Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
13 ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 122/24750/ 25 ИЮНЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 1. Вводные положения Отчет о деятельности Счетной палаты города Липецка в 2013 году представляется к рассмотрению Липецким городским Советом депутатов в соответствии с требованиями статьи 21 Положения «О Счетной палате города Липецка». Отчет рассмотрен и утвержден коллегией Счетной палаты города Липецка. В отчете отражена деятельность Счетной палаты города Липецка (далее — Счет- ная палата) по реализации задач, определенных Федеральными законами от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных об- разований», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Положениями «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке» и «О Счетной пала- те города Липецка». 2. Задачи и функции Счетной палаты Счетная палата наделена полномочиями органа муниципального финансового кон- троля и является участником всех этапов бюджетного процесса. Основными задачами Счетной палаты в 2013 году являлись: — организация и осуществление контроля за исполнением бюджета города, экспер- тиза проекта бюджета города; — контроль за законностью, эффективностью и экономностью использования средств бюджета города; — контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности; — финансово-экономическая экспертиза проектов нормативных правовых актов ор- ганов местного самоуправления, влияющих на формирование и исполнение бюджета города; — экспертиза муниципальных программ; — реализация результатов контрольных мероприятий и внесение предложений и ре- комендаций органам местного самоуправления по улучшению организации деятельно- сти в области городских финансов. 3. Основные показатели и результаты деятельности Счетной палаты в 2013 году В процессе реализации поставленных задач Счетная палата осуществляла контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую и иные виды деятельности, обе- спечивающие единую систему контроля за исполнением бюджета города и муниципаль- ной собственностью. Деятельность Счетной палаты осуществлялась в соответствии с годовым планом ра- боты, сформированным с учетом предложений Липецкого городского Совета депутатов и администрации города Липецка и утвержденным решением коллегии Счетной пала- ты от 27.12.2012 № 9. В отчётном году планировалось проведение 31 контрольного ме- роприятия, экспертно-аналитическая работа по проектам нормативных правовых актов, вносимым на рассмотрение городского Совета, организационно-методическая и ин- формационная работа по реализации материалов проверок, участие в работе коллеги- альных органов администрации города и Липецкого городского Совета депутатов. В от- четном году выполнено 31 контрольное мероприятие, для проведения которых потребо- валось провести 56 проверок. Кроме того, проведено 124 экспертно-аналитических мероприятия, по результатам которых подготовлено 95 заключений. Динамика контрольных и экспертно-аналитических мероприятий за последние 5 лет представлена на диаграмме (рис. 1). Рисунок 1 В отчетном году контролем охвачена деятельность 31 структурного подразделения администрации города, 18 муниципальных учреждений, 5 муниципальных предприятий и 2 прочих организаций. В ходе контрольных мероприятий проведено 9 встречных проверок организаций и учреждений, имеющих финансовые или хозяйственные взаимоотношения с проверяе- мым объектом. Использовались и другие формы и методы финансового контроля – обследования, осмотры, инвентаризации. Контрольные мероприятия по использованию средств, выделяемых в рамках город- ских целевых программ, проводились с использованием элементов аудита эффективно- сти использования бюджетных средств. Из общего числа контрольных мероприятий инициировано: — Липецким городским Советом депутатов — 17 проверок (54 %) — Администрацией города Липецка — 3 проверки (10%) — Счетной палатой и во исполнение обязательных требований бюджетного законодательства — 11 проверок (36%) Объем средств, охваченных контролем в 2013 году, составил 9540,1 млн. руб., из ко- торых: а) Объём проверенных бюджетных средств, в том числе: 6743,1 млн. руб. — в ходе внешней проверки годового отчета и бюджетной отчетности 4240,3 млн. руб. — проверки эффективности, обоснованности и целевого использования средств, выделенных на финансирование конкретных расходов и программ 2296,6 млн. руб. — проверки доходных источников 206,2 млн. руб. б) Использование имущества, находящегося в муниципальной собственности 280,5 млн. руб. в) Контрольные мероприятия, проводимые в отношении муниципальных долговых обязательств 2516,5 млн. руб. Динамика объема бюджетных средств, охваченных контрольными мероприятиями (с учётом долговых обязательств) в 2009—2013 годах, приведена на диаграмме (рис. 2). Рисунок 2 В ходе контрольных мероприятий устанавливались различные факты финансовых нарушений и недостатков. Выявленные нарушения классифицированы в соответствии с Методическими реко- мендациями по составлению отчета о работе контрольно-счетного органа муниципаль- ного образования, утвержденного Решением Президиума Союза МКСО от 02.07.2011 года. Итоговые данные о выявленных финансовых нарушениях характеризуются следую- щими показателями: 1. Нарушения и недостатки при исполнении бюджета Кол-во случаев Сумма, млн. руб. 35 166,32 1.1. при зачислении средств в бюджет - - 1.2. при предоставлении бюджетных средств 1 70,0 1.3. при расходовании бюджетных средств 34 96,32 из них: неправомерное использование 22 49,3 нецелевое использование 1 0,02 неэффективное использование 11 47,0 2. Нарушения и недостатки при распоряжении муниципальной собственностью 1 126,9 3. Нарушения и недостатки при планировании получения и расходования бюджетных средств 6 1,5 3.1. при подготовке, рассмотрении и утверждении проекта бюджета - - 3.2. при утверждении муниципальных заданий бюджетных и автономных учреждений 4 1,5 3.3. при утверждении муниципальных программ 2 - 4.0. Нарушения при осуществлении муниципальных закупок 4 18,2 5.0 Иные нарушения и недостатки 14 422,3 5.1. в деятельности органов местного самоуправления, муниципальных и казённых учреждений 6 8,0 5.2. в деятельности автономных учреждений, муниципальных и иных предприятий 8 414,3 В ходе контрольных мероприятий 2013 года Счетной палатой города Липецка выяв- лено около 60 случаев различного рода финансовых нарушений и недостатков. Анализируя динамику нарушений за последние три года, следует отметить, что коли- чество выявленных фактов финансовых нарушений в отчетном году сократилось на 25%. По итогам контрольных мероприятий 2013 года выявлено нарушений и недостатков на общую сумму 735,2 млн. руб., из которых более половины (414,3 млн. руб.) состав- ляют нарушения и недостатки в финансово-хозяйственной деятельности автономных учреждений, муниципальных предприятий и иных предприятий с долей муниципалитета в уставном капитале. Следует отметить снижение нарушений, допущенных при исполнении бюджета, — 166,3 млн. руб. против 253,5 млн. руб. в 2012 году. В соответствии с классификатором нарушений, разработанным Счетной палатой Российской Федерации, к данной группе нарушений относятся все факты нецелевого, неэффективного и неправомерного использования бюджетных средств, влекущие не- допоступление средств в бюджет, безрезультатные, непроизводительные и избыточные расходы бюджета города. В отчетном году установлен всего один случай нецелевого использования бюджет- ных средств в сумме 17,1 тыс. руб., неправомерное использование составило 49,3 млн. руб., неэффективное использование составило 47,0 млн. руб. Встречались факты нарушений процедуры закупок товаров и услуг для муниципаль- ных нужд, а именно: завышение начальной цены контракта, изменение объема и состава работ по контракту на общую сумму 18,2 млн. руб. В сумме выявленных нарушений значительное место занимают нарушения и недо- статки по учету и распоряжению муниципальной собственностью — 126,9 млн. рублей. В отдельную группу выделены нарушения и недостатки, допущенные при планирова- нии бюджетных расходов на финансирование муниципальных заданий бюджетным и ав- тономным учреждениям и муниципальных программ. С переходом на программный бюджет значительное внимание уделялось эксперти- зе муниципальных программ. До момента утверждения рассмотрены 15 муниципальных программ, по пяти из них учтены замечания Счетной палаты в части уточнения целевых индикаторов и суммы расходов. РЕШЕНИЕ 51 СЕССИИ ЛИПЕЦКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ЧЕТВЕРТОГО СОЗЫВА № 853 от 29.04.2014, г. Липецк Об отчете о работе Счетной палаты города Липецка в 2013 году Рассмотрев отчет о работе Счетной палаты города Липецка в 2013 году, пред- ставленный председателем Счетной палаты города Липецка, руководствуясь статья- ми 20, 36 Устава города Липецка, учитывая решение постоянной комиссии Липецко- го городского Совета депутатов по экономике, бюджету и муниципальной собствен- ности, Липецкий городской Совет депутатов решил: 1. Принять к сведению отчет о работе Счетной палаты города Липецка в 2013 году (прилагается). 2. Направить настоящее решение Главе города Липецка для официального опу- бликования. 3. Настоящее решение вступает в силу со дня его принятия. Председатель Липецкого городского Совета депутатов И. ТИНЬКОВ Секретарь сессии Б. БОНДАРЕВ Отчет о работе Счетной палаты города Липецка в 2013 году Информация о выявленных нарушениях по каждой проверке в установленный срок направлялась Главе города Липецка, председателю Липецкого городского Совета депу- татов, другим заинтересованным органам, 7 материалов проверок направлено в право- охранительные органы. Распорядителям бюджетных средств, руководителям предприятий и учреждений вы- писано 33 представления и 1 предписание, 30 представлений и 1 предписание снято с контроля. По всем предписаниям и представлениям получены ответы, в которых, как правило, содержалась информация о выполнении предложений Счетной палаты, либо о том, что предложения будут учтены в дальнейшей деятельности. Достоверность сведений, указанных в ответах, проверяется инспекторами Счетной палаты, как при очередных плановых контрольных мероприятиях, так и при проведении мероприятий последующего контроля. Материалы проверок регулярно рассматривались на заседаниях коллегиальных ор- ганов Липецкого городского Совета депутатов и администрации города. В 2013 году рассмотрены на заседаниях постоянных профильных комиссий город- ского Совета материалы 16 проверок, на заседаниях Малого Совета администрации го- рода Липецка — 18 проверок, результаты трех проверок обсуждались на сессиях Липец- кого городского Совета депутатов. К виновным в допущенных нарушениях лицам применялись меры дисциплинарного взыскания. По результатам проверок устранено финансовых нарушений на сумму 20,3 млн. руб. В целях повышения эффективности работы Счетной палаты, разработки методоло- гии контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической деятельности, рассмотрения вопросов планирования, результатов контрольных мероприятий функционировала кол- легия Счетной палаты. В отчетном году подготовлено и проведено 8 заседаний коллегии, на которых рассма- тривались возражения по результатам контрольных мероприятий, отчет о работе Счетной палаты за 2012 год, план работы Счетной палаты на 2014 год и внесение изменений в план работы 2013 года, утверждение стандартов деятельности Счетной палаты города Липецка. В работе коллегии принимали участие депутаты городского Совета, руководители департаментов и управлений администрации города, работники аппарата Липецкого го- родского Совета депутатов. 4. Контроль за исполнением бюджета города, использованием бюджетных средств по отраслям, управлением и распоряжением муниципальной собственностью 4.1. Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета В соответствии со ст. 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации и ст. 70 По- ложения «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в городе Липецке» Счетной палатой проведена внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города и бюджетной отчетности главных распорядителей (администраторов) бюджетных средств за 2012 год. Расходование средств городского бюджета осуществлялось двадцатью главными рас- порядителями средств бюджета, предоставившими бюджетную отчетность для составле- ния сводного отчета об исполнении бюджета. Камерально проверена вся бюджетная отчет- ность, документально-бюджетная отчетность семи распорядителей, а именно, департамен- тов: финансов, экономического развития, градостроительства и архитектуры, жилищно- коммунального хозяйства, по физической культуре и спорту, культуры, образования. В результате проверки установлено недостоверное отражение отдельных показате- лей по строкам бюджетной отчетности департамента экономического развития. По отче- ту департамента транспорта фактические расходы на оплату судебных актов превысили предусмотренные решением о бюджете, что нарушило требования Бюджетного кодекса Российской Федерации. В комплекте сводной отчетности департаментов образования, градостроительства и архитектуры, по физической культуре и спорту, жилищно-коммунального хозяйства от- сутствовали отдельные формы, предусмотренные Приказом Министерства финансов Российской Федерации. Указанные нарушения не оказали влияния на достоверность отчетных данных об ис- полнении бюджета города. В ходе внешней проверки отмечено занижение суммы задолженности по арендной плате за муниципальное имущество администратором платежа — департаментом эко- номического развития администрации города, что отрицательно сказалось на исполне- нии доходной части бюджета по неналоговым платежам. При использовании средств резервного фонда допускалось несоблюдение принци- па непредвиденности расходов и расходование средств на исполнение полномочий не возложенных на городской округ. Выплата субсидии на компенсацию выпадающих доходов организациям, осущест- вляющим теплоснабжение в сумме 70 млн. руб., произведена в отсутствие порядка вы- платы данных субсидий, что нарушило нормы статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Отмечены нарушения и недостатки при формировании муниципальных заданий для подведомственных автономных и бюджетных учреждений департаментами культуры, по физической культуре и спорту, жилищно-коммунального хозяйства. Результаты внешней проверки нашли отражение в заключении Счетной палаты, на- правленном Липецкому городскому Совету депутатов до утверждения годового отчета об исполнении бюджета города за 2012 год. 4.2. Муниципальная собственность Во исполнение функции контроля за соблюдением установленного порядка управ- ления и распоряжения муниципальной собственностью в департаменте экономического развития администрации города проведены проверки исполнения полномочий по вла- дению, использованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности. В частности, детально проанализирован вопрос использования муниципального имущества для обеспечения обязательств третьих лиц, привлекающих заемные сред- ства банков. Проверкой установлено, что муниципальное имущество передавалось в залог ком- мерческим банкам, в целях обеспечения исполнения принятых обязательств третьими лицами, при привлечении заемных средств для осуществления двух коммерческих про- ектов, что нарушает требования Положения «О сделках с муниципальным имуществом», где прописан порядок предоставления имущества казны в залог, в целях обеспечения принятых обязательств только в одном случае — при привлечении заемных средств му- ниципальным образованием. Проанализировав ситуацию по действующим договорам залога, отмечен высокий риск отчуждения муниципального имущества стоимостью 126,9 млн. руб., выделенно- го по договору залога для обеспечения кредитных обязательств ООО «КДС — Липецк». Помимо контроля за использованием имущества казны в отчетном году проводились контрольные мероприятия в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ве- дении муниципального унитарного предприятия «Второе ГЖУ города Липецка» и вне- сенного в качестве вклада в уставный капитал ОАО «Рембыттехника». Отмечены факты недополучения доходов от сдачи в аренду имущества в суммах 33,6 млн. руб. и 3,5 млн. руб. соответственно. В составе недвижимого имущества МУП «Второе ГЖУ города Липецка» находятся 62 помещения общей площадью около 5,5 тыс. кв. м, которые длительное время не исполь- зуются. При рассмотрении материалов проверки Малым Советом администрации горо- да департаменту жилищно-коммунального хозяйства дано поручение изучить возмож- ность передачи данных помещений для нужд некоммерческих организаций, советов до- мов, а в случае невостребованности — реализации путем публичного предложения. По вопросу исполнения полномочий городского округа в области градостроительной де- ятельности в департаменте градостроительства и архитектуры администрации города Ли- пецка проверено осуществление функций муниципального земельного контроля. По резуль- татам проверки предложено внести изменение в Положение о департаменте, даны рекомен- дации по усилению контроля за использованием городских земель по целевому назначению. 4.3. Финансирование инвестиций В отчетном году в целях осуществления контроля за использованием бюджетных средств, направленных на финансирование инвестиционной деятельности, осуществля- емой в форме капитальных вложений, проведено 7 контрольных мероприятий. Это проверки обоснованности эффективности и целевого использования средств, выделенных: — на строительство общежития по ул. Комсомольской (объем финансирования 84,7 млн. руб.); — на строительство детского сада на пересечении ул. Российская—Сельскохозяй- ственная (103,2 млн. руб.); — на строительство спортзала МОУ СОШ№ 55 по ул. Космонавтов (71,6 млн. руб.); — на строительство плавательного бассейна в районе МЖК (135,7 млн. руб.); — на реконструкцию СОШ №27 под детский сад (филиал МОУ «Прогимназия № 59») (91,4 млн. руб.); — на строительство школы в 28 микрорайоне (331,0 млн. руб.); — на реализацию городской целевой программы «Водоснабжение частного сектора города Липецка на 2010—2012 годы» (25,2 млн. руб.). Как видно из приведенного перечня, все основные социальные объекты, строитель- ство которых проводилось в городе в 2013 году, были охвачены проверками. Заказчиком работ на строительство объектов выступало муниципальное казенное учреждение «Управление строительства города Липецка». Следует отметить определенные положительные моменты, которые явились резуль- татом последовательной кропотливой работы работников Счетной палаты с основным за- казчиком работ МКУ «Управление строительства города Липецка» по контролю за исполь- зованием средств при строительстве объектов. Так, в актах выполненных работ практиче- ски не стало встречаться фактов двойной оплаты отдельных видов работ; в расчеты смет- ной стоимости объектов и акты выполненных работ не включается резерв средств на не- предвиденные расходы; гораздо реже, в основном по ранее заключенным контрактам, встречаются факты оплаты не учтенных на балансе заказчика временных зданий и соору- жений; отмечается сокращение случаев применения завышенных цен и расценок. Всё это способствовало экономии бюджетных средств при строительстве объектов. Однако по-прежнему при проведении работ после заключения контракта выпускает- ся множество смет на дополнительные работы, что говорит о низком качестве проектной документации, неверном формировании сметной стоимости объекта и начальной цены контракта, что в конечном итоге приводит к дополнительным затратам бюджета. Выпуск многочисленных дополнительных смет, в период исполнения муниципального контракта, влечет за собой изменение состава и объемов выполняемых работ по контракту, что на- рушает нормы законодательства о муниципальных закупках. Так, при строительстве общежития по ул. Комсомольская объем и состав работ по контрактам был изменен на 11,0 млн. руб., при строительстве детского сада на пересе- чении улиц Российская — Сельскохозяйственная — на 5,7 млн. руб.; при реконструкции МОУ СОШ№ 27 под детский сад — на 1,8 млн. руб. При строительстве 1 этапа школы в 28 микрорайоне удорожание строительно- монтажных работ из-за ошибок в проектно-сметной документации, а также по письмам эксплуатирующей организации (департамента образования) составило 11,8 млн. руб. Несмотря на выводы экспертизы о достоверности сметной стоимости объекта, в период исполнения контракта проектировщиком по письмам заказчика корректировалась смет- ная стоимость материалов в сторону увеличения без изменения их количества, что при- вело к дополнительному расходу бюджетных средств в сумме 20,7 млн. руб. В числе других финансовых нарушений, влекущих неэффективное использование средств бюджета при строительстве объектов, можно выделить факты приобретения оборудования, не нашедшего применения, временное отвлечение бюджетных средств, непредъявление санкций за нарушение сроков строительства. Проверкой эффективности и целевого использования средств, выделенных на реа- лизацию городской целевой программы «Водоснабжение частного сектора города Ли- пецка на 2010—2012 годы», отмечено, что цели и задачи, намеченные при утверждении Программы, не достигнуты, из шести запланированных к строительству объектов водо- проводных сетей четыре не введены в эксплуатацию. На незавершенные объекты не- обходимо было изыскать средства в рамках других Программ, что нарушает основной принцип целевого программирования и затрудняет контроль за использованием бюд- жетных средств. 4.4. Благоустройство города В рамках контроля за использованием финансовых средств, выделяемых на благо- устройство территорий города, проведены проверки: — обоснованности формирования тарифов на ручную и механизированную уборку улиц города. Эффективности, законности и целевого использования средств, выделенных на: — исполнение полномочий городского округа по организации сбора, вывоза, утили- зации и переработке бытовых отходов; — реализацию ведомственной целевой программы «Ремонт сетей дождевой канали- зации города Липецка на 2012—2014 годы»; — реализацию городской целевой программы «Липецкие скверы» (2011—2013). Проверками отражено, что в городе отсутствуют единые, экономически обоснован- ные нормы и расценки на ручную и механическую уборку улиц, применяемые тарифы сформированы на базе фактических затрат МУ «СПАТ» по уборке города Липецка». Нарушаются Правила благоустройства города в части соблюдения кратности уборки территорий, недостаточно эффективно отлажена работа по организации сбора, вывоза и утилизации ТБО и крупногабаритного мусора в районах индивидуальной застройки. Всё это отрицательно сказывается на состоянии убираемых территорий. В районах частного сектора постоянно образуются места несанкционированных свалок мусора, уборка кото- рых оплачивается из бюджета города. В 2013 году сумма средств, выделенных из бюдже- та города на ликвидацию стихийных свалок и мусора из контейнеров в местах их образо- вания, составила 25,7 млн. руб., что в 1,5 раза больше, чем в предыдущем году. Для решения задачи реконструкции существующих и завершения строительства недо- строенных сетей дождевой канализации была разработана и реализовывалась ведомствен- ная программа «Ремонт сетей дождевой канализации города Липецка на 2012—2014 годы». На финансирование Программы было выделено 12 млн. руб. (7,0 млн. руб. в 2012 году и 5,0 млн. руб. в 2013 году), причем на третий год исполнения Программы финанси- рование не предусмотрено. Из семи разработанных проектов на ремонт сетей ливневой канализации работы вы- полнялись только по трем и не в полном объеме. В результате неэффективно потраче- ны средства на разработку нереализованных проектов в сумме 0,5 млн. руб. Средства программы в сумме 3 млн. руб. использованы на механическую очистку водоотводных каналов, что не соответствует наименованию, задаче и целевому индикатору Програм- мы. Более того, финансирование мероприятий по очистке водоотводных каналов произ- водится вне Программы за счет средств, выделенных на текущее содержание сетей до- ждевой канализации. В рамках исполнения городской целевой программы «Липецкие скверы» произве- дены капитальный ремонт и благоустройство сквера Мендельсона на набережной реки Воронеж (2,1 млн. руб.) и сквера по ул. Шкатова (2,5 млн. руб.), изготовлена проектно- сметная документация на ремонт сквера по ул. Крупской. Однако денежные средства, запланированные на ремонт объекта, были перераспределены на другую статью расхо- дов, гарантийный срок на качество выполненных проектных работ истек. По обследованиям специалистов, 17 скверов и бульваров города требуют капиталь- ного ремонта. На 2014—2016 годы денежных средств на проведение данных работ не предусмотрено. Предлагаем работы по благоустройству скверов и бульваров города производить на постоянной основе, включив одним из мероприятий в городскую Про- грамму по благоустройству. В ходе проверки сделаны замечания по целевому индика- тору, применяемому для оценки эффективности Программы, который не характеризует состояние скверов и бульваров в городе. 4.5. Жилищно-коммунальное хозяйство В отчетном году не осталась без внимания контрольного органа наиболее проблем- ная отрасль города — жилищно-коммунальное хозяйство. Счетной палатой проведен аудит эффективности и целевого использования средств, выделенных на реализацию городских целевых программ в сфере жилищно- коммунального хозяйства: — «Установка приборов учета энергоресурсов в жилищном фонде города Липецка на 2010—2012 годы»; — «Капитальный ремонт многоквартирных домов города Липецка на 2009—2012 годы»; — городской ведомственной программы «Повышение комфортности проживания в жилищном фонде города Липецка на 2010—2012 годы». Кроме того, проверена финансово-хозяйственная деятельность хозяйствующих субъектов, оказывающих населению жилищно-коммунальные услуги: —МУП «Аварийно-диспетчерская служба городского хозяйства» г.Липецка; — ОАО «Липецкая городская энергетическая компания». Анализируя исполнение Программы по установке приборов учета энергоресурсов в жилищном фонде, Счетная палата отметила некорректность отдельных целевых показа- телей Программы по следующим причинам. При формировании Программы для установки приборов учета включаются дома, в которых технически невозможна установка приборов. Так, при реализации Программы в 2012 году выявлено 110 адресов, по которым технически невозможна установка при- боров учета холодной воды. Финансирование Программы производилось и за счет дру- гих источников (фонда энергосбережения, средств фонда содействия реформированию ЖКХ, выделенных на капремонт МКД), при этом финансовые потоки в рамках одной про- граммы не объединены, что не позволяет объективно оценить достижение поставлен- ной цели. Так, плановый показатель Программы – «доля домов, оснащенных приборами УХВ», в 2011 году составил 80,9%, а при учете средств фонда энергосбережения данный показатель составил 89,9%, а в 2012 году показатель составил 100,8 % при отраженном в программе в 98,2%. Анализируя информацию об использовании в расчетах со снабжающими организа- циями приборов учета холодной воды и теплоэнергии, установленных в 2012 году, за октябрь—ноябрь 2013 года наблюдается следующее. По приборам учета холодной воды, установленным по 39 адресам, обслуживаемым ООО «ГУК «Привокзальная», использовались в расчетах со снабжающими организаци- ями в октябре 2013 года показания ОДН только по 6 адресам (15%), а в ноябре — по 11 адресам (28%), а из 37 приборов учета теплоэнергии в расчетах не участвовал ни один прибор. В то же время, из 21 прибора УХВ, установленного в 2012 году в домах, обслужива- емых ООО «УК «Матырское», показания общедомовых приборов учитывались по 20 до- мам, или на 95%. По пояснению директора ООО «Управляющая компания «Привокзальная», все прибо- ры находятся в рабочем состоянии, однако их показания не использовались в расчетах по причине отсутствия на приборах контрольных пломб. Из приведенных данных можно сделать вывод, что основная задача реализации Про- граммы — организация коммерческого учета горячей воды, питьевой воды и тепловой энергии на вводах инженерных сетей в жилые здания и переход на расчеты с поставщи- ками за потребленные энергоресурсы и воду в соответствии с показаниями коллектив- ных приборов учета, в полной мере не достигнута, а использование бюджетных средств без достижения поставленных задач расценивается как неэффективное. В рамках программы «Повышение комфортности проживания в жилищном фонде го- рода Липецка на 2010-2012 годы» производился ремонт внутридворового асфальтово- го покрытия, установка энергоэкономичных светильников и детских игровых городков. В связи с выделением работ по асфальтированию дворов в отдельную Программу и ис- полнение работ по установке энергосберегающих приборов за счет другого источника, к 2012 году в программе остались только мероприятия по установке игровых городков. Достижение целей Программы выражается через единственный целевой индикатор — общее количество установленных детских игровых городков. Данный индикатор не дает объективной оценки общего состояния оснащенности дворовых территорий горо- да, нуждающихся в детских игровых городках. Для оценки эффективности следует при- менять относительные показатели, например доля дворов, оснащенных (не оснащен- ных) детскими игровыми городками. Аналогичная ситуация наблюдается при оценке эффективности программы «Капи- тальный ремонт многоквартирных домов города Липецка на 2009-2012 годы». Применяемые целевые индикаторы программы не позволяют сделать объективные выводы об эффективности ее реализации и об удовлетворенности населения качеством проводимых работ. Проверки финансово-хозяйственной деятельности муниципальных предприятий, а также акционерного общества, контрольный пакет акций которого принадлежит му- ниципалитету, проводились в целях оценки эффективности их финансового состояния, управления муниципальным имуществом и выявления неиспользованных резервов. Так, в ходе проверки МУП «Аварийно-диспетчерская служба» установлены факты не- дополучения доходов по договорам аренды на сумму 0,7 млн. руб., завышены расходы на оплату труда на сумму 10,3 млн. руб., за счет сверхнормативной численности рабо- тающих (диспетчера, начальники участка) и завышения разрядов оплаты труда рабочих. При расчете тарифа на аварийное обслуживание не учитывались площади жилфон- да, обслуживаемые ТСЖ, что искажало показатели для расчета тарифа населению в сто- рону увеличения. Изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, к объек- там финансового контроля отнесены хозяйственные товарищества и общества с участи- ем публично-правовых образований в их уставных капиталах, что позволило провести проверку финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Липецкая городская энергети- ческая компания» за 2011 и 2012 год. Оценивая финансовое состояние общества, отме- чен опережающий рост себестоимости по сравнению с ростом выручки, что отрицатель- но сказалось на величине прибыли предприятия. Фактическая величина потерь электро- энергии, тепловой энергии, холодной воды и теплоносителя превышает утвержденные нормативы. Расчетная сумма сверхнормативных потерь составила 222,3 млн. руб., в том числе в 2011 году — 52,3 млн. руб., в 2012 году — 170,0 млн. руб., т.е. увеличилась практически в 3 раза. Дебиторская и кредиторская задолженность за 2 года выросла более чем в 2 раза. Установлены факты завышения себестоимости за счет включения в ее состав необосно- ванных и документально неподтвержденных затрат, завышения расчетной численности управленческого персонала. Материалы проверок рассмотрены на заседании Малого Совета администрации го- рода, постоянной комиссией Липецкого городского Совета депутатов по экономике, бюджету и муниципальной собственности. 4.6. Муниципальный транспорт В отчетном году Счетной палатой города проведен аудит эффективности реализа- ции городской ведомственной программы «Обновление подвижного состава пассажир- ского автомобильного и электрического транспорта города Липецка (2012—2014 годы)». В рамках Программы первоначально планировалось приобретение в течение трех лет семи единиц автобусов и четырех трамваев на 80 млн. рублей. Распоряжениями департамента транспорта, дорог и благоустройства города Липец- ка внесен ряд изменений в Программу, в результате чего срок реализации Программы сокращен до одного года для выполнения единственного мероприятия — обновление подвижного состава автобусов в количестве 6 единиц на сумму 27,08 млн. руб. Система показателей целевой программы представлена единственным индикато- ром — средний возраст подвижного состава. При этом значение целевого индикатора планируется с ростом к периоду, пред- шествующему году реализации Программы (средний возраст автобусов в 2011 году — 8,0 лет, 2012 год — 8,3 года). (Окончание на 14-й стр.)
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz