Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 153/24781/ 7 АВГУСТА 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША Объясняя, что называется, на пальцах, как влияют на людей слово, информация, профессор психологии воспользовался простеньким приме- ром. Врач меряетпациенту давление и сообщает: повышенное, сто шесть- десят. Пациент расстраивается, и стрелка тонометра через пять ми- нутуже фиксируетсто восемьдесят. А сказали бы человеку, что у него сто тридцать, глядишь, все бы само, без лекарств, нормализовалось. Передача с участием трех докторов психологических наук называлась «Наблюдатель». Первый раз ее демон- стрировали посреди бела дня, когда трудоспособное население работает, а не сидит у телевизора. Повторяли в два ночи, когда население смотрело не канал «Культура», а третий сон. Но мне не спалось. И я услышал любо- пытные вещи. Так что от бессонницы тоже случается польза. Вообще же сам по себе сюжет про давление вовсе не откровение. Кто не знает: слово лечит, слово калечит. А уж слово в эфире, да еще наложенное на изображение, может вызвать эф- фект атомного взрыва. То есть напом- нить об этом все-таки стоило. Чем мне были симпатичны теле- ведущий Андрей Максимов и его со- беседники? Тем, что размышляли о душе человеческой мягко и сострада- тельно. Она так уязвима, так нужда- ется в защите. Особенно сегодня. Мы от современников Пушкина сильно отличаемся?—спрашивалМаксимов. Сильно, отвечали ученые. В пушкин- скую эпоху трехэтажный дом считал- ся высоким. Тогда мир был намного более «человекоразмерным». Авто- мобили, гаджеты и т.п. делают быт комфортнее. Но наша психика, наша душа раздроблены. Мы существуем в клиповом режиме. Вечно спешим. Нам недосуг остановиться, оглянуть- ся, осмыслить лавину информации. Даже просто понять, что семьдесят или девяносто ее процентов для жиз- ни не нужны. Немалая доля сведений вызывает стрессы и обеспокоенность. Один западный медиамагнат не стал скрывать: он делает ставку на мерзкие сенсации. Немерзкие новости скучны. Прямо по Толстому: все счастливые семьи счастливыодинаково, а несчаст- ливые несчастны по-разному. Вот во избежание монотонности и падения рейтингов по ТВ и показывают не- счастья и несчастных. А счастливых не показывают. То есть ТВ сочиняет свою однобокую реальность, выдавая ее за достоверное отражение действи- тельности. Кстати, о Толстом. Кто-то из пси- хологов вспомнил о реакцииЛьва Ни- колаевича на появление нового локо- мотива, сократившего время поездки из Москвы в Санкт-Петербург на два часа. Толстой не восхитился достиже- ниямитехники, затопоинтересовался: а на что эти два часа человекпотратит? В том-то, господа, и все дело. Тут же у собеседников возник вопрос: прогресс — он все-таки су- ществует или ...? Ответили так: про- гресс человечества налицо. Прогресса человечности не заметно. Ия, слушая ученыхмужей, подумал: скорее ужмы становимся не лучше, а хуже. Хотя бы потому, что те же СМИ неустанно внушают публике, как все на свете О пользе бессонницы ФОТО KINOPOISK.RU КИНО АВГУСТА Вместе против злодеев «Черепашки-ниндзя» возвращаются Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом „ Сегодня стартует римейк комедийного фантасти- ческого боевика «Чере- пашки-ниндзя», снятый к 30-летию оригинального фильма. „ О чудесных переменах в жизни неудачника рас- сказывает отечественная комедия «Здрасьте, я ваш папа!». „ Охотники за торнадо спо- собны на многое ради хорошего кадра, уверяют создатели боевика «На- встречу шторму». СЕРГЕЙ ИВАНОВ Не успел на рос- сийских экранах по- явиться реактивный енот из «Стражей Галактики», как в сражение за внима- ние и кошельки зри- телей отправляются не менее боевитые животные. Сегодня стартует римейк ко- медийного фантасти- ческого боевика «Че- репашки-ниндзя» , снятый к 30-летию оригинальногофиль- ма. Вместе с командой из четырех черепах-му- тантов с именами гениев Ренессанса—Леонардо, Рафаэль, Донателло, Микеланджело — бли- стает звезда первых «Трансформеров»Меган Фокс. Город нуждается в героях. Тьма окутала Нью-Йорк в виде Шред- дера и его зловещего Клана Футов, у которо- го имеется железный контроль над всеми, от полицейских до полити- ков. Будущее выглядит мрачным, пока из кана- лизации не поднимается и не раскрывает свое предназначение четвер- ка братьев — Черепаш- ки-ниндзя. Черепашки должныработать вместе с бесстрашным репорте- ром Эйприл и ее сарка- стическим оператором Верном Фенвиком, что- бы спасти город и разга- дать дьявольский план Шреддера. Вфильме такжеигра- ют безбашенный Джон- ни Ноксвил из «Чуда- ков» и Вупи Голдберг. Новую версию приклю- чений черепах поставил Джонатан Либесман, снявший ранее «Техас- ская резня бензопилой: Начало» и «Инопланет- ное вторжение: Битва за Лос-Анджелес». Про- дюсер Майкл Бэй («Ар- магеддон») заявил, что черепашки в этом филь- ме будут представлены как существа внезем- ного происхождения. Это заявление вызвало большой фурор и было встречено жесткой кри- тикой со стороны боль- шей части поклонников черепашек. Однако сце- нарист Кевин Истмен поддержал эту концеп- цию и отметил, что суб- станция, из-за которой черепашки мутирова- ли, фактически была внеземного происхож- дения. Новая история обещает быть жестче и динамичнее. Создатели фильма отметили, что в процессе работы над проектом их источни- ками вдохновения для экшн-сцен были такие фильмы, как «Кулак легенды» и «Рейд». «У каждого будет свой... торнадо» — обе- щает слоган боевика «Навстречу шторму» . Всего лишь за один день невероятное «на- шествие» смерчей прак- тически уничтожило городок Сильверстон. Все его жители были отданы на растерзание непредсказуемым и смертельно опасным торнадо, и при этом ме- теорологи говорят, что худшее еще впереди. Большинство ищут убе- жища, в то время как немногие смельчаки идут навстречу стихии, испытывая себя: на- сколько далеко сможет зайти «охотник за тор- надо» ради одного-един- ственного — зато како- го! — снимка. Поста- новщик Стивен Куэйл («Чужие из бездны», «Пункт назначения 5») задействовал в своей новой картине Ричарда Армитеджа, Сару Уэйн Кэллис,Мэтта Уолша. Люопытно, что стати- сты на съемочной пло- щадке часто начинали петь между дублями, чтобы поднять общее настроение и подбо- дрить съемочную груп- пу. Их любимой песней была композиция груп- пы Styx — «Come Sail Away». Лауреат государ- ственной премии Рос- сии, больше извест- ный своими пьяными выходками, чем удач- ными ролями Алек- сей Панин, участник «Квартета И» Алек- сандр Демидов, Вале- рий Баринов, Мария Горбань из «Кухни» и «Неzлоба», Даша Ча- руша («На краю стою»), телеведущая Валерия Кудрявцева («Крат- кий курс счастливой жизни») — столь раз- нообразный актерский состав собрала новая отечественная коме- дия «Здрасьте, я ваш папа!» . Ее герой, Ин- нокентий Печенкин, — абсолютный неудач- ник по жизни! На него одна за одной валятся всевозможные пробле- мы, которые, казалось бы, уже нерешаемы. Но в один прекрасный момент главному герою фильма выпадает шанс решить все сложности разом, а именно — об- завестись семьей. И все бы ничего, но времени у него всего лишь месяц! «Дети случаются не- ожиданно…» — увере- ны создатели картины. Режиссер этой юмо- ристической феерии Владимир Чубриков ранее был замечен в по- становке лент «Жених по объявлению» и «Ле- дяная страсть», очевид- но, не запомнившихся никому, кроме тех, кто над ними работал. грязно, пошло, бесстыдно. Но тут же утешают: сокрушаться не о чем. Такмы устроены. Выше головы не прыгнешь. В телевизоре косяком идут «мерзкие сенсации». Думский кандидат «под- шофе» скандалит в самолете. Другой думец оскорбляет журналистку, не со- мневаясь в своей безнаказанности. Две «иконы стиля» чуть ли не вцепляются друг другу в волосы. Попсовый кумир ни копейки не дает ушедшей от него жене с ребенком. Попсовая «звезда» бросает на произвол судьбы тяжело занедужившего члена своей команды. Ну и простой народ ничем не лучше «элиты». Вот телевизионщики любят правовое просвещение. Они инсцени- руют гражданские процессы, иногда с присутствием настоящих судей. Сюже- тынесложные ижалкие. Дачные соседи скубаются из-за полутора квадратных метров, где один из них поставил хлип- кую будочку сортира. Разбежавшиеся супруги озлобленно делят столовые приборы и детей. Дочка с матерью устроили драку из-за любовника, спав- шего с ними обеими. Авторы этих про- грамм притворяются, будто хлопочут о юридической подкованности зрителей. Чтобы, значит, те хорошенько усвоили, когда выгнать из квартиры, оставить на улице старого больного отца правильно и законно, а когда — наоборот. Вопрос о том, что превращать родного человека в бомжа всегда неправильно и жестоко, не обсуждается. Это же правовой, а не нравственно-этический ликбез. Мелоч- ные дрязги, ссоры, неумение прощать, готовность перегрызть горло ближнему за пядь огорода — наши будни. Наша жизнь. Она такова, какова она есть, и больше никакова. А припомните, как на ТВ изобража- ют русскуюдеревню—хоть в сериалах, хоть в публицистических репортажах? Темной, пьющей, дикой. Недавножур- налисты возмутились: даже в фильме к юбилею Василия Макаровича Шук- шина его земляки из села Сростки предстают именно такими. Как будто картину снималине впамять о большом писателе, а для «НашейРаши». Но если это вся правда о российском селе, отку- да, господа, берутся зерно в закромах и булки на прилавках? Впрочем, булки телевизионщиков не интересуют. Разве что в них обнару- жатся какие-нибудь вредные примеси и споры. А что касается народа, то он, уверяют нас десятки передач, нику- дышний. И в этом смысле создатели параллельного эфирного мира полно- стью солидарны с философом, который неустанно толкует, что все традиции, устои, вера, духовное наследие России безнадежно устарели. Они и мешают ей влиться в качестве скромной и послуш- ной ученицы в дружную семью запад- ной цивилизации. Оттого и либераль- ные реформы не идут. Надежда одна: перемрет старшее поколение, а дети и внуки забудут о том, что было для отцов и дедов дорого и свято, как о страшном сне. Эта теория в большой моде. Но гости Андрея Максимова ее не разделяют. Быть может, самое важное в их диалоге — признание: никакие экономические законы нельзя реали- зовать помимо человека. В нынеш- них экономических моделях человек нивелирован, одинаков, о ком бы ни шла речь: о скандинавах или японцах, русских или американцах. Но здесь-то и кроется трагическая ошибка. Игно- рировать, отбрасывать национальную психологию — безумие. Культурная карта мира пестра. Если связь между ценностями народа и экономикой от- сутствует, страна оказывается в тупике. Вот, господа, о чемговорилина кана- ле «Культура» в два часа ночи. Другого времени для этого в сетке вещания не нашлось. Видимо, прайм-тайм необхо- дим, чтобы на все лады объяснять пуб- лике, что у нее повышенное кровяное давление. Даже у космонавтов и чемпи- оновмира по легкойатлетике. Азначит, и дела на Руси у всех хуже некуда.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz