Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 157 /24785/13 АВГУСТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 19 I. Общие положения 1. Наименование государственной функции 1. Настоящий Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на террито- рии Липецкой области (далее – Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного са- моуправления, государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами, общественными организациями при исполнении государственной функции. 2. Наименование государственной функции: государственная функция по осущест- влению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области (далее – государственная функция). 2. Наименование исполнительного органа государственной власти Липецкой области, исполняющего государственную функцию 3. Государственную функцию осуществляет государственная жилищная инспекция Липецкой области (далее – Инспекция). 3. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов 4. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функ- ции: Конституция Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, № 237); Гражданский кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Россий- ской Федерации, 1994 г., № 32, ст. 3301); Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ (Со- брание законодательства Российской Федерации, 2005 г., № 1 (часть I), ст. 14); Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 дека- бря 2001 года № 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., № 1, ст. 1), (далее – КоАП РФ); Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контро- ля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Фе- дерации, 2008 г., № 52 (часть I), ст. 6249) (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ); Федеральный закон от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обраще- ний граждан Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федера- ции, 2006, № 19, ст. 2060) (далее – Федеральный закон № 59-ФЗ); Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные за- конодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 48, ст. 5711); Федеральный закон от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (Собрание законодательства Российской Федера- ции, 2010, № 1, ст. 5); Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах орга- низации местного в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822) (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ). Постановление Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25 «Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями» от 21.01.2006 г. № 25 (Со- брание законодательства Российской Федерации, 2006, № 5, ст. 546); Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 1997 года № 155 «Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 7, ст. 862); Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту обще- го имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» (Собрание законодательства Рос- сийской Федерации, 2006 г., № 34, ст. 3680); Постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (Собрание законодательства Российской Феде- рации, 30.05.2011, № 22, ст. 3168); Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2008 года № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» (Со- брание законодательства Российской Федерации, 2008 г., № 30 (часть II), ст. 3635); Постановление Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого по- мещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подле- жащим сносу или реконструкции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., № 6 ст. 702); Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706) (далее – Постановление Правительства № 489); Постановление Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осущест- вляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Российская газета, № 222, 01.10.2010); Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 года № 318 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (Российская газета, № 93, 29.04.2011); Постановление Правительства Российской Федерации от 03 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и вы- полнения» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov. ru, 12.04.2013); Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Со- брание законодательства РФ, 27.05.2013, № 21, ст. 2652); Постановление Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 493 «О государственном жилищном надзоре» (Собрание законодательства РФ, 24.06.2013, № 25, ст. 3156); Постановление Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении Пра- вил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (Российская газета от 23 октя- бря 2003 г. № 214 (дополнительный выпуск); Приказ Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О за- щите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Законность, № 5, 2009); Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апре- ля 2009 года № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государ- ственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Российская газета, № 85, 14.05.2009); Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 09 апреля 2012 года № 162 «Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (Российская газета, № 118, 25.05.2012); Кодекс Липецкой области об административных правонарушениях от 31 августа 2004 года № 119-ОЗ (Липецкая газета, № 177, 10.09.2004); Закон Липецкой области от 21 февраля 2013 года № 125-ОЗ «О порядке осуществле- ния муниципального жилищного контроля и порядка взаимодействия органа государ- ственного жилищного надзора Липецкой области с органами муниципального жилищно- го контроля» (Липецкая газета, № 40, 01.03.2013); Постановление администрации Липецкой области от 13 марта 2014 года № 116 «Об утверждении порядка осуществления регионального государственного жилищного над- зора на территории Липецкой области» (Липецкая газета, № 54, 21.03.2014); Распоряжение администрации Липецкой области от 04 сентября 2008 года № 372-р «Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Липецкой обла- сти»; Правила благоустройства территорий поселений и городских округов, установлен- ные органами местного самоуправления; иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Липецкой области, не- посредственно регулирующие исполнение государственной функции. 4. Предмет регионального государственного жилищного надзора 5. Предметом регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимате- лями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, за- конодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и со- держанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предо- ставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в много- квартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капи- тального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее – региональный оператор), нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности по- мещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энер- гетических ресурсов (далее – обязательные требования). 6. Региональный государственный жилищный надзор осуществляется посредством: а) организации и проведения проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований; б) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; в) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, ана- лиза и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осу- ществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. 7. Предметом проверок является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами: а) обязательных требований к: жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение; порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений непри- годными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным Правительством Российской Федераци- ей положением; учету жилищного фонда; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений; определению состава, содержанию и использованию общего имущества собствен- ников помещений в многоквартирном доме; управлению многоквартирными домами; выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жи- лищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартир- ным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями за- конодательства Российской Федерации; установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения; раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством Россий- ской Федерации стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющи- ми деятельность в сфере управления многоквартирными домами; созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо жилищного, жи- лищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов; предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах; созданию и деятельности советов многоквартирных домов; определению размера и внесению платы за коммунальные услуги; обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и жилых до- мов, их оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов и эксплуа- тации таких приборов; деятельности регионального оператора по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; порядку и условиям заключения договоров управления многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержа- щих условия предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании обще- го имущества собственников помещений в многоквартирном доме; формированию фондов капитального ремонта; б) других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законода- тельством и законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности. 5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного жилищного надзора 8. Уполномоченные должностные лица Инспекции, являющиеся государственными жилищными инспекторами Липецкой области, при осуществлении регионального госу- дарственного жилищного надзора в порядке, установленном законодательством Рос- сийской Федерации, вправе: 1) запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее – лица, в отношении которых осу- ществляется исполнение государственной функции) информацию и документы, необхо- димые для проверки соблюдения обязательных требований; 2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоря- жения руководителя (заместителя руководителя) Инспекции о назначении проверки по- сещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников – жилые помещения в многоквартирных домах, и проводить их обследования, а также исследования, ис- пытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственни- ков помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Феде- рации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на об- щем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осущест- вляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее – управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения; 3) выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований; об устранении нарушений, выявленных в ходе проверок; о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного и иного спе- циализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обяза- тельным требованиям; 4) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нару- шениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административ- ных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений; 5) направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обя- зательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по призна- кам преступлений; 6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. 9. Инспекция вправе обратиться в суд с заявлениями о ликвидации товарищества, о признании недействительным решения, принятого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации, и о признании договора управления данным домом недей- ствительным в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав измене- ний обязательным требованиям или в случаях выявления нарушений порядка создания товарищества собственников жилья, выбора управляющей организации, утверждения условий договора управления многоквартирным домом и его заключения. 10. Уполномоченные должностные лица Инспекции при исполнении государственной функции обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с за- конодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муници- пальными правовыми актами; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции; 3) проводить проверку на основании распоряжения руководителя, заместителя руко- водителя Инспекции о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выезд- ную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения руководителя, заместителя руководителя Инспекции и в случае, предусмотренном ча- стью 5 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, копии документа о согласовании про- ведения проверки; 5) не препятствовать лицам, в отношении которого осуществляется исполнение го- сударственной функции, либо их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету про- верки; 6) предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется исполнение государ- ственной функции, либо их уполномоченным представителям, присутствующим при про- ведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государствен- ной функции, либо их уполномоченных представителей с результатами проверки; 8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жиз- ни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасно- сти государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интере- сов органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан; 9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отно- шении которых осуществляется исполнение государственной функции, в порядке, уста- новленном законодательством Российской Федерации; 10) соблюдать сроки проведения проверки; 11) не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государ- ственной функции, документы и иные сведения, представление которых не предусмо- трено законодательством Российской Федерации; 12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе лиц, в отношении ко- торых осуществляется исполнение государственной функции, либо их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями настоящего Регламента, в соответствии с которым проводится проверка; 13) осуществлять запись о результатах проведенной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в журнале учета проверок; 14) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их пред- упреждению, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности; 15) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по надзору 11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель орга- на государственной власти, органа местного самоуправления, руководитель, иное долж- ностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин или его уполномо- ченный представитель при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от Инспекции, ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Рос- сийской Федерации, Регламентом; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем озна- комлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдель- ными действиями должностных лиц Инспекции; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Инспекции, повлекшие за собой нарушение прав органа государственной власти, органа местного самоуправле- ния, юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина при проведе- нии проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законо- дательством Российской Федерации; 5) на возмещение вреда, причиненного неправомерными действиями (бездействи- ем) Инспекции, ее должностных лиц при осуществлении регионального жилищного над- зора; 6) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Феде- рации. 12. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель орга- на государственной власти, органа местного самоуправления, руководитель, иное долж- ностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин или его уполномо- ченный представитель, при проведении проверки обязаны: 1) присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченного представителя; 2) обеспечить доступ проводящим выездную проверку должностным лицам Ин- спекции и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, сооружения, в иные помещения и строения; 3) не препятствовать проведению проверки; 4) предоставлять при проведении проверок по требованию должностных лиц Инспек- ции сведения и документы, необходимые для проведения проверки; 5) вести журнал учета проверок по типовой форме, если в качестве лиц, в отношении которых исполняется государственная функция, выступают юридические лица, индиви- дуальные предприниматели; 6) выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 7. Описание результата исполнения государственной функции 13. Результатами исполнения государственной функции являются составление акта проверки и принятие по результатам проверки мер, предусмотренных законодатель- ством Российской Федерации, в случае выявления нарушений обязательных требова- ний. 14. Конечным результатом исполнения государственной функции является пред- упреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, относящих- ся к предмету государственного жилищного надзора. II. Требования к порядку исполнения государственной функции 8. Порядок информирования об исполнении государственной функции 15. Местонахождение и почтовый адрес Инспекции: 398600, г. Липецк, ул. Советская, д. 3. График работы Инспекции: понедельник – четверг: с 8.30 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 13.48), пятница: с 8.30 до 16.30 (перерыв с 13.00 до 13.48). 16. Справочные телефоны Инспекции: 8 (4742) 22-13-17, 8 (4742) 23-01-73. 17. Адрес официального сайта Инспекции в сети Интернет, содержащего инфор- мацию о порядке исполнения государственной функции: www.admlr.lipetsk.ru; адрес электронной почты: ggi@admlr.lipetsk.ru. 18. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции предоставляются заинтересованным лицам посредством размещения на официальном сайте Инспекции в сети Интернет и на ин- формационных стендах в Инспекции, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов, а также путем устного (лично или по телефону) и (или) письменного информирования, в том числе с использованием электронной почты Инспекции. 19. На официальном сайте Инспекции в сети Интернет размещается следующая ин- формация: 1) местонахождение, справочные телефоны, в том числе структурных подразделе- ний, адрес электронной почты, график работы Инспекции; 2) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функ- ции; 3) настоящий Регламент; 4) информация о часах личного приема граждан; 5) ежегодный план проведения плановых проверок; 6) сведения о результатах проводимых проверок соблюдения обязательных требо- ваний (с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите персо- нальных данных); 7) доклады об осуществлении регионального государственного жилищного надзора и эффективности такого надзора; 8) тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению обяза- тельных требований. 20. На информационных стендах в Инспекции размещается следующая информация: 1) местонахождение, справочные телефоны, адрес официального сайта в сети Ин- тернет, адрес электронной почты, график работы Инспекции; 2) нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функ- ции; 3) информация о часах личного приема граждан. 9. Сведения о размере платы при исполнении государственной функции 21. Государственная функция исполняется бесплатно. 10. Срок исполнения государственной функции 22. Срок исполнения государственной функции не может превышать двадцать рабо- чих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предпри- ятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год. 23. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Инспекции, проводящих выездную плановую проверку юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также проводящих внеплановую проверку органов государственной власти и граждан, срок проведения таких проверок может быть продлен распоряжением Инспекции, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприя- тий не более чем на пятнадцать часов. 24. Инспекция информирует юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, орган государственной власти, гражданина в письменной форме о продлении сроков проведения проверки, а также посредством телефонной или факсимильной связи не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения. 25. Срок проведения проверок в отношении регионального оператора не ограничи- вается. III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме 11. Состав административных процедур 26. Исполнение государственной функции включает в себя следующие администра- тивные процедуры: 1) подготовка к проведению проверки; 2) проведение проверки; 3) принятие мер в отношении фактов нарушений, выявленных при исполнении госу- дарственной функции; 4) систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Блок-схема последовательности исполнения государственной функции по осущест- влению регионального государственного жилищного надзора в Липецкой области при- ведена в приложениях № 1, № 2 к настоящему Регламенту. 12. Подготовка к проведению проверки 27. Основанием начала выполнения административной процедуры является: 1) Включение проверки в ежегодный план проведения плановых проверок юридиче- ских лиц, индивидуальных предпринимателей (далее – ежегодный план) и ежегодный план проверок деятельности органов местного самоуправления (далее-план). 2) Поступление в Инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индиви- дуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов власти о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственни- ков помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собствен- ников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменени- ям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации с целью заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора Административный регламент исполнения государственной жилищной инспекцией Липецкой области функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области Приказ государственной жилищной инспекции Липецкой области № 75 от 25.07.2014, г. Липецк Об утверждении Административного регламента исполнения государственной жилищной инспекцией Липецкой области функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора на территории Липецкой области В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контро- ля», постановлением администрации Липецкой области от 9 августа 2011 года № 282 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка разработки и утверждения административных ре- гламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами госу- дарственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов ад- министративных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: 1. Утвердить Административный регламент исполнения государственной жилищ- ной инспекцией Липецкой области функции по осуществлению регионального госу- дарственного жилищного надзора на территории Липецкой области (приложение). 2. Признать утратившими силу: приказ государственной жилищной инспекции Липецкой области от 29 апреля 2010 года № 8 «Об утверждении Административного регламента проведения прове- рок на территории Липецкой области государственной жилищной инспекцией Липец- кой области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям»; приказ государственной жилищной инспекции Липецкой области от 5 октября 2010 года № 28 «О внесении изменений в приказ №8 от 29.04.2010 г. «Об утверждении Административного регламента проведения проверок на территории Липецкой об- ласти государственной жилищной инспекцией Липецкой области при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за использованием и сохранно- стью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением пра- вил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетиче- ской эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям». Руководитель инспекции Д. НАДЕЕВ Продолжение на 20-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz