Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 12/24640/ 22 ЯНВАРЯ 2014 17 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ В составе основного мероприятия 2 запланирована реализация ведомственной целевой программы «Организация медицинской помощи по реабилитации и санаторно- курортного лечения, в том числе для детей в 2014—2016 годах». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимыхдля реализации подпрограммы 4 Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 4 составит 3 629 485,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 351 610,8 тыс. руб.; 2014 год — 389 351,0 тыс. руб.; 2015 год — 422 644,2 тыс. руб.; 2016 год — 455 721,3 тыс. руб.; 2017 год — 473 719,0 тыс. руб.; 2018 год — 492 432,0 тыс. руб.; 2019 год — 511 888,0 тыс. руб.; 2020 год — 532 119,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 4 из средств областного бюджета прогнозно составит 3 535 103,3 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 340 364,8 тыс. руб.; 2014 год — 377 992,0 тыс. руб.; 2015 год — 411 171,2 тыс. руб.; 2016 год — 444 133,3 тыс. руб.; 2017 год — 461 899,0 тыс. руб.; 2018 год — 480 376,0 тыс. руб.; 2019 год — 499 591,0 тыс. руб.; 2020 год — 519 576,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 4 из средств внебюджетных источников прогнозно составит 94 382,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 11 246,0 тыс. руб.; 2014 год — 11 359,0 тыс. руб.; 2015 год — 11 473,0 тыс. руб.; 2016 год — 11 588,0 тыс. руб.; 2017 год — 11 820,0 тыс. руб.; 2018 год — 12 056,0 тыс. руб.; 2019 год — 12 297,0 тыс. руб.; 2020 год — 12 543,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очеред- ной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 5 ПАСПОРТ подпрограммы 5 государственной программы Липецкой области «Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям» Ответственный исполнитель Управление здравоохранения Липецкой области Задача подпрограммы Развитие паллиативной помощи. Показатели задач подпрограммы — Обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи взрослым, коек на 100 тыс. взрослого населения. — Обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи детям, коек на 100 тыс. детского населения. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2013—2020 годы (реализуется в один этап) Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета, всего, в том числе по годам Всего — 925 514,1 тыс. руб., в том числе: 2013 год — 104 578,1 тыс. руб.; 2014 год — 111 738,0 тыс. руб.; 2015 год — 101 049,0 тыс. руб.; 2016 год — 112 280,0 тыс. руб.; 2017 год — 116 772,0 тыс. руб.; 2018 год — 121 443,0 тыс. руб.; 2019 год — 126 301,0 тыс. руб.; 2020 год — 131 353,0тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 5 к 2020 году предполагается: — увеличить обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи взрослым до 41,1 на 100 тыс. взрослого населения; — увеличить обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи детям — до 2,4 на 100 тыс. детского населения. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 5, описание основных проблем в сфере совершенствования оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям В соответствии со ст. 36 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» введено понятие паллиа- тивной медицинской помощи. Паллиативная медицинская помощь представляет собой систему организации медицинской помощи и общего ухода за умирающими больными, включающую поддержание физических, психологических, социальных и духовных по- требностей пациентов, а также психологическую помощь их семьям в течение болезни и в период утраты. Целью паллиативной помощи пациентам с поздними стадиями актив- ного прогрессирующего заболевания и небольшой предполагаемой продолжительно- стью жизни является максимальное повышение качества жизни, не предусматривающее ускорение или отдаление смертельного исхода. Поддержание максимально возможного качества жизни пациента является ключевым моментом в определении сущности пал- лиативной медицины, так как она ориентирована на лечение больного, а не поразившей его болезни. Паллиативная медицинская помощь занимается целым рядом аспектов жизни ин- курабельного пациента — медицинских, психологических, социальных, культурных и духовных. Помимо ослабления боли и купирования других патологических симптомов необходимы психосоциальная и духовная поддержка пациента, а также оказание помо- щи близким умирающего при уходе за ним. Целостный подход, объединяющий разные аспекты паллиативной помощи, является признаком высококачественной медицинской практики, существенную часть которой составляет паллиативная помощь. Паллиативное лечение начинается тогда, когда все другие виды лечения больше не являются эффективными. Целью такого лечения является создание для пациента воз- можностей лучшего качества жизни. Оно должно быть направлено не только на удовлет- ворение физических потребностей пациента, но и на удовлетворение не менее важных — психологических, социальных и духовных запросов больного. В паллиативном лечении первостепенной целью является не продлить жизнь, а сде- лать оставшуюся как можно более комфортной и значимой. Паллиативное лечение будет эффективным: если удастся создавать и поддерживать для пациента комфортные душевные и фи- зические условия; если пациент максимально будет чувствовать свою независимость; если пациент не испытывает боли; если, несмотря на предстоящую потерю жизни, предоставленная пациенту система поддержки поможет ему жить настолько активно и творчески, насколько это для него возможно. Паллиативная медицинская помощь может осуществляться как в стационаре, амбу- латорных условиях, так и на дому. При этом непременным условием является наличие медицинских работников, прошедших обучение по оказанию такой помощи. В рамках Программы планируется применить комплексный подход к решению этой проблемы с участием квалифицированного медицинского персонала и достаточным ме- дико-психологическим обеспечением. Основными направлениями деятельности учреждений паллиативной медицинской помощи является организация паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях, создание и развитие выездной службы паллиативной помощи больным, ока- зание паллиативной помощи на дому, отработка моделей оптимальной организации поддерживающей помощи на всех этапах ее оказания. Важным разделом деятельности учреждений и отделений паллиативной медицин- ской помощи является проведение комплекса мероприятий по реабилитации проле- ченных больных — ликвидация последствий лечения, например после операционных вмешательств, лучевой и химиотерапии. Материально-техническая и ресурсная база данных подразделений отличается от общесоматических стационаров и не требует широкого перечня диагностического и ле- чебного оборудования. В 2013 году на базе ГУЗ «Липецкая городская больница № 6 имени В.В. Макущенко» открыто паллиативное отделение на 25 коек. В больнице оказывается паллиативная помощь инкурабельным больным тяжелыми хроническими прогрессирующими заболе- ваниями системы кровообращения, эндокринной системы, нервной системы, новооб- разованиями. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками осуществляется управлением здравоохране- ния Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски. Способами ограничения рисков являются: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 5; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 5. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 5, показателей государственных заданий Подпрограмма 5 «Оказание паллиативной медицинской помощи, в том числе детям» является частью государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой об- ласти», сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 5 и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение за- дач. Приоритетом государственной политики в сфере реализации подпрограммы 5 яв- ляется повышение качества жизни неизлечимых больных за счет решения физических, психологических и духовных проблем, возникающих при развитии неизлечимого забо- левания. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улуч- шением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходя- щих в сфере общественного здоровья и здравоохранения. В перечень показателей задач подпрограммы 5 включены показатели федерального статистического наблюдения, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица). Показатели задачи подпрограммы 5 Таблица № п/п Наименование Единица измерения Источник определения значений показателей 1 Показатель 1 задачи — Обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи взрослым коек на 100 тыс. взрослого населения статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 30) 2 Показатель 2 задачи — Обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи детям коек на 100 тыс. детского населения статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 30) Методика расчета показателей: 1. Обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи взрос- лым рассчитывается по формуле: ПП в = К пв . 100000 , где: Ч вз ПП в — обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи взрослому населению, на 100 тыс. взрослого населения; К пв — количество коек для оказания паллиативной медицинской помощи для взрос- лых (форма Федерального статистического наблюдения № 30, таблица 3100 стр. 33 гр. 3); Ч вз — численность взрослого населения на 01.01 отчетного года. 2. Обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи детям рассчитывается по формуле: ПП д = К пд . 100000 , где: Ч дн ПП д — обеспеченность койками для оказания паллиативной медицинской помощи детскому населению на 100 тыс. детского населения; К пд — количество коек для оказания паллиативной медицинской помощи для детей (форма Федерального статистического наблюдения № 30, таблица 3100, стр. 34, гр. 3); Ч дн — численность детского населения на 1 января отчетного года. Ежегодно до учреждений, деятельность которых направлена на выполнение данной подпрограммы, доводятся государственные задания по форме, утвержденной поста- новлением администрации Липецкой области от 3 сентября 2010 года № 300 «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных уч- реждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Государственные задания устанавливают показатели, характеризующие объем и качество государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями в ка- честве основных видов деятельности. Показатели, характеризующие качество государственной услуги: — доля аттестованного врачебного персонала, — доля аттестованного среднего медицинского персонала, — удовлетворенность качеством медицинской помощи, — соблюдение санитарно-эпидемиологического режима. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 5 Подпрограмма реализуется в один этап (2013—2020 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 5 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи подпрограммы 5 — Развитие паллиативной помощи — направле- но основное мероприятие: — основное мероприятие 1 подпрограммы 5: Развитие и поддержание оказания паллиативной помощи населению. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2013—2020 годы — 925 514,1 тыс.руб. В составе основного мероприятия 1 запланирована реализация ведомственной це- левой программы «Развитие паллиативной помощи в 2014—2016 годах». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 5 Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 5 составит 925 514,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 104 578,1 тыс. руб.; 2014 год — 111 738,0 тыс. руб.; 2015 год — 101 049,0 тыс. руб.; 2016 год — 112 280,0 тыс. руб.; 2017 год — 116 772,0 тыс. руб.; 2018 год — 121 443,0 тыс. руб.; 2019 год — 126 301,0 тыс. руб.; 2020 год — 131 353,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 5 из средств областного бюджета составит 925 514,1 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 104 578,1 тыс. руб.; 2014 год — 111 738,0 тыс. руб.; 2015 год — 101 049,0 тыс. руб.; 2016 год — 112 280,0 тыс. руб.; 2017 год — 116 772,0 тыс. руб.; 2018 год — 121 443,0 тыс. руб.; 2019 год — 126 301,0 тыс. руб.; 2020 год — 131 353,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очеред- ной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 6 ПАСПОРТ подпрограммы 6 государственной программы Липецкой области «Кадровое обеспечение системы здравоохранения» Ответственный исполнитель Управление здравоохранения Липецкой области Задача подпрограммы Задача 1. Формирование кадрового потенциала здравоохранения Липецкой области и его развитие с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного использования. Показатели задачи подпрограммы — обеспеченность врачами на 10 тыс. человек населения Липецкой области; — обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. человек населения Липецкой области; — обеспеченность врачами на 10 тыс. человек сельского населения Липецкой области; — обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. человек сельского населения Липецкой области. Этапы и сроки реализации подпрограммы Подпрограмма реализуется в один этап (2013—2020 годы) Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета Всего — 1 437 549,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 144 430,1тыс. руб.; 2014 год — 182 130,1 тыс. руб.; 2015 год — 167 334,5 тыс. руб.; 2016 год — 174 225,3 тыс. руб.; 2017 год — 181 193,0 тыс. руб.; 2018 год — 188 440,0 тыс. руб.; 2019 год — 195 978,0 тыс. руб.; 2020 год — 203 818,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 6 к 2020 году предполагается: — увеличить обеспеченность врачами на 10 тыс. человек населения Липецкой области врачами до 46,2; — увеличить обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. человек населения Липецкой области до 140; — увеличить обеспеченность врачами на 10 тыс. человек сельского населения Липецкой области до 23,0; — увеличить обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. человек сельского населения Липецкой области до 87,7. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 6, описание основных проблем в сфере кадрового обеспечения здравоохранения области, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития В системе здравоохранения Липецкой области работают 3921 врач и 11867 средних медицинских работников. Обеспеченность на 10 тыс. населения врачами составляет 33,7, средним медперсоналом — 102,5. Укомплектованность медицинских организаций врачебными кадрами в целом по учреждению составляет 90,7% (с учетом коэффициента совместительства 1,7), средними медицинскими работниками — 96,0% (с учетом коэф- фициента совместительства 1,4). Соотношение врач/медсестра в области — 1/3. 98% врачей и 96% средних медработников имеют сертификат специалиста. Для обеспечения потребности во врачах по основным специальностям с учетом объ- емов медицинской помощи по программе государственных гарантий оказания гражда- нам Российской Федерации на территории Липецкой области бесплатной медицинской помощи реализуются мероприятия по формированию штатных должностей учреждений здравоохранения в соответствии с утвержденными федеральными порядками оказания медицинской помощи. Формирование, сохранение и развитие качества потенциала медицинских кадров невозможно без профессионального развития. Профессиональное развитие включает додипломную подготовку врачей и средних медицинских работников, их последиплом- ное профессиональное образование (специализацию, усовершенствование, дополни- тельное профессиональное образование), подготовку вновь принятых работников, про- фессиональное обучение на рабочем месте, переподготовку в соответствии с потреб- ностями учреждения и интересами работающего, сертификацию и аттестацию медицин- ских кадров, самообразование, развитие карьеры медицинского работника, выполнение научных исследований, подготовку резерва руководящих кадров, развитие их карьеры. Основная проблема кадрового обеспечения связана с недостаточным приростом численности врачей, в том числе молодых специалистов, особенно в сельской мест- ности, старением кадров, сохраняющейся диспропорцией в обеспеченности медицин- скими кадрами между отдельными территориями, городом и селом, врачами и средним медицинским персоналом, недостаточным уровнем квалификации практикующих спе- циалистов. Уровень обеспеченности врачебными кадрами в целом за последние годы несколько вырос, но отмечается диспропорция этого роста по отдельным муниципаль- ным образованиям более чем вдвое. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками осуществляется управлением здравоохране- ния Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риски. Способами ограничения рисков являются: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 6; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 6. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 6, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показате- лей задач подпрограммы 6, показателей государственных заданий Актуальной для всех этапов оказания медицинской помощи в Липецкой области яв- ляется задача кадрового обеспечения учреждений здравоохранения. Решение данной задачи — одно из приоритетных направлений деятельности управления здравоохране- ния Липецкой области. В настоящее время одним из приоритетов государственной политики в сфере здра- воохранения является повышение социального статуса медицинских и фармацевтиче- ских работников, увеличение размера заработной платы в лечебной сети, расширение мер социальной поддержки. Мероприятия подпрограммы взаимосвязаны с повышением качества профессио- нальной подготовки медицинских и фармацевтических работников за счет развития си- стемы практической подготовки, обеспечивающей освоение обучающимися современ- ных медицинских и фармацевтических технологий, увеличение объема приобретаемых знаний и умений с целью повышения качества их профессиональной деятельности. В рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующей за- дачи: формирование кадрового потенциала здравоохранения Липецкой области и его развитие с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их опти- мального размещения и эффективного использования. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются уве- личением количественных показателей обеспеченности населения Липецкой области врачами и средними медицинскими работниками. В перечень показателей задачи подпрограммы 6 включены ведомственные показа- тели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации под- программы, для расчета которых используются данные федерального статистического наблюдения (таблица). Показатели задач подпрограммы 6 Таблица № п/п Наименование Единица измерения Источник определения значений показателей 1 2 3 4 1 Показатель 1 задачи 1 — Обеспеченность врачами населения Липецкой области Единиц на 10 тыс. человек населения; Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 17) 2 Показатель 2 задачи 1 — Обеспеченность средними медицинскими работниками населения Липецкой области Единиц на 10 тыс. человек населения; Статистическая отчетность (форма Федерального статистического наблюдения № 17) 3 Показатель 3 задачи 1 — Обеспеченность врачами сельского населения Липецкой области Единиц на 10 тыс. человек населения; Статистическая отчетность (форма Федерального статистического наблюдения № 17) 4 Показатель 4 задачи 1 — Обеспеченность средними медицинскими работниками сельского населения Липецкой области Единиц на 10 тыс. человек населения; Статистическая отчетность (форма Федерального статистического наблюдения № 17) Методика расчета показателей: 1. Обеспеченность врачами населения Липецкой области рассчитывается по формуле: О в = К в . 10 000 , где: Ч н О в — обеспеченность врачами населения, на 10 тыс. населения; К в — количество врачей (форма федерального статистического наблюдения №17, таб. 1000, стр. 01, гр. 3); Ч н — численность населения на 01.01. текущего года. 2. Обеспеченность средними медицинскими работниками населения Липецкой об- ласти рассчитывается по формуле: О с = К с . 10 000 , где: Ч н О с — обеспеченность средними медицинскими работниками населения, на 10 тыс. населения; К с — количество средних медицинских работников (форма федерального статисти- ческого наблюдения №17 таб. 1001, стр. 107, гр.3); Ч н — численность населения на 01.01. текущего года. 3. Обеспеченность врачами сельского населения Липецкой области рассчитывается по формуле: О вс = К вс . 10 000 , где: Ч сн О вс — обеспеченность врачами сельского населения, на 10 тыс. сельского населе- ния; К вс — количество врачей, работающих в медицинских организациях области, рас- положенных в сельской местности (форма федерального статистического наблюдения №17, таб.1000, стр. 003, гр. 3) Ч сн — численность сельского населения на 01.01 текущего года. 4. Обеспеченность средними медицинскими работниками сельского населения Ли- пецкой области рассчитывается по формуле: О сс = К сс . 10 000 , где: Ч сн О сс — обеспеченность средними медицинскими работниками сельского населения, на 10 тыс. сельского населения; К сс — количество средних медицинских работников, работающих в медицинских ор- ганизациях области, расположенных в сельской местности (форма федерального стати- стического наблюдения №17, таб.1001, стр.108, гр.3); Ч сн — численность сельского населения на 01.01. текущего года. Ежегодно до учреждений, деятельность которых направлена на выполнение данной подпрограммы, доводятся государственные задания по форме, утвержденной поста- новлением администрации Липецкой области от 3 сентября 2010 года № 300 «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных уч- реждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Государственные задания устанавливают показатели, характеризующие объем и качество государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями в ка- честве основных видов деятельности. Показатели, характеризующие качество государственной услуги: — доля обучающихся, удовлетворенных качеством образования; — доля слушателей, сертифицированных по окончании повышения квалификации (от подлежащих сертификации); — доля педагогических работников ООАУ ДПО «Центра последипломного образова- ния», имеющих квалификационную категорию; — доля циклов повышения квалификации, проводимых с использованием инноваци- онных педагогических технологий в образовательном процессе; — информатизация образовательного процесса; — своевременное прохождение курсов повышения квалификации преподавателей; — доля преподавателей из числа штатных преподавателей (без учета внешних со- вместителей) с высшей категорией, учеными степенями и званиями; — успеваемость по итогам промежуточной аттестации; — отсев обучающихся студентов; — доля педагогических работников, преподающих на курсах, имеющих высшее ме- дицинское образование и квалификационную категорию. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 6 Подпрограмма реализуется в один этап (2013—2020 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 6 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи 1 подпрограммы 6 — формирование кадрового потенциала здравоохранения Липецкой области и его развитие с учетом структуры региональной потребности в медицинских кадрах, их оптимального размещения и эффективного ис- пользования — направлены следующие основные мероприятия: — основное мероприятие 1 подпрограммы 6: Создание условий для подготов- ки и планомерного роста профессионального уровня знаний и умений медицинских работников, повышения престижа профессии медицинского работника. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия на 2013—2020 годы — 1 295 226,0 тыс. руб. В составе основного мероприятия 1 предусмотрена реализация ведомственной це- левой программы «Развитие кадров здравоохранения Липецкой области в 2014—2016 годах»; — основное мероприятие 2 подпрограммы 6: Анализ и планирование развития ка- дрового потенциала здравоохранения области. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия на 2013—2020 годы — 9 270,0 тыс. руб. В составе основного мероприятии 2 запланировано: проведение анализа состояния кадровых ресурсов отрасли здравоохранения Липецкой области (количественный, каче- ственный состав медицинских и фармацевтических работников), прогнозирование пер- спективной потребности в медицинских специалистах по результатам годовых статисти- ческих отчетов в соответствии с методикой определения потребности в медицинском персонале, необходимом для оказания медицинской помощи в рамках территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи на- селению; проведение мониторинга текущей потребности в специалистах с высшим и средним медицинским образованием и определение приоритетных направлений под- готовки медицинских и фармацевтических работников в соответствии с перспективной потребностью отрасли; создание автоматизированных рабочих мест кадровых служб медицинских учреждений области; довузовская профориентация школьников на меди- цинские специальности (создание, издание и распространение брошюр, направленных на профориентацию школьников, изготовление, приобретение и трансляция видео-ау- дио-роликов, социальной рекламы). — основное мероприятие 3 подпрограммы 6: Совершенствование материального обеспечение образовательного процесса. Прогнозный объем средств областного бюд- жета на реализацию мероприятия на 2013—2020 годы — 44 697,0 тыс. руб. В составе основного мероприятии 3 предусмотрено укрепление материально-тех- нической базы образовательных учреждений, подведомственных управлению здраво- охранения Липецкой области, приобретение обучающего оборудования, медицинских тренажеров, анатомических моделей для оснащения образовательных учреждений, соз- дание обучающего симуляционного центра по специальностям «Интенсивная терапия», «Реаниматология». — основное мероприятие 4 подпрограммы 6: Организация последипломного про- фессионального образования специалистов с высшим медицинским и фармацевтиче- ским образованием. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия на 2013—2020 годы — 88 356,0 тыс. рублей. В составе основного мероприятия 4 предусмотрено: организация подготовки спе- циалистов с высшим медицинским образованием по программам послевузовского профессионального образования (интернатура, ординатура), организация совершен- ствования специалистами с высшим медицинским и фармацевтическим образованием профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессио- нальным образовательным программам, проведение оценки уровня квалификации ме- дицинских работников с высшим и средним медицинским образованием. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 6 Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 6 составит 1 734 544,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 195 236,1 тыс. руб.; 2014 год — 215 769,1 тыс. руб.; 2015 год — 201 309,5 тыс. руб.; 2016 год — 208 540,3 тыс. руб.; 2017 год — 216 194,0 тыс. руб.; 2018 год — 224 141,0 тыс. руб.; 2019 год — 232 393,0 тыс. руб.; 2020 год — 240 961,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 6 из средств федерального бюджета составит 17 500,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 17 500,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 6 из средств областного бюджета составит 1 437 549,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 144 430,1 тыс. руб.; 2014 год — 182 130,1 тыс. руб.; 2015 год — 167 334,5 тыс. руб.; 2016 год — 174 225,3 тыс. руб.; 2017 год — 181 193,0 тыс. руб.; 2018 год — 188 440,0 тыс. руб.; 2019 год — 195 978,0 тыс. руб.; 2020 год — 203 818,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 6 из средств внебюджетных источников составит 279 495,0 тыс. руб., в том числе по го- дам: 2013 год — 33 306,0 тыс. руб.; 2014 год — 33 639,0 тыс. руб.; 2015 год — 33 975,0 тыс. руб.; 2016 год — 34 315,0 тыс. руб.; 2017 год — 35 001,0 тыс. руб.; 2018 год — 35 701,0 тыс. руб.; 2019 год — 36 415,0 тыс. руб.; 2020 год — 37 143,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на очеред- ной финансовый год. Продолжение на 18-й стр. Продолжение. Начало на 11–16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz