Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ № 153/24781/ 7 АВГУСТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 25 АНДРЕЙ СЛАВИН Одна из самых заста- релых проблем Липецка — отсутствие обществен- ных туалетов, вновь на- помнила о себе, и весьма любопытным образом. Депутат горсовета Андрей Трофименков упрекнул в бескультурном поведении водителей городских авто- бусов, справляющих нуж- ду на конечной остановке общественного транспорта в микрорайоне Универси- тетский. Народному из- браннику пожаловались жители микрорайона: де- скать, водителимаршрута № 322 устроили отхожее место прямо за остановоч- ным павильоном. Избира- тели рассказали депутату, что свидетелями этого непотребства были даже дети. Вода дырочку найдет Конечно, депутат не стал дежурить и подсматривать возле загаженного павильона за тружениками баранки, а срочно бил челом в городской департамент транспорта. Ивот 22 июля из этого ведомства пришел лаконичный ответ: с водительским составом прове- дена разъяснительная работа о недопустимоститакогоповеде- ния, а на диспетчерской стан- ции есть туалет, где водители имеют возможность справлять свои естественные физиологи- ческие потребности. Казалось бы, история на этом должна и закончиться, но нет, ее стали широко об- суждать на просторах Интер- нета.ПользователиВсемирной паутины вновь напомнили городской власти о дефици- те общественных туалетов и встали на защиту водителей. Еще бы, в такую аномальную жару, которая установилась нынешним летом, шоферы вынуждены пить много воды, а вода, как известно, дырочку найдет. Например, пользователь Интернета под ником «Мари- на» (31 июля 2014 г., 12:23) справедливо пишет: «А когда в Липецке появятся новые общественные туалеты?Народ может только в кафе сходить в туалет, а в Университетском кафе от остановки далековато. И что делать водителю, ко- торый проехал маршрут? Он за рулем, везет людей. Он не может просто остановиться и отлить где попало. Вот и рас- суждают водилы: пусть лучше лопнет совесть, чем мочевой пузырь! Вся надежда на пам- персы. А вообще спрашивать надо не с водителей». Или вот комментарий под ником«Гость»—пишет, похо- же, сам водитель автобуса (31 июля 2014 г., 09:27): «Депу- таты, посчитайте сколько раз в день вы эту нужду справля- ете? Мы, водилы, тоже люди, с НЛМК до Университетского ехать 15 км, а потом обратно. Итого 30 км. По времени с остановками будет почти час. Конечная остановка Еще раз об общественных туалетах Куда идти? Блин, где куль- тура? Поставьте для водил биотуалеты с замками, чтобы пользоваться могли только мы, и проблема решится». Надобно заметить, что де- путат Трофименков отреаги- ровал вФейсбуке на сетования граждан и написал, что лучше бы водители справляли нужду не за остановкой, а ходили бы тогда уж в близлежащий лесок... Бить в барабаны ! Многие из откликнувших- ся на эту щекотливую тему, заявляют: а почему жители района и депутат не обрати- лись в полицию? Вроде бы все эти непотребные деяния по нужде наказуемы по закону (статья 20.1 ч. 1 КоАП РФ, штраф от 500 рублей или арест до 15 суток). Однако правоведы счита- ют, что задержать таких пи- сающих хулиганов довольно сложно. К приезду наряда по- лиции, вызванного, например, бдительными гражданами, человек уже совершит свое дело и уйдет. Очевидно, это понимали и жители микро- района, а потому и пошли за помощью к депутату. Генеральный директор Рос- сийского туалетного объедине- ния (есть и такое!) Владимир Моксуновсчитает:карательны- мимерамипроблемунерешить. А все потому, что в государстве вообще нет какой-то «внятной политикипо поводу туалетов». Понятно, что любой гражда- нин, находясь в общественном месте, должен не просто право конституционное иметь, но и возможность справить нужду, не теряя собственное достоин- ство, чтобы это было безопасно для его здоровья. По словам Моксунова, например, повсе- местно в метро нет ни одного туалета. Если поездка более 30 минут, то, к примеру, больным людям куда идти? В 2011 году в довольно неприятную историю попал знаменитый актер Жерар Депардье. Он должен был вылететь на съемки фильма в Ирландию. Заняв место в салоне авиалайнера компа- нии «Ситиджет», Депардье обратился с просьбой к борт- проводнице воспользоваться туалетом—тот был закрыт на время взлета. Однако актеру ответили отказом: мол, через четверть часа взлетаем, потер- пите. Вслед за этим пассажи- рам объявили, что надо подо- ждать еще 20 минут. Депардье совсем стало невмоготу, и он, отвернувшись от пассажиров, воспользовался порожней пластиковой бутылкой из-под минералки, чтобы справить малую нужду. При этом не- много промахнулся и попал на ковровое покрытие салона. Когда кнему подошлина пред- мет объяснений члены экипа- жа, то любимец публики перед ними извинился и высказал готовность собственноручно исправить свою погрешность. Однако актеру в этом было от- казано, и ему пришлось по на- стоятельной просьбе экипажа покинуть самолет, который после уборки наземным пер- соналом вылетел в Дублин с опозданием в два часа. Есть, правда, и другая вер- сия. Ее изложила в интервью телеканалу «Европа 1» пасса- жирка того же рейса по имени Даниэль. По ее утверждению, Жерар был под мухой. Он не- однократно и громогласно тре- бовал позволить ему отозвать- ся на зов природы, а затем прилюдно расстегнул брюки и осуществил свое намерение. Решив не обострять конфликт, «Ситиджет» не стала заявлять на актера в полициюи грозить ему штрафом. Штрафы за отправление естественных потребностей в неположенных местах дей- ствуют в ряде европейских стран. Так, в испанской Жи- роне за это придется заплатить одну тысячу евро, а в Латвии — около 70 евро. Но, как по- казала мировая практика, кроме штрафов есть и более оригинальные способыбороть- ся с нарушителями. Так, вла- сти одного индийского штата собрали группу волонтеров для патрулирования улиц. В случае обнаружения людей, справляющихнужду, импред- писано свистеть, бить в бара- баны и всячески привлекать внимание прохожих. Несите культуру в отхожие места Есть и такое мнение, так сказать, мнение пессимистов, которые сетуют на общий уровень культуры нашего населения. Мол, сколько бы мы ни ставили общественных туалетов, все равно увидим писающих мальчиков и взрос- лых дядек внутри дворовых территорий. Следователь- но, меры административного наказания и общественного порицания — не лишни. Ко- нечно, можно нести культуру и в отхожие места. В прямом и переносном смысле. Нечто подобное связано с нашей Теа- тральной площадью. Речь про тот самый павильон «Цветы», который появился на месте общественного туалета. А при чем здесь культура, спросит удивленный читатель. Да при том, что цветочному павильо- ну дали разрешение построить с обременением, в виде все того же общественного туалета. От- казываться от него город вовсе не собирался. 28.03.2008 года департаментом градострои- тельства и архитектуры ад- министрации города Липецка был выдан акт № 34 выбора земельного участка для стро- ительства магазина «Цветы с общественным туалетом», при этом размер земельного участка был установлен в 675 кв. м. Управлением санэпид- надзора Липецкой области 28.04.2008 года с учетом акта №34 было выдало заключение № 144 о соответствии земель- ного участка строительству магазина «Цветы». Однако в 2010 году застройщиком были представлены документы на строительство только магази- на без общественного туалета. Единственный в этом районе туалет загадочным образом исчез. Как ранее сообщала пресс- служба администрации Ли- пецка, в городе работают лишь девять стационарных обще- ственных туалетовна 92места. В то время как по существую- щим нормативам в полумил- лионном городе общая вме- стимость таких сооружений должна быть в пять с лишним раз больше. Как быть нам , султанам Но не лукавят ли городские власти и с этой цифрой? До- тошный репортер «Липецкой газеты» узнал любопытный исторический факт: во време- на правления турецкого султа- на Сулеймана Великолепного (1520-1566 гг.), в Стамбуле численность населения была такая же, как в современном Липецке, а вот общественных туалетов было свыше 1200! Вот вам и мрачное средневековье. Помнится, что еще пять лет назад городские власти мучились вопросом: по ка- кому решению пойти в деле увеличения общественных ту- алетов? Первый и самый доро- гостоящий путь—возведение капитальных сооружений. Второй — размещение доста- точно дешевых мобильных кабин. Но наиболее эффектив- ным с экономической точки зрения департамент ЖКХ считал установку туалетных модулей-павильонов «Горо- довой — 301». Производят их в Санкт-Петербурге. В 2009 году такой туалет стоил 530 тысяч рублей. Увы, городские власти с решением по туале- там так и не определились. Липецк не увидел ни деше- вых общественных туалетов, ни дорогих. Так что же на водителей автобусов теперь пенять, что они справляют нужду, где придется. И если нашчитатель увидит в близле- жащих зеленых насаждениях толпу шоферов, держащихся за ширинки, то пусть не пуга- ется. По версии депутата, это лучше, чем такая же толпа, собравшаяся по малой нужде за остановочным павильоном. ИЗОШУТКА АНДРЕЯ ИСУПОВА

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz