Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 152/24780/ 6 АВГУСТА 2014 7 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ 28. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено на время, в течение которого заявитель: получает государственную услугу по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохож- дения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования; проходит медицинское освидетельствование. 29. Государственная услуга предоставляется в день обращения заявителя без пред- варительной записи в дни и часы, установленные графиком работы центра занятости. 30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления не должен превы- шать 15 минут. 31. Максимально допустимое время предоставления государственной услуги в сум- марном исчислении без учета времени на организацию профессионального обучения и дополнительного профессионального образования — 60 минут. 32. Максимально допустимые сроки осуществления административных процедур, связанных с фиксированием результатов предоставления государственной услуги в программно-техническом комплексе, обеспечивающем учет заявителей в сфере занято- сти населения — физических лиц, не должны превышать 20 минут. 33. Результатом предоставления государственной услуги является выдача заявите- лю заключения о предоставлении государственной услуги (Приложение № 4 к Порядку). 34. Специалисты центра занятости обеспечиваются личными нагрудными карточка- ми (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества и должности. IV. Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги 35. Государственная услуга включает следующие административные процедуры (действия): информирование заявителя о порядке предоставления государственной услуги, о порядке и условиях оказания финансовой поддержки при прохождении профессиональ- ного обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности; определение по согласованию с заявителем профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получение до- полнительного профессионального образования исходя из: сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя; требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандар- тах; сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количествен- ном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях); перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обучения и дополнительного профессионального образования безработных граждан; сведений о программах профессионального обучения и допол- нительного профессионального образования, профессиях (специальностях), содер- жащихся в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, с которыми в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, заключены договоры о профессиональном обучении или дополнительном профессиональном образовании женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет или незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность (далее — перечень образова- тельных организаций, осуществляющих образовательную деятельность); в случае затруднения заявителя в выборе профессии (специальности) выдача ему предложения о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориен- тации; приостановление оказания государственной услуги на время предоставления госу- дарственной услуги по профессиональной ориентации при согласии заявителя с пред- ложением о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации; направление заявителя на медицинское освидетельствование при выборе заявите- лем профессии (специальности), требующей обязательного медицинского освидетель- ствования; приостановление оказания государственной услуги до получения результатов меди- цинского освидетельствования заявителя; определение по согласованию с заявителем иной профессии (специальности), по которой будет осуществляться прохождение профессионального обучения или получе- ние дополнительного профессионального образования заявителя в случае представле- ния медицинского заключения о наличии противопоказаний к осуществлению трудовой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности); подбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, исходя из перечня образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятель- ность, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специальностью); организация заключения договора о профессиональном обучении или дополни- тельном профессиональном образовании заявителя при отсутствии в перечне образо- вательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность, сведений об образовательных программах по необходимой заявителю профессии (специальности); информирование заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образо- вательной программе, об ожидаемых результатах освоения образовательной програм- мы, о месторасположении организации, осуществляющей образовательную деятель- ность, схеме проезда, номерах контактных телефонов; оформление заключения о предоставлении государственной услуги, содержащего рекомендации о прохождении профессионального обучения или получении дополни- тельного профессионального образования по выбранной образовательной программе с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, либо о про- должении поиска подходящей работы при посредничестве органов службы занятости по имеющейся профессии, специальности, квалификации (далее — заключение о предо- ставлении государственной услуги); выдача заключения о предоставлении государственной услуги заявителю, приобще- ние к личному делу получателя государственных услуг второго экземпляра заключения о предоставлении государственной услуги; оформление и выдача заявителю направления в образовательную организацию, осуществляющую образовательную деятельность, для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в случае наличия в заключении о предоставлении государственной услуги соответствующих ре- комендаций; оказание заявителю при направлении его для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования в другую местность финансовой поддержки в соответствии со статьей 7 Закона Липецкой обла- сти от 24 февраля 2012 года № 13-ОЗ «О финансовой поддержке граждан в сфере со- действия занятости населения» (далее — закон о финансовой поддержке); внесение результатов выполнения административных процедур (действий) в регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения. 36. Основанием для начала административных процедур по предоставлению го- сударственной услуги является обращение заявителя в центр занятости с заявлением или выражение его письменного согласия с предложением о предоставлении государ- ственной услуги, выданным центром занятости с приложением документов, указанных в пункте 17 Порядка. 37. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, проверяет наличие заявления и документов, установленных пунктом 17 Порядка, и принимает решение о приеме (отказе в приеме) заявления и до- кументов, необходимых для предоставления государственной услуги, и о предоставле- нии (отказе в предоставлении) государственной услуги. Критерии принятия решения об отказе в приеме заявления и документов, необходи- мых для предоставления государственной услуги: несоответствие заявления форме и требованиям, установленным Порядком; предоставление документов, составленных на иностранном языке, а также докумен- тов, верность перевода и подлинность подписи переводчика которых не удостоверены нотариально; наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Критерии принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги: отсутствие паспорта гражданина Российской Федерации или документа, его заме- няющего, документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства; отсутствие копии документа (приказ, распоряжение), связанного с работой и под- тверждающего нахождение в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, заверенного работодателем (для женщин в период отпуска по уходу за ребен- ком до достижения им возраста трех лет); отсутствие свидетельства о рождении ребенка (для женщин в период отпуска по ухо- ду за ребенком до достижении им возраста трех лет); отсутствие трудовой книжки или документа ее заменяющего (для незанятых граж- дан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность); отсутствие документа, подтверждающего назначение трудовой пенсии по старости (для незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность); представление ложной информации или недостоверных сведений, документов. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, при наличии установленных Порядком оснований для отказа в при- еме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услу- ги, и в предоставлении государственной услуги, разъясняет основания отказа, порядок предоставления государственной услуги, оформляет решение об отказе в письменной форме (Приложение № 5 к Порядку), выдает его заявителю и фиксирует в соответствую- щем бланке учетной документации. Заявитель подтверждает факт получения решения об отказе личной подписью в со- ответствующем бланке учетной документации. 38. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, задает параметры поиска сведений о заявителе, в отношении которого принято решение о предоставлении государственной услуги (письменного оформления не требуется), в регистре получателей государственных услуг в сфере за- нятости населения — физических лиц, находит соответствующую форму бланка учетной документации в электронном виде и извлекает из текущего архива центра занятости личное дело получателя государственных услуг (далее — ЛДПГУ). 39. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя: о порядке предоставления государственной услуги; о порядке и условиях оказания финансовой поддержки при прохождении професси- онального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности. 40. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, по согласованию с заявителем определяет профессию (специ- альность), направление профессионального обучения (подготовки, переподготовки или повышения квалификации) или дополнительного профессионального образования (по- вышения квалификации, переподготовки), исходя из: сведений об образовании, профессиональной квалификации заявителя, содержа- щихся в регистре получателей государственных услуг в сфере занятости населения; требований к квалификации работника, содержащихся в квалификационных спра- вочниках и (или) профессиональных стандартах; сведений о заявленной работодателями потребности в работниках в количествен- ном и профессионально-квалификационном разрезе, о востребованных на рынке труда профессиях (специальностях); перечня приоритетных профессий (специальностей) для профессионального обуче- ния и дополнительного профессионального образования безработных граждан; сведений о программах профессионального обучения и дополнительного професси- онального образования, профессиях (специальностях), содержащихся в перечне обра- зовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 41.Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при затруднении заявителя с выбором профессии (специаль- ности), направления профессионального обучения или дополнительного профессио- нального образования предлагает ему получить государственную услугу по професси- ональной ориентации в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустрой- ства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного про- фессионального образования (далее — государственная услуга по профессиональной ориентации граждан). Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, оформляет и выдает заявителю предложение о предоставлении государственной услуги по профессиональной ориентации граждан в соответствии с административным регламентом по организации профессиональной ориентации граж- дан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального обра- зования. 42. Предоставление государственной услуги приостанавливается на время предо- ставления государственной услуги по профессиональной ориентации граждан. 43. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, при выборе заявителем профессии (специальности), требующей медицинского освидетельствования (Приказ Министерства здравоохранения и соци- ального развития Российской Федерации от 12 апреля 2011 г. № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и пе- риодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 октября 2011 г. № 22111), направля- ет заявителя на медицинское освидетельствование. 44. Предоставление государственной услуги приостанавливается до получения ре- зультатов медицинского освидетельствования заявителя. 45. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при выборе заявителем профессии (специальности), не требу- ющей медицинского освидетельствования, или представлении заявителем заключения об отсутствии медицинских противопоказаний по результатам медицинского освиде- тельствования, осуществляет подготовку направления на профессиональное обучение и получение дополнительного профессионального образования (далее — направление) (Приложение № 6 к Порядку). Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, информирует заявителя о необходимости представления в образо- вательную организацию заключения о медицинском освидетельствовании, выданного в установленном порядке медицинской организацией. 46. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при представлении заявителем заключения по результатам медицинского освидетельствования о наличии противопоказаний к осуществлению тру- довой деятельности по выбранной ранее профессии (специальности), предлагает ему продолжить подбор вариантов обучения и осуществляет подбор заявителю вариантов обучения в соответствии с последовательностью действий, предусмотренных пунктами 40-45 Порядка. 47. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, в соответствии с выбранной заявителем профессией (специ- альностью) осуществляет подбор образовательной организации, исходя из перечня об- разовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность. 48. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, организует заключение договора о профессиональном обуче- нии или дополнительном профессиональном образовании заявителя при отсутствии в перечне образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятель- ность, сведений об образовательных программах по выбранной им профессии (специ- альности). 49. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о содержании и сроках обучения по выбранной образовательной программе, об ожидаемых результатах освоения образо- вательной программы, о месторасположении организации, осуществляющей образова- тельную деятельность, схеме проезда, номерах контактных телефонов. 50. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет заключение о предоставлении государственной услуги заявителю и выдает один экземпляр заявителю, второй — приобщает к ЛДПГУ. 51. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет и передает направление для подписи директору центра занятости или уполномоченному им специалисту центра занятости. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению госу- дарственной услуги, вручает заявителю подписанное направление. 52. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, при предоставлении образовательной организацией копии приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования по направлению цен- тра занятости, фиксирует в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государственной услуги в сфере занятости населения — физических лиц, данные о приказе образовательной организации о зачислении заявителя на професси- ональное обучение или на получение дополнительного профессионального образования (дата, номер). Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, приобщает копию приказа (выписки из приказа) о зачислении заявителя на профессиональное обучение или получение дополнительного профессио- нального образования по направлению центра занятости к ЛДПГУ. 53. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о порядке оказания финансовой под- держки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности (далее — финансовая поддержка) в соответствии с законом о финансовой поддержке. 54. Для получения финансовой поддержки заявитель не позднее 5 рабочих дней со дня завершения обучения представляет в центр занятости, направивший его на обуче- ние: паспорт гражданина Российской Федерации или документ, его заменяющий; доку- мент, удостоверяющий личность иностранного гражданина, лица без гражданства; заявление о компенсации расходов с указанием номера счета и реквизитов кредит- ной организации, в которой открыт счет для перечисления компенсационных расходов (Приложение № 7 к Порядку); подлинник документа об окончании профессионального обучения или о получении дополнительного профессионального образования, выданный образовательной органи- зацией; подлинники документов, подтверждающие понесенные расходы. 55. Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть представлены в центр занятости заявителем непосредственно, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа с электронной циф- ровой подписью с использованием информационно-технологической и коммуникацион- ной инфраструктуры, в том числе Единого портала. 56. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые копия документа, удостоверяющего личность, копия докумен- та, подтверждающего прохождение обучения в образовательной организации в другой местности и подлинники документов, подтверждающие понесенные расходы, должны быть заверены нотариально. 57. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, осуществляет проверку полноты и правильности оформления документов, указанных в пункте 54 настоящего Порядка и при необходимости, обеспе- чивает изготовление копий, в момент принятия заявления. 58. В предоставленных документах исправления не допускаются. Документы, содер- жащие исправления, принимаются в том случае, если исправления внесены по согласо- ванию с лицами, составившими и (или) подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием надписи «Исправленному верить» («Исправлено»), даты внесения исправлений и заверено печатью. 59. В случае если документы, указанные в пункте 54 настоящего Порядка представ- ленные в центр занятости непосредственно, оформлены с нарушением требований, и (или) представлены не в полном объеме, специалист центра занятости, осуществляю- щий функцию по предоставлению государственной услуги, информирует заявителя о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней выявленных нарушений. 60. В случае если документы, указанные в пункте 54 настоящего Порядка представ- ленные в центр занятости заказным почтовым отправлением либо в форме электронно- го документа, оформлены с нарушением требований, и (или) представлены не в полном объеме, не заверены надлежащим образом, в течение пяти рабочих дней со дня полу- чения документов, специалист, осуществляющий функцию по предоставлению государ- ственной услуги, направляет заявителю заказным почтовым отправлением с уведомле- нием о вручении, либо в форме электронного документа, уведомление о необходимости устранения в течение пяти рабочих дней выявленных нарушений с момента получения заявителя данного уведомления. 61. В случае непредставления в полном объеме надлежащим образом оформленных документов, установленных пунктом 54 настоящего Порядка, документы не рассматри- ваются и подлежат возврату заявителю. 62. В случае предоставления документов, подтверждающих понесенные заявителем расходы, имеющих нарушения в оформлении, указанные в них суммы при определении размера финансовой поддержки не учитываются. 63. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, оформляет с использованием программно-технического ком- плекса, содержащего регистр получателей государственных услуг (физических лиц), проект приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении професси- онального обучения и получении дополнительного профессионального образования в другой местности (Приложение 8 к Порядку) и направляет его директору центра занято- сти для утверждения (в бумажном и в электронном виде). 64. Директор центра занятости не позднее 3 рабочих дней со дня предоставления заявителем надлежащим образом оформленных документов, указанных в пункте 54 на- стоящего Порядка, утверждает приказ о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного професси- онального образования в другой местности (в бумажном варианте и в электронном) в программно-техническом комплексе, содержащем регистр получателей государствен- ных услуг (физических лиц). 65. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, присваивает номер приказу о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительно- го профессионального образования в другой местности (номер может присваиваться в автоматическом режиме в программно-техническом комплексе). 66. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, приобщает подлинник приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительно- го профессионального образования в другой местности к ЛДПГУ. 67. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению го- сударственной услуги, проверяет правильность формирования ЛДПГУ и дополняет его необходимыми документами. 68. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по назначению, рас- чету и начислению социальных выплат, на основании приказа о финансовой поддержке начисляет, осуществляет перечисление финансовой поддержки и внесение сведений в регистр получателей государственных услуг — физических лиц в соответствии с по- следовательностью действий, аналогичной административным процедурам, предусмо- тренным административным регламентом предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Рос- сийской Федерации от 29 июня 2012 года № 10н. 69.Средства в виде финансовой поддержки перечисляются на счет заявителя, от- крытый в кредитной организации, не позднее 15 рабочих дней со дня утверждения директором центра занятости приказа о предоставлении финансовой поддержки при прохождении профессионального обучения и получении дополнительного профессио- нального образования в другой местности. 70. Специалист центра занятости, осуществляющий функцию по предоставлению государственной услуги, передает ЛДПГУ в текущий архив центра занятости. 71. Заявитель, которому предоставлена финансовая поддержка при прохождении профессионального обучения или получении дополнительного профессионального об- разования в другой местности несет ответственность за достоверность представляемых документов в соответствии с действующим законодательством. Раздел V. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 72. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следу- ющих формах: текущий контроль за предоставлением государственной услуги; контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия заня- тости населения в части осуществления мер активной политики занятости населения, включая бесплатное получение заявителем услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по направлению органов службы занятости (далее — контроль за обеспечением государственных гарантий в области со- действия занятости населения). Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего порядка и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений 73. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется директором центра занятости или уполномоченным им работником. 74. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами центра заня- тости настоящего Порядка, Порядка ведения регистров получателей государственных услуг в сфере занятости населения (физических лиц), включая порядок, сроки и форму представления в них сведений, а также требований к заполнению, ведению и хранению бланков учетной документации заявителей и других документов, регламентирующих де- ятельность по предоставлению государственной услуги. Порядок и периодичность осуществления контроля за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения 75. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия за- нятости населения осуществляет управление, в рамках исполнения государственной функции по надзору и контролю за обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий в части со- циальной поддержки безработных граждан. 76. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области содействия за- нятости населения осуществляется путем проведения управлением плановых (внепла- новых) выездных (документарных) проверок. 77. Перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение плановых (внепла- новых) выездных (документарных) проверок, периодичность проведения плановых вы- ездных (документарных) проверок определяется в установленном порядке управлением. 78. Результаты плановых (внеплановых) выездных (документарных) проверок под- лежат анализу в целях выявления причин нарушений и принятия мер по их устранению и недопущению. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги 79. Персональная ответственность работников закрепляется в их должностных ин- струкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. 80. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав за- явителей, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций 81. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотрен- ные действующим законодательством формы контроля за деятельностью органов служ- бы занятости населения при предоставлении государственной услуги. Раздел VI. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги 82. Заявители имеют право на обжалование нарушений порядка предоставления государственной услуги, выразившихся в решениях, действиях (бездействии) должност- ных лиц центров занятости при предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке путем обращения в центр занятости и в управление. Предмет жалобы 83. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях: нарушение срока регистрации заявления; нарушение срока предоставления государственной услуги; требование представления заявителем документов, не предусмотренных норматив- ными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставле- ния государственной услуги; отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области для предоставления го- сударственной услуги; отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предус- мотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными норматив- ными правовыми актами Российской Федерации и Липецкой области; требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги пла- ты, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации; отказ центра занятости, должностных лиц центра занятости в исправлении допу- щенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба 84. Заявители могут обжаловать действия или бездействие: специалистов центров занятости — директору центра занятости, в управление; директоров центров занятости, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия специалистов центров занятости, — в управление. 85. Поступившую в управление, директору центра занятости жалобу запрещается направлять на рассмотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжа- луется. Порядок подачи и рассмотрения жалобы 86. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования яв- ляется регистрация поступления жалобы в центр занятости или в управление в письмен- ной форме на бумажном носителе, в электронной форме, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта управле- ния, Единого портала либо направленной по почте, через многофункциональный центр, а также принятой при личном приеме заявителя. 87. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указы- вает: наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, должност- ное лицо учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государствен- ного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предо- ставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляю- щего государственную услугу, либо государственного служащего; доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (без- действием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверж- дающие его доводы, либо их копии. Дополнительно в письменном обращении могут быть указаны: основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и закон- ные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая- либо обязанность; иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить. Сроки рассмотрения жалобы 88. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа центра занятости в приеме документов у заявителя либо в ис- правлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установ- ленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается 89. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют. 90. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на об- ращение не дается. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. 91. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. 92. Управление, центр занятости при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направив- шему обращение, о недопустимости злоупотребления правом. 93. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который за- явителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направ- ляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или об- стоятельства, начальник управления, директор центра занятости, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного об- ращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в управление, центр занятости (соответственно) или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 94. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую зако- ном тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать от- вет по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить обращение в управление, центр занятости или соответствующему должностному лицу управления, центра занятости. Результат рассмотрения жалобы 95. По результатам рассмотрения жалобы директор центра занятости, управление принимает одно из следующих решений: удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправле- ния допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государ- ственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, норма- тивными правовыми актами Липецкой области, а также в иных формах; отказывает в удовлетворении жалобы. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалоб 96. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письмен- ной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме направляется мотивирован- ный ответ о результатах рассмотрения жалобы. Порядок обжалования решения по жалобе 97. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы призна- ков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет име- ющиеся материалы в органы прокуратуры. Продолжение. Начало на 6-й стр. Окончание на 8-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz