Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 12/24640/ 22 ЯНВАРЯ 2014 12 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач: — задача 1: обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и раз- вития первичной медико-санитарной помощи; — задача 2: повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализи- рованной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; — задача 3: повышение эффективности службы родовспоможения и детства; — задача 4: развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; — задача 5: повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помо- щи, в том числе детям; — задача 6: обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами; — задача 7: повышение удовлетворенности населения качественными, эффективны- ми и безопасными лекарственными препаратами; — задача 8: создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-коммуникацион- ных технологий; — задача 9: развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям. В рамках решения задачи 1 осуществляются мероприятия по формированию здоро- вого образа жизни населения Липецкой области, включая профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, выявлению и коррекции факторов образа жизни, увеличивающих риск развития заболеваний (первичная профилактика), предупреждению хронизации ранее выявленных заболеваний (вторичная профилакти- ка), лечению и реабилитации больных для предупреждения прогрессирования заболе- ваний, инвалидизации и преждевременной смертности (третичная профилактика) на основе комплексного развития первичного звена здравоохранения. Оценка реализации первой задачи осуществляется по показателям: «потребление алкогольной продукции (в перерасчете на абсолютный алкоголь), литров на душу насе- ления в год»; «распространенность потребления табака среди взрослого населения, %»; «распространенность потребления табака среди детей и подростков, %». В рамках решения задачи 2 реализуется комплекс мер, направленных на борьбу с социально значимыми заболеваниями на основе обеспечения устойчивого функциони- рования и перспективного развития специализированной медицинской помощи, расши- ренного использования высокотехнологичных видов лечения, совершенствования пал- лиативной медицинской помощи, в том числе детям, современной логистики скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, медицинской эвакуации. Оценка реализации второй задачи осуществляется по показателям: «смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения»; «смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения»; «смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения»; «смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения»; «заболеваемость туберку- лезом, случаев на 100 тыс. населения». В рамках реализации задачи 3 предусматриваются мероприятия, направленные на совершенствование акушерской и педиатрической служб здравоохранения, повышение эффективности профилактики, диагностики и лечения болезней матерей и детей. Оценка реализации третьей задачи осуществляется по показателю: «смертность детей в возрасте 0 — 17 лет, случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста». В рамках реализации задачи 4 осуществляются мероприятия по развитию этапной системы оказания реабилитационной медицинской помощи в здравоохранении обла- сти, сохранению потенциала курортной сферы и формированию современного курорт- ного комплекса. Оценка реализации четвертой задачи осуществляется по показателям: «снижение общей заболеваемости населения, случаев на 1000 населения»; «снижение первичного выхода на инвалидность, случаев на 10 тыс. взрослого населения». В рамках реализации задачи 5 осуществляются мероприятия, направленные на со- вершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям. Оценка реализации пятой задачи осуществляется по показателям: «охват паллиатив- ной помощью определенных групп взрослого населения, %»; «охват паллиативной помо- щью определенных групп детей, %». В рамках реализации задачи 6 предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на проведение государственной политики в сфере обеспечения системы здравоохране- ния области медицинскими кадрами, повышение квалификации медицинских кадров, проведение оценки уровня их квалификации, поэтапное устранение дефицита медицин- ских работников с высшим и средним профессиональным образованием; повышение к 2018 году средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), среднего меди- цинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) — до 100 процентов от средней заработной платы в регионе, работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фар- мацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), — до 200 процентов от средней заработной платы в регионе. Оценка реализации шестой задачи осуществляется по показателям: «соотношение врачей и среднего медицинского персонала, отношение»; «средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фар- мацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %»; «средняя заработная плата среднего медицинского (фарма- цевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %»; «средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего ус- ловия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %». В рамках реализации задачи 7 предусмотрено повышение доступности и качества лекарственного обеспечения, обеспечения изделиями медицинского назначения и спе- циализированными продуктами лечебного питания отдельных категорий граждан. Оценка реализации седьмой задачи осуществляется по показателю «удовлетворен- ность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускае- мых на основании выданных рецептов, %». В рамках реализации задачи 8 реализуется комплекс мер, направленных на развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры медицинских организаций обла- сти, повышение эффективности управления в сфере здравоохранения на основе инфор- мационно-технологической поддержки решения задач прогнозирования и планирования расходов на оказание медицинской помощи, а также контроля за соблюдением госу- дарственных гарантий по объему и качеству ее предоставления; повышение качества оказания медицинской помощи на основе совершенствования информационно-техно- логического обеспечения деятельности медицинских и фармацевтических организаций, их персонала, учащихся медицинских и фармацевтических учреждений. Оценка реализации восьмой задачи осуществляется по показателям: «доля самоза- писи через Интернет или информационные терминалы к общему количеству записанных в РИАМС на прием к врачу пациентов, %»; «доля медицинских учреждений области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, %»; «доля запол- ненных медицинских электронных карт к общему количеству медицинских электронных карт, заведенных в РИАМС, %»; «количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, единиц в год». В рамках реализации задачи 9 с целью создания условий для оказания доступной и качественной медицинской помощи матерям и детям, улучшения состояния здоровья детей и матерей, снижения материнской и младенческой смертности предусмотрено строительство перинатального центра в городе Липецке. Оценка реализации девятой задачи осуществляется по показателям: «материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми»; «младенческая смертность, слу- чаев на 1000 родившихся живыми». Реализация поставленных задач будет осуществляться по следующим направлениям: 1. Совершенствование межсекторального подхода к охране здоровья населения. 2. Оптимизация системы управления здравоохранением на основе рационального разграничения функций и полномочий с целью эффективного обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения. 3. Повышение структурной эффективности здравоохранения, перенос акцента со стационарного на амбулаторное звено. 4. Развитие сети общеврачебных практик как наиболее оптимальной формы первич- ной медико-санитарной помощи в сельской местности. 5. Внедрение современных технологий в сфере профилактики, диагностики, лечения и реабилитации социально значимых заболеваний. 6. Активизация мероприятий по гигиеническому воспитанию населения и формиро- ванию здорового образа жизни. 7. Укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учрежде- ний. 8. Профессиональная подготовка и переподготовка кадров здравоохранения, в т.ч. целевая подготовка молодых специалистов на основе государственного заказа и кон- трактных форм занятости выпускников. 9. Повышение социального статуса и престижа в обществе профессии медицинского работника. Усиление мер социальной поддержки медицинских работников. 10. Совершенствование системы управления качеством медицинских услуг, созда- ние единой региональной информационной системы здравоохранения, развитие теле- медицины. Состав целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить: — мониторинг значений показателей в течение срока выполнения государственной программы; — охват всех наиболее значимых результатов выполнения мероприятий; — минимизацию количества показателей; — достижение задач государственной программы посредством реализации меро- приятий в рамках установленного перечня подпрограмм. В качестве индикатора цели государственной программы приняты показатели Стра- тегии социально-экономического развития Липецкой области на период до 2020 года и Программы социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы. В перечень показателей задач государственной программы включены показате- ли федерального и отраслевого статистических наблюдений в сфере общественного здоровья и здравоохранения на территории области и показатели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности показателя, изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, существенно влияющих на развитие здравоохранения. Значение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы определены на основе фактически достигнутых результатов, предварительной оценки с учетом ориентиров государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федера- ции от 24 декабря 2012 года № 2511-р. 3. Перечень подпрограмм, а также сведения о взаимосвязи результатов их выполнения с целевыми индикаторами государственной программы В состав государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой обла- сти» входят подпрограммы: — подпрограмма 1 «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи»; — подпрограмма 2 «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализи- рованной, медицинской помощи, медицинской эвакуации»; — подпрограмма 3 «Охрана здоровья матери и ребенка»; — подпрограмма 4 «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям»; — подпрограмма 5 «Совершенствование оказания паллиативной медицинской по- мощи, в том числе детям; — подпрограмма 6 «Кадровое обеспечение системы здравоохранения»; — подпрограмма 7 «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях»; — подпрограмма 8 «Развитие информатизации в здравоохранении»; — подпрограмма 9 «Модернизация здравоохранения Липецкой области». Реализация мероприятий подпрограммы 1 направлена на решение задачи 1 госу- дарственной программы — «Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи». В результате реализации подпрограммы 1 предполагается: — снизить потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алко- голь) до 9,0 литров на душу населения в год; — снизить распространенность потребления табака среди взрослого населения до 35%; — снизить распространенность потребления табака среди детей и подростков до 16%; — снизить распространенность повышенного артериального давления среди взрос- лого населения до 35,3%; — снизить распространенность ожирения среди взрослого населения (индекс массы тела более 30 кг/кв. м) до 25%; — увеличить долю больных с выявленными злокачественными новообразованиями на I — II стадии до 57,2%; — сократить долю больных алкоголизмом, повторно госпитализированных в течение года до 22,2%; — сократить долю больных наркоманией, повторно госпитализированных в течение года до 14,4%; — увеличить охват диспансеризацией определенных групп взрослого населения от подлежащих диспансеризации до 44%; — увеличить охват населения профилактическими осмотрами на туберкулез до 90%; — обеспечить охват профилактическими медицинскими осмотрами детей до 99,4%; — обеспечить охват диспансеризацией детей — сирот и детей, находящихся в труд- ной жизненной ситуации, до 100%; — снизить заболеваемость дифтерией до 0,08 случая на 100 тыс. населения; — снизить заболеваемость корью до 0,9 случая на 1 млн. населения; — снизить заболеваемость краснухой до 0,08 случая на 100 тыс. населения; — снизить заболеваемость эпидемическим паротитом до 0,08 случая на 100 тыс. на- селения; — увеличить охват иммунизацией населения против дифтерии, коклюша и столбняка в декретированные сроки до 98%; — увеличить охват иммунизацией населения против кори в декретированные сроки до 98,7%; — увеличить охват иммунизацией населения против краснухи в декретированные сроки до 98,8%; — увеличить охват иммунизацией населения против эпидемического паротита в де- кретированные сроки до 98,8%; — снизить заболеваемость острым вирусным гепатитом B до 0,57 на 100 тыс. насе- ления; — увеличить охват иммунизацией против гепатита B в декретированные сроки до 97%; — увеличить долю ВИЧ-инфицированных лиц, состоящих на диспансерном учете, от числа выявленных до 78,5%. Непосредственным результатом выполнения мероприятий подпрограммы 1 должно стать: увеличение потенциала общественного здоровья посредством снижения влияния управляемых факторов риска здоровью человека, в том числе снижения распространен- ности потребления табака, рационализации (оздоровления) питания населения, по- вышения его физической и трудовой активности, формирования у граждан здорового образа жизни; проведение комплексных профилактических мероприятий по снижению уровня заболеваемости неинфекционными болезнями на основе динамического наблю- дения за состоянием здоровья и факторами среды обитания, улучшение психического здоровья населения области. Реализация мероприятий подпрограммы 2 направлена на решение задачи 2 госу- дарственной программы — «Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой спе- циализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации». В результате реализации подпрограммы 2 к 2020 году предполагается: — снизить смертность от болезней системы кровообращения до 622,4 случая на 100 тыс. населения; — снизить смертность от дорожно-транспортных происшествий до 10 случаев на 100 тыс. населения; — снизить смертность от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0 случаев на 100 тыс. населения; — снизить смертность от туберкулеза до 4,3 случая на 100 тыс. населения; — снизить заболеваемость туберкулезом до 35,0 случаев на 100 тыс. населения; — увеличить долю абациллированных больных туберкулезом от числа больных ту- беркулезом с бактериовыделением до 66,5 %; — увеличить долю ВИЧ-инфицированных лиц, получающих антиретровирусную тера- пию, от числа состоящих на диспансерном учете, до 36,2 %; — увеличить число наркологических больных, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 9,68 на 100 наркологических больных; — увеличить число наркологических больных, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 10,4 на 100 наркологических больных; — увеличить долю больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии от 1 года до 2 лет, до 12,9 на 100 больных алкоголизмом; — увеличить долю больных алкоголизмом, находящихся в ремиссии более 2 лет, до 10,4 на 100 больных алкоголизмом; — сократить долю больных психическими расстройствами, повторно госпитализиро- ванных в течение года, до 17,0%; — снизить смертность от ишемической болезни сердца до 355,8 случаев на 100 тыс. населения; — снизить смертность от цереброваскулярных заболеваний до 208,4 случая на 100 тыс. населения; — увеличить удельный вес больных злокачественными новообразованиями, состоя- щих на учете с момента установления диагноза 5 лет и более, до 54,5 %; — снизить одногодичную летальность больных со злокачественными новообразова- ниями до 21,0%; — увеличить долю выездов бригад скорой медицинской помощи со временем доез- да до больного менее 20 минут до 90% от общего числа вызовов; — снизить больничную летальность пострадавших в результате дорожно-транспорт- ных происшествий до 3,8%; — обеспечивать долю качественных и безопасных компонентов крови на уровне 99,0%. Реализация мероприятий подпрограммы 3 направлена на решение задачи 3 госу- дарственной программы — «Повышение эффективности службы родовспоможения и детства». В результате реализации подпрограммы 3 к 2020 году предполагается: — снизить смертности детей 0 — 17 лет до 7,7 случая на 10 тыс. населения соответ- ствующего возраста; — увеличить долю новорожденных, обследованных на аудиологический скрининг, до 97,8% от общего числа новорожденных; — увеличить долю женщин, принявших решение вынашивать беременность, до 19% от числа женщин, обратившихся в медицинские организации по поводу прерывания бе- ременности; — увеличить долю обследованных беременных женщин по алгоритму проведения пренатальной (дородовой) диагностики нарушений развития ребенка до 85% от числа поставленных на учет в первый триместр беременности; — увеличить долю новорожденных, обследованных на наследственные заболевания до 99,8% от общего числа новорожденных. Реализация мероприятий подпрограммы 4 направлена на решение задачи 4 госу- дарственной программы — «Развитие медицинской реабилитации населения и совер- шенствование системы санаторно-курортного лечения, том числе детей». В результате реализации подпрограммы 4 к 2020 году предполагается: — снизить общую заболеваемость населения до 1555,6 человека на 10 тыс. населения; — снизить первичный выход на инвалидность до 68,0 человек на 10 тыс. населения; — увеличить охват реабилитационной медицинской помощью пациентов до 25% от числа нуждающихся; — увеличить охват реабилитационной медицинской помощью детей-инвалидов до 93% от числа нуждающихся; — увеличить охват санаторно-курортным лечением больных (по показаниям) до 45%. Реализация мероприятий подпрограммы 5 направлена на решение задачи 5 госу- дарственной программы — «Повышение эффективности оказания паллиативной меди- цинской помощи, в том числе детям». В результате реализации подпрограммы 5 к 2020 году предполагается: — обеспечить охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населе- нии до 100,0%; — обеспечить охват паллиативной помощью определенных групп детей до 100,0%; — увеличить обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи взрослым до 41,1 на 100 тыс. взрослого населения; — увеличить обеспеченность койками для оказания паллиативной помощи детям — до 2,4 на 100 тыс. детского населения. Реализация мероприятий подпрограммы 6 направлена на решение задачи 6 госу- дарственной программы — «Обеспечение системы здравоохранения высококвалифици- рованными и мотивированными кадрами». В результате реализации подпрограммы 6 к 2020 году предполагается: — обеспечить соотношение врачей и среднего медицинского персонала 1/3,3; — повысить среднюю заработную плату врачей и работников медицинских органи- заций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образо- вание, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление меди- цинских услуг) до 200% от средней заработной платы в Липецкой области; — повысить среднюю заработную плату среднего медицинского (фармацевтическо- го) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100,0% от средней заработной платы в Липецкой области; — повысить среднюю заработную плату младшего медицинского персонала (персо- нала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) до 100,0% от средней заработной платы в Липецкой области; — увеличить обеспеченность врачами на 10 тыс. человек населения Липецкой обла- сти врачами до 46,2; — увеличить обеспеченность средними медицинскими работниками на 10 тыс. чело- век населения Липецкой области до 140; — увеличить обеспеченность врачами на 10 тыс. человек сельского населения Ли- пецкой области до 23,0; — увеличить обеспеченности средними медицинскими работниками на 10 тыс. чело- век сельского населения Липецкой области до 87,7. Реализация мероприятий подпрограммы 7 направлена на решение задачи 7 госу- дарственной программы — «Повышение обеспеченности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами». В результате реализации подпрограммы 7 к 2020 году предполагается достичь: — обеспечить удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в ле- карственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, не менее 99%; — уменьшить долю необслуженных рецептов до 1 % в общем количестве выписан- ных рецептов. Реализация мероприятий подпрограммы 8 направлена на решение задачи 8 госу- дарственной программы — «Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг медицинским работником на основе совре- менных информационно-коммуникационных технологий». В результате реализации подпрограммы 8 к 2020 году предполагается: — увеличить долю самозаписи через Интернет и информационные терминалы к об- щему количеству записанных в региональной информационно-аналитической системе (далее — РИАМС) на прием к врачу пациентов до 5%; — увеличить долю медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с ис- пользованием защищенных каналов связи, до 100,0%; — увеличить долю заполненных электронных медицинских карт к общему количеству электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, до 90,0%; — увеличить количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, до 6000,0 единиц в год. — увеличить долю врачей в медицинских организациях области, обеспеченных авто- матизированными рабочими местами с подключением к РИАМС по защищенным кана- лам связи, до 100%; — увеличить объем электронной медицинской документации в медицинских органи- зациях до 90%. В результате реализации подпрограммы 9 к 2016 году предполагается: — увеличить выживаемость детей, имевших при рождении очень низкую и экстре- мально низкую массу тела в акушерском стационаре до 765 промилле; — увеличить долю женщин с преждевременными родами, родоразрешенных в пери- натальных центрах, до 73,0%; — снизить раннюю неонатальную смертность до 2,2 случая на 1000 родившихся жи- выми; — снизить перинатальную смертность до 7,1 случая на 1000 родившихся живыми и мертвыми; — снизить мертворождаемость до 5 случаев на 1000 родившихся живыми и мертвыми. 4. Краткое описание этапов и сроков реализации государственной программы с указанием плановых значений индикаторов целей и показателей задач по годам реализации государственной программы Государственная программа охватывает период с 01 января 2013 года по 31 декабря 2020 года и осуществляется в один этап. Плановые значения индикаторов целей и показателей задач по годам реализации го- сударственной программы представлены в приложении 1 государственной программы. 5. Краткое описание ресурсного обеспечения за счет бюджетных ассигнований по годам реализации государственной программы Общий объем финансирования государственной программы на 2013—2020 годы прогнозно составит 121 380 789,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год — 12 715 440,8 тыс. рублей; 2014 год — 14 623 410,9 тыс. рублей; 2015 год — 15 682 317,2 тыс. рублей; 2016 год — 15 694 712,0 тыс. рублей; 2017 год — 15 386 278,0 тыс. рублей; 2018 год — 15 568 242,0 тыс. рублей; 2019 год — 15 757 140,0 тыс. рублей; 2020 год — 15 953 249,0 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы на 2013—2020 годы за счет средств федерального бюджета прогнозно составит 3 968 648,5 тыс. рублей, в том чис- ле по годам: 2013 год — 495 236,5 тыс.рублей; 2014 год — 1 281 842,0 тыс. рублей; 2015 год — 882 670,7 тыс. рублей; 2016 год — 526 135,7 тыс. рублей; 2017 год — 195 690,9 тыс. рублей; 2018 год — 195 690,9 тыс. рублей; 2019 год — 195 690,9 тыс. рублей; 2020 год — 195 690,9 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы на 2013—2020 годы за счет средств областного бюджета прогнозно составит 32 304 384,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год — 3 317 683,4 тыс. рублей; 2014 год — 3 567 473,1 тыс. рублей; 2015 год — 3 780 682,3 тыс. рублей; 2016 год — 4 120 033,2 тыс. рублей; 2017 год — 4 125 435,0 тыс. рублей; 2018 год — 4 290 453,0 тыс. рублей; 2019 год — 4 462 070,0 тыс. рублей; 2020 год — 4 640 554,0 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы на 2013—2020 годы за счет средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования прогнозно составит 78 341 962,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год — 8 096 283,9 тыс. рублей; 2014 год — 8 959 794,8 тыс. рублей; 2015 год — 10 196 518,2 тыс. рублей; 2016 год — 10 217 873,1 тыс. рублей; 2017 год — 10 217 873,1 тыс. рублей; 2018 год — 10 217 873,1 тыс. рублей; 2019 год — 10 217 873,1 тыс. рублей; 2020 год — 10 217 873,1 тыс. рублей. Объем финансирования государственной программы на 2013—2020 годы за счет средств внебюджетных источников прогнозно составит 6 765 795,0 тыс. рублей, в том числе по годам: 2013 год — 806 237,0 тыс.рублей; 2014 год — 814 301,0 тыс. рублей; 2015 год — 822 446,0 тыс. рублей; 2016 год — 830 670,0 тыс. рублей; 2017 год — 847 279,0 тыс. рублей; 2018 год — 864 225,0 тыс. рублей; 2019 год — 881 506,0 тыс. рублей; 2020 год — 899 131,0 тыс. рублей. В целях повышения эффективности расходования бюджетных средств при реали- зации государственной программы управление здравоохранения Липецкой области инициирует внесение изменений в государственную программу и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, конечных результатов ее достижения. При внесении изменений в ресурсное обеспече- ние государственной программы управление руководствуется целью и задачами госу- дарственной программы. Указанный объем расходов может быть уточнен после утверждения областного бюд- жета на соответствующий финансовый год и плановый период. Информация о ресурсном обеспечении за счет средств областного бюджета по го- дам реализации государственной программы представлена в приложении 2 к государ- ственной программе. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реа- лизацию государственной программы представлена в приложении 3 к государственной программе. 6. Описание мер государственного регулирования и обоснование необходимости их применения для достижения целевых индикаторов и показателей задач государственной программы Меры государственного регулирования (налоговые, тарифные, кредитные, гарантии, залоговое обеспечение) не применяются. 7. Анализ рисков реализации государственной программы и описание мер управления рисками реализации государственной программы Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель — управление здравоохранения Липецкой области. К наиболее серьезным рискам следует отнести финансовый и административный риски реализации государственной программы. Финансовый риск реализации государственной программы представляет собой не- выполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий Программы из областного бюджета и внебюджетных источников осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проек- тов в сфере здравоохранения области, развития государственно-частного партнерства. Административный риск связан с неэффективной реализацией государственной программы, которая может привести к невыполнению ее целей и задач. Способами ограничения административного риска являются: — контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией государственной программы; — формирование ежегодных планов реализации государственной программы; — непрерывный мониторинг выполнения государственной программы. Принятие мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполните- лем. К мерам управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение цели государственной программы относятся: 1. Планирование и прогнозирование. Риск отсутствия ожидаемых конечных резуль- татов государственной программы является типичным при выполнении долгосрочных программ. На его минимизацию направлены меры по планированию работ, в частности формирование плана реализации государственной программы, содержащего перечень мероприятий. Ответственный исполнитель вносит предложения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнова- ний, предусмотренных планом реализации государственной программы на соответству- ющий год. 2. Применение правовых методов влияния (совокупность нормативных правовых ак- тов), способствующих достижению цели государственной программы. 3. Формирование и использование современной системы контроля на всех стадиях реализации государственной программы. 8. Мониторинг реализации государственной программы Управление здравоохранения Липецкой области является ответственным исполни- телем государственной программы и осуществляет: — выполнение мероприятий, входящих в подпрограммы 1 — 9 (в соответствии с пла- ном реализации государственной программы); — координацию деятельности по реализации государственной программы; — оценку отклонений фактических результатов от их запланированных показателей и вносит предложения по уточнению ее целевых установок; — ежеквартальный мониторинг реализации государственной программы; — анализ факторов, повлиявших на ход реализации государственной программы; — анализ последствий нереализации основных мероприятий подпрограмм на реа- лизацию государственной программы; — подготовку отчета о выполнении показателей государственных заданий на оказа- ние государственных услуг (работ) государственной программы; — подготовку доклада о ходе реализации государственной программы; — подготовку предложений по дальнейшей реализации государственной программы (в случае отклонений от плановой динамики реализации государственной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные пара- метры государственной программы); — подготовку предложений по уточнению объемов расходов на реализацию задач государственной программы в процессе формирования бюджета на очередной финан- совый год. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно не позднее 1 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, разрабатывает проект плана реализации государственной программы и представляет его в управление эконо- мики и управление финансов. Доклад о ходе реализации государственной программы ответственный исполнитель готовит в сроки, установленные постановлением администрации Липецкой области от 18 августа 2011 года № 294 «О порядке разработки, формирования, реализации и проведе- ния оценки эффективности реализации государственных программ Липецкой области». 9. Методика расчета целевых индикаторов и показателей задач государственной программы, значения которых не утверждены методиками международных организаций, Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Липецкой области, а также не определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения и данных бюджетной отчетности В состав индикаторов цели и показателей задач государственной программы вклю- чены данные федеральных государственного и отраслевого статистических наблюдений в сфере общественного здоровья и здравоохранения, а также ведомственные пока- затели, необходимые для комплексного анализа основных направлений реализации государственной программы, данные для расчета которых отсутствуют в действующей статистической практике. Методика их расчета представлена ниже: 1) потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь), ли- тров на душу населения в год рассчитывается по формуле: Пд = Ао – Ар , где: Чн Пд — потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь), литров на душу населения в год; Ао — код по ОКПД 51.34.12 (форма федерального статистического наблюдения № 1-ТОРГ); Ар — код по ОКПД 52.25.10.110 (форма федерального статистического наблюдения № 1-ТОРГ); Чн — численность населения на 01 января отчетного года (данные Липецкстата); Продолжение. Начало на 11-й стр. Продолжение на 13-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz