Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЗНАМЕНИТЫЕ ЗНАКОМЫЕ № 138/24766/ 17 ИЮЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 23 О самом дорогом — Максим, чем вы больше всего на свете дорожите? — Дорожу своими детьми и близкими людьми, которых, разумеется, не так много. Они — всё для меня. Сегодня, в свои сорок шесть, понимаю, что дети — это лучшее, что я сделал в жизни, и я ими очень горжусь. Вообще-то я везучий человек. Говорят, в одну воду два раза не входят — а у меня получилось. Много лет назад оставив профессию актера, почти в сорок лет я вернулся обратно. —Почему вы это сделали? — Не знаю. Наверно, по- тому, что очень люблю кино. Когда мне было шестнадцать, я сутками смотрел кино — в то время как раз начали от- крываться первые подвальные видеоклубы. До сихпор помню свои эмоции, когда впервые увидел «Полет над гнездом ку- кушки», «Девять с половиной недель», «Братья-блюз» и по- любил этих артистов. Явообще люблю артистов. Если вижу какую-то творческуюпобедуна экране, апотомгде-то встречаю этого артиста—могу подойти, сказать«спасибо»инаговорить много теплых слов! Вообще, го- ворить людям хорошее—одно из самых приятных занятий. Конечно, если для этого есть повод. — И все же, что заставило вас вернуться обратно в актер- скую профессию? —Мойпапа,ГеоргийИвано- вичДрозд—замечательныйак- тер. Имне было как-то неловко перед ним—казалось, что я не оправдал каких-то его надежд. И я, не задумываясь, сделал фотографии и разнес их по ак- терским агентствам. Именно мои теплые отношения с отцом сподвигли меня вернуться об- ратновпрофессию.Оботцемогу говорить долго имного, потому что и по сегодняшний день он самый близкий мне человек. К сожалению,мыживемвразных городахине такчасто видимся, какхотелосьбы.Ноеслиможно так выразиться, я чувствую с ним какую-то космическую связь... Он никогда в жизни не повысил на меня голос — хотя стоило бы, ни разу не дал мне подзатыльник— а было за что! Именно отец умудрился без всякого насилия привить мне любовь к чтению. Между ше- стымиседьмымклассомонпод- сунулмнероман«Отцыидети», который я прочел, и — как ни странно — мне понравилось. Довольно рано я стал читать взрослую литературу, что мне очень и очень пригодилось. В общем, детство прошло между чтением книг, темными подво- ротнямииподростковымхули- ганством. Яжилна бандитской Шулявке в Киеве — это был, как сегодня говорят, не самый респектабельный и благообраз- ныйрайон.Возвращаясьпоздно вечером домой, можно было прийти без новых кроссовок, потому что где-нибудь в пере- улкеутебяихмогли«ненадолго одолжить»… —Вы—кандидатвмастера спортапобоксу.Выраноприш- ли в спорт? — Мои родители служили в театре, и нам часто прихо- дилось кочевать. Переезжали из Одессы — в Киев, из Киева — в Ригу, менялись квартиры и школы. И каждый раз мне приходилось отстаивать себя в новом коллективе. Не всегда победыдавались легко, а роди- телямжаловаться не хотелось. И так я оказался в боксерском зале, где и провел не один год. Не солгу, если скажу, что не один раз бокс выручал меня в жизни. Потому что хулиганы были, есть и будут! Не могу сказать, что я был интелли- гентнымподростком.Родители постоянно были на работе, по- этому житейский опыт я полу- чал на улице, и без портвейна не обходилось. — А как помочь слабым стать сильными? — Столкнуть в воду. Это единственный способ. В те- пличных условиях мужиком не стать. Человека надо ли- шить зоныкомфорта, чтобыон что-то начал делать. О личном. Встречи, расставания... —Вам легко даются встре- чи-расставания? — Если кто-то скажет, что расставаться легко,—никогда не поверю. Это всегда больно. Семейные драмы уродуют и забирают силы. Но, наверно, в этом есть какая-то загадка: людивстречаются, иимкажет- ся, что они, как лебеди, умрут в один день. Но — увы! — это не так. Приходитсяпринимать ситуацию и идти с багажом пережитых эмоций дальше. Когда мне было восемнадцать — я был причудливо кудряв, носил рубаху в петухах, и мне все было нипочем,—тогда мне казалось, что уменявсюжизнь будет только одна жена. Но произошло по-другому. Я со- стоял в трех браках, в которых родилось четверо прекрасных детей. — Тогда задам вам пре- словутый русский вопрос: кто виноват? — Принято считать, что в разводе всегда виноваты оба. Но — к счастью или к сожа- лению — я ничего плохого не могу сказатьниоб однойиз сво- их избранниц. Наверно, если прищуриться и посмотреть на небо, и быть честным с самим собой до конца — в этих раз- рывах больше моей вины. Вот такой я непутевый! — У французского писате- ля Фредерика Бегбедера есть роман «Любовь живет три года». Эта его формула отно- шений. Вы с ней согласны? —Думаю, да. А иногда мне кажется, что «любовь никогда не перестает»… Возможно, это просто мои сентиментальные иллюзии… — Чего, на ваш взгляд, не хватает современной женщи- не? — Современной женщине не хватает времени быть жен- щиной — любящей, нежной, ласковой. Времена сложные, особенно в больших городах: нарушены все устои. Когда- то мужчина ходил на охоту, был добытчиком, а женщина смотрела за детьми и берегла семейный очаг. А сегодня все вместенеоченьудачноходятна охоту, не очень удачно поддер- живают огонь в семейномочаге —однимсловом, суетавремени отдаляетчеловекаот состояния покояи любви. Атакхочетсяи того и другого, правда? Таланты и успех — А поклонницы вас не одолевают? Вас часто узнают на улицах, я видела. — Не люблю, когда меня узнают, но никогда не отказы- ваю, если просят сфотографи- роваться. Я же для них, для зрителей, работаю, иобщаюсь с ними посредством камеры, и о чем-тоим говорюсокровенном. И если даже малая частичка моихэмоцийпопадаетвцель— почемуже мне им отказывать? Даже Константин Сергеевич Станиславский говорил: «Ар- тист—собственностьзрителя!» — Что вам не нравится в современном кино? — Самая большая на сегод- ня проблема — кризис идей. Сценариев хороших нет, нет хороших историй — это беда нашего времени. Знаете, как- то прочел в интервьюУильяма Дефо, сыгравшего главного героя в фильме «Взвод» Оли- вера Стоуна: «Для того, чтобы врать — надо иметь на это право!» Мне кажется, он имел в виду, что если ты играешь солдата, ревнивца Отелло или сегодняшнего упыря-крими- нала — надо хотя бы что-то об этом знать! А когда я порой листаю каналы ТВ, я не верю тому, что вижу на экране. Не верюартистам, что онихотя бы мало-мальски пересекались в жизни с тем, что играют. — Но ведь невозможно иметь весь опыт, который ак- терамприходитсяизображать! — Подождите. Тогда, если уж ты играешь крутого мента, который всех побеждает, будь любезен, сдай раз в полгода нормы ГТО! — Как вы работаете над своимиролями, как делаете их непохожими? —Не знаюникаких теорий, но в свое время много читал и неплохо знаюлитературу. Ког- да над ролью работаю — вспо- минаю историю из жизни или из прочитанного у классиков и делаю некий микс. Я же сам характер создаю и придумы- ваюклубок взаимоотношений. Коротко о разном —Что выненавидите боль- ше всего? — Хамство и «быдляче- ство». А еще—когда сильный слабого и беззащитного обижа- ет. Если увижу — могу себя не сдержать. Простите, люди добрые, — бываю горяч! — Что бы вы пожелали своим врагам? — Никогда не сдаваться. Я всем этого желаю. Вообще, хочу к пятидесяти годам на- учиться пропускать все мимо себя, чтобы ни мозги, ни душу не задевало: плохое говорят — пролетело, хвалят, льстят — пролетело еще быстрей! По поводу похвалы и удачи вспоминаю слова Роберта Ред- форда: «Никогда не останав- ливайся у знака, на котором написано: «Успех». Жми на газ, жми на газ!» —Что для вас значит «лю- бить жизнь»? — Побороть все свои пе- чали, согласиться и принять свою жизнь. Слово доброе кому-то сказать и в ответ ус- лышать. — Если представить кар- тинку с изображением рая — какая она будет у вас? —Эх…Берег тёплого моря, солнце на закате, смех и ра- достные голоса детей, играю- щих с дельфинами, — что-то в этом роде. —А что для вас значит ад? — Прочел как-то у одного старца: «Ад — это место, где нельзя любить». Если вдруг я очерствею и не смогу победить собственные печали,—тогда я уже где-то рядомс этимневесё- лым местом. Жизнь без любви действительно превращается в ад. — Красота все же спасет мир? Добро победит зло? — Обязательно спасёт, только если это не красота глянцевых журналов. И добро обязательно победит — если это действительно добро. Максим Дрозд: «Своим врагам желаю никогда не сдаваться» МАРИНА ЛЕВИНА, ИА «СТОЛИЦА», специально для «Липецкой газеты» Он родился в Одессе в актерской семье, и, казалось бы, выбор профессии весьма логичен и последователен. Для всех, но только не для Максима Дрозда. Ведь уже не однажды актеру приходилось менять свою жизнь. Это свойство его натуры и характера — никогда не сдавать- ся, не расслабляться и всегда работать над собой. Наверно, поэтому у него столь обширная и разносторонняя фильмография — есть в ней и боевики, и мелодрамы, и настоящие трагедии. ФОТО ИЗ АРХИВА МАКСИМА ДРОЗДА Максим Дрозд в боевике «Крутой».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz