Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 150/24778/ 2 АВГУСТА 2014 2 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА НОВОСТИ Подготовили Владимир Петров, Виктория Удачина, Нина Вострикова, Петр Новиков. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Виктор Страхов Россия никогда не была страной автобанов. Липецкая область, образованная в 1954 году, — тем более. Через год после основания нового региона, в 1955 году, на его территории насчиты- валось всего 60 киломе- тров автомобильных дорог с покрытием, которое с горем пополам можно было назвать твердым. Это приблизи- тельно расстояние от Липецка до Лебедяни. Практически все рай- оны, включая и, по сути, липецкий пригород Грязи, были связаны с новым об- ластным центром исклю- чительно грунтовками, со- вершенно непроходимыми после каждого уважающе- го себя дождичка. Так что самым надежным видом транспорта (начальствен- ные вездеходы не в счет) в те относительно недавние времена считался гужевой, ну а самымудобным—воз- душный. Ничем другим добраться в то же Волово в приемлемые сроки было просто невозможно. С проселков на трассы Неудивительно, что дорожные работы всегда были и остаются одним из региональных приори- тетов. Соответственно ме- нялась и дорожная сеть области. Уже в 1960 году она насчитывала почти 1000километров автотрасс с твердым покрытием, в 1980—более трех тысяч, а в 2000 году — свыше пяти тысяч километров. Правда, цели в послед- нее время несколько из- менились. Если прежде основным было строитель- ство новых магистралей, то сегодня главное — ра- циональная эксплуатация и ремонт дорог. Почему? Да потому, что, несмотря на более чем скромные раз- меры области, ныне у нас весьма развитая дорожная сеть. Региональных авто- мобильных дорог в регионе в общей сложности почти 6000 километров. Это без федеральных и местных дорог, включая проселки, городские и деревенские ИТОГИ И ПЕРСПЕКТИВЫ | Региональные дороги приобретают цивилизованный вид Автобаны уже не в диковинку улицы, полевые проезды. Таковых у нас в целомпоч- ти 16 с половиной тысяч километров. Плотность трасс с твёрдым покрыти- ем превышает 480 метров на квадратный километр территории. Это восьмое место в российском рей- тинге. Конечно, вМосковской области и некоторых дру- гих субъектах Федерации результаты выше, но там и иная плотность населения. Длянасже, помнениюспе- циалистов, вполне достато- чен и нынешний уровень развития дорожной сети. Вот красноречивый факт. Если 60 лет назад до- браться до Москвы на ма- шине было не всегда реаль- но, то сегодня у липецких водителей широчайший выбор. Можно ехать на Елец, а дальше — роскош- ная четырехполосная авто- страда до самой столицы. Можно отправиться через Чаплыгин на автомаги- страль «Каспий». Аможно выбрать менее загружен- ную дорогу через Данков, Воскресенское. ВВоронеж сегодня тоже не составит труда отправиться не толь- ко традиционным марш- рутом через Хлевное, но и через Усмань. Надежно связаны ав- тотрассами практически все сколь-нибудь крупные липецкие села и поселки. При этом, подчеркнем, львиная доля дорог у нас с твёрдым покрытием. Не- которые сельские дороги засыпаныщебнем. Для не- больших деревень, населе- ние в которых появляется только летом, это вполне приемлемый вариант. От заплат к « евроремонту » Впрочем, есть в области и «хайвэи». Это упомяну- тая уже федеральная авто- страда «Дон», на сегодня, пожалуй, лучшая в стране, а также четырехполосный участок пути в аэропорт. Основная же сеть — ше- стиметровые двухполос- ные шоссе, большая часть которых соответствует транспортно-эксплуатаци- онным требованиям 1939 года. Увы, но принятые в те времена нормативы дорожного строительства дожили до наших дней. Конечно, они давно не устраивают ни дорожни- ков, ни автомобилистов, ни областные власти. Ка- чественное улучшение до- рожной сети руководитель региона Олег Королев счи- тает одной из главных задач на ближайшую пер- спективу. Что уже сделано? Так называемый Восточный обходпромышленнойзоны областного центра связал трассыВоронеж—Липецк и Липецк — Усмань с до- рогой Липецк — Грязи, в планах продолжение обхо- да до шоссе на Тамбов. Бу- дет построена и объездная дорога вокруг Чаплыгина. Продолжается сооружение деревенских дорог. Самые крупные населенные пун- ктыпостепенно становятся участниками федеральной программы «Сельские до- роги».Сданы новые ав- тотрассы в Задонском и Измалковском районах. Планируется дальнейшее развитие дорогиЛипецк— Грязи. Созданная одной из первых в области во второй половине пятидесятых годов прошлого века, она едва справляется с авто- мобильным потоком. До- статочно острая ситуация и на других трассах. Всеобщая автомобили- зация заставляет дорожни- ков принимать экстренные меры. Хотя речь не толь- ко о дорогах. Состояние мостов — тоже пробле- ма. Ремонта или рекон- струкции требуют около 40 процентов от их общего количества. До 2017 года запланирован ремонт мо- стов общей протяжённо- стью свыше 880 метров. И работы идут. В частности, мосты реконструированы на магистрали Липецк — Данков. А состояние дорог и мостов—не только их про- пускная способность, но и безопасность движения, которая в последнее вре- мя заметно улучшилась. Безусловно, во многом это связано с реконструкцией автомагистрали «Дон», ко- торую до самого недавнего времени называли «трас- сой смерти». Её ширина и качество явно не соответ- ствовали плотности авто- мобильногопотока, иради- кальноизменить ситуацию удалось лишь с открытием четырехполосного шоссе с разделительной полосой. Магистрали будущего Постоянно ремонти- руются и другие дороги. При этом уже при проек- тировании предусматри- вается широкое использо- вание новых технических решений и технологий. Например, прекрасно за- рекомендовали себя так называемые геосинтетиче- ские материалы. Геосетка, применяемая при ремон- те автодорог, позволила замедлить образование трещин и существенно продлить сроки их экс- плуатации. Конечно, использо- вание новых материалов — удовольствие недеше- вое. В среднем стоимость ремонта увеличивается на 30 процентов. Однако инвестиции в «ноу-хау», по мнению специалистов, вполне оправдывают себя. Во-первых, они снижают расходы на ремонт как самих дорог, так и автомо- билей. А во-вторых, как уже отмечалось, качество дорожного полотна — это и безопасность движения. Той же цели служит и сооружение линий наруж- ного освещения. Оно уже несколько лет назад было установлено на автодоро- гах в Сухой Лубне, Криво- полянье, Ситовке,Ильино, в посёлке Матырский. Ос- вещена трасса в усманском селе Никольское. Горят ночью светильники на ав- тодороге Липецк—Гря- зи—Песковатка, на трассе в аэропорт. При этом ис- пользуются энергосбере- гающие лампы. Разумеется, такого рода нововведения делают до- роги более дорогими. Но, вопреки расхожему убеж- дению, далеко не самыми дорогимивмире.Пословам специалистов, стоимость километра трассы у нас ниже, чем в сходной по климатическим условиям Финляндии или Канаде. Конкурировать с испан- скимиилипортугальскими дорожниками, конечно, не- сколько сложнее, посколь- ку те не представляют, что такое «снегозаносимость», и не понимают, почему до- роги у нас надо сооружать на насыпи. Может быть, поэтому в последнее время все более популярной у дорожников становится идея платных дорог. Конечно, не у всех необходимость платить за проезд вызывает восторг, но большинство автомо- билистов готовы раско- шелиться, чтобы ездить с комфортом. Тем более что такова мировая практика. При этом администрация области добивается от до- рожников, чтобы часть средств, собранных на платных участках, на- правлялась на обустрой- ство обычного придорож- ного пространства в селах региона. Там не только устанавливают освеще- ние, но и строят тротуары, остановочные павильоны, создают другие удобства. Словом, автоцивилизация со всеми ее плюсами и ми- нусами наступает. ВЫБОРЫ-2014 | Кандидаты отчитались о своем имуществе Избиратель должен знать В соответствии с региональным законом «О выборах главы администрации Липецкой области» публикуем сведения о доходах за 2013 год, имуществе, банковских вкладах кандида- тов, их жен и несовершеннолет- них детей, представленные в редакцию «ЛГ» для опублико- вания областной избиратель- ной комиссией. Общий доход Олега Королева составил 2763346,59 рубля (зар- плата в администрации региона и пенсия). У него в собственно- сти земельный участок (25 кв. м), квартира (118,5 кв. м), два гаража (22,6 кв. м и 20,5 кв. м) в Липецкой области. Есть авто- мобиль Тойота Лэнд Крузер-76 2008 года выпуска. У супруги, Татьяны Королевой, доход со- ставил 98053,51 рубля (пенсия). Она владеет двумя земельными участками (4200кв. ми11000кв. м), домом (259 кв. м) и домиком для отдыха (170 кв. м) в Липец- кой области. В собственности также автомобиль Тойота РАФ-4 2011 года выпуска. Доход Ивана Мягкова соста- вил 581167 рублей (ЛОО профсо- юза работников агропромаРФ). В собственности у него гараж (22,4 кв. м) вЛипецкой области и авто- мобиль Тойота РАФ-4 (2008 г.). Доход ВладимираПодгорного составил 397329,5 рубля (ЕГУ имени И.А. Бунина, Липецкий филиал РАНХиГС, пенсия, ООО «Липецкпиво»). Он имеет в Ли- пецкой области земельный уча- сток (1453 кв. м) и три гаража (20 кв. м, 19,4кв. ми19,3кв. м). Есть машинаНиссанПатрол (2008 г.). На счете в Альфа-Банке у канди- дата находится 1621,82 рубля, в Липецккомбанке—50015,43 ру- бля, в Сбербанке два счета на сум- му 19019,34 рубля. Его супруга, Марина Подгорная, заработала в прошлом году 433715,93 рубля в территориальном фонде ОМС. У нее в Липецкой области есть два земельных участка (3542 кв. м и 800 кв. м), дом (107,1 кв. м), квартира (62,6 кв. м) и гараж (19 кв. м). В собственности также три автомобиля—Сузуки SX4 (2012 г.), Опель Корса (2007 г.), Ниссан Патрол (1997 г.) ВСбербанке име- ется два счета на сумму 45379,43 рубля и счет в Липецккомбанке —54273,28 рубля. Удочери, Ксе- нии Подгорной, есть квартира (164,3 кв. м) вЛипецкой области. ВладимирРодионов заработал 728000 рублей в ООО «ЩИТ» и ООО ЧОО «ЩИТ-Л». У кандида- та есть земельный участок (2259 кв. м), дом (50,6 кв. м) и две квартиры (52 кв. м—совместная собственность, доля в праве 1/2, и 43,9 кв. м) в Липецкой обла- сти. Есть автомобиль Митсубиси Л200 (2007 г.). Доход супруги, Татьяны Родионовой, составил 205000 рублей (ООО «ЩИТ»). Она владеет земельнымучастком (2322 кв. м), домом (158,6 кв. м) и квартирой (52 кв. м—совмест- ная собственность, доля в праве 1/2) в Липецкой области. У Максима Халимончука общий доход — 502258 ру- блей (ООО «Стальнофф», ООО «С-Оборудование», Липецкий областной Совет депутатов). В собственности у него находится два земельных участка (2584 кв. м и 1504 кв. м — общая долевая собственность 1/2 доли), дом (150 кв. м) и три квартиры (77,4 кв. м, 79,3 кв. м и 129,1 кв. м). Кандидат владеет 50 процентами акций в ООО «Стальнофф», ООО «С-Оборудование» и ООО «Завод Новая Панель». В собственности его супруги, Анастасии Хали- мончук, нежилое помещение (78,1 кв. м) в Липецкой области и автомобиль Тойота РАФ-4 2012 года выпуска. У всех кандидатов, их жен и несовершеннолетних детей нет недвижимого имущества и обязательств имущественного характера за пределами терри- тории Российской Федерации. Кроме того, в течение последних трех лет не было сделок по приоб- ретению указанного имущества на сумму, превышающуюдоходы кандидатов и их жен за три по- следних года. Подготовила Галина Светлова. Тем временем В областную избирательную комиссию представлены первые финансовые отчеты о поступлении и расходовании избирательных фондов кандидатов на должность главы администрации Липецкой области Владимира Родионова, Владимира Подгорного и Ивана Мягкова. У всех претендентов состояние счетов одинаковое. Каж- дому поступило по 25 тысяч рублей добровольные пожертвования граждан. Деньги не потрачены, так и значатся — по 25 тысяч — в остатке средств фондов (на 17 июля). * * * По состоянию на 30 июля в избирательный фонд Олега Королева поступило 8010000 рублей. Пять миллионов рублей пожертвовало ОАО «Липецкмяспром» и по миллиону рублей— поступило от ООО «Оптторг», ОАО «Агропромышленное объединение «Аврора» и ЗАО «Агрофирма 15 летОктября». Израсходовано 4968190 рублей. Оста- лось в фонде кандидата 3041810 рублей. В фонд Максима Халимончука поступило 2637400 рублей. По- трачено 25400 рублей. Остаток— 2612000 рублей. В фонды Влади- мираПодгорного, ВладимираРодионова иИванаМягкова поступило по 25 тысяч рублей. Они израсходовали по 500 рублей. У каждого осталось по 24,5тысячи рублей. В итоге на счета пяти кандидатов поступило 10722400 рублей, израсходовано 4995090 рублей, осталось 5727310 рублей. X Окончание. Начало на 1-й стр. Кроме того, по данным Рос- стата, средняя цена квадратно- го метра на первичном рынке по итогам полугодия в регионе составила около 39,4 тысячи рублей, что ниже, чем в Воро- нежской (43,3 тыс. руб.) и Бел- городской (почти 55 тыс. руб). При этом падение стоимости в 2014-м зафиксировано только в нашем регионе. В Воронежской области темп роста составил 105 процентов, в Тамбовской—109, а в Курской — 111 процентов. Затем Олег Королев вместе с руководителями города и об- ласти перерезал традиционную красную ленту у закладного камня. Кроме того, в его осно- вание участники церемонии за- муровали капсулу с обращением к потомкам, в котором, в част- ности, говорится: «Мыпередаем новомупоколениючастичку сво- ей энергии в надежде на то, что результат нашего труда будет служить вам, нашим потомкам. Мы уверены, что вы сделаете наш город лучше и воплотите в жизнь то, что так и осталось в наших мечтах». Впрочем, как выяснилось, в дальнейшем участников тор- жественной церемонии ждал еще один сюрприз. Переехав на одну из строительных площадок микрорайона «Елецкий», где состоялось совещание по итогам работы строительного комплек- са региона в первом полугодии, не все обратили внимание на установленные здесь экраны телевизоров. Едва началось засе- дание, как они включились и все увидели картинку: строителей и специальную технику на одном из объектов. — Олег Петрович, рабочие стройплощадки № II-4 ждут вашей команды начала стро- ительства первой липецкой многоэтажки арендного жилья, — обратился к руководителю региона начальник областного управления строительства и архитектурыВладимир Тучков. —Полный вперед! — дал ко- мандуОлегКоролев, связавшись по рации с прорабом объекта. — Быть добру! Строители приняли команду к исполнению, и через несколь- ко секунд на экране телевизора все увидели, как в котловане начали вбивать первую сваюпод фундамент будущего арендного дома. — Арендное жилье — это огромный социальный пласт, которого не хватает в России, — отметил далее руководитель региона, — и Липецкая область однойиз первыхв стране присту- пает к возведению таких домов. По мнению Олега Королева, арендное жилье позволит из- бавить население от вопросов, связанных с обслуживанием собственных квартир. Пробле- мы жилищно-коммунального хозяйства будет решать владе- лец многоквартирного дома, он же займется его содержанием и обслуживанием. Руководитель региона также подчеркнул, что липчане выходят на совершенно новое качество строительства. Оно определяется тремя состав- ляющими: высокими темпами, реализацией специальных жи- лищных программ и комплекс- ным подходом к возведению микрорайонов, где будет создана полная социальная инфраструк- тура. Одним словом, в регионе дан старт строительной переза- грузке. Ее итогом должны стать новые благоустроенные микро- районы, жилье в которых будет более доступным. Важная роль в решении этого вопроса будет отведена и специ- альным жилищно-строитель- ным кооперативам, которые должны быть созданы до кон- ца года. Их участниками, как ожидается, станут работники образования, культуры, меди- цины, а также многодетные семьи. Соответствующая нор- мативная база уже принята, а управлением имущественных и земельных отношений области определены земельные участки для безвозмездной передачи ко- оперативам. Здесь будет город-сад транспорт Эффект обновления ЕЛЕЦ . Десять новых пассажирских автобусов моделей МАЗ 206063 и МАЗ 103485 ( городской ) производства Минского автозавода пополнили вчера парк муниципальной автоколонны города Ельца . Это событие было приурочено к заседанию коллегии областного управления дорог и транспорта , посвященному итогам полугодовой работы отрасли . Ключи лучшим водителям предприятия в торжественной обстановке вручили глава Ельца Сергей Панов и руководитель управления дорог и транспорта Валерий Елфимов . Автобу - сы приобретены на средства муниципального бюджета по лизинговой схеме в рамках долгосрочного сотрудничества с белорусскими автомобилестроителями . Из - за высокого износа парка городская администрация ежегодно погашала долги предприятия в объеме 36 милли - онов рублей , отметил при этом Сергей Панов . Обновление же машин уже к будущему году даст десятимиллионное со - кращение затрат , а в течение трех лет автоколонна выйдет на рентабельный уровень работы . Валерий Елфимов оценил идущее в отрасли обновление подвижного состава как « революцию ». Задача — довести средний возраст машин до 2-3 лет . общество О чем говорят ветераны УСМАНЬ . Заседание городского актива ветеранов прошло вчера в райцентре . Представители старшего поколения говорили о ситуации на Украине , патриотическом воспитании молодежи и многих других актуальных вопросах . Они также выступили за учреждение звания « Ветерана труда Липецкой области » и предоставление льгот детям Великой Отечественной войны . — За последние десятилетия область поднялась , как казалось ранее , на недостижимые высоты ,— отметил пред - седатель областного Совета ветеранов ( пенсионеров ) войны , труда , Вооруженных сил и правоохранительных органов , член регионального штаба общественной поддержки Олега Королева на выборах главы администрации области Леонид Рощупкин . — Нас , ветеранов , особенно радует то , что появи - лось множество многофункциональных центров . Теперь уже не надо стоять часами в очередях за тем или иным докумен - том . Приятно , что в каждом районе построены плавательные бассейны , а сегодня возводятся ледовые дворцы . Теперь есть где поправить свое здоровье и молодым , и пожилым . В этот же день в селе Красное прошло аналогичное заседа - ние актива , организованное областным Советом ветеранов . А за последние несколько недель подобные встречи состо - ялись в Грязях , Данкове , Льве Толстом , Лебедяни , Добром , Ельце , а также в Липецком , Становлянском , Измалковском и Елецком районах . экология Большая уборка для сельского пруда ДОБРОВСКИЙ РАЙОН . Пруд в селе Преображеновка условно поделен на две части . На одном берегу загорают и купаются отдыхающие , на другом — проводится санитарная очистка водоема . Непосредственно на воде работает земснаряд с насосом для перекачивания смеси грунта с водой . Расчистку ложа пруда производит ООО « Мелиоводстрой ». Как рассказал руководитель гидротехнического направления предприятия Евгений Чурсин , на дне водоема глубиной около четырех метров много ила и песка . Их с остатками отмира - ющей растительности достают со дна и укладывают в виде гребня . После окончания работ грунт будет распланирован по прилегающей к пруду территории . Сельский пруд станет чистым в конце сентября . По словам специалистов областного управления экологии и природных ресурсов , водность объекта увеличится более чем на 30 ты - сяч кубических метров . На выполнение работ из областного бюджета выделено более шести миллионов рублей . благоустройство Ночь. Улица. Фонарь ДОЛГОРУКОВСКИЙ РАЙОН . По просьбе жителей села Меньшой Колодезь депутат областного Совета Александр Конаныхин помог приобрести пятнадцать энергосберегающих светильников . — Депутат Конаныхин , — рассказывает глава сельской администрации Анатолий Алехин , — регулярно бывает у нас , интересуется заботами своих избирателей и чутко реагирует на их запросы . В Меньшом Колодезе и ранее не сидели в потемках : возле домов селян уже было установлено более пятидесяти улич - ных фонарей . Новые светильники пойдут на замену старых , а также дополнят уличное освещение . конкурс Маша покоряет Барселону ЛИПЕЦК . Воспитанница детской школы искусств № 1 Маша Сухатерина стала дипломантом первой степени международного конкурса музыкально - художественного творчества « Брависсимо », который проходил в испанской Барселоне . Девочка победила в возрастной группе до 8 лет в номина - ции « Инструментальное исполнительство . Фортепиано ». Ее педагог Елена Корнеева получила звание лауреата второй степени в той же номинации , но среди взрослых . Фестиваль был организован при поддержке русско - ката - лонской культурной ассоциации « Содружество ». На сцене театров Zorrilla и Lloret de Mar встретились конкурсанты из Израиля , Казахстана , Белоруссии и России .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz