Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 154 /24782/8 АВГУСТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 33 По результатам проведенного мониторинга и в целях при- ведения в соответствие с действующим федеральным законода- тельством и нормативными правовыми актами Липецкой области приказываю Внести в приказ и.о. начальника управления экологии и при- родных ресурсов Липецкой области от 29.06.2012 № 115 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию пользования участ- ками недр местного значения на территории Липецкой области» следующие изменения: в приложении к приказу: 1. В абзаце четвертом пункта 8 после слов «Информационной системе региональных портала и реестра государственных и му- ниципальных услуг Липецкой области» дополнить словами следу- ющего содержания «(далее – Портал)». 2. В пункте 9 слова «в «Информационной системе региональ- ных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области» заменить словами « на Портале». 3. В пункте 17 цифры «10» заменить цифрами «20». 4. В пункте 18: 1) в абзаце девятом слова «в ред. Закона Липецкой области от 03.03.2010 № 364-ОЗ» заменить словами «с изменениями и дополнениями»; 2) абзац десятый изложить в следующей редакции: «постановлением Липецкого областного Совета депутатов от 6 июля 2006 N 1320-пс «О Положении о порядке оформления, переоформления государственной регистрации, выдачи, учета и хранения лицензий на право пользования участками недр мест- ного значения на территории Липецкой области» (с изменениями и дополнениями).». 5. В пункте 20: 1) в абзаце первом слово «пятым» заменить словом «ше- стым»; 2) абзацы четвертый – девятый изложить в следующей редак- ции: «3) документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя, необходимые для выполнения работ, связанных с за- явленным видом пользования недрами: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках или на- логовая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с приме- нением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии; договор займа с приложением акта получения заемщиком де- нежных средств (при наличии); кредитный договор для предоставления целевого кредита (при наличии); 4) документы, подтверждающие наличие у заявителя или привлекаемых им юридических и физических лиц квалифици- рованных специалистов, необходимых для выполнения работ, связанных с заявленным видом пользования недрами: выписка из штатного расписания заявителя на дату подачи заявления с приложением дипломов, свидетельств, удостоверений, под- тверждающих квалификацию специалистов, и (или) гражданско- правовых договоров о привлечении специалистов, необходимых для выполнения работ, связанных с заявленным видом пользова- ния недрами; 5) документы, подтверждающие наличие у заявителя или привлекаемых им юридических и физических лиц технических средств и технологического оборудования, необходимых для вы- полнения работ, связанных с заявленным видом пользования не- драми: выписка по счету «Основные средства» на дату подачи за- явления, сведения о наличии лицензий на осуществление работ в соответствии с заявленным видом пользования недрами и (или) договоры подряда, аренды оборудования;». 6. В пункте 21: 1) абзацы четвертый – пятнадцатый изложить в следующей редакции: «2) учредительные документы; 3) передаточный акт – в случаях, указанных в абзацах втором, третьем, четвертом, шестом и седьмом части 1 статьи 17.1 Зако- на РФ «О недрах»; 4) документы, подтверждающие финансовые возможности заявителя, необходимые для выполнения работ в соответствии с видом пользования недрами, установленным в переоформ- ляемой лицензии, – в случаях, указанных в абзацах четвертом и седьмом части 1 статьи 17.1 Закона РФ «О недрах»: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках или на- логовая декларация по налогу, уплачиваемому в связи с приме- нением упрощенной системы налогообложения, за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии; договор займа с приложением акта получения заемщиком де- нежных средств (при наличии); кредитный договор для предоставления целевого кредита (при наличии); 5) документы, подтверждающие наличие у заявителя или привлекаемых им юридических и физических лиц квалифици- рованных специалистов, необходимых для выполнения работ в соответствии с видом пользования недрами, установленным в переоформляемой лицензии: выписка из штатного расписания заявителя на дату подачи заявления с приложением дипломов, свидетельств, удостоверений, подтверждающих квалификацию специалистов, и (или) договоров подряда о привлечении специ- алистов, необходимых для выполнения работ, – в случаях, указан- ных в абзацах четвертом, шестом – восьмом части 1 статьи 17.1 Закона РФ «О недрах»; 6) документы, подтверждающие наличие у заявителя или привлекаемых им юридических и физических лиц технических средств и технологического оборудования, необходимых для вы- полнения работ в соответствии с видом пользования недрами, установленным в переоформляемой лицензии: выписка по счету «Основные средства» на дату подачи заявления, сведения о на- личии лицензий на осуществление работ в соответствии с видом пользования недрами и (или) договоры подряда, аренды обо- рудования – в случаях, указанных в абзацах четвертом, шестом – восьмом части 1 статьи 17.1 Закона РФ «О недрах»; 7) разделительный баланс – в случае, указанном в абзаце пя- том части 1 статьи 17.1 Закона РФ «О недрах»; 8) документы, подтверждающие, что доля прежнего юриди- ческого лица – пользователя недр составляет не менее половины уставного капитала заявителя на момент перехода права поль- зования недрами – в случае, указанном в абзаце шестом части 1 статьи 17.1 Закона РФ «О недрах»; 9) учредительные документы основного и дочернего обще- ства, выписка из реестра акционеров, договор между хозяй- ственными обществами или иных документов, подтверждающих возможность основного общества определять решения, прини- маемые дочерним обществом, в соответствии с гражданским за- конодательством Российской Федерации, – в случае, указанном в абзаце седьмом части 1 статьи 17.1 Закона РФ «О недрах»; 10) документы, подтверждающие приобретение имущества (имущественного комплекса), принадлежавшего прежнему юри- дическому лицу – пользователю недр и связанного с пользовани- ем соответствующим участком недр (договор купли-продажи, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сде- лок с ним), – в случае, указанном в абзаце восьмом части 1 статьи 17.1 Закона РФ «О недрах»»; 2) абзац шестнадцатый признать утратившим силу. 7. Абзац третий пункта 22 изложить в следующей редакции: «2) документы, подтверждающие обладание заявителем правом пользования соответствующим земельным участком для пользования участком недр местного значения, в случае если право на указанный земельный участок не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имуще- ство и сделок с ним;». 8. В подпункте 2 пункта 23 слова «копии документов, под- тверждающих» заменить словами «документы, подтверждаю- щие». 9. В подпункте 2 пункта 25 слова «копии документов, обосно- вывающих» заменить словами «документы, обосновывающие». 10. Пункт 27 дополнить абзацем вторым следующего содер- жания: «При направлении заявления заказным почтовым отправле- нием с уведомлением о вручении прилагаемые копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы в установленном порядке.». 11. Дополнить новым подразделом 9.1 следующего содержа- ния: «9.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предостав- ления государственной услуги, которые находятся в распоряже- нии исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных органов и организаций, способы их получения за- явителями, в том числе в электронной форме 28.1. К документам, необходимым в соответствии с норма- тивными правовыми актами для предоставления государствен- ной услуги, которые находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, иных орга- нов и организаций и которые заявитель вправе представить в управление по собственной инициативе, относятся: 1) выписка из единого государственного реестра юридиче- ских лиц; выписка из единого государственного реестра индиви- дуальных предпринимателей; 2) сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодатель- ства Российской Федерации о налогах и сборах; 3) геологическая информация об участке недр, включающая в себя сведения о геологическом строении участка недр, количе- стве и качестве запасов или ресурсов, их балансовой принадлеж- ности, координаты угловых точек границ участка недр; заключе- ния государственной экспертизы запасов полезных ископаемых; топографические планы подсчета запасов, геологические раз- резы; 4) акты проверки соблюдения законодательства о недрах; 5) решения о досрочном прекращении ранее предоставлен- ного права пользования недрами, за исключением решений, принятых по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 6, 7 и 9 части 2 статьи 20 Закона РФ «О недрах»; 6) лицензии на осуществление работ в соответствии с заяв- ленным видом пользования недрами; 7) выписка из Единого государственного реестра прав на не- движимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимости – имуществе (имущественном комплексе); 8) сведения из государственного кадастра недвижимости о земельных участках; 9) сведения, подтверждающие уплату государственной пош- лины и содержащие реквизиты соответствующего платежного документа. Непредставление заявителем указанных документов не явля- ется основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги. Выписка из единого государственного реестра юридических лиц, выписка из единого государственного реестра индивиду- альных предпринимателей и сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах могут быть получены заявителем в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномо- ченного осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов. Геологическая информация об участке недр, включающая в себя сведения о геологическом строении участка недр, количе- стве и качестве запасов или ресурсов, их балансовой принадлеж- ности, координаты угловых точек границ участка недр; заключе- ния государственной экспертизы запасов полезных ископаемых; топографические планы подсчета запасов, геологические раз- резы может быть получена заявителем в территориальном фонде геологической информации. Копии актов проверки соблюдения законодательства о не- драх могут быть получены заявителем в органах исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющих государствен- ный надзор за геологическим изучением, рациональным исполь- зованием и охраной недр, и органах государственной власти, уполномоченных на осуществление государственного горного надзора. Копии решений о досрочном прекращении ранее предостав- ленного права пользования недрами, за исключением решений, принятых по основаниям, предусмотренным пунктами 4, 6, 7 и 9 части 2 статьи 20 Закона РФ «О недрах», могут быть получены за- явителем в территориальном органе федерального органа управ- ления государственным фондом недр. Копии лицензий на осуществление работ в соответствии с заявленным видом пользования недрами могут быть получены заявителем в органах исполнительной власти, выдающих лицен- зии на осуществление работ в соответствии с заявленным видом пользования недрами. Выписка из Единого государственного реестра прав на не- движимое имущество и сделок с ним об объекте недвижимости – имуществе (имущественном комплексе), сведения из государ- ственного кадастра недвижимости о земельных участках могут быть получены заявителем в территориальном органе федераль- ного органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости. Документом об уплате государственной пошлины в безналич- ной форме является платежное поручение с отметкой кредитной организации, осуществляющей перечисление средств, или соот- ветствующего территориального органа Федерального казначей- ства, в том числе производящего расчеты в электронной форме, о его исполнении. Документом об уплате государственной пошлины в наличной форме является квитанция установленной формы, выдаваемая заявителю в кредитной организации, осуществляющей перечис- ление средств.». 12. В пункте 32: 1) подпункт 2 изложить в следующей редакции: «2) в отношении заявителя имеется решение о досрочном прекращении ранее предоставленного права пользования не- драми, за исключением решений, принятых по основаниям, пре- дусмотренным пунктами 4, 6, 7 и 9 части 2 статьи 20 Закона РФ «О недрах»;»; 2) в подпункте 4 слова «представленных заявителем» заме- нить словами «указанных в пункте 20 Регламента»; 3) подпункт 6 изложить в следующей редакции: «6) заявителем не уплачена государственная пошлина за предоставление лицензии;»; 4) дополнить подпунктом 7 следующего содержания: «7) отсутствие установления факта открытия месторождения общераспространенных полезных ископаемых – по основанию, указанному в абзаце четвертом части 1 статьи 3 Закона Липецкой области от 01.12.2008 № 211-ОЗ «О правовом регулировании не- которых вопросов природопользования на территории Липецкой области».». 13. Пункт 33 изложить в следующей редакции: «33. Заявителю отказывается в переоформлении лицензии в случае, если: 1) в представленных документах содержатся недостоверные сведения; 2) представленные документы свидетельствуют об отсутствии оснований переоформления лицензии; 3) заявителем не уплачена государственная пошлина за пере- оформление лицензии.». 14. Пункт 34 изложить в следующей редакции: «34. В продлении срока пользования участками недр заявите- лю отказывается в случае, если: 1) представленные документы содержат недостоверные све- дения; 2) несоблюдение заявителем существенного условия пользо- вания недрами на участке недр, предоставленном в пользование; 3) представленные документы свидетельствуют об отсутствии оснований продления срока пользования участками недр; 4) заявителем не уплачена государственная пошлина за прод- ление срока действия лицензии.». 15. В пункте 35: 1) абзац первый изложить в следующей редакции: «35. Заявителю отказывается во внесении изменений в усло- вия лицензии в случае, если:»; 2) подпункт 1 изложить в следующей редакции: «1) в представленных документах содержатся недостоверные сведения;». 16. В пункте 42: 1) в абзаце втором цифры «2600» заменить цифрами «6000»; 2) в абзаце третьем цифры «200» заменить цифрами «600»; 3) в абзаце четвертом цифры «200» заменить цифрами «600»; 4) в абзаце пятом цифры «200» заменить цифрами «600». 17. В пункте 44 слова «в «Информационной системе регио- нальных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области» заменить словами «на Портале». 18. В пункте 45 цифры «45» заменить цифрами «15». 19. В пункте 48 слова «портале государственных услуг Липец- кой области» заменить словом «Портале». 20. Дополнить пунктом 53.1 следующего содержания: «53.1. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на портале государственных и муниципальных услуг и подписа- ния документов электронной подписью. При обращении заяви- теля за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предоставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответ- ствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3.». 21. Подраздел 19 «Состав документов, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, но находятся в иных органах и организациях», изложить в следующей редакции: «19. Формирование и направление межведомственных за- просов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги 56. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе документов, указанных в подпунктах 1-2 пункта 28.1 настоящего Регламента, специалист отдела недропользования управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня поступления за- явления и предъявленных с ним документов направляет в терри- ториальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять функции по контролю и надзору в сфере налогов и сборов, межведомственный запрос о предо- ставлении необходимых сведений. В случае непредставления заявителем по собственной иници- ативе информации, указанной в подпункте 3 пункта 28.1 настоя- щего Регламента, специалист отдела недропользования управле- ния в рамках межведомственного информационного взаимодей- ствия в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и предъявленных с ним документов направляет в территориальный фонд геологической информации межведомственный запрос о предоставлении необходимых сведений. В случае непредставления заявителем по собственной ини- циативе копий документов, указанных в подпункте 4 пункта 28.1 настоящего Регламента, специалист отдела недропользования управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и предъявленных с ним документов направляет в органы исполнительной власти Российской Федерации, осу- ществляющие государственный надзор за геологическим изуче- нием, рациональным использованием и охраной недр, и органы государственной власти, уполномоченные на осуществление государственного горного надзора, межведомственный запрос о предоставлении необходимых сведений. В случае непредставления заявителем по собственной ини- циативе копий документов, указанных в подпункте 5 пункта 28.1 настоящего Регламента, специалист отдела недропользования управления в рамках межведомственного информационного вза- имодействия в течение 2 рабочих дней со дня поступления заяв- ления и предъявленных с ним документов направляет в террито- риальный орган федерального органа управления государствен- ным фондом недр межведомственный запрос о предоставлении необходимых сведений. В случае непредставления заявителем по собственной ини- циативе копий документов, указанных в подпункте 6 пункта 28.1 настоящего Регламента, специалист отдела недропользования управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня поступления за- явления и предъявленных с ним документов направляет в органы исполнительной власти, выдающие лицензии на осуществление работ в соответствии с заявленным видом пользования недрами, межведомственный запрос о предоставлении необходимых све- дений. В случае непредставления заявителем по собственной ини- циативе документов, указанных в подпунктах 7-8 пункта 28.1 настоящего Регламента, специалист отдела недропользования управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня поступления за- явления и предъявленных с ним документов направляет в терри- ториальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государ- ственного кадастра недвижимости, межведомственный запрос о предоставлении необходимых сведений. В случае непредставления заявителем по собственной инициативе информации, указанной в подпункте 9 пункта 28.1 настоящего Регламента, специалист отдела недропользования управления в рамках межведомственного информационного взаимодействия в течение 2 рабочих дней со дня поступления заявления и предъявленных с ним документов направляет в территориальный орган Федерального казначейства межве- домственный запрос о предоставлении необходимых сведе- ний.». 22. Наименование раздела 20 изложить в следующей редак- ции: «Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Портала отдельных административных про- цедур». 23. В пункте 57 слова «портале государственных услуг Липец- кой области» заменить словом «Портале». 24. В пункте 58 слова «портала государственных услуг Липец- кой области» заменить словом «Портала». 25. В пункте 59 слова «портале государственных услуг Липец- кой области» заменить словом «Портале». 26. В пункте 60 слова «едином портале государственных ус- луг» заменить словом «Портале». 27. Пункт 61 изложить в следующей редакции: «61. При предоставлении государственной услуги управление взаимодействует с: – территориальным органом федерального органа исполни- тельной власти, уполномоченного осуществлять функции по кон- тролю и надзору в сфере налогов и сборов; – территориальным фондом геологической информации; – органами исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющими государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр; – органами государственной власти, уполномоченными на осуществление государственного горного надзора; – территориальными органами федерального органа управ- ления государственным фондом недр; – органами исполнительной власти, выдающими лицензии на осуществление работ в соответствии с заявленным видом пользования недрами: территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в области го- сударственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества и органами государственной власти, уполномоченны- ми на осуществление государственного горного надзора; – территориальным органом федерального органа испол- нительной власти, уполномоченного в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества; – территориальным органом Федерального казначейства. Взаимодействие осуществляется по каналам системы межве- домственного электронного взаимодействия путем направления запросов и ответов на них.». 28. В пункте 63: 1) в абзаце третьем после слова «поступление» дополнить словом «заказным», после слов «почтовым отправлением» допол- нить словами «с уведомлением о вручении»; 2) после третьего абзаца дополнить новым абзацем четвер- тым следующего содержания: «поступление в управление заявления с комплектом докумен- тов, указанных в пунктах 19-26 Регламента, в форме электронно- го документа»; 3) в абзаце четвертом слова «Информационной системы ре- гиональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области» заменить словом «Портала». 29. В пункте 65 после абзаца восьмого дополнить новым аб- зацем следующего содержания: «При подаче заявления непосредственно в управление специ- алист отдела недропользования обеспечивает изготовление ко- пий документов, представленных заявителем, в момент принятия заявления. После изготовления копий документов подлинники возвращаются заявителю.». 30. Пункт 68 изложить в следующей редакции: «68. В случае если заявление, поданное в управление непо- средственно, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных в пунктах 19-26 Регламента, и (или) не представлены документы, указанные в пунктах 19-26 Регла- мента, либо не заверены надлежащим образом, специалист отдела недропользования готовит проект уведомления о необхо- димости устранения в течение пятнадцати календарных дней со дня получения уведомления выявленных нарушений и (или) пред- ставления документов, которые отсутствуют, в 2-х экземплярах и обеспечивает его подписание начальником управления. Максимальный срок выполнения административного дей- ствия – 2 рабочих дня. Специалист отдела недропользования вручает заявителю один экземпляр уведомления или направляет его заказным по- чтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. При наличии адреса электронной почты заявителя пересылает ему электронную версию уведомления. Максимальный срок выполнения административного дей- ствия – 1 рабочий день.». 31. Пункт 69 изложить в следующей редакции: «69. Если в течение пятнадцати календарных дней со дня получения уведомления указанные в уведомлении нарушения заявителем не устраняются, ранее представленное заявление и предъявленные с ним документы подлежат возврату заявителю в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока. Специалист готовит проект уведомления о возврате заявле- ния с указанием причин возврата в 2-х экземплярах и обеспечи- вает его подписание начальником управления. Максимальный срок выполнения административного дей- ствия – 2 рабочих дня.». 32. В абзаце первом пункта 70 первое предложение изложить в следующей редакции: «70. Специалист отдела недропользования вручает заявителю один экземпляр уведомления, ранее представленное заявление и предъявленные с ним документы, или направляет указанные в настоящем пункте документы заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.». 33. В абзаце шестом пункта 92 цифру «4» заменить цифрой «3». 34. Дополнить пунктом 113.1 следующего содержания: «113.1. В случае если в заявлении, поданном в исполнитель- ный орган государственной власти области в сфере экологии и природных ресурсов непосредственно, направленном заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, отсутствуют указания на обстоятельства утраты или порчи ли- цензии, исполнительный орган государственной власти области в сфере экологии и природных ресурсов в течение трех рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в течение десяти календарных дней со дня получения уведомления выявленных нарушений или на- правляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в течение десяти ка- лендарных дней со дня получения уведомления надлежащим об- разом оформленного заявления ранее представленное заявле- ние в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежит возврату заявителю.». 35. Раздел V. «Досудебный (внесудебный) порядок обжалова- ния решений и действия (бездействия) управления, предостав- ляющего государственную услугу, а также его должностных лиц» изложить в следующей редакции: «V. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВА- НИЯ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) УПРАВЛЕНИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ УСЛУГУ, А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ 39. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений управления, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 135. Заявитель имеет право на обжалование действий (без- действия) должностных лиц управления, а также принимаемых решений при предоставлении государственной услуги в досудеб- ном (внесудебном) порядке. 40. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования 136. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является решение или действие (бездействие) должностных лиц управления по обращению заявителя, принятое (осуществлен- ное) ими в ходе предоставления государственной услуги. 137. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: – нарушение срока регистрации запроса заявителя о предо- ставлении государственной услуги; – нарушение срока предоставления государственной услуги; – требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, адми- нистративным регламентом для предоставления государствен- ной услуги; – отказ в приеме документов, представление которых пре- дусмотрено нормативными правовыми актами Российской Феде- рации для предоставления государственной услуги, у заявителя; – отказ в предоставлении государственной услуги, если осно- вания отказа не предусмотрены федеральными законами и при- нятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, административным регламентом; – затребование с заявителя при предоставлении государ- ственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; – отказ управления, должностного лица управления в исправ- лении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нару- шение установленного срока таких исправлений. 41. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 138. Заявитель вправе лично или письменно обжаловать дей- ствия (бездействие) или решения должностных лиц управления в управлении и (или) администрации Липецкой области. 42. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 139. Жалоба подается и рассматривается в порядке, уста- новленном Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления го- сударственных и муниципальных услуг». 140. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руково- дителем органа, предоставляющего государственную услугу, по- даются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», офи- циального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, Портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя. 141. Основанием для начала процедуры досудебного (внесу- дебного) обжалования является регистрация поступления жало- бы в управление. 142. Жалоба должна содержать: – наименование органа, предоставляющего государственную услугу должностного лица органа, предоставляющего государ- ственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; – фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведе- ния о месте жительства заявителя – физического лица либо наи- менование, сведения о месте нахождения заявителя – юридиче- ского лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; – сведения об обжалуемых решениях и действиях (без- действии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего; – доводы, на основании которых заявитель не согласен с ре- шением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предостав- ляющего государственную услугу, либо государственного слу- жащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. 43. Сроки рассмотрения жалобы 143. Жалоба, поступившая в управление, на действия (без- действие) должностных лиц управления при предоставлении государственной услуги подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, должностного лица управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нару- шения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмо- трения жалобы может быть сокращен. 44. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 144. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы не предусмотрен административным регламентом. 145. Ответ на жалобу не дается: – в случае если в письменном обращении не указаны фа- милия гражданина, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, а также отсутствуют сведения об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято); – в случае если в письменном обращении содержатся нецен- зурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоро- вью и имуществу должностных лиц управления, а также членов их семей. Лицу, направившему обращение, сообщается о недо- пустимости злоупотребления правом; – в случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации об- ращения сообщается лицу, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению; – в случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обра- щении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник управления вправе принять решение о безосновательности очеред- ного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О данном решении уведомляется лицо, направившее обращение. 45. Результат рассмотрения жалобы 146. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является рассмотрение жалобы, проведение по ней проверки (в случае необходимости – с участием заявителя) и направление от- вета заявителю. 147. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное должностное лицо управления: – удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены приня- того решения, исправления допущенных органом, предоставля- ющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Рос- сийской Федерации, а также в иных формах; – отказывает в удовлетворении жалобы. 46. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы 148. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направля- ется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. 47. Порядок обжалования решения по жалобе 149. Решение по результатам рассмотрения жалобы заяви- тель вправе обжаловать в судебном порядке. 48. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы 150. Заявитель вправе обратиться в управление за получени- ем исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 151. Управление, его должностные лица обязаны обеспечить каждому заявителю возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом. 152. Для ознакомления с документами и материалами, не- посредственно затрагивающими права и свободы заявителя, он должен обратиться с соответствующим заявлением к заместите- лю начальника управления, курирующему вопросы, по которым подается жалоба. 153. Документы и материалы, непосредственно затраги- вающие права и свободы заявителя, предоставляются ему для ознакомления в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявления. 49. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы 154. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы может быть получена: – непосредственно в управлении (у сотрудников и на инфор- мационном стенде); – с использованием средств телефонной связи, письменного и электронного информирования; – на официальном сайте администрации Липецкой области, на официальном сайте управления, а также на Портале. Начальник управления Е. БАДУЛИНА Приказ управления экологии и природных ресурсов Липецкой области № 88 от 23.04.2014, г. Липецк О внесении изменений в приказ и.о. начальника управления экологии и природных ресурсов Липецкой области от 29.06.2012 № 115 «Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по лицензированию пользования участками недр местного значения на территории Липецкой области»

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz