Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА № 137/24765/ 16 ИЮЛЯ 2014 5 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ Постановление администрации Липецкой области № 287 от 30. 06.2014, г. Липецк Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов Липецкой области внутреннего государственного финансового контроля В соответствии с частью 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Феде- рации, статьей 73 Закона Липецкой области от 09.10.2007 г. № 94-ОЗ «О бюджетном процессе Липецкой области» администрация Липецкой области постановляет: Утвердить Порядок осуществления управлением финансов Липецкой области вну- треннего государственного финансового контроля согласно приложению. Временно исполняющий обязанности главы администрации Липецкой области О. КОРОЛЕВ Приложение к постановлению администрации Липецкой области «Об утверждении Порядка осуществления управлением финансов Липецкой области внутреннего государственного финансового контроля» Порядок осуществления управлением финансов Липецкой области внутреннего государственного финансового контроля I. Общие положения 1. Настоящий Порядок устанавливает порядок осуществления управлением финан- сов Липецкой области (далее — Управление) внутреннего государственного финансово- го контроля в сфере бюджетных правоотношений (далее — контрольная деятельность). 2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективно- сти, эффективности, независимости, профессиональной компетентности. 3. Контрольная деятельность осуществляется посредством проведения проверок, ревизий, обследований (далее — контрольные мероприятия). Проверки подразделяют- ся на камеральные, выездные, встречные. 4. Предметом контрольной деятельности является соблюдение объектами контроль- ной деятельности бюджетного законодательства Российской Федерации, Липецкой об- ласти и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. 5. Объектами контрольной деятельности (далее — объекты контроля) являются: 1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств областного бюдже- та, главные администраторы (администраторы) доходов областного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита областного бюджета; 2) финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местных бюджетов, которым предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета; 3) областные государственные учреждения; 4) областные государственные унитарные предприятия; 5) хозяйственные товарищества и общества с участием Липецкой области в их устав- ных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах; 6) юридические лица (за исключением областных государственных учреждений, областных государственных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Липецкой области в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их устав- ных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из областного бюджета и государственных гарантий Липецкой области; 7) региональный оператор, осуществляющий деятельность, направленную на обе- спечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — региональный оператор), в части использования средств областного бюджета; 8) территориальный фонд обязательного медицинского страхования Липецкой об- ласти; 9) юридические лица, получающие средства из бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования Липецкой области по договорам о финансо- вом обеспечении обязательного медицинского страхования; 10) кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставле- нии средств из областного бюджета. 6. Должностными лицами Управления, осуществляющими контрольную деятель- ность, являются: 1) заместитель главы администрации Липецкой области — начальник Управления (далее — начальник Управления); 2) первый заместитель начальника Управления, заместитель начальника Управле- ния, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контрольной деятель- ности (далее — заместитель начальника Управления); 3) начальники ревизионного отдела, отдела бюджетного планирования и межбюд- жетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, отдела го- сударственных доходов, отдела учета исполнения бюджета, отдела финансирования отраслей экономики, отдела долговых обязательств и государственной собственности и их заместители; 4) главные консультанты ревизионного отдела, отдела бюджетного планирования и межбюджетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, отде- ла государственных доходов, отдела финансирования отраслей экономики; 5) ведущие консультанты ревизионного отдела, отдела бюджетного планирования и межбюджетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, от- дела государственных доходов, отдела учета исполнения бюджета, отдела финансиро- вания отраслей экономики, отдела долговых обязательств и государственной собствен- ности; 6) консультанты ревизионного отдела, отдела бюджетного планирования и меж- бюджетных отношений, отдела финансирования отраслей социальной сферы, отдела государственных доходов, отдела учета исполнения бюджета, отдела финансирования отраслей экономики, отдела долговых обязательств и государственной собственности; 7) ведущие специалисты-эксперты ревизионного отдела, отдела финансирования отраслей экономики. 7. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, имеют право: 1) запрашивать и получать информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий; 2) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявле- нии копии приказа начальника Управления о проведении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимает объект контроля, в отношении которого осуществляется контрольное мероприятие, требовать предъявления постав- ленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; 3) привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий; 4) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 5) направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. 8. Должностные лица, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Липецкой области полномочия по пред- упреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной пунктом 4 настоя- щего Порядка сфере; 2) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта кон- троля (далее — должностное лицо объекта контроля) с копией приказа на проведение, продление, приостановление, возобновление контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, группы лиц по проведению обследования (далее — проверочная (ревизионная) группа) или уполномоченного на проведение кон- трольного мероприятия лица, а также с актами и заключениями, подготовленными по результатам контрольных мероприятий; 3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего при- знаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт. 9. Должностные лица объектов контроля имеют следующие права: 1) присутствовать при проведении выездных контрольных мероприятий, давать объ- яснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий; 2) знакомиться с актами проверок (ревизий), заключениями, подготовленными по результатам проведения контрольных мероприятий, участвовать в процессе рассмотре- ния материалов контрольного мероприятия; 3) обжаловать решения и действия (бездействие) Управления и его должностных лиц в суд в порядке, предусмотренном соответствующим процессуальным законодатель- ством Российской Федерации. 10. Должностные лица объектов контроля обязаны: 1) своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и мате- риалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий; 2) предоставлять места для исполнения контрольных мероприятий в период про- ведения выездной проверки (ревизии), встречной проверки, обследования в служебном помещении по месту нахождения объекта контроля и (или) по месту фактического осу- ществления им деятельности; 3) обеспечивать беспрепятственный допуск уполномоченных на проведение кон- трольных мероприятий лиц, а также специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, к помещениям и территориям, предъявлять товары, резуль- таты выполненных работ, оказанных услуг; 4) выполнять иные законные требования уполномоченных на проведение контроль- ных мероприятий лиц, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей; 5) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предпи- саний Управления. 11. Запросы о представлении информации, документов и материалов, а также изве- щения, предусмотренные настоящим Порядком, вручаются должностному лицу объекта контроля, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование вручения (получения) запроса о представлении информации, документов и материалов, извещения и их вру- чение адресату, в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком. 12. Объект контроля представляет запрашиваемые информацию, документы и мате- риалы в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса. 13. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контроль- ных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектом кон- троля. II. Планирование контрольных мероприятий и основания проведения внеплановых контрольных мероприятий 14. Планирование контрольных мероприятий осуществляется путем составления плана контрольных мероприятий на соответствующий календарный год, утверждаемого приказом Управления до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок (ревизий), обследований. 15. Формирование плана контрольных мероприятий Управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными государственными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю. 16. В плане контрольных мероприятий по каждому контрольному мероприятию уста- навливается объект контроля, проверяемый период, форма и тема контрольного меро- приятия, срок проведения контрольного мероприятия. 17. План контрольных мероприятий размещается на официальном сайте админи- страции области не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения. 18. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не чаще 1 раза в год и не реже 1 раза в 3 года. 19. Внеплановая проверка проводится в следующих случаях: 1) проверки исполнения представлений и предписаний, выданных Управлением; 2) поступления в Управление обращений и заявлений граждан, в том числе индиви- дуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государствен- ной власти (должностных лиц органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о нарушении объектами контроля требований бюджетного законодательства Российской Федерации; 3) по поручениям главы администрации области, администрации области либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках над- зора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и об- ращениям; 4) принятия решения начальником Управления о проведении внеплановой проверки в случаях, предусмотренных пунктами 79, 80, 81 настоящих Правил. III. Подготовка и назначение контрольного мероприятия 20. Назначение контрольного мероприятия осуществляется на основании приказа Управления о проведении контрольного мероприятия. 21. В приказе Управления о проведении контрольного мероприятия указываются: 1) полное наименование либо фамилия, имя, отчество (при наличии) объекта кон- троля; 2) тема контрольного мероприятия; 3) проверяемый период; 4) основание проведения контрольного мероприятия; 5) дата начала и окончания контрольного мероприятия; 6) должности, фамилии и инициалы должностных лиц Управления, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, с указанием, в случае необходимости, руко- водителя проверочной (ревизионной) группы; 7) должность, фамилия и инициалы специалистов, экспертов в случае их привлече- ния к проведению контрольного мероприятия. 22. Начальником (заместителем начальника) Управления не позднее чем за 5 дней до начала контрольного мероприятия утверждается программа планового контрольного мероприятия. 23. О проведении плановой или внеплановой проверки (ревизии) объект контроля извещается не позднее чем за 3 дня до начала ее проведения. Извещение должно содержать информацию о теме контрольного мероприятия, про- веряемом периоде, основании проведения контрольного мероприятия, дате начала и окончания контрольного мероприятия. IV. Проведение контрольного мероприятия 24. Датой начала контрольного мероприятия считается дата предъявления руково- дителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение кон- трольного мероприятия лицом копии приказа Управления на проведение контрольного мероприятия должностному лицу объекта контроля. 25. Датой окончания контрольного мероприятия считается день вручения одного экземпляра акта выездной проверки (ревизии), камеральной проверки или заключе- ния, подготовленного по результатам проведения обследования (далее — заключение), должностному лицу объекта контроля. 26. Руководитель проверочной (ревизионной) группы или уполномоченное на прове- дение контрольного мероприятия лицо: предъявляет должностному лицу объекта контроля копию приказа Управления на проведение контрольного мероприятия; знакомит должностное лицо объекта контроля с программой контрольного меропри- ятия; представляет участников проверочной (ревизионной) группы; решает организационно-технические вопросы проведения контрольного мероприятия. 27. Все документы, составляемые в рамках контрольного мероприятия, приобщают- ся к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы. 28. Работа с документами, содержащими сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется проверочной (ревизионной) группой (уполномоченным на прове- дение контрольного мероприятия лицом) в соответствии с законодательством Россий- ской Федерации о государственной тайне. Проведение камеральной проверки 29. Камеральные проверки проводятся по месту нахождения Управления. 30. В течение 3-х рабочих дней со дня издания приказа Управления о проведении ка- меральной проверки в адрес объекта контроля направляется запрос о предоставлении документов и информации об объекте контроля. 31. При камеральной проверке осуществляется исследование информации и доку- ментов, представленных по запросам Управления, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и (или) обследований и иных документов и ин- формации об объекте контроля. 32. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными ли- цами объекта контроля информации и документов, запрошенных при проведении каме- ральной проверки, составляется соответствующий акт. 33. Камеральная проверка осуществляется в срок не более 30 рабочих дней с мо- мента получения Управлением документов и информации об объекте контроля. 34. Результаты камеральной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом, проводящим проверку. 35. Акт камеральной проверки в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вру- чается или направляется представителю объекта контроля заказным почтовым отправ- лением с уведомлением о вручении. 36. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформлен- ный по результатам камеральной проверки, в течение 5-ти рабочих дней со дня полу- чения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки. Проведение выездной проверки (ревизии) 37. Выездные проверки (ревизии) проводятся по месту нахождения объекта контро- ля и его обособленных подразделений. 38. Выездные проверки (ревизии) осуществляются в срок не более 40 рабочих дней. 39. При непредставлении или несвоевременном представлении должностными ли- цами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при про- ведении выездной проверки (ревизии), составляется соответствующий акт. 40. Выездная проверка (ревизия) может быть приостановлена начальником (заме- стителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководи- теля проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контроль- ного мероприятия лица: 1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования; 2) при отсутствии или неудовлетворительном состоянии бухгалтерского (бюджетно- го) учета у объекта контроля на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения в над- лежащее состояние документов учета и отчетности объектом контроля в сроки, установ- ленные начальником (заместителем начальника) Управления; 3) на период организации и проведения экспертиз; 4) на период исполнения запросов в компетентные государственные органы; 5) в случае непредставления объектом контроля документов и информации или представления неполного комплекта истребуемых документов и информации и (или) при воспрепятствовании проведению контрольного мероприятия или уклонения от кон- трольного мероприятия на период до устранения названных ситуаций; 6) при необходимости обследования имущества и (или) исследования документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля, на период проведения данных мероприятий. Приостановление контрольного мероприятия оформляется приказом Управления на основании докладной записки руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица. 41. В срок не позднее 3-х рабочих дней со дня подписания приказа о приостановле- нии контрольного мероприятия начальник (заместитель начальника) Управления: 1) извещает объект контроля о приостановлении выездной проверки (ревизии) и о причинах приостановления; 2) направляет должностному лицу объекта контроля требование в письменном виде о восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении выявленных нару- шений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо устранении иных обстоятельств, дела- ющих невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия. В требовании должен быть указан срок его выполнения; 3) принимает меры, способствующие возобновлению выездной проверки (ревизии), предусмотренные законодательством Российской Федерации. 42. Начальник (заместитель начальника) Управления в течение 3-х рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии) издает приказ о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) и извещает объект контроля о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии). 43. После устранения причин приостановления контрольного мероприятия прове- рочная (ревизионная) группа или уполномоченное на проведение контрольного меро- приятия лицо возобновляет проведение контрольного мероприятия в сроки, установ- ленные соответствующим приказом Управления. 44. Срок проведения выездной проверки (ревизии) может быть продлен начальни- ком (заместителем начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица на срок не более 30 рабочих дней. 45. Основаниями продления срока выездной проверки (ревизии) являются: 1) получение в ходе проведения выездной проверки (ревизии) информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетель- ствующей о наличии у объекта контроля нарушений законодательства и требующей до- полнительного изучения; 2) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар, каран- тин и т.п.). 46. Продление срока проведения выездной проверки (ревизии) оформляется при- казом Управления. 47. В рамках выездной проверки (ревизии) начальник (заместитель начальника) Управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица издает приказ о проведении: 1) обследования; 2) встречной проверки; 3) экспертизы. 48. Акт выездной проверки (ревизии) вручается должностному лицу объекта контро- ля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания. 49. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение 5-ти рабочих дней со дня получения такого акта. Пись- менные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии). Проведение встречных проверок 50. В целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля, в рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки. 51. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. 52. Срок проведения встречных проверок не может превышать 20 рабочих дней. 53. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к ма- териалам выездной или камеральной проверки соответственно. 54. По результатам встречной проверки меры принуждения к объекту встречной про- верки не применяются. Проведение обследования 55. Обследование проводится в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) либо как самостоятельное контрольное мероприятие. 56. При обследовании осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятель- ности объекта контроля, определенной приказом Управления. 57. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камераль- ных и выездных проверок (ревизий)), проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий). 58. Обследование, проводимое в рамках камеральных и выездных проверок (реви- зий), проводится в срок не более 30 рабочих дней. 59. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видеосъемки и аудиозаписи, а также иных средств измерения и фиксации, в том числе измерительных приборов. 60. Результаты обследования, проведенного в рамках выездной проверки (ревизии), камеральной проверки оформляются заключением, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии), камеральной проверки. 61. Результаты обследования, проведенного в качестве самостоятельного контроль- ного мероприятия, оформляются заключением, которое в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания вручается должностному лицу объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 62. Объекты контроля вправе представить письменные возражения на заключение, оформленное по результатам обследования (за исключением обследования, прово- димого в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий)), в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заключения. Письменные возражения объекта контроля по за- ключению приобщаются к материалам обследования. V. Оформление результатов контрольного мероприятия 63. Результаты контрольного мероприятия оформляются актом проверки (ревизии), заключением и иными материалами контрольного мероприятия. 64. Акт проверки (ревизии) состоит из вводной, описательной и заключительной ча- стей. 65. Вводная часть акта должна содержать следующие сведения: 1) тема проверки (ревизии); 2) дата и место составления акта проверки (ревизии); 3) номер и дата приказа Управления о назначении проверки (ревизии); 4) основание назначения проверки (ревизии); 5) фамилии, инициалы и должности руководителя и всех участников проверочной (ревизионной) группы или уполномоченного на проведение контрольного мероприятия лица; 6) проверяемый период; 7) срок проведения проверки (ревизии); 8) сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН); наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении проверки филиала или представительства); сведения об учредителе; сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проверки (ревизии), но действовавшие в проверяемом периоде) в кредитных организациях, вклю- чая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах и Федераль- ном казначействе; фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи фи- нансовых и расчетных документов в проверяемом периоде; кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия. 66. Описательная часть акта проверки (ревизии) должна содержать: описание проведенной проверки (ревизии); сведения о выявленных нарушениях по каждому вопросу программы контрольного мероприятия со ссылкой на нормы законодательства или указание на отсутствие тако- вых. 67. Заключительная часть акта проверки (ревизии) должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки (ревизии), в том числе выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства, сгруппированных по видам, с указанием по каж- дому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы вы- явленного нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе кодов бюджетной классификации расходов. При отсутствии нарушений указывается на их отсутствие. 68. Заключение состоит из вводной, описательной и заключительной частей. 69. Вводная часть заключения должна содержать следующие сведения: 1) тема обследования; 2) дата и место составления заключения; 3) номер и дата приказа Управления о назначении обследования; 4) основание назначения обследования, в том числе указание на его проведение в рамках камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) либо как самостоя- тельного контрольного мероприятия; 5) фамилии, инициалы и должности руководителя проверочной (ревизионной) груп- пы и всех уполномоченных на проведение контрольного мероприятия лиц; 6) период проведения обследования; 7) срок проведения обследования; 8) сведения об объекте контроля: полное и сокращенное наименование объекта контроля, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), основной государственный регистрационный номер (ОГРН); наименование вышестоящей организации с указанием ее адреса и телефона (при проведении обследования филиала или представительства); сведения об учредителе; сведения о лицензиях на осуществление соответствующих видов деятельности; перечень и реквизиты всех счетов (включая счета, закрытые на момент проведения обследования, но действовавшие в обследуемом периоде) в кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов, открытых в финансовых органах и Феде- ральном казначействе; фамилии, инициалы и должности лиц объекта контроля, имевших право подписи фи- нансовых и расчетных документов в обследуемом периоде; кем и когда проводилось предыдущее контрольное мероприятие, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе предыдущего контрольного мероприятия. 70. Описательная часть заключения должна содержать описание состояния сферы деятельности объекта контроля и выявленных нарушений со ссылкой на нормы законо- дательства или указание на отсутствие таковых. 71. Заключительная часть заключения должна содержать обобщенную информацию по результатам анализа и оценки состояния сферы деятельности объекта контроля, в том числе о выявленных нарушениях со ссылкой на нормы законодательства или указа- ние на отсутствие таковых. 72. Акт проверки (ревизии) или заключение составляется в 2-х экземплярах: один экземпляр — для Управления; второй экземпляр — для объекта контроля. При проведении проверки (ревизии), обследования по мотивированному обраще- нию контрольного или правоохранительного органа для него составляется дополнитель- ный экземпляр акта, заключения. 73. Каждый экземпляр акта проверки (ревизии) или заключения постранично под- писывается руководителем проверочной (ревизионной) группы или уполномоченным на проведение контрольного мероприятия лицом. 74. В случае вручения акта проверки (ревизии) или заключения должностному лицу объекта контроля в экземпляре акта проверки (ревизии) или заключения, который оста- ется у проверочной (ревизионной) группы (уполномоченного на проведение контроль- ного мероприятия лица), делается запись, содержащая дату получения, подпись и рас- шифровку этой подписи. 75. В случае если должностное лицо объекта контроля уклоняется от получения акта проверки (ревизии) или заключения, этот факт отражается в акте проверки (ревизии) или заключении, и акт проверки (ревизии) или заключение направляется по почте заказ- ным письмом по месту нахождения объекта контроля. 76. Документ, подтверждающий факт направления акта проверки (ревизии) или за- ключения объекту контроля, приобщается к материалам проверки (ревизии) или обсле- дования. VI. Реализация результатов контрольного мероприятия 77. Ответственными за реализацию результатов контрольного мероприятия являют- ся начальник (заместитель начальника) Управления и руководитель проверочной (реви- зионной) группы или уполномоченное на проведение контрольного мероприятия лицо. 78. Основанием для реализации результатов контрольного мероприятия является наличие оформленных в установленном порядке акта проверки (ревизии), заключения и иных материалов контрольного мероприятия. 79. По результатам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам про- ведения обследования, начальником (заместителем начальника) Управления принима- ется решение: 1) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии); 2) об отсутствии оснований для проведения внеплановой выездной проверки (реви- зии). 80. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки на- чальником (заместителем начальника) Управления принимается решение: 1) о применении мер принуждения, к которым в целях настоящего Порядка относят- ся представления, предписания и уведомления о применении мер бюджетного принуж- дения, направляемые объекту контроля; 2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения; 3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии). 81. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (реви- зии) начальником (заместителем начальника) Управления принимается решение: 1) о применении мер принуждения; 2) об отсутствии оснований для применения мер принуждения; 3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии) при наличии письмен- ных возражений от объекта контроля, а также при предоставлении объектом контроля дополнительных документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выво- ды по результатам выездной проверки (ревизии). 82. Решение по акту проверки (ревизии), заключению, а также представленным объ- ектом контроля письменным возражениям принимается начальником (заместителем начальника) Управления в течение 30 рабочих дней со дня вручения акта проверки (ре- визии) или заключения должностному лицу объекта контроля. 83. Должностное лицо объекта контроля, в отношении которого проводилось кон- трольное мероприятие, извещается о времени и месте рассмотрения материалов кон- трольного мероприятия не позднее чем за 3 рабочих дня до начала рассмотрения мате- риалов контрольного мероприятия. Неявка должностного лица объекта контроля (его представителя), в отношении которого проводилось контрольное мероприятие, извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов контрольного мероприятия, не является препятствием для рассмотрения материалов контрольного мероприятия. 84. В случаях выявления бюджетных нарушений по результатам контрольного ме- роприятия начальником (заместителем начальника) Управления в отношении объекта контроля: 1) выдается представление об устранении выявленных нарушений (далее — пред- ставление), содержащее информацию о выявленных нарушениях бюджетного зако- нодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, срок для обязательного рассмотрения и требование о принятии мер по устранению нарушений бюджетного законодательства; 2) выдается предписание об устранении выявленных нарушений (далее — предписа- ние), содержащее обязательные для исполнения в указанный срок требования об устра- нении выявленных нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов и (или) требования о возмещении причиненного ущерба Липецкой области, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 3) направляется уведомление о применении бюджетных мер принуждения (далее — уведомление), содержащее основания для применения финансовым органом бюд- жетных мер принуждения, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации. 85. Представления и предписания в течение 30 рабочих дней со дня принятия реше- ния о применении меры принуждения вручаются должностному лицу объекта контроля или направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. 86. Управление осуществляет мониторинг за исполнением объектами контроля представлений и предписаний Управления. В случае неисполнения представления и (или) предписания Управление применяет к объекту контроля, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законода- тельством Российской Федерации. 87. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках на- рушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном за- конодательством Российской Федерации.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz