Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 143/24771/ 24 ИЮЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 ТЕНДЕНЦИИ ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ Реклама под ногами Надписи на тротуарах как двигатель торговли АНДРЕЙ СЛАВИН Липецкие антимоно- польщики решили по- бороться с новым видом рекламной деятельности. Недавно УФАСвыступило против рекламы на троту- арной плитке, рассмотрев дело по признакам нару- шения МУ «Управление главного смотрителя горо- да Липецка» о нарушении Федерального закона «О защите конкуренции». Незаконный бизнес Действительно, в России начался бум уличной рекла- мы на асфальте и тротуарной плитке. Новый вид бизнеса стал набирать обороты еще в 2010 году. Сначала в Мо- скве, а вслед за ней и в других крупных российских городах. Понятно, что иЛипецк не стал исключением. На тротуарах рекламиру- ется все что угодно: от услуг гадалок и стрижки собак до известнейших брендов, но самое неприятное — появля- ется икриминальная реклама, например, о продаже запре- щенных курительных смесей или интимных услугах. При этом заказчики и исполнители чувствуют себя совершенно спокойно с точки зрения за- кона. Дело в том, что подобная реклама до сих пор никак не регулируется: она существует вне рамок правового поля. В законе «О рекламе» она по- просту не упоминается. Соот- ветственно, и заиспользование тротуаров никому платить не надо, и разрешения на то, что- быэто пространство заполнять всевозможными надписями, никто не выдает. Однако всем понятно, что рекламой на асфальте и тро- туарах коммерчески талант- ливые граждане зарабатывают деньги, налоги при этом госу- дарству не платят, да и добав- ляют работы коммунальным службам Липецка. С рекламой под ногами липчан городские власти бо- рются с переменным успехом. Еще в 2012 году подобная деятельность вроде была по- ставлена под запрет, но ока- залось, что механизм борьбы с этим видом навязывания информации пока не про- думан. Ведь уличить нару- шителей сложно, а доказать, что надпись на асфальте была нанесена по заказу указанно- го адресата, невозможно. Но бороться с такой рекламой тоже пытались, например, с помощью автодозвонов, когда Рекламой на тротуарах коммерчески талантливые граждане зарабатывают деньги, при этом государству налоги не платят и добавляют хлопот коммунальным службам. на указанный в объявлении телефонный номер каждые несколько минут звонил ком- пьютер и предупреждал об административнойответствен- ности за нарушения правил благоустройства Липецка. Конечно, подобные про- белы в рекламном законода- тельстве выгодны участникам асфальтового творчества. Есть у этой медали и оборотная сторона: непонятно, кому должны предъявлять пре- тензии потребители, если их обманет недобросовестная ре- клама под ногами, и как быть с сомнительными объявлени- ями, например, интимного характера. До сих пор реаль- ных претензий со стороны властей, а также антимоно- польной службы к рекламе под нашими ногами особо не наблюдалось. Возможно, по- тому, что контролирующие органы просто были застигну- ты врасплох неожиданной по- пулярностью такой рекламы и ее стремительным ростом. И вот, наконец-то, пришло понимание, что надо ставить барьер этой незаконной, но прибыльной деятельности. Именно этимможнообъяснить внимание антимонопольщи- ков к рекламе на тротуарной плитке, появившейся недавно на Петровском спуске. Смотрителя уличили в бездействии Асобытияразворачивались так: липецким УФАС России было установлено, что на тро- туарной плитке пешеходного тротуаракаскадныхфонтанов, расположенных на площади Ленина-Соборной в Липецке, повторно размещено изобра- жение с логотипом «ДОМ. RU TV». Антимонопольщики посчитали, что бездействия МУ «Управление главного смотрителя города Липецка» по осуществлениюконтроля за восстановлениемнарушенного благоустройства территории пешеходного тротуара, на котором размещено изобра- жение с логотипом «ДОМ. RU TV», привели «к созданию реальной угрозы наступления негативных последствий для конкуренции, ограничению прав хозяйствующих субъек- тов на распространение ин- формации о своей компании и характера оказываемых услуг, что противоречит Зако- ну «О защите конкуренции». Комиссия Липецкого УФАС признала факт нарушения МУ «Управление главного смотрителя города Липецка», выразившегосяв бездействиях по осуществлениюконтроля за восстановлениемнарушенного благоустройства территории пешеходного тротуара каскад- ных фонтанов. Принимая во внимание, что в ходе рассмо- трения дела, представителем Управления были представ- лены материалы, подтверж- дающие устранение спорного изображения, решено пре- кратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства. Итак, получается, Управ- лениюглавного смотрителя го- рода Липецка антимонополь- щики пока лишь погрозили пальчиком. Но в Управлении главного смотрителя, как рас- сказали журналисту «ЛГ», это вызвало недоумение. Во- первых, указанная реклама была убрана еще до обращения недовольных ею граждан, а во-вторых, Управление глав- ного смотрителя не несет от- ветственность за несанкцио- нированную рекламу, и нет у службы таких должностных обязанностей следить за ре- кламой, а есть обязанность за- ниматься благоустройством. А за рекламой и ее содержанием должны следить администра- тивные комиссии, находить и штрафовать недобросовестных рекламодателей. Не смыть и не замазать С рекламой на асфальте пытались бороться на самом высоком уровне. На протяже- нии нескольких лет, начиная с 2011 года, законопроект о запрете размещения подоб- ной рекламы вносит в Госу- дарственную Думу депутат Олег Михеев. Он предлагает штрафовать нарушителей на 200 тысяч рублей. Однако в прошлом году законопроект в очередной раз отклонили. В отзыве правительства сообща- лось, что собственник дорож- ногопокрытиявправе самосто- ятельно требовать возмещения ущерба от нанесения рекламы в соответствии с Гражданским кодексом. Вот и выходит, что запретить появление рекламы на асфальте сложно как с пра- вовой, так и с практической точки зрения. Четкого закона, который бы запрещал рекла- му на асфальте, на данный момент нет. Но уже сейчас, понимая, что противодействие со стороны властей рано или поздно может привести к ограничениютакойрекламной деятельности, представители бизнеса продумывают ходыот- ступления. Если будет введен тотальный запрет на использо- вание под рекламу тротуаров, то можно будет ограничиться территориями, находящимися в частных владениях, говорят они, — например, площад- ками вокруг АЗС и торговых центров. Правда, в этом слу- чае придется договариваться с владельцами близлежащих участков на коммерческой основе, что приведет к удоро- жанию услуги. Многие липчане имеют счастье лицезреть любовные признания на асфальте под окнами многоэтажных домов. Ирекламщики уже смекнули, что можно будет сделать став- ку на асфальтовые открытки на все случаи жизни: к дню рождения, свадьбе, 8 Марта. В конце концов, потенциаль- ных рекламодателей всего 10-15 процентов населения, а желающих сделать прият- ный и оригинальный подарок ближнему — подавляющее большинство. Да и открытка такая, в отличие от рекламы, наносится в одном месте, а не по всему городу. Поэтому, воз- можно, в этом случае власти закроют глаза на проявление душевных чувств на тротуаре. Стало быть, рекламу под на- шими ногами уже не смыть и не замазать. Площадь Победы комплексно благоустроят Определенпобедительконкурсана право выполнения работ по проекти- рованию комплексного благоустрой- ства проспекта Победы и площади ПобедывЛипецке, информирует сайт администрации областного центра. Как сообщили в городском депар- таменте градостроительства и архи- тектуры, по результатам открытых торгов им стала воронежская компа- ния ООО «ГарантПроект», которая приступит к выполнению работ уже в июле. Перед проектантами стоит задача обеспечить открытость площади и участка проспекта Победы для визу- ального восприятия; создать условия беспрепятственного передвижения населения, включая маломобильные группы граждан; поддержать истори- чески сложившуюся планировочную структуру и масштабы застройки; достичь стилевого единства элемен- тов благоустройства с окружающей средой. Кроме того, осуществить максимально возможное разделение пешеходного и транспортного дви- жения, основных и местных транс- портных потоков. При выполнении проекта будут применены обязательные элементы комплексного благоустройства: твер- дое покрытие дорожного полотна и тротуаров, ограждениеопасныхучаст- ков, осветительное оборудование. Перед разработчиками департа- ментом градостроительства и архи- тектуры администрации Липецка также поставлена задача предусмо- треть различные виды озеленения: вертикальное, стационарное, мобиль- ное, установкумалыхархитектурных форм, устройство велодорожек.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz