Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)

ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 12/24640/ 22 ЯНВАРЯ 2014 11 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ С целью приведения нормативных правовых актов Липецкой области в соответствие с Федеральным законом от 7 мая 2013 года № 104-ФЗ «О внесении изменений в Бюд- жетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса» администрация Ли- пецкой области постановляет: Внести в постановление администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года № 213 «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Ли- пецкой области на 2013—2020 годы» («Липецкая газета», 2013, 29 мая, 31 мая) следую- щие изменения: 1. В наименовании слова «на 2013—2020 годы» исключить. 2. В абзаце втором слова «на 2013—2020 годы» исключить. 3. Приложение к постановлению изложить в следующей редакции: «Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области» ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «РАЗВИТИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ» I. Паспорт государственной программы Липецкой области «Развитие здравоохранения Липецкой области» Ответственный исполнитель Управление здравоохранения Липецкой области Соисполнители Управление строительства и архитектуры Липецкой области, управление административных органов Липецкой области, управление образования и науки Липецкой области, управление социальной защиты населения Липецкой области. Сроки и этапы реализации государственной программы 2013—2020 годы (реализуется в один этап) Подпрограммы Подпрограмма 1. «Профилактика заболеваний и формирование здорового образа жизни. Развитие первичной медико-санитарной помощи». Подпрограмма 2. «Совершенствование оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации». Подпрограмма 3. «Охрана здоровья матери и ребенка». Подпрограмма 4. «Развитие медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения, в том числе детям». Подпрограмма 5. «Совершенствование оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям». Подпрограмма 6. «Кадровое обеспечение системы здравоохранения». Подпрограмма 7. «Совершенствование системы лекарственного обеспечения, в том числе в амбулаторных условиях». Подпрограмма 8. «Развитие информатизации в здравоохранении». Подпрограмма 9. «Модернизация здравоохранения Липецкой области». Цель государственной программы Повышение качества и доступности медицинской помощи, лекарственного обеспечения населения Индикаторы цели Ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет; смертность от всех причин, случаев на 1000 населения. Задачи государственной программы 1. Обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи. 2. Повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи; скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации. 3. Повышение эффективности службы родовспоможения и детства. 4. Развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей. 5. Повышение эффективности оказания паллиативной медицинской помощи, в том числе детям. 6. Обеспечение системы здравоохранения высококвалифицированными и мотивированными кадрами. 7. Повышение удовлетворенности населения качественными, эффективными и безопасными лекарственными препаратами. 8. Создание и масштабирование аппаратно-программных решений для оказания медицинских услуг на основе современных информационно-коммуникационных технологий. 9. Развитие специализированной медицинской помощи матерям и детям. Показатели задач: Показатели задачи 1: — потребление алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь), литров на душу населения в год; — распространенность потребления табака среди взрослого населения, %; — распространенность потребления табака среди детей и подростков, %. Показатели задачи 2: — смертность от болезней системы кровообращения, случаев на 100 тыс. населения; — смертность от дорожно-транспортных происшествий, случаев на 100 тыс. населения; — смертность от новообразований (в том числе от злокачественных), случаев на 100 тыс. населения; — смертность от туберкулеза, случаев на 100 тыс. населения; — заболеваемость туберкулезом, случаев на 100 тыс. населения. Показатель задачи 3: — смертность детей в возрасте 0 — 17 лет, случаев на 10 тыс. населения соответствующего возраста. Показатели задачи 4: — снижение общей заболеваемости населения, человек на 10 тыс. населения; — снижение первичного выхода на инвалидность, человек на 10 тыс. населения. Показатели задачи 5: — охват паллиативной помощью определенных групп взрослого населении, %; — охват паллиативной помощью определенных групп детей, %. Показатели задачи 6: — соотношение врачей и среднего медицинского персонала; — средняя заработная плата врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %; Постановление двадцать первой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 691-пс от 27.12.2013, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменения в Закон Липецкой области«О правовом регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменения в Закон Липецкой области «О правовом регулировании отношений в сфере со- хранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Липецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по науке, образованию, культуре, спорту, делам семьи и молодежи, об- ластной Совет депутатов постановляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении измене- ния в Закон Липецкой области «О правовом регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяриза- ции и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Липецкой области». 2. Направить указанный Закон главе администрации обла- сти для подписания и официального опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1 Внести в Закон Липецкой области от 31 августа 2009 года № 301-ОЗ «О правовом регулировании отношений в сфере сохране- ния использования, популяризации и государственной охраны объ- ектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Липец- кой области» («Липецкая газета», 2009, 5 сентября; 2010, 3 ноября) следующее изменение, изложив главу 6 в следующей редакции: «Глава 6. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПОСЕЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ Статья 17. Порядок утверждения перечня, предмета охраны и границ территорий исторических поселений регионального значения 1. Перечень, предмет охраны, границы территорий истори- ческих поселений регионального значения утверждаются норма- тивным правовым актом администрации области. 2. Уполномоченный орган области разрабатывает проект гра- ницы территории исторического поселения регионального зна- чения и проект предмета охраны в соответствии с частью 2 статьи 59 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (па- мятниках истории и культуры) народов Российской Федерации». Постановление двадцать первой сессии Липецкого областного Совета депутатов пятого созыва № 707-пс от 27.12.2013, г. Липецк О проекте закона Липецкой области «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» Рассмотрев принятый в первом чтении проект закона Липецкой области «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О наделении органов местного само- управления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Ли- пецкой области», руководствуясь статьей 30 Устава Липецкой области Российской Федерации и учитывая решение комитета областного Совета депутатов по государственному устройству и местному самоуправлению, областной Совет депутатов по- становляет: 1. Принять Закон Липецкой области «О внесении измене- ний в статью 2 Закона Липецкой области «О наделении орга- нов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» (прилагается). 2. Направить указанный Закон Липецкой области в соот- ветствии с пунктом 3 статьи 32 Устава Липецкой области Рос- сийской Федерации главе администрации Липецкой области для подписания и опубликования. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель областного Совета депутатов П. ПУТИЛИН Статья 1 Внести в часть 2 статьи 2 Закона Липецкой области от 27 декабря 2007 года №113-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» («Липецкая газета», 2008, 11 января; 2009, 5 сентября, 5 декабря; 2010, 3 ноября; 2011, 22 июля; 2012, 5 октя- бря; 2013, 11 января) следующие изменения: 1) в пункте 16 слова «оказание содействия опекунам и попе- чителям,» исключить; 2) пункт 24 изложить в следующей редакции: «24) вынесение решения о проведении психиатрического ос- видетельствования, принятие решения о госпитализации в меди- цинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, несовершеннолетнего в возрасте до 15 лет или больного наркоманией несовершеннолетнего в возрасте до 16 лет, в случаях возражения одного из родителей либо при отсутствии родителей или иного законного представителя; выне- сение решения о помещении лица, страдающего психическими расстройствами, признанного в установленном законом поряд- ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ «О внесении изменений в статью 2 Закона Липецкой области «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в Липецкой области» ке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно подать личное заявление в стационарное учреждение социального обслуживания для лиц, страдающих психическими расстройствами;»; 3) дополнить пунктами следующего содержания: «34) вынесение решения об обязывании родителей (одного из них) не препятствовать общению ребенка с близкими род- ственниками в случае отказа родителей (одного из них) в предо- ставлении возможности общаться близким родственникам с ребенком; 35) выдача заключения о возможности временной передачи ребенка, находящегося в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в семью граждан, посто- янно проживающих на территории Российской Федерации, или письменного отказа в его выдаче; предоставление согласия на продление срока временной передачи ребенка в семью в соот- ветствии со статьей 155.2 Семейного кодекса Российской Феде- рации; 36) выдача предварительного разрешения на отказ от на- следства в случае, когда наследником является несовершенно- летний, недееспособный или ограниченно дееспособный граж- данин; 37) выдача разрешения на заключение трудового договора лицам, не достигшим возраста четырнадцати лет, с организаци- ями кинематографии, театрами, театральными и концертными организациями, цирками для участия в создании и (или) испол- нении (экспонировании) произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию; предоставление согласия на заклю- чение трудового договора с лицом, получающим общее образо- вание и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения в свободное от получения образования время легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы; 38) вынесение решения об объявлении несовершеннолетнего полностью дееспособным (эмансипации) при наличии согласия обоих родителей, усыновителей или попечителей; 39) выдача согласия на отчисление из организации, осущест- вляющей образовательную деятельность, несовершеннолетних обучающихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования; 40) информирование граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями либо принять ребенка, оставше- гося без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семейным законодательством формах, о воз- можных формах устройства ребенка в семью, об особенностях отдельных форм устройства ребенка в семью, о порядке подго- товки документов, необходимых для установления опеки или по- печительства либо устройства детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью в иных установленных семей- ным законодательством формах, а также оказание содействия в подготовке таких документов; 41) оказание помощи опекунам и попечителям несовершен- нолетних граждан в реализации и защите прав подопечных.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 15.01.2014 г., № 252-ОЗ ЗАКОН ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ О внесении изменения в Закон Липецкой области «О правовом регулировании отношений в сфере сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) Липецкой области» 3. Уполномоченный орган области направляет в админи- страцию области проект нормативного правового акта с прило- жением проекта предмета охраны, проекта границ территории исторического поселения регионального значения, заключения о проведенных историко-культурных исследованиях, обосновыва- ющих предмет охраны исторического поселения регионального значения. 4. В перечень исторических поселений регионального значе- ния включаются исторические поселения с утвержденными гра- ницами территорий и предметом охраны. Проект нормативного правового акта об утверждении перечня и внесение изменений в него разрабатывается уполномоченным органом и направляется в администрацию области. Статья 17.1. Порядок согласования проектов правил земле- пользования и застройки, подготовленных применительно к тер- риториям исторических поселений регионального значения 1. Проекты правил землепользования и застройки, подготов- ленные применительно к территориям исторических поселений регионального значения, подлежат согласованию с уполномочен- ным органом области. 2. Для согласования проекта правил землепользования и за- стройки орган местного самоуправления, на территории которо- го расположено историческое поселение регионального значе- ния, представляет в уполномоченный орган области следующие документы: 1) заявление о согласовании проекта правил землепользова- ния и застройки в одном экземпляре; 2) проект правил землепользования и застройки в двух эк- земплярах. 3. Уполномоченный орган области рассматривает представ- ленные документы в течение 30 календарных дней с даты их по- лучения и принимает решение в форме приказа о согласовании либо об отказе в согласовании рассмотренных проектов правил землепользования и застройки. В случае отказа в согласовании проекта в приказе указывается обоснование причин отказа. 4. Основанием для отказа в согласовании проекта правил землепользования и застройки является несоответствие проекта правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения. 5. Приказ о согласовании либо об отказе в согласовании рас- смотренных проектов правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки хранятся в уполномоченном органе области. Копия приказа уполномоченного органа области о согласо- вании либо об отказе в согласовании рассмотренных проектов правил землепользования и застройки и один экземпляр проекта правил землепользования и застройки направляются в орган местного самоуправления в течение пяти рабочих дней со дня подписания приказа. 6. При устранении замечаний проект правил землепользо- вания и застройки повторно представляется для согласования в уполномоченный орган области и рассматривается в порядке, установленном настоящей статьей.». Статья 2 Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ г. Липецк, 15.01.2014 г., № 249-ОЗ Постановление администрации Липецкой области № 596 от 16.12.2013, г. Липецк О внесении изменений в постановление администрации Липецкой области от 30 апреля 2013 года № 213 «Об утверждении государственной программы «Развитие здравоохранения Липецкой области на 2013—2020 годы» — средняя заработная плата среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %; — средняя заработная плата младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг) от средней заработной платы в Липецкой области, %. Показатели задачи 7: — удовлетворенность потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, %. Показатели задачи 8: — доля самозаписи через Интернет и информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно- аналитической медицинской системе (далее — РИАМС) на прием к врачу пациентов, %; — доля медицинских организаций области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, %; — доля заполненных электронных медицинских карт к общему количеству электронных медицинских карт, заведенных в РИАМС, %; — количество медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, единиц в год. Показатели задачи 9: — материнская смертность, случаев на 100 тыс. родившихся живыми; — младенческая смертность, случаев на 1000 родившихся живыми. Объемы финансирования за счет средств областного бюджета всего, в том числе по годам реализации государственной программы Всего — 32 304 384,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год — 3 317 683,4 тыс. рублей; 2014 год — 3 567 473,1 тыс. рублей; 2015 год — 3 780 682,3 тыс. рублей; 2016 год — 4 120 033,2 тыс. рублей; 2017 год — 4 125 435,0 тыс. рублей; 2018 год — 4 290 453,0 тыс. рублей; 2019 год — 4 462 070,0 тыс. рублей; 2020 год — 4 640 554,0 тыс. рублей. Ожидаемые результаты реализации государственной программы Достижение к 2020 году: — увеличение ожидаемой продолжительности жизни при рождении до 74,3 лет; — снижение смертности от всех причин до 11,4 случаев на 1000 населения; — снижение потребления алкогольной продукции (в пересчете на абсолютный алкоголь) до 9,0 литров на душу населения в год; — снижение распространенности потребления табака среди взрослого населения до 35,0%; — снижение распространенности потребления табака среди детей и подростков до 16,0%; — снижение смертности от болезней системы кровообращения до 622,4 случаев на 100 тыс. населения; — снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий до 10,0 случаев на 100 тыс. населения; — снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных) до 190,0 случаев на 100 тыс. населения; — снижение смертности от туберкулеза до 4,3 случаев на 100 тыс. населения; — снижение смертности детей в возрасте 0 — 17 лет до 7,5 случая на 10 тыс. населения соответствующего возраста; — снижение уровня заболеваемости туберкулезом до 35,0 случаев на 100 тыс. населения; — снижение общей заболеваемости населения до 1555,6 человек на 10 тыс. населения; — снижение первичного выхода на инвалидность до 68 человек на 10 тыс. населения; — увеличение охвата паллиативной помощью определенных групп взрослого населения до 100%; — увеличение охвата паллиативной помощью определенных групп детей до 100%; — обеспечение соотношения врачей и среднего медицинского персонала до 1: 3,3; — повышение средней заработной платы врачей и работников медицинских организаций, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), до 200% от средней заработной платы в Липецкой области; — повышение средней заработной платы среднего медицинского (фармацевтического) персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), до 100% от средней заработной платы в Липецкой области; — повышение средней заработной платы младшего медицинского персонала (персонала, обеспечивающего условия для предоставления медицинских услуг), до 100% от средней заработной платы в Липецкой области; — обеспечение удовлетворенности потребности отдельных категорий граждан в лекарственных препаратах, отпускаемых на основании выданных рецептов, до 99%; — увеличение доли самозаписи через сети Интернет или информационные терминалы к общему количеству записанных в региональной информационно-аналитической системе (далее — РИАМС) на прием к врачу пациентов до 5%; — увеличение доли медицинских учреждений области, подключенных к РИАМС с использованием защищенных каналов связи, до 100%; — увеличение доли заполненных медицинских электронных карт к общему количеству медицинских электронных карт, заведенных в РИАМС, до 90%; — увеличение количества медицинских услуг, оказанных населению с использованием телемедицинских технологий, до 6000 единиц в год; — снижение материнской смертности до 7,3 случаев на 100 тыс. родившихся живыми; — снижение младенческой смертности до 7,2 случаев на 1000 родившихся живыми. II. Текстовая часть 1. Характеристика текущего состояния, формулировка основных проблем, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков развития сферы здравоохранения Здоровье граждан, как социально-экономическая категория, является неотъемле- мым фактором трудового потенциала общества и представляет собой основной эле- мент национального богатства страны. Ценность здоровья, как важнейшего ресурса, необходимого для производства материальных и культурных благ, определяется совре- менными тенденциями снижения воспроизводства населения, процессом его старения и, таким образом, уменьшением численности населения. Лидирующие позиции в структуре причин смертности населения Липецкой области занимают болезни системы кровообращения, от которых в 2012 году умерли 56,7% от общего количества умерших, на втором месте следуют новообразования, доля умерших — 13,2%, на третьем месте — внешние причины, доля погибших от которых 9,4%. Показатель смертности от болезней системы кровообращения на 100 тыс. человек с 2005 года по 2012 год уменьшился на 26,9%. В 2010 году он составил 957,2, в 2011 году — 841,4, в 2012 году — 868,0 случаев на 100 тыс. человек. Доля смертности от ишеми- ческой болезни сердца в структуре смертности от болезней системы кровообращения — 57%. В 2012 году смертность от онкологических заболеваний составила 201,2 на 100 тыс. человек, увеличившись на 4,0% по сравнению с 2011 годом: в 2011 году — 193,4, в 2010 году — 196,2, в 2009 году — 204,5, в 2008 году — 197,8, в 2007 году — 202,1, в 2006 году — 194,3; в 2005 году — 190,0. Смертность от внешних причин на 100 тыс. человек в сравнении с 2005 годом уменьшилась на 30,5%: в 2012 году — 144,3, в 2011 году — 149,9, в 2010 году — 144,4, в 2009 году — 153,3, в 2008 году — 172,7, в 2007 году — 177,6, в 2006 году — 200,2, в 2005 году — 207,6. Следует отметить, что более чем в двух третях случаев смертность от внешних при- чин связана со злоупотреблением алкогольными напитками. В 2012 году смертность в результате случайного отравления алкоголем составила 20,7 на 100 тыс. населения. Средний возраст смерти от случайного отравления алкоголем среди мужчин — 46,2 года, среди женщин — 56,3 года. Смертность от всех видов транспортных несчастных случаев, включая дорожно- транспортных происшествия, в 2012 году в Липецкой области составила 26,9 на 100 тыс. населения, в 2011 году — 28,1, в 2010 году — 24,4, в 2009 году — 25,0, в 2008 году — 30,8, в 2007 году — 29,4, в 2006 году — 29,6. На фоне сложившихся демографических показателей естественного движения на- селения отмечается стойкая тенденция увеличения хронических заболеваний, атипич- ность их течения и многосистемность поражения, а также связанное с этим возрастание потребности в получении соответствующей специализированной медицинской помощи. Показатель первичной инвалидности взрослого населения Липецкой области за период с 2005 года по 2012 год уменьшился в 3 раза, или с 217,5 до 70,8 на 10 тыс. насе- ления. В общем числе впервые признанных инвалидами доля лиц трудоспособного воз- раста в 2012 году составила 52,6%, увеличившись по сравнению с 2005 годом на 16,3% (в 2005 году — 36,3%, в 2006 году — 39,7%, в 2007 году — 40,7%, в 2008 году — 44,3%, в 2009 году — 48%, в 2010 году — 50,2%, в 2011 году — 53,1%, в 2012 году — 52,6%), что указывает на необходимость совершенствования мероприятий, направленных на ком- плексное решение задач по снижению инвалидизации населения, включая формирова- ние системы эффективной профилактики, дальнейшее повышение качества оказания медицинской помощи и развитие медицинских реабилитационных технологий. Таким образом, несмотря на положительные изменения медико-демографических показателей, состояние общественного здоровья в Липецкой области определяет не- обходимость его дальнейшего улучшения. Создание условий для повышения качества и доступности медицинской помощи населению области с учетом демографической ситуации является приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения. При реализации государственной программы необходимо учитывать возможные ма- кроэкономические, социальные, операционные и прочие риски. Анализ рисков и управление рисками при реализации государственной программы осуществляет ответственный исполнитель — управление здравоохранения Липецкой области. Важнейшими условиями успешной реализации государственной программы явля- ется минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных направлений и показателей государ- ственной программы. Макроэкономические риски связаны с возможностью ухудшения внутренней и внеш- ней конъюнктуры, снижением темпов роста национальной экономики, уровня инвести- ционной активности, высокой инфляцией, кризисом банковской системы. Финансовые риски связаны с возникновением бюджетного дефицита и, недостаточ- ным вследствие этого, уровнем бюджетного финансирования, сокращением бюджетных расходов в сфере здравоохранения. 2. Приоритеты государственной политики в сфере здравоохранения, краткое описание целей и задач государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей задач Приоритеты государственной политики в сфере охраны здоровья, цели и задачи го- сударственной программы определены с учетом содержания Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 598 «О совершенство- вании государственной политики в сфере здравоохранения», Закона Липецкой области от 25 декабря 2006 года № 10-ОЗ «Стратегия социально-экономического развития Ли- пецкой области на период до 2020 года», Закона Липецкой области от 29 декабря 2012 года № 108-ОЗ «О программе социально-экономического развития Липецкой области на 2013—2017 годы», постановления администрации Липецкой области от 28 февраля 2013 года № 103 «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоох- ранения в Липецкой области». Приоритетным направлением государственной политики в сфере здравоохранения является создание условий для повышения качества и доступности медицинской по- мощи гражданам Российской Федерации, лекарственного обеспечения населения, распространение здорового образа жизни, внедрение инновационных технологий в здравоохранении. В долгосрочном периоде приоритетами государственной политики в сфере здраво- охранения являются: снижение смертности от болезней системы кровообращения; снижение смертности от новообразований (в том числе от злокачественных); снижение смертности от туберкулеза; снижение смертности от дорожно-транспортных происшествий; снижение младенческой смертности; формирование здорового образа жизни населения Липецкой области, включая про- филактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака; реализация мер по обеспечению системы здравоохранения Липецкой области ква- лифицированными медицинскими кадрами. Для оценки промежуточных и конечных результатов реализации государственной программы будут использоваться целевые индикаторы «ожидаемая продолжительность жизни при рождении, лет», «смертность от всех причин, случаев на 1000 населения». Продолжение на 12-й стр.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz