Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 12/24640/ 22 ЯНВАРЯ 2014 19 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Первая группа (первый уровень) акушерских стационаров представлена 6 акушер- скими отделениями с количеством родов до 300 год совокупной мощностью 84 акушер- ских коек, развернутыми в ГУЗ «Грязинская ЦРБ», ГУЗ «Задонская ЦРБ», ГУЗ «Лебедян- ская ЦРБ», ГУЗ «Усманская ЦРБ», ГУЗ «Хлевенская ЦРБ», ГУЗ «Чаплыгинская ЦРБ» Вторая группа (второй уровень) акушерских стационаров представлена 6 межмуни- ципальными родильными домами (отделениями), в том числе профилированными по видам патологии, имеющими в своей структуре палаты интенсивной терапии (отделения анестезиологии-реаниматологии) для женщин и палаты реанимации и интенсивной те- рапии для новорожденных совокупной мощностью 285 акушерских коек, развернутыми в ГУЗ «Липецкий городской родильный дом», ГУЗ «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед», ГУЗ «Елецкая городская больница № 1 им.Н.А. Семашко», ГУЗ «Данков- ская ЦРБ», ГУЗ «Добринская ЦРБ», ГУЗ «Тербунская ЦРБ». Третья группа (третий уровень) представлена акушерским стационаром, имеющим в своем составе отделение анестезиологии-реаниматологии для женщин, отделение реанимации и интенсивной терапии для новорожденных, отделение патологии ново- рожденных и недоношенных детей (II этап выхаживания), акушерский дистанционный консультативный центр с выездными анестезиолого-реанимационными акушерскими бригадами для оказания экстренной и неотложной медицинской помощи ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» мощностью 106, в том числе 100 — акушерских, 6 — педиатрических. В связи с переходом Российской Федерации с 2012 года на новые критерии живо- рождения реализуются мероприятия в соответствии действующим требованиям орга- низация оказания медицинской помощи детям, рожденным с низкой и экстремально низкой массой тела. Для оказания медицинской помощи новорожденным, родившимся с низкой и экс- тремально низкой массой тела, обеспечения дальнейшего снижения показателей пери- натальной и младенческой смертности, в Липецкой области реализуются мероприятия по созданию реанимационных коек для новорожденных в учреждениях родовспоможе- ния и детства. На 01.01.2013 г. в регионе функционируют 44 койки реанимации ново- рожденных, в том числе 12 коек — в структуре ГУЗ «Областная детская больница», 6 коек — ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр», 6 коек — в ГУЗ «Липецкая городская детская больница №1», 26 коек — в ГУЗ «Липецкий городской родильный дом» (6 коек), родильном доме ГУЗ «Липецкая городская больница № 4 «Липецк-Мед» (6 коек), ГУЗ «Липецкая городская детская больница № 1» (6 коек), ГУЗ «Елецкая городская детская больница № 1 им. Н.А. Семашко» (2 койки, с 2014 г. — 3). С целью обеспечения выхаживания новорожденных в рамках II этапа в трех учрежде- ниях здравоохранения области развернуты 96 коек, в том числе в ГУЗ «Областная дет- ская больница» — 60 коек, ГУЗ «Липецкая городская детская больница № 1» — 30 коек, ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» — 6 коек. Согласно официальному прогнозу демографического развития территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области про- гнозируемое количество родов на 2016 год по Липецкой области составляет 11123 с тенденцией к уменьшению. С учетом данных прогноза актуальная потребность в койках реанимации новорож- денных с 2016 года из расчета 4 койки на 1000 родов составляет 45 ед., в койках патоло- гии новорожденных из расчета 3 койки на 1 койку реанимации новорожденных — 135 ед. Таким образом, на фоне адекватной прогнозируемым потребностям обеспеченности койками реанимации новорожденных имеется дефицит коек патологии новорожденных в количестве 39 единиц. Сложившийся дефицит в период реализации Программы будет ликвидирован путем развертывания дополнительных мощностей нового перинатального центра (с 6 коек патологии новорожденных до 30), а также увеличения мощности отде- ления патологии новорожденных и недоношенных ГУЗ «Областная детская больница» до 99 коек с использованием высвобождающихся площадей здания бывшего Липецкого областного перинатального центра, капитально отремонтированного в рамках реали- зации региональной программы модернизации здравоохранения (здания областной детской больницы и Липецкого областного перинатального центра находятся в непо- средственной близости друг от друга). В Липецкой области организованы система учета (электронная база данных) и центр дистанционного консультирования (ЦДК) беременных группы высокого и среднего рисков. Внедрена единая шкала оценки группы перинатального риска беременных, по которой в территориальных женских консультациях определяется уровень акушерского стационара для родоразрешения под контролем сотрудников ЦДК. С целью совершенствования оказания акушерско-гинекологической помощи и укрепления материально-технической базы учреждений родовспоможения в рамках программы модернизации проведены капитальные ремонты 5-ти родильных отделений межмуниципальных центров, ГУЗ «Липецкий городской родильный дом», ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр». Дооснащены медицинским оборудованием меди- цинские организации, оказывающие медицинскую помощь беременным женщинам, родильницам, роженицам, новорожденным. Улучшение материально-технической базы женских консультаций и учреждений родовспоможения способствовало повышению качества диспансерного наблюдения бе- ременных женщин и детей. Число женщин, вставших на учет по беременности в ранние сроки, возросло до 86,1 % (по Российской Федерации в 2012 году — 84,6 %). Ежегодно в женских консультациях области УЗИ плода проводится у 97 % беремен- ных. Охват закончивших беременность трехкратным УЗИ достигает 86 %, обследование на а-фетопротеин, хорионический гонадотропин человека — 92%. Объемы работы медико-генетической консультации и лаборатории пренатальной диагностики ежегодно возрастают. Объемы УЗ-скрининга возросли более чем на 20 %, увеличилось более, чем в полтора раза количество инвазивных процедур, выявляемость патологии плода при их проведении увеличилась вдвое. С 2005 года в области прово- дится обследование беременных и новорожденных на внутриутробные инфекции. При- обретенное оборудование и диагностические реагенты позволяют ежегодно выполнять более 1,5 тыс. обследований беременных на TORCH-инфекции (иммуноферментная диагностика, исследования на инфекции методом ПЦР). На территории области отработана система маршрутизации беременных с преждев- ременными родами, что привело к тому, что детей с экстремально низкой массой тела (далее — ЭНМТ) в медицинских организациях родовспоможения I группы не рождалось. Из 41 новорожденных с ЭНМТ более половины (58,5 %) рождены в ГУЗ «Липецкий об- ластной перинатальный центр» (24 ребенка массой менее 1000 г). На территории области отмечается ухудшение репродуктивного потенциала женско- го населения. Анализ гинекологической заболеваемости показал, что в 2012 году имеет место рост показателей заболеваемости по таким позициям, как бесплодие (на 74,2 %), эндометриоз (на 2,9 %), расстройств менструаций (на 13 %) к уровню 2008 года. На этом фоне численность женщин фертильного возраста ежегодно уменьшается. За период с 2008 года по 2012 год данное уменьшение составило 23,2 тыс.чел. В этих условиях реализация мероприятий, направленных на создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и младенческой смерт- ности, предупреждение инвалидности у детей приобретает особую значимость. Обеспе- чение безопасного материнства и рождения здорового ребенка определены в Липецкой области приоритетным, имеющим стратегическое значение в решении демографиче- ских проблем. Благодаря целенаправленным мероприятиям за последние годы в Липецкой об- ласти удалось снизить и стабилизировать показатели материнской, перинатальной и младенческой смертности, однако темпы снижения младенческой смертности отстают от желаемых. Строительство нового перинатального центра позволяет повысить эффективность трехуровневой системы оказания акушерско-гинекологической помощи на территории Липецкой области, сконцентрировать в одном учреждении беременных высокого пери- натального риска и новорожденных, внедрить современные инновационные технологии в перинатологии и при ведении беременных с тяжелыми осложнениями гестационного процесса и экстрагенитальной патологией. На основании результатов анализа системы оказания медицинской помощи бере- менным женщинам, роженицам, родильницам, новорожденным на территории Липец- кой области разработана структура и коечная мощность нового перинатального центра. Имеющееся здание ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» будет приспо- соблено для нужд службы материнства и детства Липецкой области. На его базе будет развернуто амбулаторное звено нового перинатального центра в виде консультативно- диагностического центра на 400 посещений в смену и медико-генетической консульта- ции. Утвержденным архитектурно-планировочным решением предусмотрено соедине- ние нового перинатального центра и существующего здания теплой галереей. Проектно-сметной документацией, разработанной с учетом требований приказа Минздрава России от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении Порядка оказания медицин- ской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)», предусмотрено строительство перина- тального центра общей площадью помещений 21691,64 кв.м мощностью 130 круглосу- точных коек, включая: отделение патологии беременности на 40 коек, I и II акушерские физиологические отделения по 30 коек с отделениями новорожденных; родовое отделе- ние (на 11 индивидуальных родовых и 5 операционных); отделение анестезиологии-ре- анимации (12 коек для беременных и родильниц); отделение патологии новорожденных и недоношенных детей на 30 коек (II этап выхаживания); отделение реанимации и интен- сивной терапии для новорожденных (12 коек), приемное отделение. Таким образом, по сравнению с действующим ГУЗ «Липецкий областной перина- тальный центр», при вводе в эксплуатацию нового корпуса перинатального центра уве- личится количество круглосуточных коек со 106 до 130 коек, операционных блоков — с 2 до 5, индивидуальных родовых — с 10 до 11, реанимационных коек для беременных и родильниц — с 6 до 12, реанимационных коек для новорожденных — с 6 до 12. Амбулаторное звено планируется развернуть на базе бывшего Липецкого областно- го перинатального центра, находящегося в непосредственной близости от новостройки. Работы по подготовке площадей для размещения областной женской и медико-генети- ческой консультаций будут произведены за счет средств областного бюджета по завер- шении строительства и вводу в эксплуатацию нового перинатального центра. В новом перинатальном центре имеется потребность в 162 персональных компью- терах, 134 многофункциональных устройствах печати, 1 сервере для общесистемных нужд. В период реализации Программы для нужд нового перинатального центра планиру- ется задействовать 90 персональных компьютеров и 62 многофункциональных устрой- ства печати (МФУ), в настоящее время располагающихся в ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» на 01.11.2013 г., оборудование телемедицинского центра, ранее созданного в рамках реализации региональной программы модернизации здравоохра- нения, а также закупка 74 персональных компьютеров с МФУ. Дополнительно рассчитано необходимое количество компьютерного оборудования с учетом увеличения численности врачебного персонала на 53 единицы, введения до- полнительных диагностических и лабораторных мощностей в соответствии с приказом Минздрава России от 01.11.2012 № 572н «Об утверждении порядка оказания медицин- ской помощи по профилю «акушерство и гинекология» (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» и Методическими рекомендациями по оснащению медицинских учреждений компьютерным оборудованием для региональ- ного уровня единой государственной информационной системы в сфере здравоохра- нения, а также функциональными требованиями к ним, обязательными для создания в рамках реализации региональных программ модернизации здравоохранения. Приобретение общесистемного программного обеспечения будет производиться за счет средств областного бюджета Липецкой области. С целью развития информационной и технологической инфраструктуры в новом перинатальном центре планируется создание структурированной кабельной системы, включающей в себя локальную вычислительную сеть (ЛВС). Развертывание централь- ного узла системы в оборудованной серверной комнате предусматривает установку сетевого оборудования, сервера для нужд перинатального центра, технических средств защиты информации. Создаваемая ЛВС через защищенную сеть передачи данных под- ключается к региональной информационно-аналитической медицинской системе. Организация защищенных каналов связи через сети общего доступа в строящемся перинатальном центре будет производиться путем поставки и установки криптошлюза на базе программно-аппаратного комплекса ViP№ et Coordinator и оборудования марш- рутизации и защиты от несанкционированного доступа из внешних сетей. Расчетная штатная численность медицинского персонала перинатального центра в соответствии со штатными нормативами, утвержденными приказом Минздрава России от 01.11.2012 №572н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по про- филю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» составляет: врачей — 149,25 должностей, средних медра- ботников — 302,75; младшего медперсонала — 211,25. Кадровое обеспечение перинатального центра, планируемого к открытию в 2016 году, будет осуществлено за счёт трудоустройства высвободившихся врачей, средних медицинских работников и младшего медперсонала ГУЗ «Липецкий областной перина- тальный центр» и привлечения врачей, выпускников ВУЗов и ССУЗов с использованием комплекса социальных преференций, установленных областным законодательством. По состоянию на 01.01.2013 г. в ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» за- няты: 45 врачей и 20 внешних совместителей, 141 специалист со средним медицинским образованием; 84 чел. младшего медперсонала. Необходимая дополнительная численность медицинского персонала в связи с вво- дом в эксплуатацию нового перинатального центра (с учётом коэффициента совмести- тельства 1,6) составляет: врачей — 29, среднего медицинского персонала — 48, млад- шего медицинского персонала — 48: для доукомплектования отделения патологии беременности, I и II акушерских физио- логических отделений, родового отделения, отделения анестезиологии-реанимации, приемного отделения, включая общебольничный персонал: врачей — 15, в т.ч. диетолог — 1, невролог — 1, эндокринолог — 1, анестезиологов-реаниматологов — 7, акушеров- гинекологов — 5; специалистов со средним медицинским образованием — 26, в т.ч. акушерок — 17, медсестер — 9, рентгенлаборантов — 2; младшего медперсонала — 28; для доукомплектования отделения реанимации новорожденных: врачей — 8, в т.ч. неонатолог — 1, анестезиологов-реаниматологов — 6, медсестер — 11, младшего ме- дицинского персонала — 6; для укомплектования отделения патологии новорожденных и недоношенных: неона- тологов — 6, медсестер — 11, младшего медицинского персонала — 14. Таким образом, общая дополнительная потребность в медицинском персонале для нового перинатального центра, без учета фактической численности работающих в ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр», составляет: врачей — 29, специалистов со средним медицинским образованием — 48, младшего медперсонала — 48. Укомплектование медицинским персоналом нового корпуса перинатального центра будет осуществляться за счет: целевой подготовки врачей в клинической ординатуре и интернатуре; на 01.10.2013 г. договора заключены: по специальности «акушерство и гинекология» — 4, по специаль- ности «неонатология» — 5, по специальности «анестезиология-реаниматология» — 6; целевой подготовки специалистов со средним медицинским образованием на базе ООАУ СПО «Липецкий медицинский колледж»; в 2013 г. доведено государственное зада- ние на подготовку: по специальности «акушерское дело» — 30 чел., «сестринское дело» — 11 чел., «лечебное дело» — 10 чел. Данная работа в период реализации Программы будет продолжена. Потребность в профессиональной подготовке специалистов для перинатального центра, планируемого к открытию в 2016 году, представлена в таблице. За период ре- ализации Программы профессиональную подготовку пройдут 84 врача, в том числе 16 — с использованием средств обучения федеральных симуляционных центров, и 120 средних медицинских работника. В условия нового перинатального центра планируется развитие фетальной хирур- гии, создание лаборатории эктракорпорального оплодотворения. Для обеспечения своевременного лечения детей, рожденных с ретинопатией недоношенных, а также ка- чественного диспансерного наблюдения за ними в соответствии с приказом Минздрава России от 25.10.2012 № 442н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи детям при заболеваниях глаза, его придаточного аппарата и орбиты» запланирована ор- ганизация кабинета диагностики, лечения зрения и мониторинга ретинопатий недоно- шенных детей на базе ГУЗ «Областная детская больница». Для диагностики ретинопатии закуплена ретинопатическая камера. В сфере неонатологии и неонатальной реанимации в период реализации Програм- мы запланировано внедрение катетеризации сосудов у новорожденных под УЗИ-контро- лем, применение краниоцеребральной гипотермии при тяжелых поражениях нервной системы у новорожденных, проведение КТ и МРТ-исследований у новорожденных с на- рушениями жизненных функций с помощью транспортного инкубатора, совместимого с МРТ и РКТ-диагностикой. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками осуществляется управлением здравоохране- ния Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски. Способами ограничения рисков являются: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 9; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 9. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 9, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 9, показателей государственного задания Подпрограмма 9 «Модернизация здравоохранения Липецкой области» является частью государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области», сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 9 и госу- дарственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач. В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 09 дека- бря 2013 года № 2302-р об утверждении Программы развития перинатальных центров в Российской Федерации приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 9 являются: обеспечение доступности и качества медицинской помощи матерям и детям, снижение материнской и младенческой смертности. В рамках подпрограммы 9 решается задача строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра в городе Липецке. Продолжение. Начало на 11–18-й стр. Продолжение на 20-й стр. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улуч- шением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходя- щих в сфере общественного здоровья и здравоохранения. В перечень показателей задачи подпрограммы 9 включены ведомственные показа- тели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации под- программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица). Показатели задачи подпрограммы 9 Таблица № п/п Наименование Единица измерения Источник определения значений показателей 1 Показатель 2 задачи — Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения №32) 2 Показатель 1 задачи — Доля женщин с преждевременными родами родоразрешенных в перинатальных центрах. % Ведомственный показатель 3 Показатель 3 задачи — Мертворождаемость Случаев на 1000 родившихся живыми и мертвыми Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения №1-У «Сведения об умерших») 4 Показатель 4 задачи — Показатель ранней неонатальной смертности Случаев на 1000 родившихся живыми Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения №1-У «Сведения об умерших») 5 Показатель 5 задачи — Перинатальная смертность Случаев на 1000 родившихся живыми и мертвыми Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения №1-У «Сведения об умерших») Методика расчета показателей: 1. Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низ- кую массу тела, в акушерском стационаре рассчитывается по формуле: ВД min m = РЖ min m – У min m . 1000 , где: РЖ min m ВД min m — выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела в акушерском стационаре, РЖ min m — количество родившихся живыми с низкой и экстремально низкой массой тела в акушерских стационарах (форма федерального статистического наблюдения № 32, таб. 2245, стр. 01, графы 4 — 6); У min m — количество умерших с низкой и экстремально низкой массой тела в акушер- ских стационарах (форма федерального статистического наблюдения № 32, таб. 2245, стр.02 графы 4 — 6). 2. Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, рассчитывается по формуле: Д ж = ПР пц . 100% , где: ПР Д ж — доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинаталь- ных центрах; ПР пц -количество женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перина- тальных центрах; ПР — количество женщин с преждевременными родами (всего). 3. Показатель мертворождаемости рассчитывается по формуле: М = S м , где: S м + Z М— мертворождаемость, на 1000 родившихся живыми и мертвыми; S м — число родившихся мертвыми (форма федерального статистического наблюде- ния №1-У); Z — количество родившихся живыми (форма федерального статистического наблю- дения №1-У). 4. Показатель ранней неонатальной смертности рассчитывается по формуле: РНС = У . 1000 , где: Z РНС — ранняя неонатальная смертность (смертность детей в первые 168 часов жиз- ни), на 1000 родившихся живыми; У — количество детей, умерших в возрасте 0-6 дней включительно (форма феде- рального статистического наблюдения №1-У); Z — количество родившихся живыми (форма федерального статистического наблю- дения №1-У). 5. Показатель перинатальной смертности рассчитывается по формуле: ПС = S м + У , где: S м + Z ПС — перинатальная смертность, на 1000 родившихся живыми и мертвыми; Sм — число родившихся мертвыми (форма федерального статистического наблюде- ния №1-У); У — количество детей, умерших в возрасте 0-6 дней включительно (форма феде- рального статистического наблюдения №1-У); Z — количество родившихся живыми (форма федерального статистического наблю- дения №1-У). 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 9 Подпрограмма реализуется в один этап (2014—2016 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 9 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи подпрограммы 9 — модернизация здравоохранения Липецкой области — направлено основное мероприятие подпрограммы: — основное мероприятие подпрограммы 9: строительство и ввод в эксплуатацию перинатального центра в городе Липецке. Прогнозный объем средств областного бюд- жета на реализацию мероприятия на 2014—2016 годы — 356 535,2 тыс. рублей. Сетевой график выполнения работ по строительству и вводу в эксплуатацию пери- натального центра представлен в приложении 4 государственной программы. Меропри- ятия по проектированию перинатального центра не предусматриваются в виду наличия утвержденной проектно-сметной документации, прошедшей государственную экспер- тизу в установленном порядке. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 9 Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 9 составит 1 782 675,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 0,0 тыс. руб.; 2014 год — 406 535,2 тыс. руб.; 2015 год — 866 337,8 тыс. руб.; 2016 год — 509 802,8 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 9 из средств федерального бюджета составит 1 426 140,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 0,0 тыс. руб.; 2014 год — 356 535,2 тыс. руб.; 2015 год — 713 070,2 тыс. руб.; 2016 год — 356 535,2 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 9 из средств областного бюджета составит 356 535,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 0,0 тыс. руб.; 2014 год — 50 000,0 тыс. руб.; 2015 год — 153 267,6 тыс. руб.; 2016 год — 153 267,6 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очеред- ной финансовый год. Приложение 1 к государственной программе «Развитие здравоохранения Липецкой области» Сведения об индикаторах цели и показателях задач государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области» № п/п Наименование целей, индикаторов, задач, показателей, подпрограмм, основных мероприятий Ответственный исполнитель, соисполнитель единица измерения Значения индикаторов и показателей 2012 г. 2013 г. 2014 г. 2015 г 2016 г. 2017 г. 2018 г. 2019 г. 2020 г. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 1 Цель государственной программы Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения 2 Индикатор 1 цели Ожидаемая продолжительность жизни при рождении Управление здравоохранения Липецкой области лет 69,9 70,0 70,8 71,4 72,0 73,0 74,0 74,1 74,3 3 Индикатор 2 цели Смертность от всех причин Управление здравоохранения Липецкой области случаев на 1000 населения 15,4 15,3 14,7 14,3 13,5 13,0 11,8 11,6 11,4 4 Задача 1 государственной программы Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи 5 Показатель 1 задачи 1 государственной программы Потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь) Управление здравоохранения Липецкой области литров на душу населения в год 10,8 10,5 9,9 9,6 9,4 9,2 9,0 9,0 9,0 6 Показатель 2 задачи 1 государственной программы Распространенность потребления табака среди взрослого населения Управление здравоохранения Липецкой области процент 49,8 49,6 46,4 44,8 43,2 41,6 40,0 38,2 35,0 7 Показатель 3 задачи 1 государственной программы Распространенность потребления табака среди детей и подростков Управление здравоохранения Липецкой области процент 18,9 18,7 18,5 18,4 18,3 18,2 18,0 17,0 16,0 8 Подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи» 9 Задача 1 подпрограммы 1 Развитие системы медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, формирование здорового образа жизни у населения Липецкой области, развитие первичной медико-санитарной помощи, в том сельским жителям 10 Показатель 1 задачи 1 подпрограммы 1 Распространенность повышенного артериаль- ного давления среди взрослого населения Управление здравоохранения Липецкой области процент 38,9 38,0 37,6 37,1 36,6 36,0 35,7 35,5 35,3 11 Показатель 2 задачи 1 подпрограммы 1 Распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м) Управление здравоохранения Липецкой области процент 29,3 28,5 28,0 27,5 27,0 26,5 26,0 25,5 25,0 12 Показатель 3 задачи 1 подпрограммы 1 Доля больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I-II стадии Управление здравоохранения Липецкой области процент 56,6 56,7 56,8 56,9 57,0 57,1 57,2 57,2 57,2 13 Показатель 4 задачи 1 подпрограммы 1 Смертность населения в трудоспособном возрасте Управление здравоохранения Липецкой области количество умерших на 100 тыс. человек соответ- ствующего возраста 614,7 612,5 611,0 610,1 608,2 605,1 598,0 591,8 580,0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Показатель 5 задачи 1 подпрограммы 1 Доля больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года Управление здравоохранения Липецкой области процент 23,8 23,7 23,5 23,3 23,1 22,8 22,6 22,4 22,2 15 Показатель 6 задачи 1 подпрограммы 1 Доля больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года Управление здравоохранения Липецкой области процент 14,72 14,7 14,68 14,65 14,61 14,58 14,53 14,5 14,4 16 Основное мероприятие 1 подпрограммы 1 Совершенствование первичной медико- санитарной помощи и профилактики заболеваний Управление здравоохранения Липецкой области 17 Показатель 7 задачи 1 подпрограммы 1 Охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения от подлежащих диспансеризации Управление здравоохранения Липецкой области процент - 38,6 40,0 41,0 42,0 42,5 43,0 43,5 44,0 18 Показатель 8 задачи 1 подпрограммы 1 Охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез Управление здравоохранения Липецкой области процент 89,8 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 90,0 19 Показатель 9 задачи 1 подпрограммы 1 Охват профилактическими медицинскими осмотрами детей Управление здравоохранения Липецкой области процент 91,2 93,0 94,5 95,5 97,0 98,0 99,0 99,2 99,4 20 Показатель 10 задачи 1 подпрограммы 1 Охват диспансеризацией детей-сирот и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации Управление здравоохранения Липецкой области процент 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 21 Основное мероприятие 2 подпрограммы 1 Повышение результативности профилактических мероприятий, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни у населения области Управление здравоохранения Липецкой области 22 Задача 2 подпрограммы 1 Снижение уровня распространенности инфекционных заболеваний, профилактика которых осуществляется проведением иммунизации населения в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок. Раннее выявление инфицированных ВИЧ, острыми вирусными гепатитами В и С 23 Показатель 1 задачи 2 подпрограммы 1 Заболеваемость дифтерией Управление здравоохранения Липецкой области случаев на 100 тыс. населения 0,09 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 24 Показатель 2 задачи 2 подпрограммы 1 Заболеваемость корью Управление здравоохранения Липецкой области случаев на 1 млн. населения 3,67 2,9 2,0 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 0,9 25 Показатель 3 задачи 2 подпрограммы 1 Заболеваемость краснухой Управление здравоохранения Липецкой области случаев на 100 тыс. населения 0,09 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz