Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 12 /24640/22 ЯНВАРЯ 2014 34 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА Стороны Соглашения: администрация города Липецка в лице главы города Липецка Гу- левского Михаила Владимировича (далее – администрация города), Федерация профсоюзов Липецкой области в лице председателя Жидких Анатолия Федоровича (далее – профсоюзы), некоммерческая организация «Объединение работодателей города Липецка» в лице пред- седателя Наумова Анатолия Петровича (далее – работодатели), действуя в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Феде- ральным законом от 12.01.1996 № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», иными законодательными и нормативно-правовыми актами, заключили насто- ящее Соглашение. Стороны признают, что основными целями настоящего Соглашения являются: – обеспечение согласования интересов работников, работодателей и органов исполни- тельной власти города по регулированию социально-трудовых и связанных с ними экономи- ческих отношений, направленных на повышение уровня и качества жизни населения на основе устойчивого развития и укрепления конкурентоспособности экономики города; – улучшение демографической ситуации; – совершенствование профессиональной подготовки молодёжи, условий труда, обеспече- ние эффективной занятости, роста производительности труда, повышение заработной платы работающих, доходов населения и сокращение доли малоимущих, снижение дифференциа- ции в сфере доходов и заработной платы, совершенствование социальной сферы. Стороны, подписавшие Соглашение: – признают необходимым заключение территориальных отраслевых соглашений, коллек- тивных договоров в организациях, действующих на территории города, независимо от формы собственности; – считают стороной, представляющей интересы работников при проведении коллектив- ных переговоров, первичные профсоюзные организации и объединения профсоюзов, при их отсутствии – иных представителей, избираемых работниками в соответствии с законодатель- ством. В целях реализации настоящего Соглашения в соответствии с возложенными полномочия- ми и требованиями действующего законодательства стороны обязуются: 1. В ОБЛАСТИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 1.1. Проводить политику, направленную на стабилизацию и устойчивый рост экономики города в соответствии со Стратегическим планом развития города Липецка до 2016 года и действующим законодательством. 1.2. Вести планомерную работу по обеспечению инвестиционной привлекательности го- рода Липецка, выявлению и развитию местных преимуществ для привлечения в экономику города дополнительных инвестиционных ресурсов, в том числе и в промышленный комплекс. 1.3. В пределах полномочий проводить активную политику по включению города Липецка в областные, федеральные целевые программы, а также содействовать реализации федераль- ных, областных целевых программ, реализуемых на территории города. 1.4. Проводить активную промышленную политику, создавать условия для отечественного производства и предпринимательства, создавать благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса. Содействовать продвижению продукции местных товаропроизводителей на российские и зарубежные рынки. 1.5. Внедрять новые формы сотрудничества товаропроизводителей, участвовать в органи- зации выставок-ярмарок. 1.6. Способствовать сохранению и развитию дорожного строительства и социальной ин- фраструктуры. 1.7. Проводить активную политику в вопросах жилищного строительства, ориентирован- ную на максимальную социальную доступность жилья, с учетом рыночного спроса и износа ветхого и аварийного жилья. 1.8. В целях улучшения качества перевозок населения разрабатывать и реализовывать ме- роприятия по развитию общественного пассажирского транспорта города. ПРОФСОЮЗЫ: 1.9. Содействовать социально-экономическому развитию предприятий и организаций. Способствовать участию работников в управлении производством. 1.10. Оказывать практическую помощь организациям в заключении коллективных догово- ров и контролировать их выполнение. 1.11. Осуществлять общественный контроль за соблюдением в организациях на террито- рии города законодательства о труде, занятости, охране труда, социальной защите. 1.12. Предоставлять бесплатную консультационную и правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов, а также малообеспеченным гражданам по вопросам тру- дового законодательства. 1.13. Через своих представителей в установленном порядке участвовать в работе город- ских комиссий, общественных советах по вопросам, затрагивающим социально-трудовые от- ношения. РАБОТОДАТЕЛИ: 1.14. Разрабатывать и реализовывать меры по увеличению производства продукции и ока- занию услуг населению в объемах, необходимых для выполнения установленных настоящим Соглашением социальных гарантий и льгот работников. 1.15. Участвовать в решении социально значимых проблем города, осуществлять деятель- ность на принципах социальной ответственности и социального партнерства. 1.16. Обеспечивать соблюдение установленных законодательством социальных гарантий и прав работников предприятий, организаций и учреждений в области трудовых отношений. При формировании финансового плана (бюджета) предусматривать средства, необходимые для выполнения обязательств, предусмотренных данным Соглашением и коллективными до- говорами. 1.17. Принимать исчерпывающие меры по недопущению банкротства предприятий и орга- низаций. Осуществлять своевременное перепрофилирование производства с учетом требо- ваний рынка, наращивать объемы выпуска конкурентоспособных товаров, работ и услуг, соз- давать высокопроизводительные рабочие места, обеспечивающие безопасные условия труда, повышающие экологическую безопасность производства. 2. В ОБЛАСТИ ОПЛАТЫ ТРУДА, ДОХОДОВ И УРОВНЯ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 2.1. Принимать меры, направленные на обеспечение повышения уровня реальной зара- ботной платы работников, включающие индексацию заработной платы в связи с ростом потре- бительских цен на товары и услуги. 2.2. Устанавливать размер минимальной заработной платы для работников предприятий и учреждений области внебюджетного сектора экономики, работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, отработавших за месяц норму рабоче- го времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях, на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения, устанавливаемого за 1 квартал каждого года постановлением администрации Липецкой области. 2.3. Рассматривать вопросы о нарушении сроков выплаты заработной платы и низком уровне заработной платы по предприятиям и организациям города на заседаниях городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 2.4. Принимать меры по обеспечению своевременной выплаты заработной платы и ее ле- гализации. 2.5. Предусматривать в территориальных отраслевых соглашениях, коллективных догово- рах обязательства по установлению тарифной части заработной платы на уровне не ниже 60% от общего её размера. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 2.6. Проводить регулярный мониторинг в отраслевом разрезе, как в бюджетной, так и внебюджетной сфере, в части установления размера месячной тарифной ставки 1 разряда (минимального должностного оклада работника), тарифной части заработной платы, а также её индексации. 2.7. Обеспечить в бюджетной сфере первоочередность выплаты заработной платы перед остальными платежами. 2.8. Предусматривать в бюджете города на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов средства на повышение заработной платы для реализации мер, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и распоряжением Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы». 2.9. Активизировать работу с убыточными предприятиями, обеспечением своевременно- сти выплаты заработной платы и её легализации. 2.10. Соблюдать установленный порядок оплаты труда руководителей муниципальных предприятий в зависимости от результатов финансово-хозяйственной деятельности, числен- ности работающих и тарифной ставки первого разряда рабочего основной профессии. 2.11. Публиковать в средствах массовой информации материалы заседаний городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по вопросам про- сроченной задолженности и низком уровне заработной платы по предприятиям и организаци- ям города. 2.12. Проводить оценку основных показателей социально-экономического развития го- рода, в т.ч. и социальных индикаторов, и публиковать на официальном сайте администрации города. ПРОФСОЮЗЫ: 2.13. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их пред- ставителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений, а также за выделением и использованием средств на оплату труда из бюджетов всех уровней. 2.14. Своевременно рассматривать заявления и обращения членов профсоюза по соци- ально-трудовым вопросам и при наличии нарушений направлять требования работодателям по их устранению. Взаимодействовать с уполномоченными государственными органами над- зора и контроля: Государственной инспекцией труда в Липецкой области, прокуратурой Ли- пецкой области. 2.15. При разработке, заключении и реализации коллективных договоров на предприяти- ях и в организациях производственной сферы, независимо от их организационно-правовой формы, осуществлять постоянный контроль за повышением и индексацией заработной платы работников. 2.16. Вносить в установленном законодательством порядке предложения в соответствую- щие органы о привлечении к ответственности руководителей и должностных лиц за невыпол- нение трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений. РАБОТОДАТЕЛИ: 2.17. Устанавливать работникам в трудовых договорах заработную плату в соответствии с Трудовым кодексом РФ, законами РФ и Липецкой области, Областным, отраслевыми и настоя- щим соглашениями, коллективными договорами. 2.18. Создавать необходимые условия для восстановления стимулирующей роли заработ- ной платы и повышения ее удельного веса в структуре себестоимости отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг. 2.19. При разработке, заключении коллективного договора устанавливать размер мини- мальной заработной платы для работников предприятий и учреждений области внебюджет- ного сектора экономики, работников, состоящих в трудовых отношениях с индивидуальными предпринимателями, отработавших за месяц норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности) в нормальных условиях, на уровне не ниже прожиточного мини- мума трудоспособного населения, устанавливаемого за 1 квартал каждого года постановлени- ем администрации Липецкой области. Включать в коллективные договоры пункт об увеличении заработной платы работников предприятий и организаций производственной сферы в зависимости от повышения эффек- тивности производства и обеспечивать его выполнение, устанавливать удельный вес фонда оплаты труда в выпуске продукции, работ, услуг не ниже принятых в отраслевых тарифных со- глашениях. 2.20. Оплату простоя (не по вине работников) производить в размерах не менее предусмо- тренных законодательством Российской Федерации. 2.21. Не допускать задержек выплаты заработной платы работникам. 2.22. Содействовать проведению сторонами социального партнерства экспертиз с целью выявления и устранения причин, вызывающих низкий уровень заработной платы и ее несвое- временную выплату. 2.23. Принимать решения по вопросам социально-трудовых отношений с учетом мнения выборного представительного органа работников. 2.24. Своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. 3. В СФЕРЕ РАЗВИТИЯ РЫНКА ТРУДА И ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 3.1. Содействовать созданию системы организационных, правовых и экономических мер по формированию и реализации политики подбора, подготовки и сохранения квалифициро- ванных кадров, повышению их конкурентоспособности на рынке труда. 3.2. Развивать трудовое соревнование, организовывать ежегодное обновление городской Доски почета «Трудовая слава города Липецка», Книг Трудовой Славы, применять другие меры морального и материального поощрения работников. 3.3. Проводить конкурсы профессионального мастерства на звание лучшего по профес- сии, в том числе среди молодых работников и их наставников. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 3.4. Способствовать созданию экономических условий для обеспечения занятости населе- ния, развития предпринимательства. 3.5. В рамках возложенных полномочий участвовать в организации общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, а также временной занятости несо- вершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет. 3.6. Принимать участие в формировании регионального заказа на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования для реального сектора экономики и социальной сферы с учётом заявок работодателей и потребностей рынка труда. ПРОФСОЮЗЫ: 3.7. Участвовать в разработке городских мероприятий содействия занятости населения и социальной поддержки граждан, принимать возможные меры по защите работников при мас- совых высвобождениях в результате реорганизации или ликвидации организации. 3.8. Вносить предложения на рассмотрение органов местного самоуправления о перене- сении сроков или временном прекращении реализации мероприятий, связанных с массовым высвобождением работников. 3.9. Содействовать обеспечению социальных гарантий в вопросах организации занятости, приема на работу (службу) и увольнения работников, предоставления льгот и компенсаций в соответствии с действующим законодательством РФ и коллективными договорами. 3.10. Добиваться от работодателей обязательного включения в коллективные договоры конкретных мер, направленных на профессиональную подготовку работников. РАБОТОДАТЕЛИ: 3.11. Обеспечивать выполнение Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населе- ния в Российской Федерации» через соблюдение условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с действующим законодательством. 3.12. Выполнять мероприятия, предусмотренные коллективными договорами, по защите работников в случае приостановки производства или высвобождения работников. Соблюдать установленные квоты для трудоустройства граждан, особо нуждающихся в социальной под- держке. 3.13. Не допускать массового высвобождения работников, без предварительного (не ме- нее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных и иных представительных органов работников, и проведение с ними переговоров о соблюдении прав и законных интересов работников. 3.14. Считать критериями массового высвобождения работников: – увольнение работников в связи с ликвидацией организации с численностью работающих 30 и более человек; – сокращение численности или штата работников организации в количестве 50 и более че- ловек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 300 и более человек в течение 90 календарных дней. 3.15. Своевременно, не менее чем за три месяца, в полном объеме представлять в органы службы занятости и профсоюзы сведения о возможных массовых увольнениях работников и информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). 3.16. Исходя из экономических возможностей предприятий, принимать меры по макси- мальному сокращению числа высвобождаемых работников за счет перепрофилирования про- изводств, опережающего переобучения работников, введения режима неполного рабочего времени и других защитных мер, предусмотренных законодательством. 3.17. Предусматривать в коллективных договорах финансирование мероприятий, направ- ленных на: – переподготовку работников, предупреждённых об увольнении, предоставлении им льгот и компенсаций сверх установленных законодательством Российской Федерации; – повышение квалификации и профессионального уровня специалистов; – разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве. 3.18. При рассмотрении вопросов целесообразности привлечения и использования ино- странной рабочей силы отдавать приоритет местным трудовым ресурсам, а также участникам Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Россий- скую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. 3.19. Содействовать активному участию предприятий в модернизации учреждений началь- ного, среднего и высшего профессионального образования, уделяя первостепенное внимание подготовке рабочих кадров и специалистов для высокотехнологических производств. Оказы- вать содействие в прохождении производственной практики учащимся начального, среднего и высшего профессионального образования. 3.20. Обеспечивать сохранность архивных документов, подтверждающих трудовой стаж и заработную плату работников, осуществлять передачу архивов правопреемникам, а в случае ликвидации предприятия – архивным органам. 4. В СФЕРЕ ОХРАНЫ ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 4.1. Обеспечить соблюдение законодательства об охране труда и экологической безопас- ности, санитарного законодательства, финансирование мероприятий по улучшению условий и охраны труда, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работника. 4.2. Проводить обучение руководителей, специалистов и рабочих кадров, представителей профсоюзов по охране труда, окружающей среды и экологической безопасности. 4.3. Проводить дни охраны труда и экологической безопасности на предприятиях, разра- батывать поощрительные меры по созданию здоровых и безопасных условий труда и охраны окружающей среды. 4.4. Информировать население о состоянии условий труда, уровнях производственного травматизма и профзаболеваемости работников, экологической безопасности. 4.5. Обеспечить реализацию Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обяза- тельном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональ- ных заболеваний». 4.6. Осуществлять контроль за обеспечением безопасного пребывания детей в детских загородных оздоровительных учреждениях, участвовать в приёмке готовности их к детской оздоровительной кампании. 4.7. Содействовать в проведении иммунизации работающих (в том числе трудовых ми- грантов) в объёме национального календаря профилактических прививок и прививок по эпи- демическим показаниям (дифтерия, столбняк, корь, краснуха, грипп, вирусный гепатит В и т.д.). АДМИНИСТРАЦИЯ: 4.8. Обеспечивать участие специалистов органов местного самоуправления в расследова- нии при групповом несчастном случае (два человека или более), тяжелом несчастном случае или случае со смертельным исходом на производстве. 4.9. Содействовать организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда и правильности предоставления работникам компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда. 4.10. Предусматривать ежегодное финансирование учреждений бюджетной сферы на мероприятия по охране труда в размере не менее 0,2% от сметы расходов на их содержание. 4.11. Осуществлять совместно с органами надзора и контроля проверки состояния усло- вий труда, соблюдения работодателями трудовых прав работников, а также выполнения согла- шений и разделов коллективных договоров по охране и условиям труда. ПРОФСОЮЗЫ: 4.12. Осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства и иных нормативных правовых актов в области охраны труда, окружающей среды и экологической безопасности, выполнением условий коллективных договоров и соглашений. 4.13. Информировать соответствующие органы государственного надзора, администра- цию, работодателей и работников о выявленных нарушениях трудовых прав и профессиональ- ных заболеваниях. 4.14. Проводить обучение профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц и членов комиссий по охране труда по вопросам охраны труда и аттестации рабочих мест. 4.15. Обеспечивать участие своих представителей в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлять их самостоятельное расследование. Защищать интересы работников, их семей, пострадавших в результате не- счастного случая на производстве или получивших профессиональное заболевание. 4.16. Осуществлять контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. РАБОТОДАТЕЛИ: 4.17. Вести анализ и учет производственного травматизма и профессиональных заболе- ваний в организациях, разрабатывать и контролировать выполнение мероприятий по их пре- дупреждению. 4.18. Создавать здоровые и безопасные условия труда на рабочих местах, проводить ат- тестацию рабочих мест по условиям труда, обеспечить безопасность при эксплуатации произ- водственных зданий, оборудования, технологических процессов, а также применяемых сырья и материалов. 4.19. Своевременно информировать о несчастных случаях на производстве соответствую- щие органы, определенные законодательством РФ. 4.20. Выделять средства на охрану труда в соответствии с законодательством РФ, но не менее 0,2 процента суммы затрат на производство продукции (работ, услуг). Обеспечивать работников необходимыми средствами индивидуальной и коллективной защиты, предостав- лять льготы и компенсации работникам, занятым на работе с вредными и опасными условиями труда, разрабатывать мероприятия по охране труда, экологической безопасности, включать их в коллективные договоры. 4.21. Проводить за счет средств организаций обязательные предварительные (при посту- плении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры, на организацию и ежегодное проведение вакцинации сотрудников против гриппа, а также дополнительную диспансеризацию работников в рамках реализации национального проекта «Здоровье». 4.22. Разрабатывать и внедрять мероприятия по оздоровлению экологической обстановки на предприятиях и в организациях. 4.23. Создавать условия для осуществления деятельности уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов, а также членов комиссий по охране труда, общественного кон- троля за соблюдением требований норм и правил по охране труда на рабочих местах, органи- зовать обучение членов комиссий по охране труда. 4.24. Не допускать сокрытия несчастных случаев. 5. В ОБЛАСТИ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 5.1. Проводить согласованную молодежную политику, разрабатывать и реализовывать мо- лодежные программы и проекты. 5.2. Обеспечивать занятость, профориентацию, социально-трудовую адаптацию, прохож- дение производственной практики молодежи. Создавать временные и постоянные рабочие места для молодежи и условия для работы молодежных трудовых объединений (отрядов). 5.3. Осуществлять социально-экономическую поддержку молодежи, в том числе по вопро- сам улучшения жилищно-бытовых условий. 5.4. Оказывать организационную и финансовую поддержку, создавать условия для разви- тия творчества молодежи, досуга, спорта, туризма и здорового образа жизни. Содействовать участию молодежи в культурных, научных и спортивных мероприятиях местного, регионально- го, межрегионального и федерального уровней. 5.5. Способствовать увеличению представительства молодежи в органах власти, объеди- нений профсоюзов и работодателей. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 5.6. Оказывать организационную, техническую и финансовую поддержку молодежным и ведущим работу с молодежью некоммерческим объединениям и центрам в рамках возложен- ных полномочий и утвержденного финансирования. 5.7. Продолжить практику назначения и выплаты муниципальных стипендий одаренным детям и учащейся молодежи. 5.8. Способствовать реконструкции имеющихся и строительству новых спортивных соору- жений для широкого привлечения населения города к спорту и здоровому образу жизни. 5.9. Создавать условия для занятости молодежи, совершенствовать и развивать систему профессиональной ориентации среди учащихся, выпускников общеобразовательных школ. ПРОФСОЮЗЫ: 5.10. Принимать меры по защите трудовых и социально-экономических интересов профсоюзной молодежи, анализировать и вносить предложения по совершенствованию нор- мативно-правовой базы в сфере защиты социальных прав и гарантий молодежи. 5.11. Вовлекать молодежь в профсоюзное движение и информировать молодых работни- ков об установленных для них действующим законодательством, коллективными договорами и соглашениями льготах и гарантиях. 5.12. Проводить обучение молодого профсоюзного актива по вопросам трудового законо- дательства, социального партнерства и другим социально-экономическим вопросам с целью повышения правовых и экономических знаний. РАБОТОДАТЕЛИ: 5.13. Предоставлять временные (сезонные) рабочие места для работы молодежных тру- довых отрядов, создавать условия для прохождения производственной практики учащихся и студентов средних, средне-специальных и высших учебных учреждений, оплачивая время прохождения практики, обеспечивать рабочие места для молодежи в соответствии с установ- ленными квотами. 5.14. Создавать условия для получения образования и повышения квалификации молодых работников, предусматривать их материальное поощрение. 5.15. Предусматривать в коллективных договорах выплату единовременного пособия мо- лодым работникам из категории детей-сирот, впервые принятым на работу, а также работни- кам, вернувшимся в организацию после прохождения срочной военной службы, в размере не ниже средней заработной платы по данной профессии в целом по организации. 5.16. Содействовать улучшению жилищных условий особо нуждающейся молодежи, в том числе посредством предоставления льготных ссуд (займов), субсидирования процентной ставки по кредитам, и выступать гарантом при предоставлении банком долгосрочных креди- тов (ссуд) молодым работникам. 5.17. Предусматривать в коллективных договорах для выпускников образовательных уч- реждений высшего и среднего профессионального образования дополнительные гарантии при проведении мер по сокращению численности или штата работников в организации. ПРОФСОЮЗЫ И РАБОТОДАТЕЛИ: 5.18. Создавать молодежные советы (комиссии, комитеты) при профкомах, оказывать организационную и финансовую помощь в реализации общественно-полезных инициатив мо- лодежи. 5.19. Разрабатывать и реализовывать комплексные программы работы с молодежью. 5.20. Содействовать через коллективные договоры обеспечению гарантий и расширению прав молодежи на труд и достойную заработную плату, учебу, отдых и досуг, участие в управле- нии организацией. 5.21. Способствовать организации трудового соперничества среди молодёжи. Проводить в организациях конкурсы профессионального мастерства на звание «Лучший молодой рабо- чий по профессии», «Лучший молодой специалист». 6. В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 6.1. Проводить согласованную политику в области социальной защиты работников, раз- вития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов. 6.2. В рамках действующего законодательства способствовать сохранению и дальнейше- му развитию объектов социально-культурного назначения, осуществляющих образователь- ную, медицинскую, физкультурно-оздоровительную деятельность, обеспечивающих детский и семейный отдых жителей города. 6.3. Принимать необходимые меры, в пределах своей компетенции, направленные на по- вышение уровня и объемов социальных гарантий населения. 6.4. Осуществлять меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и под- ростков в период каникул, в первую очередь из малообеспеченных семей, нуждающихся в со- циальной поддержке. 6.5. Принимать в установленном порядке долевое участие в финансировании культурно- массовых, спортивных мероприятий, проводимых для горожан на базе спортивных сооруже- ний предприятий и организаций, учреждений дополнительного и профессионального образо- вания. 6.6. Принимать меры по обеспечению благоприятной санитарно-эпидемиологической, экологической и противопожарной обстановки, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА: 6.7. Вносить предложения в Липецкий городской Совет депутатов по формированию со- циальных статей бюджета с учетом настоящего Соглашения. 6.8. Содействовать реализации мер социальной поддержки ветеранов и инвалидов в рам- ках возложенных полномочий и действующего законодательства. 6.9. В целях реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обе- спечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» на территории города: – разрабатывать и принимать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая предоставление земельных участков под строительство жилья экономического класса; – принимать меры по улучшению качества жилищно-коммунальных услуг путём установле- ния жёсткого контроля над организациями, их предоставляющими. 6.10. Создавать условия для оказания медицинской помощи населению на территории города в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатных медицинских услуг. 6.11. Проводить работу по организации библиотечного обслуживания населения, комплек- тованию библиотечных фондов. 6.12. В целях эффективного реформирования жилищно-коммунального хозяйства предус- мотреть меры, направленные на повышение качества и доступности жилищно-коммунальных услуг для населения, проводить информационно-разъяснительную работу среди населения по вопросам, затрагивающим интересы граждан при реформировании жилищно-коммунального хозяйства. 6.13. Принимать меры по обеспечению доступности проезда в городском общественном транспорте для социально незащищенных слоев населения, а также школьников и студентов. ПРОФСОЮЗЫ: 6.14. Осуществлять профсоюзный контроль за выплатой заработной платы, стипендий, предоставлением льгот, пособий, компенсаций, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами РФ, Липецкой области и органов местного самоуправления. 6.15. Разрабатывать рекомендации для включения в коллективные договоры и соглашения мероприятий, направленных на защиту интересов и прав работников и их семей. 6.16. Участвовать в формировании городских социальных программ, направленных на со- циальную защиту и достойную жизнь граждан. 6.17. Осуществлять общественный контроль за ходом подготовки и проведения детского оздоровительного отдыха. РАБОТОДАТЕЛИ И ПРОФСОЮЗЫ: 6.18. Предусматривать в коллективных договорах и соглашениях финансирование меро- приятий по организации отдыха и лечения работников и их семей за счет средств предприятий и организаций. 6.19. Предусматривать в коллективных договорах выделение средств на улучшение жи- лищных условий работников, содержание объектов социальной сферы. 6.20. Осуществлять постоянный контроль за расходованием средств социального страхо- вания через своих представителей в комиссиях по социальному страхованию. 7. В ОБЛАСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ И СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА, ПРОФСОЮЗЫ, РАБОТОДАТЕЛИ: 7.1. Руководствоваться принципами социального партнерства, принимать решения по вопросам, включенным в Соглашение после рассмотрения их на городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Обеспечивать участие предста- вителей сторон в рассмотрении проблем, не включенных в Соглашение, но представляющих взаимный интерес. 7.2. Осуществлять меры по предупреждению коллективно-трудовых споров при их возник- новении, участвовать в работе по их урегулированию. 7.3. Регулярно освещать в средствах массовой информации ход выполнения Соглашения, а также решения городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 7.4. Содействовать развитию практики коллективно-договорного регулирования трудовых отношений в организациях всех форм собственности, в том числе в организациях малого и среднего бизнеса, осуществлять контроль за их выполнением. АДМИНИСТРАЦИЯ: 7.5. Обеспечивать участие профсоюзов и работодателей в постоянно действующих комис- сиях, формируемых на уровне города, рассматривающих социально-трудовые вопросы. 7.6. При оказании организационной, финансовой и иной поддержки предприятиям и орга- низациям учитывать в качестве основных критериев ситуацию с выплатой заработной платы, участие в системе социального партнерства, соблюдение законодательства о труде, обяза- тельств коллективных договоров и соглашений. 7.7. Не реже одного раза в год проводить встречи с профсоюзным активом. Оказывать поддержку объединениям профсоюзов и работодателей в повышении их роли в гражданском обществе. ПРОФСОЮЗЫ: 7.8. Осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением работодателями и их пред- ставителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением ими условий коллективных договоров и соглашений. 7.9. Содействовать политике, проводимой администрацией города и работодателями, по повышению эффективности экономики, уровня и качества жизни, социальной защиты работ- ников и членов их семей. 7.10. Проводить согласованную политику по созданию новых и укреплению действующих профсоюзных организаций на предприятиях всех форм собственности, в том числе и с ино- странным капиталом. 7.11. Проводить обучение руководителей профсоюзных организаций, профсоюзного акти- ва по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практики заключения коллек- тивных договоров и соглашений. РАБОТОДАТЕЛИ: 7.12. Содействовать созданию и функционированию на предприятиях и в организациях независимо от их организационно-правовой формы профсоюзов и их выборных органов. Обе- спечивать условия для уставной деятельности профсоюзов и их выборных органов. 7.13. При заключении коллективных договоров предусматривать для освобожденных профсоюзных работников льготы и социальные гарантии, установленные для работников дан- ной организации. 7.14. Перечислять ежемесячно в полном объеме и бесплатно на счет соответствующей профсоюзной организации членские взносы членов профсоюзов одновременно с выплатой им заработной платы при наличии письменного заявления работников. При обращении проф- союзных органов предоставлять информацию о правильности и полноте удержания, свое- временности перечисления профсоюзных взносов. 7.15. При заключении коллективных договоров рассматривать возможность частичной оплаты путевок для оздоровления работников и членов их семей, а также выделения необхо- димых финансовых средств для проведения культурно-массовых, спортивных и оздоровитель- ных мероприятий. 7.16. Признавать отраслевые, территориальные соглашения и коллективные договоры важнейшим инструментом поддержания социального мира в коллективе. 7.17. Способствовать заключению коллективных договоров и проведению уведомитель- ной регистрации коллективных договоров в соответствии с требованиями законодательства. 8. ДЕЙСТВИЕ СОГЛАШЕНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕГО ВЫПОЛНЕНИЯ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 8.1. Срок действия соглашения – три года. Соглашение вступает в силу 01 января 2014 года. 8.2. Внесение изменений и дополнений в настоящее Соглашение производится по согла- сованию сторон и оформляется решением городской трехсторонней комиссии по регулирова- нию социально-трудовых отношений. 8.3. При невозможности выполнения обязательств Соглашения по причинам, признанным сторонами уважительными, принимаются согласованные меры. 8.4. Городская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отноше- ний ежегодно осуществляет контроль за выполнением Соглашения, информирует население через средства массовой информации о ходе и результатах его реализации. 8.5. Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, включенных в Соглашение, непредставление информации, необ- ходимой для ведения переговоров и осуществления контроля, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8.6. Текст Соглашения после подписания в двухнедельный срок публикуется в печати и размещается на официальном сайте администрации города и Липецкого городского Совета депутатов с предложением работодателям, осуществляющим деятельность на территории города Липецка и не участвующим в заключении данного Соглашения, присоединиться к нему. Если работодатели, осуществляющие деятельность на территории города, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения присоединиться к город- скому Соглашению не представили в уполномоченный орган исполнительной власти города (департамент экономики администрации города Липецка) мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то указанное Соглашение считается распространенным на этих рабо- тодателей со дня официального опубликования этого предложения и подлежит обязательному исполнению ими. Соглашение подписано 30 декабря 2013 года. От администрации: От профсоюзов: От работодателей: Глава города Липецка Председатель Федерации Председатель некоммерческой профсоюзов Липецкой организации «Объединение области работодателей г. Липецка» _______________ _______________ _______________ М.В. Гулевский А.Ф. Жидких А.П. Наумов Соглашение зарегистрировано в администрации города Липецка 31 декабря 2013 года. Регистрационный номер 1. Председатель департамента экономического развития администрации города Липецка А. ЛЫСОВ Соглашение между администрацией города Липецка, Федерацией профсоюзов Липецкой области и некоммерческой организацией «Объединение работодателей города Липецка» на 2014 – 2016 годы

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz