требований; б) требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов; в) истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выяв- ленного нарушения обязательных требований. 6) Внеплановые проверки деятельности органов местного самоуправления прово- дятся Инспекцией на основании решения руководителя Инспекции по согласованию с прокуратурой Липецкой области, принимаемого на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений зако- нодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан. 28. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц, индивидуаль- ных предпринимателей в ежегодный план является истечение одного года со дня: начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в много- квартирных домах в соответствии с представленным в орган государственного жилищ- ного надзора уведомлением о начале указанной деятельности; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивиду- ального предпринимателя. 29. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осущест- вляющих виды деятельности в сфере теплоснабжения, электроэнергетики, энергоснаб- жения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут прово- диться два и более раза в три года. Перечень таких видов деятельности и периодичность их плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. Плано- вые проверки соблюдения требований в отношении проведения энергетического обсле- дования в установленные сроки лицами, для которых проведение энергетического об- следования в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности является обязательным, подлежат проведению в году, следующем за годом, в котором согласно требованиям законодательства об энергосбе- режении и о повышении энергетической эффективности завершается срок, установлен- ный для проведения обязательного энергетического обследования. 30. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей – чле- нов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти про- центов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плано- вых проверок, если иное не установлено федеральными законами. 31. Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей про- водятся не чаще чем один раз в три года, за исключением случаев, указанных в пункте 28 настоящего регламента. 32. В ежегодном плане указываются сведения, установленные Федеральным зако- ном № 294-ФЗ. Заместитель руководителя Инспекции обеспечивает подготовку и направление в прокуратуру Липецкой области проекта ежегодного плана в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, по основаниям, установлен- ным Федеральным законом № 294-ФЗ. Проект плана составляется по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 № 489. Утвержденный руководителем Инспекции и согласованный с органом прокуратуры ежегодный план на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) на- правляется до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок в прокуратуру Липецкой области заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью и доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет в срок до 31 декабря текущего кален- дарного года. Внесение изменений в ежегодный план допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, пре- кращением юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы. 33. Плановые проверки деятельности органов местного самоуправления проводятся Инспекцией на основании ежегодного плана проведения проверок, сформированного и согласованного прокуратурой Липецкой области. При этом плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления проводится не чаще одного раза в два года. Заместитель руководителя Инспекции обеспечивает подготовку и направление в прокуратуру Липецкой области проекта ежегодного плана проведения проверок дея- тельности органов местного самоуправления не позднее 1 сентября года, предшествую- щего году проведения проверок. Указанный проект рассматриваются прокуратурой Липецкой области на предмет законности включения в них объектов государственного надзора с внесением предложе- ний руководителю Инспекции о проведении совместных плановых проверок. Прокуратура Липецкой области на основании представленного Инспекцией проекта формирует ежегодный план проведения проверок деятельности органов местного само- управления не позднее 1 октября года, предшествующего году проведения проверок. В план включаются сведения, установленные Федеральным законом № 131-ФЗ. План подлежит размещению на официальных сайтах прокуратуры Липецкой области и Инспекции в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок. 34. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Инспекцию, а также об- ращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпунктах 2, 5, 6 пункта 27 Регламента. 35. Проверки деятельности региональных операторов в соответствии с частью 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации проводятся с любой периодично- стью и без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок. 36. При наличии одного из оснований, предусмотренных пунктом 27 Регламента, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки: изучает и анализирует относящиеся к предмету проверки документы, имеющиеся в Инспекции; составляет план проверки и согласовывает с прокуратурой в соответствии с требо- ваниями Федерального закона № 294-ФЗ; уточняет вопросы, подлежащие проверке; составляет перечень документов, необходимых для проверки, в соответствии с предметом проверки; готовит проекты запросов и обеспечивает их направление юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, в органы государственной власти, органы местного самоуправления; 37. По итогам проведенного анализа уполномоченное должностное лицо готовит проект распоряжения Инспекции о проведении им проверки (приложение № 6, № 9, № 11) и передает его на подпись руководителю, заместителю руководителя Инспекции. 38. Проект распоряжения о проведении проверки подготавливается уполномочен- ным должностным лицом Инспекции: для плановых проверок – не позднее чем за 10 ра- бочих дней до даты начала плановой проверки, для внеплановых проверок – не позднее чем за 5 рабочих дней до проведения внеплановой проверки, и в течение 1 рабочего дня с момента его составления направляется на подпись руководителю, заместителю руко- водителя Инспекции. Решение о проведении проверки принимается руководителем, заместителем руко- водителя Инспекции путем подписания распоряжения о проведении в отношении про- веряемого лица плановой или внеплановой проверки в срок не позднее 2 рабочих дней с момента поступления проекта распоряжения. 39. Уведомление лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государ- ственной функции, производится уполномоченным должностным лицом Инспекции, ука- занным в распоряжении Инспекции о проведении проверки. 40. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный пред- приниматель уведомляются не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. 41. В день подписания распоряжения Инспекции о проведении внеплановой про- верки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в целях согласования ее проведения направляется заявление в орган прокуратуры в случаях и в порядке, предус- мотренных Федеральным законом № 294-ФЗ (приложение № 7). К заявлению прилага- ются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые послужили основанием для ее проведения. 42. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Инспекция вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органа прокуратуры о проведении меропри- ятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных пунктом 41 Регламента в течение двадцати четырех часов. 43. Должностное лицо, осуществляющее внеплановую выездную проверку, уведом- ляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, в отношении которого бу- дет проводиться проверка, о дате, времени и основании ее проведения любым доступ- ным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания про- ведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10, в части 17 статьи 10 Федерально- го закона № 294-ФЗ. 44. Внеплановые проверки по основаниям, указанным в частях 4.2 и 4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, проводятся без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о прове- дении такой проверки. 45. В случае проведения плановой и внеплановой выездной проверки членов само- регулирующей организации должностные лица уведомляют саморегулируемую органи- зацию в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении проверки. 46. О проведении внеплановой проверки орган государственной власти, гражданин должны быть уведомлены в письменном виде Инспекцией не позднее чем за два рабочих дня до начала проведения указанной проверки. Уведомление направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или телеграммой. 47. Результатом выполнения административной процедуры является распоряжение и уведомление о проведении проверки. 13. Проведение проверки 48. Основанием начала выполнения административной процедуры является распо- ряжение Инспекции о проведении проверки. 49. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной про- цедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Инспекции о проведе- нии проверки должностные лица. 50. Административная процедура проведения проверки включает в себя следующие административные действия: проведение проверки; оформление результатов проверки. 51. Проверка может проводиться только теми должностными лицами Инспекции, ко- торые указаны в распоряжении о ее проведении. 52. Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки вручается под роспись уполномоченными должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, проверяемому лицу (руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица) одновременно с предъявлением служебного удо- стоверения. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Инспекции представляют информацию об Инспекции, экспертах, экспертных организациях, уча- ствующих в проверке. 53. По просьбе проверяемого лица должностные лица Инспекции знакомят подлежа- щих проверке лиц с настоящим Регламентом. 54. При проведении проверки уполномоченное должностное лицо требует у юриди- ческих лиц и индивидуальных предпринимателей копии документов, заверенных печа- тью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридиче- ского лица: 1) учредительных документов (для юридических лиц), свидетельства о регистрации в качестве предпринимателя; 2) протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном доме и решений таких собственников, членов жилищного кооператива и товарищества соб- ственников жилья; 3) договоров управления многоквартирным домом, оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, в том числе по капитальному ремонту, предоставления холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, элек- троснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), ото- пления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), с ресурсоснабжающими организациями; 4) актов осмотров общего имущества в многоквартирном доме, решений собствен- ников или ответственных лиц о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (меро- приятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, по- вреждений); 5) технической документации на многоквартирный дом: документов технического учета жилищного фонда, содержащих сведения о состоя- нии общего имущества; документов (актов) о приемке результатов работ; актов осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, при- боров учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудо- вания, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструк- тивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств уста- новленным требованиям; инструкции по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной фе- деральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строи- тельства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства; кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осущест- вляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра; градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для много- квартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после уста- новления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка); выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, содержащей сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижи- мости, являющиеся общим имуществом; документов, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (орга- ном) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута); проектной документации на многоквартирный дом, в соответствии с которой осу- ществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии); 6) иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом: смет доходов и расходов на год на содержание и ремонт общего имущества в много- квартирном доме; договоров найма работников для обслуживания многоквартирного дома; выписок из журнала учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, документов по учету жалоб (заявлений, требований, претензий) потребителей на режим и качество предоставления коммунальных услуг и их исполнения; акта непредставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего ка- чества, а также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя в связи с авариями, стихийными бедствиями, отсутствием или некаче- ственным предоставлением коммунальных услуг; правоустанавливающих документов на помещения; технических паспортов помещений, поэтажных планов домов, проектов переустрой- ства и (или) перепланировки помещений; документов, указанных в статье 23 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации; 7) иных документов, относящихся к предмету проверки. 55. Уполномоченное должностное лицо вправе требовать вышеуказанные документы в случае их отсутствия в Инспекции. 56. Уполномоченные должностные лица Инспекции при проведении проверки вправе требовать предъявления документов, необходимых для достижения целей и задач про- ведения проверки соблюдения обязательных требований, относящихся к предмету над- зора. 57. При проведении проверки должностные лица Инспекции не вправе: 1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не отно- сятся к полномочиям Инспекции; 2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного пред- ставителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномочен- ного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ; 3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, изме- рений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установлен- ной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стан- дартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследова- ний, испытаний, измерений; 5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Фе- дерации; 6) превышать установленные сроки проведения проверки; 7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю; 8) при проведении проверок в отношении органов государственной власти и органов местного самоуправления требовать осуществления полномочий, не отнесенных к пол- номочиям соответствующих органов, а также финансового обеспечения за счет средств соответствующих бюджетов соответствующих расходов. 58. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. 59. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в до- кументах проверяемых лиц, используемых при осуществлении их деятельности и свя- занные с исполнением ими обязательных требований, относящихся к предмету надзора, исполнением предписаний Инспекции. 60. Предметом документарной проверки в отношении гражданина является соблю- дение им требований законодательства, относящихся к предмету надзора. 61. Документарные проверки проводятся по месту нахождения Инспекции по до- кументам, указанным в распоряжении руководителя Инспекции, его заместителя о про- ведении проверки. 62. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должност- ными лицами Инспекции в первую очередь рассматриваются документы проверяемого лица, имеющиеся в Инспекции, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рас- смотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного в отношении проверяемого лица регионального государственного жилищного надзора. 63. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющих- ся в Инспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оце- нить исполнение проверяемым лицом обязательных требований, подлежащих надзору, уполномоченное должностное лицо Инспекции направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы по соблюдению обязатель- ных требований. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения руко- водителя, заместителя руководителя Инспекции о проведении документарной проверки. 64. Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вру- чении или иным доступным способом, позволяющим зафиксировать факт получения за- проса проверяемым лицом. 65. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса про- веряемое лицо обязано направить в Инспекцию указанные в запросе документы (инфор- мацию) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Органы государ- ственной власти и граждане представляют в Инспекцию указанные в запросе документы и пояснения в течение пяти рабочих дней. 66. Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Инспекцию считается: 1) для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлени- ем о вручении, – дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении; 2) для документов, направленных по средствам факсимильной связи, – дата отчета об отправлении; 3) для документов, представленных непосредственно представителем проверяемого лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации, – дата, указанная в штампе Инспекции о приеме документов. 67. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печа- тью (при ее наличии) и подписью уполномоченного лица. 68. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Инспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Россий- ской Федерации. 69. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) про- тиворечия в представленных проверяемым лицом документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Инспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального го- сударственного жилищного надзора, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые поясне- ния в письменной форме. 70. Проверяемое лицо, представляющее в Инспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относи- тельно несоответствия указанных в представленных документах сведений, вправе пред- ставить дополнительно в Инспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. 71. Уполномоченное должностное лицо Инспекции, которое проводит документар- ную проверку, обязано рассмотреть представленные проверяемым лицом пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений установлены признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Инспекции вправе провести выездную проверку. 72. При проведении документарной проверки должностные лица Инспекции не вправе требовать у проверяемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципально- го контроля. 73. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах прове- ряемого лица сведения, а также соблюдение в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Инспекции. 74. Предметом выездной проверки в отношении гражданина является соблюде- ние им требований законодательства, относящихся к предмету надзора. 75. Выездная проверка проводится по месту нахождения жилого помещения граж- данина, месту нахождения юридического лица, органа государственной власти, органа местного самоуправления, месту осуществления деятельности индивидуального пред- принимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности. 76. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: 1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведом- лении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Инспекции документах юридического лица, индивиду- ального предпринимателя; 2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального пред- принимателя обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприя- тия по контролю. 77. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения долж- ностными лицами Инспекции, обязательного ознакомления проверяемого лица с распо- ряжением руководителя, заместителя руководителя Инспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, за- дачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения. 78. При проведении выездных проверок (как плановых, так и внеплановых) уполно- моченное должностное лицо обследует в соответствии с предметом выездной проверки жилые дома, жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме, придомовые территории, объекты благоустройства. 79. Выездные проверки Инспекции проводятся при участии уполномоченных пред- ставителей проверяемых лиц, а в случае проверки результатов деятельности (действий) гражданина – при участии такого гражданина или его представителя. 80. Должностным лицом Инспекции, проводившим проверку, непосредственно после завершения проверки оформляется акт в двух экземплярах (приложение № 3, № 10, № 12), к которому прилагаются документы или их копии, связанные с результатами провер- ки, в том числе объяснения работников юридического лица, работников индивидуально- го предпринимателя, должностного лица органа государственной власти, должностного лица органа местного самоуправления, гражданина, на которых возлагается ответствен- ность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений. Акт проверки в отношении органа государственной власти, гражданина оформляется в течение двух рабочих дней после ее завершения. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу (его уполномоченному представи- телю) под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. 81. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномочен- ного представителя юридического лица, уполномоченного представителя органа госу- дарственной власти, уполномоченного представителя органа местного самоуправления, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направ- ляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приоб- щается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Инспекции. 82. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по надзору, и в течение трех рабочих дней вручается лицу, в отношении которого проводилась провер- ка, под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Ин- спекции. 83. Копия акта проверки направляется в течение пяти рабочих дней со дня составле- ния акта проверки в орган прокуратуры, в случае согласования им проведения внеплано- вой выездной проверки. 84. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обя- зательных требований должностные лица, проводившие плановую и внеплановую вы- ездную проверку таких членов саморегулируемой организации, сообщают в саморегу- лируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения проверки. 85. Если не обеспечен доступ к общему имуществу многоквартирного дома или жи- лому помещению, должностным лицом, осуществляющим проверку, по данному факту составляется акт с участием свидетелей о невозможности осмотра объекта. Вместе с актом направляется письмо в органы внутренних дел с просьбой оказать содействие в обеспечении доступа к общему имуществу многоквартирного дома или жилому помеще- нию. 86. В случае, если при проведении проверки нарушений норм действующего законо- дательства не установлено, данное обстоятельство указывается в акте проверки. 87. Результатом административной процедуры проведения проверки является со- ставление акта проверки. 14. Принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении государственной функции 88. Основанием начала выполнения административной процедуры является вы- явление фактов нарушений обязательных требований при проведении мероприятий по надзору. 89. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной про- цедуры, являются уполномоченные должностные лица Инспекции. 90. В случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требо- ваний должностные лица Инспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации: 1) выдают в течение трех рабочих дней непосредственно после завершения про- верки предписание о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обя- зательных требований с указанием сроков устранения выявленных нарушений (форма предписания приводится в приложении № 4 к Регламенту); 2) принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их пре- дупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни и здоровью граждан, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к от- ветственности. 3) в течение 20 рабочих дней после окончания указанного в предписании срока устранения выявленных нарушений осуществляет проверку исполнения требований это- го предписания; 4) возбуждают дела об административных правонарушениях при наличии нарушений обязательных требований, указывающих на наличие состава административного право- нарушения, и обеспечивают их направление на рассмотрение в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; 5) направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по при- знакам преступлений. 91. Предписание составляется уполномоченным должностным лицом в двух экзем- плярах, один из которых вручается лицу, в отношении которого проводилась проверка, а в случае, предусмотренном пунктом 81 Регламента, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, о чем делается отметка в экземпляре, кото- рый остается в Инспекции. 92. Допускается перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) на основании ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Инспекцию до истечения указанного в нем срока. 93. При наличии оснований, указанных в части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Рос- сийской Федерации, выявленных в ходе проведения внеплановой документарной про- верки, ответственное должностное лицо вправе по согласованию с руководителем или заместителем руководителя Инспекции подготовить материалы для оформления соот- ветствующего искового заявления в суд. Исковое заявление подписывает руководитель Инспекции. Ответственное должностное лицо обеспечивает его направление в суд с приложением необходимых документов. 94. Постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению адми- нистративного правонарушения, выносятся в порядке, установленном главой 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 95. Результатом выполнения административной процедуры является предписание, протокол об административном правонарушении, постановление, определение по де- лам об административных правонарушениях, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, исковое заявление в суд. 15. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности 96. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением обязатель- ных требований и анализа поступивших в Инспекцию документов, сведений и размещен- ной на официальных сайтах органов государственной власти, органов местного само- управления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» информации об их деятельности Инспекция: 1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 2) изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети «Интернет» информацию об их деятельности. 97. По результатам полученной информации в ходе проведения мероприятий по надзору Инспекцией проводится анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и граж- данами своей деятельности. 98. Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных тре- бований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Инспекцией плановых и внеплановых проверок. 99. Итоговая аналитическая справка о проведении систематического наблюдения и анализа готовится по поручению руководителя Инспекции. IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 16. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Инспекции положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений 100. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должност- ными лицами положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов (далее – правовые акты), а также за принятием ими решений осуществляется руководи- телем, заместителем руководителя Инспекции. 101. Заместитель руководителя Инспекции при выявлении нарушений положений настоящего Регламента должностными лицами Инспекции информирует в письменной форме руководителя Инспекции для принятия соответствующих мер по устранению на- рушений. 102. Заместитель руководителя ведет электронную базу данных о проведенных про- верках и еженедельно представляет информацию руководителю Инспекции о проведен- ных проверках, выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений, состав- ленных протоколах об административных правонарушениях. 103. Акты проверок и предписания об устранении выявленных нарушений представ- ляются должностным лицом, их составившим, руководителю (заместителю руководите- ля) Инспекции не позднее одного рабочего дня, следующего за днем после окончания проверки. 17. Ответственность должностных лиц Инспекции за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции 104. Должностные лица Инспекции, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения госу- дарственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента, правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Продолжение на 21-й стр. Продолжение. Начало на 19-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz