Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 144/24772/ 25 ИЮЛЯ 2014 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Приказ управления образования и науки Липецкой области № 740 от 09.07.2014, г. Липецк Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги по зачислению в государственные (областные) общеобразовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановле- нием администрации Липецкой области от 09 августа 2011 года № 282 «Об утвержде- нии Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций исполнительными органами государственной власти Ли- пецкой области, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти Липецкой области, Порядка проведения экспертизы проектов административ- ных регламентов предоставления государственных услуг» приказываю: 1. Утвердить административный регламент предоставления государственной услуги по зачислению в государственные (областные) общеобразовательные органи- зации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению. 2. Настоящий приказ вступает в силу со дня опубликования в «Липецкой газете». Начальник управления Ю. ТАРАН Раздел I. Общие положения 1. Предмет регулирования регламента Административный регламент предоставления государственной услуги по зачис- лению в государственные (областные) общеобразовательные организации для обуча- ющихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее — регла- мент) определяет стандарт, сроки и последовательность административных процедур (действий) предоставления государственной услуги по зачислению в государственные (областные) общеобразовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (далее — государственная услуга), в том числе в электронной форме, с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и информационно-телекоммуникационной сети Интернет с соблю- дением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, включая осуществление в рамках такого предоставления электронного взаимодействия между государственными органами и заявителем. 2. Круг заявителей Заявителями государственной услуги являются родители (законные представители) детей с ограниченными возможностями здоровья (далее — заявители). 3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги Информирование о порядке и сроках предоставления государственной услуги осу- ществляется организациями для обучающихся, воспитанников с ограниченными воз- можностями здоровья и управлением образования и науки Липецкой области (далее — Управление) с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг, средств телефонной связи, средств массовой информации, информационных материалов, путем направле- ния письменного ответа на обращение заявителя по почте, при личном приеме заявите- лей. Сведения о месте нахождения, почтовом и электронном адресе в сети Интернет; графике работы Управления: 398600, г. Липецк, ул. Циолковского, д. 18, тел. (4742) 32-94-08, факс: (4742) 32-94-20; Начальник отдела 32-94-08; Специалисты отдела 32-94-20; e-mail: root@obluno.lipetsk.su; электронный адрес веб-сайта управления образования и науки Липецкой области в сети Интернет: www.deptno.lipetsk.ru; адрес портала государственных и муниципальных услуг: http://www.gosuslugi.ru график работы Управления. понедельник, вторник, среда, четверг — с 8.30 до 17.30; пятница — с 8.30 до 16.30; обеденный перерыв — с 13.00 до 14.00; Приемные дни: понедельник, среда. Информация о месте расположения, номера телефонов, адреса электронной почты организаций для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоро- вья, предоставляющих государственную услугу, приведены в приложении 1 к регламен- ту. График работы организаций: понедельник 8.00 — 17.00 (перерыв: 13.00 — 14.00); вторник 8.00 — 17.00 (перерыв: 13.00 — 14.00); среда 8.00 — 17.00 (перерыв: 13.00 — 14.00); четверг 8.00 — 17.00 (перерыв: 13.00 — 14.00); пятница 8.00 — 17.00 (перерыв: 13.00 — 14.00); суббота 8.00 — 14.00 (без перерыва); воскресенье выходной день. При ответах на телефонные звонки и устные обращения граждан специалисты под- робно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наимено- вании органа или организации, в которое позвонил гражданин, а также фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направля- ется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступле- ния письменного обращения. При информировании по электронной почте ответ на обращение направляется на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 7 рабочих дней с момента по- ступления обращения. На официальных сайтах, информационных стендах в помещении организаций раз- мещается следующая информация: — блок-схема предоставления государственной услуги (приложение 3 к админи- стративному регламенту); — извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предостав- ления государственной услуги; — месторасположение, режим работы, графики приема посетителей, номера теле- фонов, адреса официальных сайтов и электронной почты, интернет-адрес портала госу- дарственных и муниципальных услуг; — порядок получения информации заявителями. Консультации проводятся в организациях и в Управлении. Раздел II. Стандарт предоставления государственной услуги 4. Наименование государственной услуги Наименование государственной услуги — зачисление в государственные (област- ные) общеобразовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограничен- ными возможностями здоровья. 5. Наименование организаций, предоставляющих государственную услугу Предоставления государственной услуги осуществляют государственные (област- ные) общеобразовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограни- ченными возможностями здоровья, расположенные на территории Липецкой области (далее — организации). Обращение заявителей за предоставлением государственной услуги не требует об- ращения заявителей в другие государственные органы. Запрещается требовать от заявителей осуществления действий, в том числе со- гласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обра- щением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организа- ции, за исключением получения услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением администрации Липецкой области от 23 ноября 2011 года № 414 «Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Липецкой области государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предостав- лении государственных услуг». 6. Описание результата предоставления государственной услуги Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения о зачислении либо отказе в зачислении в государственные (областные) общеобразова- тельные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностя- ми здоровья. 7. Срок предоставления государственной услуги Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 7 рабочих дней со дня обращения заявителя с заявлением и необходимыми документами. 8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с: Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года; Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Рос- сийской Федерации»; Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предостав- ления государственных и муниципальных услуг»; Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информа- ционных технологиях и о защите информации»; Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправ- ления»; Федеральным законом от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». 9. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие доку- менты: заявление о зачислении по форме согласно приложению 2 к регламенту; документ, удостоверяющий личность; направление, выданное Управлением; свидетельство о рождении, паспорт (для детей старше 14 лет); заключение психолого-медико-педагогической комиссии; справку медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности, с индиви- дуальной программой реабилитации. Административный регламент предоставления государственной услуги по зачислению в государственные (областные) общеобразовательные организации для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья Для детей, поступающих во второй и последующий классы, дополнительно предо- ставляются: личное дело обучающегося; документы, содержащие информацию об успе- ваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного журнала с те- кущими отметками и результатами промежуточной аттестации), заверенные подписью руководителя и печатью организации, в которой обучался ранее ребенок. Запрещено требовать от заявителя: — представления документов и информации или осуществления действий, пред- ставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государ- ственной услуги; — представления документов и информации, которые в соответствии с норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области находятся в распоряжении исполнительных органов государственной власти Липецкой области, предоставляющих государственную услугу, иных государ- ственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных ис- полнительным органам государственной власти Липецкой области и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Феде- рального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления госу- дарственных и муниципальных услуг». 10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления го- сударственной услуги, является: — представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 9 админи- стративного регламента; — наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также докумен- тов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяю- щими однозначно истолковать их содержание, документов, оформленных с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсут- ствие в заключении психолого-медико-педагогической комиссии рекомендаций на по- лучение образования в организации. 12. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют. 13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услу- ги, отсутствуют. 14. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно. Государствен- ная пошлина не взимается. 15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги Срок ожидания в очереди при подаче запроса в организацию для получения госу- дарственной услуги не должен превышать 15 минут. 16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме Запрос о предоставлении государственной услуги регистрируется в день поступле- ния. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый, следующий за ним рабочий день. 17. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к месту ожидания и приема заявителя, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным для граж- дан условиям и оптимальным условиям работы специалистов. Места ожидания предоставления государственной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамейками (банкетками). Места информирования, предназначенные для ознакомления посетителей с инфор- мационными материалами, оборудуются информационными стендами, столами и сту- льями для возможности оформления документов. Помещение (кабинет) должно быть оборудовано информационной табличкой (вы- веской) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специ- алиста. 18. Показатели доступности и качества государственной услуги Основным показателем качества и доступности государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными за- конодательством Российской Федерации. Оценка качества и доступности государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям: — соблюдение стандарта предоставления государственной услуги; — открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги; — возможность получения государственной услуги в электронной форме и в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации; — своевременность предоставления государственной услуги в соответствии с адми- нистративным регламентом; — соблюдение сроков предоставления государственной услуги; — отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предо- ставления государственной услуги. 19. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме Государственная услуга в многофункциональных центрах предоставления государ- ственных и муниципальных услуг не предоставляется. Услуга может предоставляться в электронной форме, в том числе с применением универсальной электронной карты, используемой для идентификации заявителя на едином портале государственных и муниципальных услуг и подписания документов электронной подписью. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электрон- ной форме заявление о предоставлении государственной услуги подписываются в соот- ветствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной под- писи» простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электрон- ной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью, соответ- ствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляе- мой государственной услуге на официальном сайте организации в сети Интернет и на едином портале государственных и муниципальных услуг. Для заявителей обеспечивается возможность осуществлять с использованием еди- ного портала государственных и муниципальных услуг получение сведений о ходе вы- полнения запроса о предоставлении государственной или муниципальной услуги. При направлении заявления и документов в форме электронных документов обе- спечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, под- тверждающего их прием и регистрацию. Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме 20. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием и регистрация документов; проведение проверки представленных документов; подготовка и принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги; издание приказа о зачислении либо направление уведомления об отказе в зачисле- нии. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 3 к регламенту. Основанием для начала административных процедур является личное обращение заявителя с заявлением и документами, предусмотренными пунктом 9 регламента, при использовании средств почтовой связи, посредством электронной почты, а также при использовании информационно-телекоммуникационной сети Интернет, единого порта- ла государственных и муниципальных услуг. При направлении заявления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении прилагаемые к нему копии документов должны быть заверены нотариально или органами, выдавшими данные документы, в установленном порядке. Специалист, уполномоченный по приему документов, проверяет: — полноту представленных заявителем документов согласно пункту 9 администра- тивного регламента; — правильность заполнения заявления. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его запол- нении специалист организации, уполномоченный по приему документов, оказывает по- мощь заявителю при написании заявления. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. В случае если заявление, поданное в организацию непосредственно, направленное заказным почтовым отправлением или в форме электронного документа, оформлено с нарушением требований, установленных административным регламентом, и (или) доку- менты, указанные в административном регламенте, представлены не в полном объеме либо не заверены надлежащим образом, специалист в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает заявителю уведомление о необходимости устранения в те- чение 15 рабочих дней со дня получения уведомления о выявленных нарушениях и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление за- казным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. В случае непредставления заявителем в течение 15 рабочих дней со дня получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемые к нему документы в течение 3 рабочих дней со дня истечения указанного срока подлежат возврату заявителю. По результатам рассмотрения документов специалист готовит проект приказа о зачислении в государственную (областную) общеобразовательную организацию для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья либо проект уведомления об отказе в зачислении. Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня. Проект приказа о зачислении либо проект уведомления об отказе в зачислении в го- сударственную (областную) общеобразовательную организацию для обучающихся, вос- питанников с ограниченными возможностями здоровья направляется для подписания руководителю организации. Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня. Решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставле- нии государственной услуги принимается руководителем организации, который рас- сматривает и подписывает соответствующий документ. Максимальный срок исполнения действия составляет 2 рабочих дня. Специалист, ответственный за предоставление государственной услуги, направляет заявителю копию приказа о зачислении либо уведомление об отказе в зачислении в го- сударственную (областную) общеобразовательную организацию для обучающихся, вос- питанников с ограниченными возможностями здоровья. Максимальный срок исполнения действия составляет 1 рабочий день. 21. Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием «Информационной системы региональных портала и реестра государственных и муниципальных услуг Липецкой области» административных процедур Заявители вправе подать запрос о предоставлении государственной услуги в орга- низацию при личном обращении, использовании средств телефонной, почтовой связи, посредством электронной почты, а также при использовании информационно-телеком- муникационной сети Интернет, портала государственных и муниципальных услуг Липец- кой области. Государственная услуга может предоставляться в электронной форме в части подачи заявления и прилагаемых к нему документов. При обращении заявителя за предоставлением государственной услуги в электронной форме заявление о предо- ставлении государственной услуги и прилагаемые к нему документы подписываются в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи») простой электронной подписью, либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, либо усиленной квалифи- цированной электронной подписью, соответствующей одному из следующих классов средств электронной подписи: КС1, КС2, КС3. Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется по обращениям заявителей, а также размещена на портале государственных и муници- пальных услуг Липецкой области. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государствен- ных услуг в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных ус- луг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 года № 861. Раздел IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги 22. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений Текущий контроль за соблюдением последовательности действий и сроков, опреде- ленных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Управления, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается начальником Управления. Должностные лица, ответственные за исполнение административных процедур, предусмотренных настоящим Регламентом, несут персональную ответственность за со- блюдение сроков и порядка их исполнения. 23. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включа- ет в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) долж- ностных лиц. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Порядок и периодичность осу- ществления плановых проверок устанавливается планом работы Управления. Внеплановые проверки могут быть проведены в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги. Проверки осуществляются на основании приказов начальника Управления. Для про- ведения проверки формируется комиссия, деятельность которой осуществляется в со- ответствии с приказом начальника Управления. 24. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги Должностные лица несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги в соот- ветствии с законодательством Российской Федерации 25. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций Контроль за исполнением регламента со стороны граждан, их объединений и орга- низаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направ- ления обращений в Управление или администрацию Липецкой области. Раздел V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) при исполнении государственной услуги 26. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений исполнительного органа государственной власти Липецкой области, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и дей- ствий (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу. 27. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования Предметом жалобы являются действия (бездействие) организации, ее должностных лиц и принятые (осуществляемые) ими решения в ходе предоставления государствен- ной услуги Заявитель может обратиться с жалобой, в т.ч. в следующих случаях: — нарушение срока регистрации заявления заявителя о предоставлении государ- ственной услуги; — нарушение срока предоставления государственной услуги; — требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными право- выми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой об- ласти для предоставления государственной услуги; — отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено норматив- ными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ли- пецкой области для предоставления государственной услуги, у заявителя; — отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не пред- усмотрены нормативными правовыми актами Липецкой области, федеральными за- конами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; — требование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, норматив- ными правовыми актами Липецкой области; — отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица ор- гана, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений. 28. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба Заявители могут обжаловать действия или бездействие специалистов организаций — директору организации, заместителю директора организации. Поступившее в управление заявление или жалобу запрещается направлять на рас- смотрение лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется. 29. Порядок подачи и рассмотрения жалобы Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования явля- ется регистрация поступления жалобы в Управление в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме, направленной по почте, с использованием информаци- онно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Управления, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государ- ственных и муниципальных услуг, а также принятой при личном приеме заявителя. При обращении в письменной форме заявитель в обязательном порядке указывает: — наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служа- щего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются; — фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте житель- ства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; — сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предостав- ляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего госу- дарственную услугу, либо государственного служащего; — доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие дово- ды заявителя, либо их копии. 30. Сроки рассмотрения жалобы Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления в приеме документов у заявителя либо в исправ- лении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установ- ленного срока таких исправлений — в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен. Окончание на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz