Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 12/24640/ 22 ЯНВАРЯ 2014 18 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ ПОДПРОГРАММА 7 ПАСПОРТ подпрограммы 7 государственной программы Липецкой области «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях» Ответственный исполнитель Управление здравоохранения Липецкой области Задача подпрограммы Совершенствование системы контроля качества лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в целях реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Липецкой области медицинской амбулаторной помощи, повышение эффективности персонифицированного учета отдельных категорий граждан и планирования их потребностей в лекарственных препаратах, обеспечение рационального использования лекарственных препаратов. Показатель задачи подпрограммы Доля недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов, полученных гражданами Липецкой области при оказании амбулаторной медицинской помощи за счет средств федерального и областного бюджетов. Этапы и сроки реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап (2013—2020 годы). Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Всего — 2 189 105,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 256 645,0 тыс. руб.; 2014 год — 258 221,0 тыс. руб.; 2015 год — 259 867,0 тыс. руб.; 2016 год — 261 132,0 тыс. руб.; 2017 год — 271 577,0 тыс. руб.; 2018 год — 282 440,0 тыс. руб.; 2019 год — 293 737,0 тыс. руб.; 2020 год — 305 486,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы к 2020 году предполагается обеспечить отсутствие недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов, полученных гражданами Липецкой области при оказании амбулаторной медицинской помощи, за счет средств федерального и областного бюджетов. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 7, описание основных проблем в сфере лекарственного обеспечения населения, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития По состоянию на 01.01.2013 года право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в части обеспечения лекарственными препа- ратами в Липецкой области сохранили 28254 гражданина, право на меры социальной поддержки в части обеспечения лекарственными препаратами за счет средств бюджета Липецкой области имеют 97934 гражданина, получателями лекарственных препаратов являются 542 гражданина со злокачественными новообразованиями лимфоидной, кро- ветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным на- низмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей, жизнеугрожающие и хронические прогрессирующие редкие (орфанные) заболевания установлены у 107 граждан. Выписку лекарственных препаратов отдельным категориям граждан Липецкой об- ласти по состоянию на 01.01.2013 года осуществляют 2173 врача и 4 фельдшера в 136 медицинских организациях (70 юридических лиц), отпуск лекарственных препаратов таким гражданам осуществляют 74 аптечные организации, из которых 39 расположены в городах, 35 — в сельских населенных пунктах Липецкой области. Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы 7 являются: — недостаточно высокий уровень качества оказания медицинской амбулаторной по- мощи и степени удовлетворенности отдельных категорий граждан в эффективных и без- опасных лекарственных препаратах; — существование недостаточно эффективной системы персонифицированного уче- та медицинскими организациями отдельных категорий граждан и системы планирова- ния такими организациями потребности граждан в лекарственных препаратах; — недостаточно высокий уровень использования медицинскими работниками со- временных информационных технологий в целях эффективной и рациональной фарма- котерапии; — наличие фактов нерационального использования лекарственных препаратов (в том числе полипрагмазии) при оказании амбулаторной медицинской помощи; — недостаточный уровень доступности для отдельных категорий граждан медицин- ской амбулаторной помощи в части обеспечения лекарственными препаратами; — низкий уровень ответственности граждан за свое здоровье: несвоевременное обращение за медицинской амбулаторной помощью, высокий уровень самолечения ле- карственными препаратами при отсутствии медицинских показаний. Реализация подпрограммы предусматривает решение существующих проблем и эволюцию сложившейся системы обеспечения за счет средств бюджета лекарственны- ми препаратами при оказании отдельным категориям граждан медицинской амбулатор- ной помощи. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет- ся управлением здравоохранения Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы. Способами ограничения рисков являются: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 7; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 7. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 7, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 7, показателей государственных заданий Одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере реализа- ции подпрограммы 7 является увеличение продолжительности и улучшение качества жизни населения, улучшение демографической ситуации, снижение преждевременной смертности, инвалидизации, снижение степени выраженности заболеваний, предот- вращение их раннего возникновения, в том числе связанного с возрастными измене- ниями организма. Необходимым условием реализации этого направления является повышение доступности и качества медицинской помощи, в том числе амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан за счет средств бюджета лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения и специализированными продукта- ми лечебного питания для детей. В рамках подпрограммы 7 решается следующая задача: совершенствование систе- мы контроля качества лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществля- ется в целях реализации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Липецкой области медицинской амбулаторной помощи, повышение эффек- тивности персонифицированного учета отдельных категорий граждан и планирования их потребностей в лекарственных препаратах, обеспечение рационального использования лекарственных препаратов. Достижение ожидаемых результатов подпрограммы 7 к 2020 году будет обеспечи- ваться посредством удовлетворенности отдельных категорий граждан на основании ре- цептов врача (фельдшера) в необходимых в соответствии со стандартами медицинской амбулаторной помощи лекарственных препаратах, а также контроля качества и безопас- ности лекарственных препаратов, поставляемых в Липецкую область за счет средств федерального и областного бюджетов в целях амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан. В результате реализации подпрограммы 7 должно быть достигнуто наиболее пол- ное, соответствующее финансированию и стандартам оказания медицинской амбула- торной помощи, удовлетворение потребностей отдельных категорий граждан в каче- ственных, эффективных и безопасных лекарственных препаратах, исключены факты реализации на территории Липецкой области недоброкачественных и фальсифициро- ванных лекарственных препаратов, поставленных за счет бюджетных средств в целях амбулаторного обеспечения отдельных категорий граждан. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улуч- шением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходя- щих в сфере совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях. В перечень показателей задачи подпрограммы 7 включены показатели федерально- го статистического наблюдения, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица). Показатель задачи подпрограммы 7 Таблица № п/п Наименование Единица измерения Источник определения значений показателей 1 Показатель 1 задачи 1 — доля недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов, полученных гражданами Липецкой области при оказании медицинской амбулаторной помощи за счет средств федерального и областного бюджетов % ведомственная отчетность Методика расчета показателя: Доля недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препаратов, полученных гражданами Липецкой области при оказании медицинской амбулаторной помощи за счет средств федерального и областного бюджетов, рассчитывается по фор- муле: Д нфр = (К Ф : К Л ) х 100, где: Д нфр — доля недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных препара- тов; К Ф — количество недоброкачественных и фальсифицированных лекарственных пре- паратов, полученных гражданами Липецкой области при оказании медицинской амбула- торной помощи за счет средств федерального и областного бюджетов; К Л — общее количество лекарственных препаратов, полученных гражданами Липец- кой области при оказании медицинской амбулаторной помощи за счет средств феде- рального и областного бюджетов (форма отчетности сертифицированного программно- го продукта «Льгота»). Государственные задания устанавливают показатели, характеризующие объем и качество государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями в ка- честве основных видов деятельности. Показатели, характеризующие качество государственной услуги: — качество проведения экспертиз, — доля аттестованного врачебного персонала, — доля аттестованного среднего медицинского персонала. 3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 7 Подпрограмма 7 реализуется в один этап (2013—2020 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 7 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи подпрограммы 7 — совершенствование системы контроля каче- ства лекарственных препаратов, обеспечение которыми осуществляется в целях реали- зации Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Липец- кой области медицинской амбулаторной помощи, повышение эффективности персони- фицированного учета отдельных категорий граждан и планирования их потребителей в лекарственных препаратах, обеспечение рационального использования лекарственных препаратов — направлено основное мероприятие: — основное мероприятие 1 подпрограммы 7: Обеспечение доступности для от- дельных категорий граждан медицинской амбулаторной помощи в части обеспечения лекарственными препаратами, совершенствование системы контроля их качества, эф- фективности и безопасности, борьба с оборотом недоброкачественных и фальсифици- рованных лекарственных препаратов. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия в 2013—2020 годах — 2 189 105,0 тыс. руб. В составе основного мероприятия 1 запланирована реализация ведомственной це- левой программы «Лекарственное обеспечение населения области в 2014—2016 годах». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 7 Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 7 составит 3 932 998,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 617 947,0 тыс. руб.; 2014 год — 910 197,3 тыс. руб.; 2015 год — 381 560,0 тыс. руб.; 2016 год — 382 843,0 тыс. руб.; 2017 год — 393 324,0 тыс. руб.; 2018 год — 404 224,0 тыс. руб.; 2019 год — 415 558,0 тыс. руб.; 2020 год — 427 345,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 7 из средств федерального бюджета составит 1 729 265,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 359 559,0 тыс. руб.; 2014 год — 650 216,3 тыс. руб.; 2015 год — 119 915,0 тыс. руб.; 2016 год — 119 915,0 тыс. руб.; 2017 год — 119 915,0 тыс. руб.; 2018 год — 119 915,0 тыс. руб.; 2019 год — 119 915,0 тыс. руб.; 2020 год — 119 915,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 7 из средств областного бюджета составит 2 189 105,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 256 645,0 тыс. руб.; 2014 год — 258 221,0 тыс. руб.; 2015 год — 259 867,0 тыс. руб.; 2016 год — 261 132,0 тыс. руб.; 2017 год — 271 577,0 тыс. руб.; 2018 год — 282 440,0 тыс. руб.; 2019 год — 293 737,0 тыс. руб.; 2020 год — 305 486,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 7 из средств внебюджетных источников составит 14 628,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 1 743,0 тыс. руб.; 2014 год — 1 760,0 тыс. руб.; 2015 год — 1 778,0 тыс. руб.; 2016 год — 1 796,0 тыс. руб.; 2017 год — 1 832,0 тыс. руб.; 2018 год — 1 869,0 тыс. руб.; 2019 год — 1 906,0 тыс. руб.; 2020 год — 1 944,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очеред- ной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 8 ПАСПОРТ подпрограммы 8 государственной программы Липецкой области «Развитие информатизации в здравоохранении» Ответственный исполнитель Управление здравоохранения Липецкой области Задача подпрограммы Развитие региональной информационно-аналитической системы (далее — РИАМС) с использованием защищенных каналов передачи данных. Увеличение доли государственных услуг, оказываемых с использованием современных информационных систем. Показатели задач подпрограммы — Доля врачей в медицинских организациях области, обеспеченных автоматизированными рабочими местами с подключением к РИАМС по защищенным каналам связи, %. — Объем электронной медицинской документации в медицинских организациях, %. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2013—2020 годы (реализуется в один этап) Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам Всего — 177 990,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 0,0 тыс. руб.; 2014 год — 24 000,0 тыс. руб.; 2015 год — 24 000,0 тыс. руб.; 2016 год — 24 000,0 тыс. руб.; 2017 год — 24 960,0 тыс. руб.; 2018 год — 25 958,0 тыс. руб.; 2019 год — 26 996,0 тыс. руб.; 2020 год — 28 076,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 8 к 2020 году предполагается: — увеличить долю врачей в медицинских организациях области, обеспеченных автоматизированными рабочими местами с подключением к РИАМС по защищенным каналам связи, до 100%; — увеличить объем электронной медицинской документации в медицинских организациях до 90%. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 8, описание основных проблем в сфере информатизации здравоохранения области, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В соответствии с региональной программой модернизации здравоохранения в 2011 — 2012 годы в Липецкой области проведены работы по созданию информационно-ком- муникационной инфраструктуры медицинских организаций: созданы или модернизи- рованы локальные вычислительные сети, закуплено и установлено компьютерное обо- рудование, серверы и печатающие устройства. Все рабочие места включены в единую защищенную сеть передачи данных. Общее число автоматизированных рабочих мест (далее — АРМ) в РИАМС составляет более 3,5 тысячи. Создание АРМ позволяет повысить точность и объективность диагностических ис- следований, снизить количество рутинных операций в повседневной деятельности медицинского работника, повысить оперативность и достоверность передачи медицин- ской информации о состоянии здоровья пациента между медицинскими работниками, в том числе между медицинскими работниками разных медицинских организаций. РИАМС позволяет обеспечить решение комплекса задач по следующим направлениям: повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе инфор- мационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением государ- ственных гарантий по объему и качеству ее предоставления; повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-технологического обеспечения деятельности медицинских и фарма- цевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений; подготовка студентов медицинских и фармацевтических средних профессиональных учебных заведений к работе с современными информационными решениями; повышение информированности населения по вопросам получения медицинской помощи, качества обслуживания в медицинских организациях. Общая архитектура РИАМС состоит из сегментов — централизованных общесистем- ных компонентов, единого информационного пространства в здравоохранении и при- кладных компонентов. Центральным элементом инфраструктуры РИАМС является региональный центр об- работки данных (далее — ЦОД). Все АРМ конечных пользователей подключены к ЦОД по защищенным каналам передачи данных. В настоящее время разработаны и введены в эксплуатацию следующие компоненты РИАМС: система ведения расписания приемов специалистов, а также электронной записи на прием к врачу, с учетом возможности интеграции с внешними информационными систе- мами с использованием облачных технологий; система, обеспечивающая управленческий учет административно-хозяйственной деятельности медицинских организаций, в том числе автоматизирующей функции вза- имодействия со страховыми медицинскими организациями в части формирования и оплаты счетов за оказанную медицинскую помощь, и управленческий кадровый учет в медицинских организациях, на основе существующих федеральных управленческих си- стем с использованием облачных технологий; единая система идентификации, аутентификации и авторизации пользователей, в целях обеспечения достоверности и непротиворечивости данных; система ведения электронной медицинской карты и сервисов доступа к ней; система ведения реестра нормативно-справочной информации, словарей медицин- ских терминологий и регистра электронных документов; регистр паспортов медицинских организаций, медицинского оборудования и меди- цинской техники, врачей и медицинского персонала; система управления финансами; система организации закупок на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг; система электронного документооборота. Создана единая сеть телемедицинских пунктов в количестве 28 единиц, объединен- ная с РИАМС единой защищенной системой передачи данных. Телемедицинские пункты развернуты во всех центральных районных больницах, межмуниципальных центрах, ведущих многопрофильных стационарно-поликлинических учреждениях областного уровня. Осуществлена интеграция региональных и федеральных компонентов инфор- мационной системы через единое информационное пространство. Организационной структурой телемедицины является иерархия телемедицинских пунктов, функциони- рующих в составе медицинских организаций области и управления здравоохранения Липецкой области. Весь санитарный транспорт области оснащен бортовой аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS на базе многофункциональных приемных устройств, станций (отделений) скорой медицинской помощи, оборудованы навигационно-информацион- ным оборудованием для мониторинга и управления санитарным транспортом, функ- ционирующим с использованием систем ГЛОНАСС/GPS, приобретены аппаратно-про- граммные комплексы, функционирующие с использованием спутниковых навигацион- ных технологий, для обеспечения функций диспетчеризации санитарного транспорта. Особое внимание в рамках реализации подпрограммы будет уделено дальнейшему развитию и совершенствованию применения телемедицинских технологий в медицин- ской практике, в том числе для обеспечения телеконсультирования при экстренных и неотложных ситуациях в медицинской практике. Основные направления применения телемедицинских технологий: 1. Теледиагностика и телеконсультирование — использование технологий телемеди- цины, позволяющих с помощью специального оборудования ввести в компьютер и пере- дать по каналам связи специализированную медицинскую информацию: выписки из истории болезни, рентгенограммы, компьютерные томограммы, снимки УЗИ, электро- кардиограммы, изображения гистологических препаратов — и провести телеконсуль- тацию больного в ведущих медицинских центрах. Указанные технологии дают возмож- ность совместного обсуждения всего комплекса медицинских данных, предоставляет система видео-конференц-связи, обеспечивающая аудио/видеообмен в реальном вре- мени. 2. Телеобучение (телеобразование) медицинским знаниям и приемам — динамиче- ский процесс, способный катализировать изменения социальных установок, представ- лений, информации и навыков в результате использования информационно-коммуни- кационных технологий абонентами и для абонентов, медицинскими специалистами и общественными структурами в целях пропаганды и содействия распространению пере- довых медицинских технологий. Дальнейшее развитие системы включает в себя расширение ее функционала с целью охвата и включения в РИАМС максимального количества процессов оказания медицинской помощи населению и обеспечение эффективного функционирования в ме- дицинских организациях уже созданных модулей РИАМС. Необходимо дальнейшее расширение и использование интегрированной с РИАМС системы мониторинга санитарного автотранспорта на основе приборов спутниковой на- вигации ГЛОНАСС/GPS. Решение данной задачи позволит повысить качество оказыва- емых услуг населению, объединит в едином информационном пространстве процессы оказания скорой медицинской помощи населению области. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействи- ем негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. Анализ рисков и управление рисками осуществляется управлением здравоохране- ния Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски. Способами ограничения рисков являются: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 8; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 8. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 8, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 8, показателей государственного задания Подпрограмма 8 «Развитие информатизации в здравоохранении» является частью государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области», сфор- мирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 8 и государ- ственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач. Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 8 являются внедрение современных информационно-коммуникационных технологий для оказания медицинских услуг медицинским работником с дальнейшим персонализиро- ванным учетом и контролем всех оказанных услуг. В рамках подпрограммы 8 решается задача: — Развитие региональной информационно-аналитической системы с использова- нием защищенных каналов передачи данных. Увеличение доли государственных услуг, оказываемых с использованием современных информационных систем. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются уве- личением количества медицинских услуг, оказываемых населению в электронном виде, улучшением качества и повышением контроля за оказываемыми медицинскими услугами. В перечень показателей задачи подпрограммы 8 включены ведомственные показа- тели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации под- программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица). Показатели задачи подпрограммы 8 Таблица № п/п Наименование Единица измерения Источник определения значений показателей 1 Показатель 1 задачи — доля врачей в медицинских организациях области, обеспеченных автоматизированными рабочими местами с подключением к РИАМС по защищенным каналам связи % ведомственная отчетность 2 Показатель 2 задачи — объем электронной медицинской документации в медицинских организациях % ведомственная отчетность Методика расчета показателей: 1. Доля врачей в медицинских организациях области, обеспеченных автоматизиро- ванными рабочими местами (далее — АРМ) с подключением к РИАМС по защищенным каналам связи,, рассчитывается по формуле: Д вр = К вр . 100% , где: К вс Д вр — доля врачей, обеспеченных АРМ; К вр — количество врачей, обеспеченных АРМ; К вс — общее количество врачей в государственных медицинских организациях об- ласти. 2. Объем электронной медицинской документации в медицинских организациях рас- считывается по формуле: Д эмк = К эмкз . 100% , где: К эмкв Д эмк — доля заполненных электронных медицинских карт (далее — ЭМК); К эмкз — количество заполненных ЭМК; К эмкв — количество ЭМК, заведенных в областном медицинском ЦОД. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 8 Подпрограмма реализуется в один этап (2013—2020 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 8 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи подпрограммы 8 — развитие региональной информационно- аналитической системы с использованием защищенных каналов передачи данных. Увеличение доли государственных услуг, оказываемых с использованием современных информационных систем, — направлено основное мероприятие подпрограммы: — основное мероприятие 1 подпрограммы 8: Создание единого информационного пространства здравоохранения. Прогнозный объем средств областного бюджета на ре- ализацию мероприятия на 2013—2020 годы — 177 990,0 тыс. руб. В составе основного мероприятия 1 запланировано развитие и содержание реги- ональной информационно-аналитической медицинской системы (обучение пользо- вателей РИАМС, обеспечение бесперебойной работы РИАМС, разработка нового и модификация существующего программного обеспечения); развитие и содержание защищенной сети передачи данных (далее — ЗСПД), обеспечение безопасности персо- нальных данных (ежегодный выпуск и замена персональных ключей врача, поддержание работоспособности защищенной сети, расширение ЗСПД с целью включения в нее всех удаленных подразделений медицинских организаций, аттестация ЗСПД); создание и функционирование круглосуточной службы поддержки РИАМС (создание и содержа- ние службы, обеспечивающей круглосуточное оперативное реагирование на запросы сотрудников медицинских учреждений и населения); расширение и обслуживание ин- тегрированной с РИАМС системы управления санитарным транспортом на основе при- боров спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS; развитие и содержание телемедицинской сети медицинских учреждений Липецкой области (создание дополнительных телемеди- цинских пунктов и расширение имеющихся телемедицинских пунктов, включение в них дополнительных кабинетов с целью расширения функционала оказываемых услуг, обе- спечение бесперебойного функционирования созданной телемедицинской сети). 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 8 Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 8 составит 177 990,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 0,0 тыс. руб.; 2014 год — 24 000,0 тыс. руб.; 2015 год — 24 000,0 тыс. руб.; 2016 год — 24 000,0 тыс. руб.; 2017 год — 24 960,0 тыс. руб.; 2018 год — 25 958,0 тыс. руб.; 2019 год — 26 996,0 тыс. руб.; 2020 год — 28 076,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 8 из средств областного бюджета составит 177 990,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 0,0 тыс. руб.; 2014 год — 24 000,0 тыс. руб.; 2015 год — 24 000,0 тыс. руб.; 2016 год — 24 000,0 тыс. руб.; 2017 год — 24 960,0 тыс. руб.; 2018 год — 25 958,0 тыс. руб.; 2019 год — 26 996,0 тыс. руб.; 2020 год — 28 076,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очеред- ной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 9 ПАСПОРТ подпрограммы 9 государственной программы Липецкой области «Модернизация здравоохранения Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление здравоохранения Липецкой области Задача подпрограммы Модернизация здравоохранения области в части строительства и ввода в эксплуатацию перинатального центра Показатели задач подпрограммы — Выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре, промилле. — Доля женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, %. —Мертворождаемость, случаев на 1000 родившихся живыми и мертвыми. — Ранняя неонатальная смертность, случаев на 1000 родившихся живыми. — Перинатальная смертность, случаев на 1000 родившихся живыми и мертвыми. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2014—2016 годы (реализуется в один этап) Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам Всего — 356 535,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2014 год — 50 000,0 тыс. руб.; 2015 год — 153 267,6 тыс. руб.; 2016 год — 153 267,6 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 9 к 2016 году предполагается: — увеличить выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстремально низкую массу тела, в акушерском стационаре, до 720 промилле; — увеличить долю женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в перинатальных центрах, до 73%; — снизить мертворождаемость до 5,0 случаев на 1000 родившихся живыми и мертвыми; — снизить раннюю неонатальную смертность до 2,2 случая на 1000 родившихся живыми; — снизить перинатальную смертность до 7,1 случая на 1000 родившихся живыми и мертвыми. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 9, описание основных проблем в сфере модернизации здравоохранения области, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития По состоянию на 01.01.2013 года акушерский коечный фонд Липецкой области представлен 469 акушерскими койками (16,4 на 10 000 женщин фертильного возраста). Актуальная структура акушерского коечного фонда Липецкой области: койки патологии беременности — 218, или 7,6 на 10 000 женщин фертильного возраста; койки для бере- менных и рожениц — 251, или 8,8 на 10 000 женщин фертильного возраста. Согласно официальному прогнозу демографического развития территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Липецкой области, прогно- зируемое количество родов на 2016 год по Липецкой области составляет 11123. С учетом данных прогноза фактическое количество акушерских коек адекватно по- требностям региона. В связи с этим пересмотр как общего количества акушерских коек, так и соответствующей структуры коечного фонда не предусматривается. Система оказания медицинской помощи беременным женщинам, роженицам, родильницам, новорожденным на территории Липецкой области представлена 46 женскими консультациями и кабинетами акушера-гинеколога, Липецким областным перинатальным центром, 12 родильными домами и отделениями, 25 гинекологически- ми отделениями, 5 педиатрическими стационарами (2 — областных, 3 — городских), 18 детскими консультациями при ЦРБ. Во исполнении приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 1 ноября 2012 года № 572н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи по профилю «акушерство и гинекология (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)» государственные медицинские организации Липецкой области, оказывающие акушерско-гинекологическую помощь в зависимости от коечной мощности, оснащения, кадрового обеспечения, разделены на три группы по трем уров- ням оказания медицинской помощи. Продолжение. Начало на 11–17-й стр. Продолжение на 19-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz