Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

№ 138/24766/ 17 ИЮЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ФОТО KINOPOISK.RU ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША Тот самый Энди Уорхол, что про- славилсякомпозициямиизконсервных банок и тиражированием рекламных фото Мерлин Монро, вел дневник. А как же без этого, господа? Будущие поколения должны знать о гениях все подробности из первых рук. ВотСаль- вадор Дали, к примеру, даже описывал свое утреннее посещение уборной. С реди «ума холодных на- блюдений» Уорхола есть заметка о мошенниках, которых народ обожает и которым внимает как оракулам. Ни- кто не сомневается, что это жулики и шарлатаны. Но их книги расходятся ошеломляющими тиражами, ихинтер- вьюповышают рейтинг телеканалов, а публика в восхищении от их карьеры. Вывод Уорхола: толпа нуждается в «звездах». А чего эти «звезды» стоят на самом деле, мало кого волнует. Когда-то остроумный кинокритик назвал Джеймса Бонда и.о. героя. Суперагента 007 за подлинного героя может принять лишь тот, кто всерьез верит в Санта Клауса, гоблинов и трол- лей. Однако не только российское, но и мировое телевидение сегодня как раз и оккупировали разнообразные и.о. И.о. выдающейся певицы с бородой, победившей на Евровидении. И.о. властителя дум в облике вальяжного телеведущего. И.о. героя. И.о. мятеж- ницы, совмещающей революционное бунтарство с гламурной репутацией «блондинки в шоколаде». Ну, пока речь идет о массовой культуре, можно подосадовать насчет такого рода подмен и тем ограничить- ся. Да, «серебряный голос России» сегодня не певец Большого или Ма- риинки, не тенор, не баритон, не бас, не сопрано, которым аплодируют в лучших театрах любого континента, а Николай Басков. Да, Лариса Рубаль- ская издается в той же поэтической серии с золотым тиснением на пере- плете, что и Пушкин, Маяковский, Вознесенский. Да, уже непоющаяАлла Пугачева явно намеревается пожиз- ненно занимать кресло Примадонны. Это вам не Галина Уланова. Та после прощального спектакля навсегда ис- чезла из поля зрения публики. Легенда жила, а реальный человек где-то там, за пределами видимости, занимался с молодыми танцорами, не претендуя ни на чье внимание. ЗатоАлла Борисовна, десяток раз попрощавшись с поклон- никами, по-прежнему с нами. Как будто ее с Галкиными замок построен прямо в останкинском павильоне и за ним ведется круглосуточное видеона- блюдение. Конечно, эти превратившиеся в норму аномалии небезобидны. Ведь шансынастоящих творцов ифантомов, к культуре и творчеству касательства, в сущности, не имеющих, уравнены. Границы стерты. В телевизоре об от- мечающей юбилей выдающейся певи- це Елене Образцовой и какой-нибудь питомице расплодившихся попсовых «фабрик звезд» повествуется с одина- ковым энтузиазмом и придыханием. Мало того: от достойного актера или музыканта не услышишь фраз типа: «Мое искусство... Я в своем творче- стве... Я создаю произведение...» Той же Образцовой и Гергиеву хватает ума Кодекс бесчестия Переключая телеканалы с Исааком Розенфельдом и юмора не делать из своего интервью устный трактат на тему «Мой вклад в мировую сокровищницу». Акоторые с «фабрики», очень часто демонстриру- ют к тому большую склонность. Вот и оказываемся мы свидетелями парадоксальных вещей. Допустим, в минувший выходной на ТВЦ осуще- ствили как будто бы благой проект: по- святили передачу Карелу Готту и еще нескольким заслуженно любимым у нас вшестидесятые-семидесятые годы эстраднымисполнителямиз стран тог- дашнего соцлагеря. Но что мы о них услышали?Что они рвались выступать на Западе, а их чуть ли не силком за- ставляли гастролировать по Советско- му Союзу. Что они меняли советские рубли на долларыи контрабандой про- возили через таможню.Что без Готта и Вондрачковой наша эстрада была бы совсем отстойной, только гости из Восточной Европы и привносили в нее прогрессивную зарубежную струю. В этой вообще-то унизительной болтовне мелькнула и канула мысль Карела Готта об исчезновении ярких индивидуальностей в условиях кон- вейерного производства звездных кумиров. Вместо истории творческой личности нам предложили историю успеха, смакуя внешние его приметы и атрибуты. А эти атрибуты хоть у Карела Готта, хоть у безголосой, но раскрученной бездари абсолютно не- отличимы. Но Бог с ними, музыкой, поэзией, театром. Хуже, если людей пытаются запутать, проталкивая в благородные герои тех, кто служит неправому делу. Это уже опасно. В «Вестях 24» мать украинской летчицы, наводившей карателей на цели и, по-видимому, причастной к гибели русских журна- листов, уверяла, что ее дочка вела себя как надо. Ну, убивала. Так она ж во- еннослужащая. А военным полагается убивать врагов. Так на глазах у всех рождается миф об украинской то ли Жанне д , Арк, то лиЗоеКосмодемьянской. Какаяразни- ца, куда попал снаряд: в жилой дом, в стену храма или больницы, кого убил: ребенка, женщину, старика. В Ново- россии все враги, везде сепаратисты и террористы — от мала до велика. И убивать их — не преступление, а геройство. Рецепт простой, но эффективный. Где только его не опробовали. Не- давно крупный социолог и философ Славой Жижек напомнил о том, как семь лет назад на индонезийском ТВ респектабельные политики хвали- лись, что в шестьдесят шестом году во главе эскадронов смерти боролись с коммунистами. Они истребили два с половиной миллиона заподозренных в сочувствии коммунизму. Душили, резали, насиловали. И теперь гордо рассказывали об этом, показывали снятые тогда кинокадры. А ведущая, очаровательно улыбаясь, призывала аудиториюхлопать.Ипублика аплоди- ровала, не жалея ладоней, своим кро- вавым и.о. героев. Интересно, спустя какое-то время Порошенко и К° тоже рассчитывают на такие аплодисменты в эфире? СМИ называют «четвертой вла- стью». Иногда не без иронии. Какая, мол, власть, если указов не издает, на должности не назначает, в тюрьму не сажает. Но иронизировать не стоит. Власть. Причем могущественная, а по- тому страшная. Она переформатирует мозги. Она выстраивает параллельную реальность. И в этой реальности легко выдает пигмеев за великанов, зло объ- являет добром, и наоборот. Как там написал перед смертью соотечественник Карела Готта Юли- ус Фучик? Люди, будьте бдительны. Нынче придется добавить: будьте бдительнывдвойне, если у вас включен телевизор. СЕРГЕЙ ИВАНОВ Н а у л и ц е — июльская жара, а на планете обезьян грядет революция! Численность гене- тически модифици- рованных обезьян, возглавляемых Це- зарем, продолжает увеличиваться, но обезьянам угрожа- ют люди, которым удалось выжить во время ужасной эпи- демии десятилетней давности. Поначалу между со- перниками устанавли- вается хрупкий мир, но он оказывается не- долговечным. Обезьяны и люди находятся на грани войны, в ходе ко- торой станет понятно, кто из них в будущем будет безраздельно пра- вить планетой. Очеред- ной боевик « Планета обезьян: Революция» из популярного цикла фантастических филь- мов снял режиссер на- шумевшего триллера «Монстро» Мэтт Ривз. В фил ьм е с н я ли с ь Энди Серкис, Джейсон Кларк, Кери Рассел, Тоби Кеббелл и злодей из «Леона» и «Пятого элемента» ГариОлдман. Забавно, чтомуж испол- нительницы одной из главных ролей Джуди Грир является большим фанатом классического фильма «Планета обе- зьян» 1968 года. В своем интервью Грир расска- зала, что на их свадьбе даже фигурки жениха и невесты на верхушке свадебного торта были выполнены в виде шим- панзе, а в баре, когда пришло время коктей- лей, на двух телевизорах показывали оригиналь- ный фильм и свежую картину «Восстание планетыобезьян». Будет ли «Планета обезьян: Революция» достойным продолжением фанта- стического сериала — узнаем уже сегодня. Стартовавшая в конце июня в Америке лента получила фантастиче- ский рейтинг зрителей на сайте IMDB — 8.6 из 10. КИНО ИЮЛЯ Революция и любовь Про обезьян и романтиков Музыкальная ме- лодрама «Шаг вперед: Все или ничего» сде- лана по проверенным лекалам жанра. В пере- ливающемся огнями Лас-Вегасе лучшие тан- цоры планеты сойдутся в батле, который решит все. Талантливый само- учка Шон и красотка Энди, мечтающие о сла- ве и богатстве, примут участие в популярном реалити-шоу и бросят вызов «непобедимым» командампротивников, а главное — самим себе. Молодая постановщица ленты Триш Си сняла молодых актеров Рай- ана Гузмана, Бриану Эвиган, Стивена Босса. Д л я н а с т о ящи х чувств рецепт не нужен — уверены создатели комедии «Любовь по ре- цепту и без» с СэмомРо- куэлломв главной роли. Даг Варни — скромный фармацевт и подкаблуч- ник. Всю жизнь окру- жающие пользовались его мягким характером и не принимали всерьёз. Но однажды произо- шла встреча, которая изменила все. Ее зовут Элизабет, она яркая, сексуальная, а ее девиз: «Жить нужно в кайф!» С этого момента Дага не узнать. Теперь он уверен в себе, женщины без ума от него в посте- ли, а в спорте ему нет равных. Но, увлекшись своей новой жизнью, он заходит слишком дале- ко, а, как известно, за все в жизни приходит- ся платить. Историю о химии и страсти сняли режиссеры-дебютанты Джофф Мур и Дэвид Посаментир. В фильме можно увидеть Оливию Уайлд, Мишель Мона- хэн, БенаШварца, Кена Ховарда, Джейн Фонду и Рэя Лиотту. Еще одна комедия недели — французская «Безумная свадьба» на актуальную для совре- менной Европы тему. Главные герои фильма — мсье Верней и его жена — добропорядоч- ная буржуазная фран- цузская супружеская пара, родители четы- рех красавиц-дочерей. Три дочери уже нашли свое счастье, вот толь- ко мужья, по мнению родителей, подкачали: один — китаец, другой — араб, третий — ев- рей… Пришло время, и четвертая дочь сообща- ет радостную весть: она тоже выходит замуж! И ее жених… черноко- жий. РежиссерФилипп деШоврон, в активе ко- торого числится удач- ная комедия «Команда „ Обезьяны и люди нахо- дятся в состоянии вой- ны, и кто из них станет безраздельно править планетой, можно узнать, посмотрев очередной бо- евик «Планета обезьян: Революция». „ Музыкальная мелодрама «Шаг вперед: Все или ни- чего» сделана по прове- ренным лекалам жанра. „ История о химии и стра- сти рассказана в комедии «Любовь по рецепту и без». мечты», в главной роли снял популярного ко- мика Кристиана Кла- вье. Мастерхорошейдра- мы Роб Райнер («Пока не сыграл в ящик», «Останься со мной», «Несколько хороших парней») свой очеред- ной фильм «А вот и она» также посвятил семейным отношени- ям. Жизнь закоренело- го эгоиста (его играет Майкл Дуглас) в одно- часье меняется, когда он вдруг знакомится со своей внучкой Стер- линг Джеринс («Война миров Z»), о существо- вании которой даже не подозревал. В картине снялась обладатель- ница «Оскара» Дайан Китон, запомнившая- ся ролью в «Крестном отце».

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz