Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 12/24640/ 22 ЯНВАРЯ 2014 15 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Для оказания специализированной помощи пострадавшим в ДТП на функциональ- ной основе созданы: травматологический центр первого уровня на базе двух областных лечебных учреждений (ГУЗ «Липецкая областная клиническая больница» и ГУЗ «Област- ная детская больница»); травматологический центр второго уровня на базе ГУЗ «Елецкая городская больница № 1 им. Н.А. Семашко»; травматологические центры третьего уров- ня — в ГУЗ «Становлянская ЦРБ» и ГУЗ «Задонская ЦРБ». С целью совершенствования оказания медицинской помощи пациентам при трав- мах, исходя из административного устройства области, территориального принципа, имеющегося уровня оказания травматологической помощи, запланировано создание травматологических центров III уровня в 7 лечебных учреждениях. Открыто отделение экстренной медицинской помощи на базе городского многопрофильного стационара. Создан учебный центр по обучению водителей транспортных средств, сотрудников служб, участвующих в ликвидации последствий ДТП, приемам оказания первой меди- цинской помощи лицам, пострадавшим в результате ДТП, на базе территориального центра медицины катастроф. Внедрена система «ГЛОНАСС» на санитарном транспорте выездных бригад ОКУ «Липецкий территориальный центр медицины катастроф» для маршрутизации санитарного автотранспорта и сокращения времени прибытия бригады на место ДТП. Скорую медицинскую помощь населению области оказывают ГУЗ «Липецкая област- ная станция скорой медицинской помощи» с подстанциями в городах Липецке и Ельце и 26 отделений скорой медицинской помощи в муниципальных районах области. На под- станциях скорой медицинской помощи городов Липецка и Ельца внедрены программ- ные комплексы автоматизированных систем приема вызовов и оперативного управле- ния работой бригад. Введена в действие автоматизированная система управления ав- томобилями скорой медицинской помощи и реанимационно-спасательными бригадами центра медицины катастроф на базе технологии «ГЛОНАСС». Проводится контроль за временем доезда бригад скорой медицинской помощи к месту вызова. Дерматовенерологическая служба Липецкой области располагает двумя диспан- серами: ГУЗ «Областной кожно-венерологический диспансер» и ГУЗ «Елецкий кожно- венерологический диспансер». В центральных районных больницах функционируют 15 дерматовенерологических кабинетов. Высокотехнологичная медицинская помощь (далее — ВМП) в области оказывается учреждениями здравоохранения III уровня: ГУЗ «Липецкая областная клиническая боль- ница», ГУЗ «Областная детская больница», ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер», ГУЗ «Областная больница № 2», ОКУ «Липецкий областной противотуберку- лезный диспансер». Организация заготовки, переработки, хранения, транспортировки и обеспечения безопасности донорской крови и ее компонентов является одной из важнейших состав- ных частей здравоохранения. Служба крови области представлена ГУЗ «Липецкая областная станция переливания крови». Проводимые мероприятия позволили последовательно повысить уровень ин- фекционной и иммунобиологической безопасности использования компонентов крови в клинической практике, внедрить новые технологии при производстве компонентов крови, такие как автоматические цитаферез и плазмаферез, лейкофильтрация, вируси- нактивация плазмы, глицеролизация и деглицеролизация эритроцитов, аутодонорство крови и ее компонентов. Внедрена автоматизированная информационная система по трансфузиологии. Порядки оказания специализированной медицинской помощи предусматривают этапную систему ее оказания с маршрутизацией пациентов в учреждения здравоохране- ния трех уровней, в том числе: государственные учреждения здравоохранения, расположенные на территориях му- ниципальных районов и городских округов (I уровень), — для оказания первичной специ- ализированной медицинской помощи при неотложных состояниях; межрайонные центры государственных учреждений здравоохранения (II уровень) — для оказания специализированной помощи, в том числе при неотложных состояниях; областные государственные учреждения здравоохранения (III уровень) — для оказа- ния специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи. С целью повышения эффективности деятельности системы оказания специализи- рованной медицинской помощи в перспективе необходимо: унификация оснащения медицинских организаций оборудованием в соответствии с порядками оказания ме- дицинской помощи; оптимизация соответствующих объемов медицинской помощи; интенсификация процесса оказания специализированной медицинской помощи на ос- нове повышения ресурсного обеспечения каждого случая лечения; внедрение порядков оказания медицинской помощи и стандартов медицинской помощи; дифференциация коечного фонда по степени интенсивности лечебно-диагностического процесса с одно- временным расширением мощностей стационаров дневного пребывания и дальнейшим совершенствованием стационарозамещающих технологий; создание регистров стацио- нарных больных по заболеваниям, имеющим важное социальное значение. Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздей- ствием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических про- блем. Анализ рисков и управление рисками осуществляется управлением здравоохране- ния Липецкой области. К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный ри- ски реализации подпрограммы. Способами ограничения рисков являются: — ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов; — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией подпрограммы 2; — непрерывный мониторинг выполнения подпрограммы 2. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2, цели, задачи, описание основных целевых индикаторов, показателей задач подпрограммы 2, показателей государственных заданий Подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализи- рованной, медицинской помощи, медицинской эвакуации» является частью государ- ственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области», сформирована с учетом согласованности основных параметров подпрограммы 2 и государственной про- граммы и направлена на достижение ее цели и выполнение задач. Приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы 2 являются повышение эффективности системы организации медицинской помощи, в том числе обеспечение доступности для населения эффективных технологий оказания медицинской помощи на всех ее этапах, оптимизацией стационарной помощи, оказы- ваемой населению на основе интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, разработку и реализацию мер по сокращению потерь трудоспособного населения путем снижения смертности от управляемых причин. В рамках подпрограммы 2 решаются задачи: — задача 1: совершенствование системы профилактики, диагностики и лечения со- циально значимых заболеваний; повышение качества оказания скорой медицинской помощи населению; — задача 2: совершенствование медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий; — задача 3: повышение безопасности и качества донорской крови и ее компонентов. Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улуч- шением количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходя- щих в сфере общественного здоровья и здравоохранения. В перечень показателей задач подпрограммы 2 включены показатели федерального статистического наблюдения, а также ведомственные показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации подпрограммы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике (таблица). Показатели задач подпрограммы 2 Таблица № п/п Наименование Единица измерения Источник определения значений показателей 1 2 3 4 1 Показатель 1 задачи 1 — Доля абациллированных больных туберкулезом от числа больных туберкулезом с бактериовыделением % статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 33) 2 Показатель 2 задачи 1 — Доля ВИЧ- инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете % статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 61) 3 Показатель 3 задачи 1 — Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года % статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 36) 4 Показатель 4 задачи 1 — Число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет единиц на 100 наркологиче- ских больных статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 37) 5 Показатель 5 задачи 1 — Число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет единиц на 100 наркологиче- ских больных статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 37) 6 Показатель 6 задачи 1 — Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет число на 100 больных алкоголизмом среднегодово- го контингента статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 37) 7 Показатель 7 задачи 1 — Доля больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет число на 100 больных алкоголизмом среднегодово- го контингента статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 37) 8 Показатель 8 задачи 1 — Смертность от ишемической болезни сердца случаев на 100 тыс. населения статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 1-У «Сведения об умерших») 9 Показатель 9 задачи 1 — Смертность от цереброваскулярных заболеваний случаев на 100 тыс. населения статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 1-У «Сведения об умерших») 10 Показатель 10 задачи 1 — Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более % статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 35) 11 Показатель 11 задачи 1 — Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями % статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 35) 12 Показатель 12 задачи 1 — Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин), количество умерших на 100 тыс. человек. статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения № 1-У «Сведения об умерших») 13 Показатель 13 задачи 1 — Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 мин % статистическая отчетность (форма Федерального статистического наблюдения № 40) 14 Показатель 1 задачи 2 — Больничная летальность пациентов, пострадавших в результате дорожно-транспортных происшествий % Статистическая отчетность (форма федерального статистического наблюдения №14) 15 Показатель 1 задачи 3 — Доля качественных и безопасных компонентов крови от общего количества заготовленных компонентов крови % ведомственная отчетность Методика расчета показателей: 1. Доля абациллированных больных туберкулезом рассчитывается по формуле: АБтуб = Б (МБТ-) × 100% , где: Б ДУ АБтуб — доля абациллированных больных туберкулезом, % Б (МБТ-) — число больных, переставших выделять микобактерии туберкулеза (форма федерального статистического наблюдения № 33, таб. 2500, стр. 01, гр. 14); Б ДУ — число больных, состоящих на учете на конец предыдущего года (форма феде- рального статистического наблюдения № 33, таб. 2500, стр. 01, гр. 16 — предыдущего года). 2. Доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, от числа состоящих на диспансерном учете рассчитывается по формуле: АВтер = Птер . 100% , где: С ДУ АВтер — доля ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную терапию, % Птер — число больных ВИЧ-инфекцией, получивших антиретровирусную терапию — всего (форма федерального статистического наблюдения № 61, таб.3000, стр. 04, гр. 3); С ДУ — всего больных, состоящих под наблюдением с данным заболеванием (форма федерального статистического наблюдения № 61, таб.1000, стр. 12, гр. 3). 3. Доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, рассчитывается по формуле: Дп = П – Вп . 100% , где: П Дп — доля больных психическими расстройствами, повторно госпитализированных в течение года, % П — число больных психическими расстройствами, поступивших в стационар — все- го (форма федерального статистического наблюдения № 36, таб. 2300, стр. 1, гр. 4); Вп — число больных психическими расстройствами, поступивших впервые в стаци- онар (форма Федерального статистического наблюдения № 36, таб. 2300, стр. 1 гр. 7). 4. Число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, рас- считывается по формуле: Н = Бн 1 . 100 , где: Нн Н— число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 наркологических больных; Бн 1 — число больных наркоманией, состоящих под наблюдение на конец года, нахо- дящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (форма федерального статистического наблюде- ния № 37, таб.2130, гр. 5); Нн — число больных наркоманией, состоящих под наблюдением на конец отчетного года (форма Федерального статистического наблюдения № 37, таб.2100, стр. 06, гр. 9). 5. Число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, рассчиты- вается по формуле: Н Б = Бн 2 . 100 , где: Нн Н Б — число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, на 100 наркологических больных; Бн 2 — число больных наркоманией, состоящих под наблюдение на конец года, нахо- дящихся в ремиссии более 2 лет (форма федерального статистического наблюдения № 37, таб.2130, гр. 6); Нн — число больных наркоманией, состоящих под наблюдением на конец отчетного года (форма Федерального статистического наблюдения № 37, таб. 2100, стр. 06, гр. 9). 6. Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, рассчи- тывается по формуле: А = Б А1 . 100 , где: Н А А— число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, на 100 больных алкоголизмом; Б А1 — число больных алкоголизмом, состоящих под наблюдение на конец года, на- ходящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет (форма федерального статистического наблю- дения № 37, таб. 2130, гр. 2); Н А — число больных алкоголизмом, состоящих под наблюдением на конец отчетного года (форма федерального статистического наблюдения № 37, таб.2100, стр. 02, гр. 9). 7. Число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, рассчитыва- ется по формуле: А 1 = Б А2 . 100 , где: Н А А 1 — число больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, на 100 больных алкоголизмом; Ба 2 — число больных алкоголизмом, состоящих под наблюдение на конец отчетного года, находящихся в ремиссии более 2 лет (форма федерального статистического на- блюдения № 37, таб.2130, гр.3); На — число больных алкоголизмом, состоящих под наблюдением на конец отчетного года (форма федерального статистического наблюдения № 37, таб. 2100, стр.02, гр.9). 8. Смертность от ишемической болезни сердца рассчитывается по формуле: КСибс = Уибс . 100000 , где: СГчис КСибс — коэффициент смертности от ишемической болезни сердца, на 100 тыс. на- селения; Уибс — количество умерших от ишемической болезни сердца (форма федерального статистического наблюдения №1-У); СГчис — среднегодовая численность населения по текущей оценке. 9. Смертность от цереброваскулярных заболеваний рассчитывается по формуле: КСцб = Уцб . 100000 , где: СГчис КСцб — коэффициент смертности от цереброваскулярных заболеваний, на 100 тыс. населения; Уцб — количество умерших от цереброваскулярных заболеваний (форма федераль- ного статистического наблюдения №1-У); СГчис — среднегодовая численность населения по текущей оценке. 10. Удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, рассчитывается по формуле: УДн = ДУ >5 . 100 , где: Сн УДн — удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, % ДУ >5 — число больных, состоящих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более (форма федерального статистического наблюдения № 35, таб. 2100, стр. 01, гр. 9); Сн — число больных, состоящих на учете на конец отчетного года (форма федераль- ного статистического наблюдения №35, таб.2100, стр. 01, гр. 8). 11. Одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями рассчитывается по формуле: Ол = У . 100% , где: Вж Ол — одногодичная летальность больных со злокачественными новообразованиями, % У — из числа больных, впервые взятых на учет в предыдущем году, умерло от злока- чественных новообразований до 1 года с момента установления диагноза (форма феде- рального статистического наблюдения № 35, таб. 2100, стр.01, гр.7); Вж — число больных, взятых на учет в предыдущем году с впервые в жизни установ- ленным диагнозом злокачественные новообразования (форма федерального статисти- ческого наблюдения № 35, таб. 2100, стр. 01, гр.4 предыдущий год). 12. Смертность населения (без показателей смертности от внешних причин) рассчи- тывается по формуле: М = Мобщ – Мвнеш . 100000 , где: S М — коэффициент смертности населения (без показателя смертности от внешних причин); на 100 тыс. населения; Мобщ — число умерших от всех причин смерти (форма федерального статистиче- ского наблюдения № 1-У «Сведения об умерших»); Мвнеш — число умерших от внешних причин смерти; S — среднегодовая численность населения по текущей оценке. 13. Доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до боль- ного менее 20 минут рассчитывается по формуле: ВБ СП = ЧВ <20 . 100% , где: ЧВ ВБ СП — доля выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доезда до больного менее 20 минут, % ЧВ <20 — количество выездов бригад скорой медицинской помощи со временем до- езда до больного менее 20 минут (форма отраслевого статистического наблюдения № 40, таб. 2500, стр. 01 (гр.3+гр.4); ЧВ — общее количество выездов (форма отраслевого статистического наблюдения № 40, таб. 2000, стр. 01, гр. 3). 14. Больничная летальность пациентов, пострадавших в результате дорожно-транс- портных происшествий, рассчитывается по формуле: Бл = N у . 100% , где: N выб Бл — больничная летальность от дорожно-транспортных происшествий, % N у — количество умерших больных от дорожно-транспортных происшествий (форма федерального статистического наблюдения №14, таб.2001, стр.2); N выб — количество выбывших (выписанные + умершие) больных от дорожно- транспортных происшествий (форма федерального статистического наблюдения №14, таб.2001, стр.1). 15. Доля качественных и безопасных компонентов крови от общего количества заго- товленных компонентов крови рассчитывается по формуле: Дк = Кк Б . 100% , где: Кз Дк — доля качественных и безопасных компонентов крови от общего количества за- готовленных компонентов крови, % Кк Б — количество компонентов крови, прошедших проверку на качество и безопас- ность (в литрах); Кз — общее количество заготовленных компонентов крови (в литрах). Ежегодно до учреждений, деятельность которых направлена на выполнение данной подпрограммы, доводятся государственные задания по форме, утвержденной поста- новлением администрации Липецкой области от 3 сентября 2010 года № 300 «О порядке формирования государственного задания в отношении областных государственных уч- реждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания». Государственные задания устанавливают показатели, характеризующие объем и качество государственных услуг, оказываемых подведомственными учреждениями в ка- честве основных видов деятельности. Показатели, характеризующие качество государственной услуги, подразделяются на показатели 1) общие для всех государственных услуг: — доля аттестованного врачебного персонала, — доля аттестованного среднего медицинского персонала, — удовлетворенность качеством медицинской помощи, — соблюдение санитарно-эпидемиологического режима; 2) индивидуальные показатели, отражающие специфику отдельных услуг: — больничная летальность, — расхождение клинического и патологоанатомического диагнозов при летальности до 3-х суток, — расхождение диагнозов консультативно-диагностической поликлиники и стацио- нара при направлении, — клинико-лабораторная ремиссия у пролеченных больных, — повторная госпитализация, — доля пациентов, выписанных с благоприятными исходами, — послеоперационные осложнения, — уровень госпитализации впервые выявленных больных туберкулезом, — доля пациентов, пролеченных в соответствии со стандартом оказания наркологи- ческой помощи, — время выезда выездных бригад скорой медицинской помощи анестезиологии — реанимации с момента поступления вызова, — среднее время прибытия выездных бригад скорой медицинской помощи анесте- зиологии — реанимации на место чрезвычайных ситуаций, — среднее время транспортировки пострадавших в ЛПУ с места чрезвычайных ситу- аций, инфекционная безопасность крови, иммунологическая безопасность крови, био- химическая безопасность крови. — количество повторных экспертиз и исследований с недостатками, допущенными экспертами, — нарушение сроков и проведение экспертиз и исследований, — достоверность результатов лабораторных исследований по данным Федеральной службы внешнего контроля качества, — соблюдение сроков выдачи результатов лабораторных данных в соответствии с алгоритмами проведения исследований, — обеспечение количественной сохранности имущества мобилизационного резерва на складах, — правильное оформление учетной и отчетной документации по материалам моби- лизационного резерва, 3. Сроки и этапы реализации подпрограммы 2 Подпрограмма реализуется в один этап (2013—2020 годы). 4. Характеристика основных мероприятий подпрограммы 2 с описанием всех механизмов и инструментов, реализация которых запланирована в составе основных мероприятий На решение задачи 1 подпрограммы 2 — совершенствование системы профилак- тики, диагностики и лечения социально значимых заболеваний; повышение качества оказания скорой медицинской помощи населению — направлены следующие основные мероприятия: — основное мероприятие 1 подпрограммы 2: Развитие комплексной системы пред- упреждения, диагностики и лечения социально значимых заболеваний. Повышение эффективности оказания скорой медицинской помощи. Прогнозный объем средств об- ластного бюджета на реализацию мероприятия за 2013—2020 годы — 14 334 032,1 тыс. руб. В составе основного мероприятия 1 запланирована реализация ведомственной целевой программы «Совершенствование оказания специализированной медицинской помощи в 2014—2016 годах». — основное мероприятие 2 подпрограммы 2: Комплексные меры противодействия употреблению наркотиков и их незаконному обороту. Прогнозный объем средств об- ластного бюджета на реализацию мероприятия за 2013—2020 годы — 37 081,0 тыс. руб. В составе основного мероприятия 2 запланировано: переоснащения наркологиче- ских учреждений с учетом единой технологии комплексного лечебно-реабилитацион- ного процесса; внедрение методов ранней диагностики наркологических расстройств среди населения области, в том числе среди детско-подросткового контингента; раз- витие сети наркологических кабинетов в медицинских организациях; организация отделений медико-социальной реабилитации, обеспечивающих реализацию таких принципов медико-социальной реабилитации наркологических больных, как постоянная занятость, активное участие в лечебно-трудовых процессах, выработка способностей к регулярному труду и повышение уровня социального функционирования; оснащение наркологических подразделений различными видами медицинского оборудования для оказания профилактической, консультативной, диагностической и реабилитационной помощи; внедрение методики выявления несовершеннолетних, относящихся к группе риска немедицинского потребления психоактивных веществ; реализация комплекса мер, направленных на формирование у лиц, потребляющих психоактивные вещества, мотивации к лечению, медико-социальной реабилитации и ресоциализации; — основное мероприятие 3 подпрограммы 2: Реализация мероприятий по снижению смертности от предотвратимых причин. Прогнозный объем средств областного бюдже- та на реализацию мероприятия за 2013—2020 годы — 66 745,0 тыс. руб. В составе основного мероприятия 3 запланировано: укрепление материально-тех- нической базы областной фтизиатрической службы; усовершенствование и стандар- тизация системы диагностики туберкулеза с применением молекулярно-генетических методов путем оснащения оборудованием бактериологической лаборатории в соот- ветствии с порядками оказания медицинской помощи; обеспечение потребности в анти- бактериальных и противотуберкулезных препаратах II ряда для организации оказания медицинской помощи каждому пациенту в соответствии со стандартами и протоколами лечения; совершенствование системы мониторинга лечения и лекарственной устойчи- вости возбудителя туберкулеза и персонального учета (регистра) пациентов с туберку- лезом, в том числе с лекарственно-устойчивыми формами; совершенствование монито- ринга ВИЧ-инфицированных, нуждающихся в лечении; обеспечение закупок и поставок препаратов для лечения ВИЧ-инфекции и вирусных гепатитов B и C; организация и обеспечение контроля за использованием препаратов для лечения ВИЧ-инфекции и ви- русных гепатитов B и C; развитие комплексной системы предупреждения, диагностики, лечения и реабилитации при психических расстройствах, в том числе суицидоопасного поведения; открытие детского дневного психотерапевтического стационара; организа- ция реабилитационного отделения на базе Липецкой областной психоневрологической больницы; разработка обучающих программ для врачей первичной медико-санитарной помощи и населения по вопросам охраны психического здоровья, профилактике суици- дов и раннему выявлению психических и поведенческих расстройств; создание единой базы данных лиц, склонных к суицидальным действиям; обеспечение деятельности ме- дицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь больным с сосудистыми заболеваниями; повышение качества и доступности медицинской помощи сосудистым больным за счет укрепления материально-технической базы профильных отделений, расширенного применения профилактических программ, долечивания и реабилитации больных; укрепление материально-технической базы регионального онкологического центра ГУЗ «Липецкий областной онкологический диспансер»; развитие вторичной про- филактики злокачественных новообразований и улучшение их выявления на ранних ста- диях; развитие сети смотровых кабинетов с организацией 2-сменной работы, ведение полицевых картотек (регистров) лиц, прошедших профилактические осмотры. На решение задачи 2 подпрограммы 2 — совершенствование медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий направлено следую- щее основное мероприятие: — основное мероприятие 4 подпрограммы 2 — организация медицинской помощи пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий. Прогнозный объ- ем средств областного бюджета на реализацию мероприятия за 2013—2020 годы — 1 994 794,3 тыс. руб. В составе основного мероприятия 4 запланирована реализация ведомственной целевой программы «Медицинская помощь пострадавшим в результате дорожно-транс- портных происшествий в 2014—2016 годах». На решение задачи 3 подпрограммы 2 — Повышение безопасности и качества до- норской крови и ее компонентов направлено следующее основное мероприятие: — основное мероприятие 5 — подпрограммы 2 — организация заготовки донорской крови и ее компонентов. Прогнозный объем средств областного бюджета на реализа- цию мероприятия за 2013—2020 годы — 1 352 102,0 тыс. руб. В составе основного мероприятия 5 подпрограммы 2 запланирована реализация ве- домственной целевой программы «Совершенствование службы крови в 2014—2016 годах». 5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы 2 Прогнозируемый объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 2 составит 53 739 821,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 5 450 885,9 тыс. руб.; 2014 год — 6 135 315,2 тыс. руб.; 2015 год — 6 645 215,5 тыс. руб.; 2016 год — 6 880 597,1 тыс. руб.; 2017 год — 7 002 991,5 тыс. руб.; 2018 год — 7 103 024,5 тыс. руб.; 2019 год — 7 206 929,5 тыс. руб.; 2020 год — 7 314 862,5 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 2 из средств федерального бюджета прогнозно составит 487 075,6 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 56 926,8 тыс. руб.; 2014 год — 231 487,6 тыс. руб.; 2015 год — 15 716,6 тыс. руб.; 2016 год — 15 716,6 тыс. руб.; 2017 год — 41 807,0 тыс. руб.; 2018 год — 41 807,0 тыс. руб.; 2019 год — 41 807,0 тыс. руб.; 2020 год — 41 807,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 2 из средств областного бюджета прогнозно составит 17 784 754,4 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 1 719 521,4 тыс. руб.; 2014 год — 1 852 125,0 тыс. руб.; 2015 год — 2 024 938,0 тыс. руб.; 2016 год — 2 250 269,0 тыс. руб.; 2017 год — 2 340 278,0 тыс. руб.; 2018 год — 2 433 888,0 тыс. руб.; 2019 год — 2 531 242,0 тыс. руб.; 2020 год — 2 632 493,0 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 2 из средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования прогнозно составит 32 903 747,7 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 3 368 874,7 тыс. руб.; 2014 год — 3 743 081,6 тыс. руб.; 2015 год — 4 292 853,9 тыс. руб.; 2016 год — 4 299 787,5 тыс. руб.; 2017 год — 4 299 787,5 тыс. руб.; 2018 год — 4 299 787,5 тыс. руб.; 2019 год — 4 299 787,5 тыс. руб.; 2020 год — 4 299 787,5 тыс. руб. Объем финансирования мероприятий на весь период реализации подпрограммы 2 из средств внебюджетных источников прогнозно составит 2 564 244,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2013 год — 305 563,0 тыс. руб.; 2014 год — 308 621,0 тыс. руб.; 2015 год — 311 707,0 тыс. руб.; 2016 год — 314 824,0 тыс. руб.; 2017 год — 321 119,0 тыс. руб.; 2018 год — 327 542,0 тыс. руб.; 2019 год — 334 093,0 тыс. руб.; 2020 год — 340 775,0 тыс. руб. Объемы расходов на выполнение мероприятий подпрограммы 2 ежегодно уточня- ются в процессе исполнения областного бюджета и при формировании бюджета на оче- редной финансовый год. ПОДПРОГРАММА 3 ПАСПОРТ подпрограммы 3 государственной программы Липецкой области «Охрана здоровья матери и ребенка» Ответственный исполнитель Управление здравоохранения Липецкой области Соисполнитель Управление строительства и архитектуры Липецкой области Задачи подпрограммы 1. Развитие специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи матерям и детям, профилактика абортов. 2. Совершенствование и развитие пренатальной и неонатальной диагностики. Показатели задач подпрограммы — Доля новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, от общего числа новорожденных, %; — Доля женщин, принявших решение вынашивать беременность, от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания беременности, %; — Доля обследованных беременных женщин по алгоритму проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка от числа поставленных на учет в первый триместр беременности, %; — Доля новорожденных, обследованных на наследственные заболевания, от общего числа новорожденных, %. Продолжение. Начало на 11–14-й стр. Продолжение на 16-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz