Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 12/24640/ 22 ЯНВАРЯ 2014 16 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Этапы и сроки реализации подпрограммы 2013—2020 годы (реализуется в один этап) Объемы финансирования подпрограммы за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Всего — 1 340 590,0 тыс. руб., в том числе: 2013 год — 126 335,0 тыс. руб.; 2014 год — 156 622,0 тыс. руб.; 2015 год — 144 535,0 тыс. руб.; 2016 год — 168 584,0 тыс. руб.; 2017 год — 175 326,0 тыс. руб.; 2018 год — 182 339,0 тыс. руб.; 2019 год — 189 632,0 тыс. руб.; 2020 год — 197 217,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году предполагается: — увеличить долю новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, до 97,8% от общего числа новорожденных; — увеличить долю женщин, принявших решение вынашивать беременность, до 19% от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности; — увеличить долю обследованных беременных женщин по алгоритму проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 85% от числа поставленных на учет в первый триместр беременности; — увеличить долю новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, до 99,8% от общего числа новорожденных. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 3, описание основных проблем в сфере материнства и детства, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Переход с 2012 года Российской Федерации на новые критерии регистрации рож- дений, рекомендованные ВОЗ, требует широкого внедрения в практику учреждений ро- довспоможения и детства современных технологий выхаживания недоношенных детей, родившихся с низкой и экстремально низкой массой тела, в том числе направленных на профилактику тяжелой инвалидности (слепоты, глухоты). Важным является тот факт, что развитие мероприятий по выхаживанию детей с экстремально низкой массой тела позволит улучшить результаты лечения не только этой категории детей, но и всех недо- ношенных и новорожденных, то есть будет иметь весьма большую значимость для сни- жения смертности новорожденных. Для обеспечения равных условий получения медицинской помощи отработана ло- гистика рационального использования кадровых и материально-технических ресурсов: всем акушерским стационарам определены зоны ответственности, разработаны схемы маршрутизации потоков беременных и рожениц. Маршрутизация и движение потоков обеспечена дополнительными мощностями санитарного автопарка, который в 2011— 2013 году полностью обновлен и оснащен навигационными комплексами ГЛОНАСС в рамках реализации региональной программы модернизации. Совершенствование медико-генетической службы области, расширение объема новейших лабораторных и функциональных методов исследования беременных женщин, антенатальная диагностика врожденных пороков и прерывание беременности по меди- цинским показаниям, предотвращение рождения детей с аномалиями развития плода, несовместимыми с жизнью, позволили снизить смертность детей в возрасте до одного года от врожденных аномалий. Для улучшения пренатальной диагностики врожденных пороков развития (ВПР) и хромосомной патологии у плода в работу медико-генетической консультации внедрена трехэтапная система пренатальной диагностики ВПР плода у беременных посредством ультразвукового скрининга, с обязательным обследованием всех беременных области во II триместре беременности в отделении пренатальной диагностики ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр». Внедрен биохимический пренатальный скрининг в I триместре беременности на базе лаборатории пренатальной диагностики ГУЗ «Липец- кий областной перинатальный центр». Для устранения причин и факторов, приводящих к материнской смертности и пери- натальным потерям на территории Липецкой области организован регулярный монито- ринг и анализ материнской смертности и перинатальных потерь для получения инфор- мации об их причинах, факторах риска и оценки предотвратимости. Во исполнение приказа Минздравсоцразвития России от 01.06.2007 № 389 «О мерах по совершенствованию организации медико-социальной помощи в женских консульта- циях» в ГУЗ «Липецкий областной перинатальный центр» создан кабинет медико-соци- альной помощи. В целях оказания социальной, психологической, юридической и иной помощи жен- щинам и детям в случае опасности их физического, психологического и нравственного здоровья в системе социальной защиты населения функционирует ОГУ «Кризисный центр помощи женщинам и детям». Развитие центра медико-социальной поддержки, в которой оказывается медико-социальная и психологическая помощь беременным жен- щинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, несовершеннолетним матерям, позволяет снизить общее число абортов, а также сохранить репродуктивное здоровье женщин наиболее уязвимых слоев общества. В здравоохранении области реализуются мероприятия, направленные на обеспе- чение доступности и повышение качества медицинской реабилитации новорожден- ных. Адекватное лечение новорожденного ребенка в раннем неонатальном периоде, включающее в себя создание максимально комфортных для ребенка условий, является основой последующей реабилитации. На первом этапе реабилитации — в отделении реанимации новорожденных перинатального центра решаются задачи компенсации системных нарушений жизненно важных функций новорожденного (дыхания, кровоо- бращения, выделительной функции почек, энергетического баланса и общего метабо- лизма). Медикаментозно-инструментальная терапия на этом этапе проводится только с учетом данных мониторирования и лабораторных анализов. Новорожденные с перинатальной патологией центральной нервной системы после стабилизации состояния переводятся в отделения патологии новорожденных и недо- ношенных детей перинатального центра, в отделение детей раннего возраста много- профильной ГУЗ «Областная детская больница», где проводится лечение сопутствующих заболеваний и продолжается реабилитация, в том числе коррекция неврологических нарушений, ранняя реабилитация нарушений функции органа зрения, включающая ди- намический контроль состояния глаз, профилактика ретинопатии недоношенных. При этом реабилитация осуществляется комплексно, системно, с участием профильных специалистов: неонатологов, неврологов, офтальмологов, хирургов, физиотерапевтов, врачей ЛФК, психологов, психотерапевтов, социальных работников. Выписка детей из отделения патологии новорожденных и недоношенных детей осу- ществляется при достижении ребенком массы тела 2500 г и при условии компенсации соматического статуса. Информация о всех недоношенных детях концентрируется в ка- тамнестическом кабинете ГУЗ «Областная детская больница». Следующий этап реабилитации детей — это специализированный реабилитацион- ный центр — ГУЗ «Детская областная больница восстановительного лечения», после вы- писки из которой дети наблюдаются участковой службой. Это — третий этап реабилита- ции, которая оказывается амбулаторными отделениями восстановительного лечения в детских поликлиниках, в том числе с применением стационарозамещающих технологий. Выездная реанимационная помощь детям и новорожденным области осуществляет- ся силами и средствами выездной консультативно-реанимационной бригады ГУЗ «Об- ластная детская больница», позволяющей своевременно организовать мероприятия, стабилизирующие состояние новорожденного ребенка, и переводить его в отделение реанимации и интенсивной терапии или отделение второго этапа выхаживания ново- рожденных. Транспортировка новорожденных осуществляется на реанимационном ав- томобиле с транспортировочным кювезом. Аналогичная бригада будет создана в новом перинатальном центре. Доступность специализированной помощи детям отдаленных сельских районов по 28 специальностям обеспечивается силами педиатрических консультативно-реанима- ционных бригад и выездной поликлиники «Здоровье» ГУЗ «Областная детская больни- ца». Ежегодно бригадой осуществляется до 500 выездов, из них 50 % — к детям первого года жизни. Постоянно осуществляется преемственность в оказании помощи новорожденным при выписке, особенно в отношении детей из группы социального риска. В 2009 году в ГУЗ «Областная детская больница» открыт катамнестический кабинет. Специалисты ка- бинета координируют дальнейшее наблюдения за детьми с перинатальной патологией, бронхолегочной дисплазией, ретинопатией и др. и проводят согласованные действия в этой связи, а также обеспечивают оказание методической помощи в подготовке индиви- дуального плана реабилитации детей. В области сохраняется стойкая тенденция к снижению абортов. Увеличился удель- ный вес малотравматичных методик прерывания беременности (мини-аборты и фарма- кологические аборты составляют около 30% от всех прерываний беременности). Уро- вень охвата женщин фертильного возраста современными средствами контрацепции — 45%. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками осуществляется управлением здравоохране- ния Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски. Способами ограничения рисков являются: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 2; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 3. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 3, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 3, показателей государственных заданий Приоритетным направлением государственной демографической политики является: — повышение качества оказания медицинской помощи женщинам в период бере- менности и родов, развитие перинатальных технологий; — развитие системы охраны здоровья матери и ребенка на всех этапах оказания медицинской помощи, включая совершенствование проведения профилактических ме- роприятий в части охраны здоровья детей и подростков, совершенствование оказания медицинской помощи в образовательных учреждениях; — профилактика, раннее выявление нарушений в состоянии здоровья детей и под- ростков, развитие и внедрение высокоэффективных методов лечения в педиатрии. Подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка» является частью государ- ственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013—2020 годы» сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы и государственной программы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач. В рамках подпрограммы 3 решаются задачи: — задача 1: развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, меди- цинской помощи матерям и детям, профилактика абортов; — задача 2: совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагно- стики. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улуч- шением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходя- щих в сфере реализации охраны здоровья матери и ребенка. В перечень показателей задач подпрограммы 3 включены показатели федерального статистического наблюдения, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица). Показатели задач подпрограммы 3 Таблица № п/п Наименование Единица измерения Источник определения значений показателей 1 Показатель 2 задачи 1 — Доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных % Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 32) 2 Показатель 3 задачи 1 — Доля женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности. % Ведомственный показатель 3 Показатель 1 задачи 2— Доля обследованных беременных женщин по алгоритму проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности % Ведомственный показатель 4 Показатель 2 задачи 2 — Доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных % Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения №32) Методика расчета ведомственных показателей: 1. Доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных рассчитывается по формуле: АУ ск = Х ау × 100% , где: У АУ ск — доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, %; Х ау — к оличество родившихся, у которых проведен аудиологический скрининг (фор- ма федерального статистического наблюдения № 32, таб. 2246, стр. 4); У— количество родившихся живыми (форма федерального статистического наблю- дения № 32, таб. 2245, стр. 01, гр. 3). 2. Доля женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, рас- считывается по формуле: ПР бер = ОП бер × 100% , где: П бер ПР бер — доля женщин, принявших решение вынашивать беременность, % ОП бер — число женщин, отказавшихся от прерывания беременности; П бер — число женщин, прервавших беременность. 3. Доля обследованных беременных женщин по алгоритму проведения комплексной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа постав- ленных на учет в первый триместр беременности рассчитывается по формуле: ПД = ОБ бер × 100% , где: У бер ПД — доля обследованных беременных женщин по алгоритму проведения комплекс- ной пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка, % ОБ бер — количество обследованных беременных женщин по пренатальной (дородо- вой) диагностике; У бер — количество женщин, взятых на учет по беременности. 4. Доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных рассчитывается по формуле: СК нз = П нз × 100% , где: У СК нз — доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, % П нз — количество родившихся, у которых проведен неонатальный скрининг на на- следственные заболевания (форма федерального статистического наблюдения № 32, таб.2246, стр.3); У — количество родившихся живыми (форма Федерального статистического наблю- дения № 32, таб. 2245, стр. 01, гр.3). Ежегодно до учреждений, деятельность которых направлена на выполнение данной подпрограммы, доводятся государственные задания по форме, утвержденной поста- новлением администрации Липецкой области от 3 сентября 2010 года № 300 «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных уч- реждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Государственные задания устанавливают показатели, характеризующие объем и качество государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями в ка- честве основных видов деятельности. Показатели, характеризующие качество государственной услуги, подразделяются на показатели: 1) общие для всех государственных услуг: — доля аттестованного врачебного персонала, — доля аттестованного среднего медицинского персонала, — удовлетворенность качеством медицинской помощи, — соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, 2) индивидуальные показатели, отражающие специфику отдельных услуг: — повторность пребывания, — эффективность лечения детей, — проведение диспансеризации и углубленных медицинских осмотров, — отсутствие жалоб со стороны родителей на сроки выписки рецептов на специаль- ные молочные продукты питания. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 3 Подпрограмма реализуется в один этап (2013—2020 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 3 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий Реализация совокупности основных мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи государственной программы — повышение эффективности службы ро- довспоможения и детства. На решение задачи 1 подпрограммы 3 — Развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи матерям и детям, профилактика абортов — направлено основное мероприятие: — основное мероприятие 1 подпрограммы 3 — Совершенствование службы родов- споможения и детства путем формирования трехуровневой системы оказания меди- цинской помощи на основе развития сети перинатальных центров. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2013—2020 годы — 1 284 969,0 тыс. руб. В составе основного мероприятия 1 запланирована реализация ведомственной це- левой программы «Развитие службы родовспоможения и детства в 2014—2016 годах». На решение задачи 2 подпрограммы 3 — Совершенствование и развитие пренаталь- ной и неонатальной диагностики направлено основное мероприятие: — основное мероприятие 2 подпрограммы 3 — Совершенствование методов ран- него выявления врожденных патологий у детей и их реабилитация. Прогнозный объ- ем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2013—2020 годы — 55 621,0 тыс. руб. Содержание мероприятия предусматривает расширение объема новейших лабо- раторных и функциональных методов исследования беременных женщин, дальнейшее развитие пренатальной (дородовой) диагностики врожденных пороков развития для предотвращения рождения детей с аномалиями, включающей аудиологический, уль- тразвуковой и биохимический скрининг на сывороточные маркеры матери, программу индивидуального риска, инвазивные методы диагностики (молекулярно-генетические, цитогенетические исследования, секвенирование). Реализация запланированных мероприятий пренатальной диагностики позволит к 2020 году повысить выявляемость врожденных пороков развития, хромосомных анома- лий, что приведет к снижению рождения детей с неизлечимыми пороками и их инвали- дизацией. 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 3 Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 3 составит 12 242 355,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 1 269 942,0 тыс. руб.; 2014 год — 1 405 208,2 тыс. руб.; 2015 год — 1 558 883,2 тыс. руб.; 2016 год — 1 585 624,8 тыс. руб.; 2017 год — 1 593 348,8 тыс. руб.; 2018 год — 1 601 363,8 тыс. руб.; 2019 год — 1 609 678,8 тыс. руб.; 2020 год — 1 618 305,8 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 3 из средств федерального бюджета прогнозно составит 31 902,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 22 279,4 тыс. руб.; 2014 год — 9 623,2 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 3 из средств областного бюджета прогнозно составит 1 340 590,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 126 335,0 тыс. руб.; 2014 год — 156 622,0 тыс. руб.; 2015 год — 144 535,0 тыс. руб.; 2016 год — 168 584,0 тыс. руб.; 2017 год — 175 326,0 тыс. руб.; 2018 год — 182 339,0 тыс. руб.; 2019 год — 189 632,0 тыс. руб.; 2020 год — 197 217,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 3 из средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования прогнозно составит 10 469 800,8 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 1 073 655,6 тыс. руб.; 2014 год — 1 190 814,0 тыс. руб.; 2015 год — 1 365 717,2 тыс. руб.; 2016 год — 1 367 922,8 тыс. руб.; 2017 год — 1 367 922,8 тыс. руб.; 2018 год — 1 367 922,8 тыс. руб.; 2019 год — 1 367 922,8 тыс. руб.; 2020 год — 1 367 922,8 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 3 из средств внебюджетных источников прогнозно составит 400 062,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 47 672,0 тыс. руб.; 2014 год — 48 149,0 тыс. руб.; 2015 год — 48 631,0 тыс. руб.; 2016 год — 49 118,0 тыс. руб.; 2017 год — 50 100,0 тыс. руб.; 2018 год — 51 102,0 тыс. руб.; 2019 год — 52 124,0 тыс. руб.; 2020 год — 53 166,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 3 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 4 ПАСПОРТ подпрограммы 4 государственной программы Липецкой области «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям» Ответственный исполнитель Управление здравоохранения Липецкой области Задачи подпрограммы Задача 1. Разработка и внедрение новых организационных моделей медицинской реабилитации. Задача 2. Разработка и внедрение новых организационных моделей санаторно-курортного лечения. Показатели задач подпрограммы — Охват реабилитационной медицинской помощью пациентов, %. — Охват реабилитационной медицинской помощью детей- инвалидов, %. — Охват санаторно-курортным лечением пациентов, %. Этапы и сроки реализации подпрограммы 2013—2020 годы (реализуется в один этап) Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации подпрограммы Всего — 3 535 103,3 тыс. руб., в том числе: 2013 год — 340 364,8 тыс. руб.; 2014 год — 377 992,0 тыс. руб.; 2015 год — 411 171,2 тыс. руб.; 2016 год — 444 133,3 тыс. руб.; 2017 год — 461 899,0 тыс. руб.; 2018 год — 480 376,0 тыс. руб.; 2019 год — 499 591,0 тыс. руб.; 2020 год — 519 576,0 тыс. руб. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы В результате реализации подпрограммы 4 к 2020 году предполагается: — увеличить охват реабилитационной медицинской помощью пациентов до 25% от числа нуждающихся; — увеличить охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов до 93% от числа нуждающихся; — увеличить охват санаторно-курортным лечением больных (по показаниям) до 45%. Текстовая часть 1. Характеристика сферы реализации подпрограммы 4, описание основных проблем в сфере развития медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков ее развития Современная ситуация в Липецкой области характеризуется недостаточной доступ- ностью реабилитационной помощи больным с наиболее распространенными заболева- ниями нервной, сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, онкологическими заболеваниями. Отсутствие системного подхода в организации оказания реабилита- ционной помощи населению области, дефицит специализированного коечного фонда, как взрослых, так и детей, недостаточность амбулаторных форм оказания реабилита- ционной помощи, нехватка подготовленных специалистов, изношенность материально- технической базы подразделений, осуществляющих реабилитационные мероприятия, не позволяют в полной мере обеспечить потребность населения в данных медицинских услугах. Решение проблем охраны здоровья детей, страдающих тяжелыми хроническими (инвалидизирующими) заболеваниями, возможно при обеспечении доступности и каче- ства медицинской реабилитации путем дальнейшего развития сети детских профильных реабилитационных учреждений, а также комплексов для осуществления лечения с кой- ками (филиалами стационаров) для долечивания и реабилитации. Сохраняется необходимость в комплексе мероприятий, направленных на дальней- шее развитие потенциала курортной сферы и формирование современного курортного комплекса, способного решать как медико-социальные задачи обеспечения доступного населению, эффективного санаторно-курортного лечения, так и экономические пробле- мы формирования сферы курортного дела. Основными проблемами в сфере реализации подпрограммы являются: высокая за- груженность коечного фонда и недостаточная развитость системы санаторно-курортно- го лечения и медицинской реабилитации. Сфера реализации подпрограммы охватывает направления деятельности, которые призваны создать условия для развития единой системы оказания специализирован- ной, преемственной, максимально индивидуализированной, управляемой помощи по медицинской реабилитации при основных инвалидизирующих заболеваниях и повреж- дениях органов и систем. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействи- ем негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем. Анализ рисков и управление рисками при реализации подпрограммы осуществляет- ся управлением здравоохранения Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы. Способами ограничения рисков являются: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 4; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 4. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 4, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 4, показателей государственных заданий Важной составляющей решения задачи повышения качества и доступности меди- цинской помощи является развитие системы медицинской реабилитации, санаторно- курортного лечения. В общегосударственной системе здравоохранения страны важное место отводится са- наторно-курортному лечению, позволяющему целенаправленно и высокоэффективно осу- ществлять оздоровление населения и проводить медицинскую реабилитацию пациентов. В основу санаторно-курортного лечения положены наиболее гуманные, социально и научно обоснованные прогрессивные принципы: предупредительной и реабилитацион- ная направленность, преемственность между амбулаторно-диагностическими, стацио- нарными и санаторно-курортными учреждениями, высокая квалификация и специали- зация оказываемой помощи. Значимость санаторно-курортного лечения обусловлена сохранением неблагоприятных тенденций в состоянии здоровья населения и той ролью в их преодолении, которая отводится курортному делу в современной концепции разви- тия российской системы здравоохранения. С целью реализации государственной политики в сфере охраны здоровья граждан, улучшения демографической ситуации необходимо системное развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения. В рамках реализации подпрограммы предусматривается решение следующих задач: — задача 1: разработка и внедрение новых организационных моделей медицинской реабилитации; — задача 2: разработка и внедрение новых организационных моделей санаторно- курортного лечения. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улуч- шением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходя- щих в сфере общественного здоровья и здравоохранения. В перечень показателей задач подпрограммы 4 включены показатели федерального статистического наблюдения, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица). Показатели задач подпрограммы 4 Таблица № п/п Наименование Единицы измерения Источник определения значений показателей 1 Показатель 1 задачи 1 — Охват реабилитационной медицинской помощью пациентов % Ведомственный показатель 2 Показатель 2 задачи 1 — Охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов % Ведомственный показатель 3 Показатель 1 задачи 2 — Охват санаторно- курортным лечением пациентов % Ведомственный показатель Методика расчета показателей: 1. Охват реабилитационной медицинской помощью пациентов рассчитывается по формуле: Р н = П р × 100% , где: Н р Р н — охват реабилитационной медицинской помощью, % П р — число пациентов, получивших реабилитационную медицинскую помощь; Н р — число пациентов, нуждающихся в реабилитационной медицинской помощи. 2. Охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов рассчитывает- ся по формуле: Р и = П р × 100% , где: Н р Р и — охват реабилитационной медицинской помощью детей инвалидов, % П р — число детей-инвалидов, получивших реабилитационную медицинскую помощь; Н р — число детей-инвалидов, нуждающихся в реабилитационной медицинской по- мощи. 3. Охват санаторно-курортным лечением пациентов рассчитывается по формуле: СК п = П ск × 100% , где: Н ск СК п — охват санаторно-курортным лечение, % П ск — число пациентов, получивших санаторно-курортное лечение; Н ск — число пациентов, нуждающихся в санаторно-курортном лечении. В результате реализации подпрограммы 4 к 2020 году предполагается: — увеличить охват реабилитационной медицинской помощью пациентов от числа нуждающихся до 25%; — увеличить охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов от числа нуждающихся до 93%; — увеличить охват санаторно-курортным лечением больных (по показаниям) до 45%. Ежегодно до учреждений, деятельность которых направлена на выполнение данной подпрограммы, доводятся государственные задания по форме, утвержденной поста- новлением администрации Липецкой области от 3 сентября 2010 года № 300 «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных уч- реждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Государственные задания устанавливают показатели, характеризующие объем и качество государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями в ка- честве основных видов деятельности. Показатели, характеризующие качество государственной услуги, подразделяются на показатели: 1) общие для всех государственных услуг: — доля аттестованного врачебного персонала, — доля аттестованного среднего медицинского персонала, — удовлетворенность качеством медицинской помощи, — соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, 2) индивидуальные показатели, отражающие специфику отдельных услуг: — эффективность лечения, — доля закрытия полостей распада впервые выявленных больных туберкулезом легких, — абациллирование впервые выявленных больных туберкулезом легких, — доля случаев рецидивов из числа пролеченных, — обеспечение безопасности транспортировки детей к месту санаторно-курортного лечения. 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 4. Подпрограмма 4 реализуется в один этап (2013—2020 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 4 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи 1 подпрограммы 4 — разработка и внедрение новых организаци- онных моделей медицинской реабилитации — направлено следующее основное меро- приятие: — основное мероприятие 1 подпрограммы 4: Развитие медицинской реабилитации населения области, в том числе детей. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2013—2020 годы — 222 490,0 тыс.руб. В составе основного мероприятия 1 запланировано развитие трехэтапной системы медицинской реабилитации для больных с острым нарушением мозгового кровообра- щения и острым коронарным синдромом в отделениях реанимации и интенсивной тера- пии, в отделениях ранней нейрореабилитации сосудистых центров, в стационарных ус- ловиях медицинских организаций (отделениях реабилитации); обеспечение содержания медицинских организаций, деятельность которых направлена на реабилитацию, в том числе детей, в амбулаторных условиях и санаторно-курортных организациях; сокраще- ния сроков восстановления утраченного здоровья, снижения заболеваемости с времен- ной и стойкой утратой трудоспособности, повышения качества жизни хронических боль- ных и инвалидов, снижения показателей смертности от наиболее распространенных заболеваний и инвалидизации населения. На решение задачи 2 подпрограммы 4 — разработка и внедрение новых организа- ционных моделей санаторно-курортного лечения — направлено следующее основное мероприятие: — основное мероприятие 2 подпрограммы 4: Совершенствование методов до- лечивания и санаторно-курортного лечения, в том числе для детей. Прогнозный объ- ем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2013—2020 годы — 3 312 613,3 тыс.руб. Продолжение на 17-й стр. Продолжение. Начало на 11–15-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz