Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ДАВАЙТЕ РАЗБЕРЕМСЯ № 138/24766/ 17 ИЮЛЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 7 МАРИНА КУДАЕВА На прошлой неделе в одном из рейдов по вы- явлению незаконных ску- пок металлолома в поле зрения полицейских по- пал 42-летний липчанин, организовавший на тер- ритории гаражного коо- ператива разборку старых автомобилей, которые по- том сдавал как лом. Правоохранители прове- рили автомобили на предмет нахождения в розыске. Надо признать, основания заподо- зрить неладное у блюстителей порядка имелись: автоугон как вид преступления явля- ется довольно распространен- ным. Предприимчивый же житель областного центра «по- горел»на отсутствиилицензии на данный вид деятельности. Правда, ситуация наводит и на другие размышления: ста- рые, отслужившие свой век автомобили создают немало неудобств, но утилизировать их весьма хлопотное дело. Недвижимость на колесах Век автомобиля, как ино- гда шутят автолюбители, за- висит не столько от марки «железного коня», сколько от жадности его владельца. Машины в этом случае могут жить вечно, как в той исто- рии про нож, у которого три раза меняли лезвие и два раза — рукоятку. Конечно же, со- знательный автовладелец не бросит свою престарелую «ла- сточку» под открытым небом, а будет хранить ее в гараже, ставшем последним приютом «старушки». Но, к сожале- нию, не в одномдвореЛипецка найдется старая колымага, ко- торая мало того, что является сомнительным «украшением» территории, так еще занимает и без того дефицитное место на внутридомовой парковке. Порой владельцы «железных коней» и вовсе бросают их где попало. — Прямо у меня под окна- ми, напротив магазина «Пере- кресток», едва ли не на газоне очень давно стоит ржавый разбитый «УАЗик», — воз- мущенно говорит Валентина Сергеевна, которая живет в доме № 103 по улице Москов- ской. — Неужели нельзя по номерному знаку найти авто- владельца и заставить убрать машину? А не захочет — по- грузить на эвакуатор и увезти наштрафстоянку.Пустьпотом штрафплатит за то, что бросил автомобиль в зеленой зоне. Однако эта колымага, как и многие другие в Липецке, является «служебным каби- нетом» охранников нелегаль- ных автостоянок. А есть в об- ластном центре автомобили, которые, судя по их внешне- му виду, вообще никто давно уже не навещал. Особенно это актуально зимой, когда вокруг снег, и такой «труп» в сугробе мешает снегоубороч- ной технике. К примеру, под окнами дома № 87 по той же Железные беспризорники Легко ли избавиться от автохлама улице Московской уже неиз- вестно сколько стоит старая «четверка». Ее владелец в этом доме даже не живет, утверждают люди. Подоб- ных историй липчане могут рассказать немало. Почему владельцы предпочитают оставлять старые машины на улицах, не пытаясь сдать их на переработку и получить за это деньги? Про овчинку и выделку Скупкой металлолома за- нимаются всевозможные ООО, ОАО, ЗАО и ЧП. Однако, как показывает практика, далеко не все из них связываются с автохламом и уж тем более — если он принадлежит част- нику, а не юрлицу. Но если вы как добропорядочный граж- данин все же решили сдать в утиль старье на колесах, будьте готовы к тому, что без документов на автомобиль с вами даже разговаривать не станут. В некоторых конторах требуют, чтобы машина была обязательно снята с учета в ГИБДД и в момент ее сдачи в металлолом присутствовал самхозяин. Либо должна быть генеральная доверенность от него, которая стоит денег. Да, и за эвакуатор тоже придется заплатить (тысячу-полторы, как договоритесь). «Коня» желательно освободить от «сбруи», то бишь пластика, резины и текстиля. В некото- рых скупкахметалла требуют, чтобы автомобиль уже был по- резан на куски. Для этого тре- буется обратиться к специали- сту, у которого имеется пила, оснащенная особо прочными дисками. А еще требуется от- мыть соляркой двигатель и другие узлы от грязи. Проце- дура долгая и сложная. Хотя даже в этомслучаеприемщики вторсырья вычтут из веса авто- мобиля пять-семь процентов. И только потом расплатятся с вами из расчета пять-шесть тысяч рублей за тонну стали. В общем, в итоге доставка обходится дороже, чем удает- Кстати Подобранный на улицах Москвы авто- хлам утилизируют за четыре месяца С 1 января 2015 года в Москве вступит в силу новый порядок выявления, эвакуации и утилизации брошенных машин. Владель- цам автохлама будут отправлять «письма счастья». Безалаберным хозяевам старья дадут месяц на то, чтобы убрать его с ули- цы, и еще три — на то, чтобы выкупить со штрафстоянки. После этого машина будет утилизирована. В проекте документа, разработанного властямигорода, впервыедаетсяопределение брошенным и разукомплектованным транс- портнымсредствам. Так, брошенноймашину будут считать, если она больше 30 суток про- стоялабездвиженияводвореилинапроезжей части, а также если ее владелец отказался от машины или его невозможно найти. Если хозяин машины установлен — ему сразу же отправят заказное письмо с требо- ваниемпереставить авто, а также проинфор- мируют через окружные и районные газеты и сайты префектуры и управ. Владельцу дается 30 дней на то, чтобы спасти маши- ну от эвакуации. После этого сотрудники специально созданного государственного бюджетного учреждения увезут ее на свою охраняемуюбазу, где авто будет храниться в течение трех месяцев. В это время у хозяина еще останетсяшанс забрать машину, предо- ставив документы на нее или доверенность. Правда, в этом случае придется возместить затраты, связанные с перемещением и хра- нением транспортного средства. Если же хозяин так и не найдется, машина перейдет на баланс того самого госбюджетного учреж- дения, которое займется ее утилизацией. ФОТО ОЛЬГИ БЕЛЯКОВОЙ ся выручить за металлолом, поскольку полученная сумма выходит куда меньше, чем транспортные расходы на эва- куацию «железа». Овчинка выделкине стоит, и владельцы оставляют свои бывшие авто ржаветь во дворах. А ВАЗ и ныне там … Сотрудники ГИБДД не от- рицают, что по государствен- ному номерному знаку уста- новить владельца автомобиля не составляет труда, но в соот- ветствии с российским зако- нодательством привлечь его к административнойответствен- ности, а тем более поставить машину наштрафстоянку они не вправе. Хотя признаются, что обращения по поводу бро- шенных на улицах города авто в органы госавтоинспекции и полиции периодически по- ступают. По идее, если это не рабочая техника, а старье, которое владельцыбросили догнивать, машину можно считать отхо- дами. И потому хозяев вполне можно привлечь за несанк- ционированное размещение отходов (проще говоря, неор- ганизованную свалку). Купон за хлам Большим подспорьем для избавления города, да и самих хозяев от старых автомобилей стала госпрограмма утилиза- ции, действовавшая в России с марта 2010 по июнь 2011-го. Тогда покупателям целого ряда автомобилей предостав- лялся солидный купон в раз- мере 50 тысяч рублей в обмен на авто, сдаваемое в утиль. Схема имела успех. В нашей области ею воспользовались более 4,5 тысячи автовладель- цев. В этом годуМинистерство промышленности и торговли обещало запустить новуюпро- грамму утилизации—для гру- зовиков и автобусов. Правда, она в основном ориентирована на юридических лиц — вла- дельцев крупных транспорт- ных средств. Справедливости ради стоит отметить, что таким образом государство не только борется за экологию и благоустрой- ство, но и поддерживает авто- мобильных производителей, стимулируя продажи новых машин. Но пока процесс сдачи автомобиля в утиль остается слишком трудоемким, а до- ставка туда часто стоит боль- ше, чем удастся выручить за металлолом, ожидать, что ав- товладельцы ринутся сдавать старых, отживших свой век «железных коней», не при- ходится. В продолжение темы : дословно Игорь Романов, мастер по ремонту бытовой техники, г. Липецк: — Что ни говори, а про- блема парковки автомобилей в Липецке стоит очень остро. Чуть припозднился, и все — ищи, брат, место под солнцем. Но это еще не так обидно, если бы территорию не занимал стоящийнапоследнемприколе автохлам. Вроде и номера есть на «брошенках», а хозяина годами не видно. Пацаны их курочат, а ими дела нет. Стоит этот металлолом, бывает, года- ми. Таккто этожелезо с наших улицубирать обязан?Ячтоли? АндрейФилатов, газоэлек- тросварщик, г. Липецк: —У нас во дворе стоит бро- шенный автомобиль. Стекла заклеены полиэтиленом при помощи скотча, колеса кто-то проколол, зеркала поснима- ли… Ржавеет который год. Зимой вокруг этой машины куча снега, а убирать его не- кому. Летом возле нее соби- раются подростки, у которых возникает соблазн нацарапать что-нибудь на кузове стоящей рядом нормальной машины. То, что эта рухлядь никому не нужна, сомнений нет! Почему ее не вывезут? Фоторяд можно продолжить...
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz