Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТДЕЛ № 122 /24750/25 ИЮНЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 11 По результатам проведенного мониторинга и в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Липецкой области приказов управления сельского хозяйства Липецкой области приказываю: Внести в приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февраля 2014 года № 33 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мясно- го скотоводства в Липецкой области на 2014 – 2016 годы» («Липецкая газета», 2014, 12 марта) изменение, изложив приложение в следующей редакции: «Приложение к приказу управления сельского хозяйства Липецкой области «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 – 2016 годы» Ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 – 2016 годы» Раздел I. Паспорт ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 -2016 годы» Наименование главного распорядителя средств областного бюджета Управление сельского хозяйства Липецкой области Наименование ведомственной целевой программы Ведомственная целевая программа «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014 -2016 годы» (далее – Программа) Наименование государственной програм- мы Липецкой области Государственная программа Липецкой области «Раз- витие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продоволь- ствия Липецкой области», утвержденная постановле- нием администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485 Наименование подпрограммы государ- ственной программы Липецкой области Подпрограмма 4 «Поддержка экономически значимых направлений развития сельского хозяйства Липецкой области на 2014-2020 годы» Должностное лицо, утвердившее Про- грамму (дата утверждения) или наименование и номер соответствую- щего нормативного акта Приказ управления сельского хозяйства Липецкой об- ласти от 28 февраля 2014 г. № 33 Основание для разработки Программы Постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года № 717 «О Государственной про- грамме развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и про- довольствия на 2013 – 2020 годы»; постановление администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485 «Об утверждении госу- дарственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельско- хозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области»; распоряжение администрации Липецкой области от 28 декабря 2011 года № 522-р «Об утверждении перечня проектов ведомственных целевых программ на 2012- 2016 годы» Заказчик Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Разработчик Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Исполнитель Программы Управление сельского хозяйства Липецкой области Участники Программы Сельскохозяйственные товаропроизводители Липецкой области (за исключением граждан, ведущих личное под- собное хозяйство) Цель и задача Цель. Формирование устойчивого развития специализирован- ной отрасли мясного скотоводства. Задача. Увеличение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенство- вания технологий его содержания Целевые индикаторы и показатели Целевые индикаторы. 1. Объем производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе, тыс. тонн. 2. Выручка от реализации продукции, млн. рублей. 3.Численность занятого населения в рамках реализации Программы, чел. Показатели. 1. Общее поголовье специализированного мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предпри- ятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, тыс. голов, в том числе поголовье коров специализированного мясного и помесного скота. 2. Общее поголовье скота мясных пород, тыс. голов, в том числе маточное поголовье скота мясных пород (коровы). 3. Общее поголовье помесного скота мясных пород, тыс. голов, в том числе маточное поголовье помесного скота мясных пород (коровы) Характеристика мероприятий Реализация комплекса мер государственной поддержки направлена на создание условий устойчивого развития отрасли мясного скотоводства: -субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и (или) кормоубороч- ной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораз- даточной техники для репродуктивных ферм и откормоч- ных предприятий; – субсидии на возмещение части затрат на приобрете- ние товарного маточного поголовья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рогатого скота; – субсидии на возмещение части затрат на содержа- ние маточного поголовья мясного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе «корова – теленок» Сроки реализации 2014-2016 годы Объемы и источники финансирования Объем финансирования Программы на 2014-2016 годы прогнозно составит 998 400,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 313 400,0 тыс. рублей; в 2015 году – 325 000,0 тыс. рублей; в 2016 году – 360 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет областного бюджета – 165 000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 50 000,0 тыс. рублей; в 2015 году – 55 000,0 тыс. рублей; в 2016 году – 60 000,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств внебюджетных источников – 833 400,0 тыс. рублей, в том числе: в 2014 году – 263 400,0 тыс. рублей; в 2015 году – 270 000,0 тыс. рублей; в 2016 году – 300 000,0 тыс. рублей Ожидаемые результаты реализации Про- граммы Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: увеличение объема производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе – до 6,2 тыс. тонн; увеличение ежегодной выручки от реализации продук- ции – до 547,2 млн. рублей; численность занятого населения в рамках реализации Программы составит 223 человека; увеличение общего поголовья специализированного мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – до 38,3 тыс. голов, в том числе коров – до 26,1 тыс. голов; увеличение общего поголовья скота мясных пород – до 22,8 тыс. голов, в том числе маточного (коров) – до 19 тыс. голов; увеличение общего поголовья помесного скота мясных пород – до 15,5 тыс. голов, в том числе маточного (ко- ров) – до 7,1 тыс. голов Раздел II. Обоснование необходимости реализации Программы и ее соответствие задаче подпрограммы государственной программы Липецкой области, характеристика вклада Программы в решение задачи подпрограммы государственной программы В рамках государственной программы Липецкой области «Развитие сельского хозяй- ства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Липецкой области», утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 28 октября 2013 года № 485 (далее – Государственная программа), предусмотрена реализация подпрограммы 4 «Поддержка экономически значимых направлений разви- тия сельского хозяйства Липецкой области на 2014-2020 годы» (далее – Подпрограмма). Основной задачей Подпрограммы является создание экономических и технологических условий устойчивого развития сельскохозяйственного производства по экономически значимым направлениям, решение которой намечено осуществить с помощью ряда ос- новных мероприятий, в число которых входит основное мероприятие «Развитие мясного скотоводства», которое будет реализовано с помощью Программы. Программа направлена на формирование и устойчивое развитие отрасли производ- ства говядины от скота мясного направления и обусловлена необходимостью обеспече- ния продовольственной безопасности области за счет увеличения объемов производ- ства мяса крупного рогатого скота. Государственная поддержка развития мясного скотоводства в Липецкой области на- чала осуществляться с реализации областной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2009 – 2012 годы» (далее – Программа на 2009 – 2012 годы), утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 13 июля 2009 года № 249. За период действия Программы на 2009 – 2012 годы: построена открытая откормочная площадка-фидлот на 13 тыс. голов (ООО «Албиф» Хлевенского муниципального района); создана кормовая база с заключительным откормом зерном кукурузы; сформировано племенное ядро маточного поголовья численностью 3 тыс. голов абердин-ангусской породы; создан бренд продукции мраморной говядины «Албиф»; построен мясоперерабатывающий комплекс мощностью 10 тыс. тонн охлажденного и замороженного мяса в год; организован логистический центр по поставке продукции в регионы России, ресто- раны и гипермаркеты крупных городов, специализированные мясные павильоны, распо- ложенные во всех районах области; создано более 100 новых рабочих мест. В 2011 – 2012 годах 12 предприятий области организовали разведение мясного и по- месного крупного рогатого скота на естественных и культурных пастбищах. В программу производства говядины от мясного скота, начиная с 2011 года, активно включились крестьянские (фермерские) хозяйства. Ими разводятся породы обрак, ли- музин, калмыцкая, герефорд. Выбракованные по продуктивности коровы симменталь- ской породы скрещиваются с быками породы герефорд, обрак, лимузин. Организовано взаимодействие сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хо- зяйств, основанное на поставках бычков текущего года рождения для дальнейшего от- корма на площадке-фидлоте с последующей собственной переработкой. Стратегия проекта по производству мраморного мяса говядины в Липецкой об- ласти направлена на эффективное взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования от выращивания до переработки, резкое увеличение производства мяса крупного рогатого скота, повышение производительности труда, улучшение качества реализуемой продукции. Взаимодействие малых, средних и крупных форм хозяйствования по производству говядины от мясного и помесного крупного рогатого скота Крестьянские) (фермерские) хозяйства Сельско- хозяйственные предприятия Личные подсобные хозяйства Сельско- хозяйственные потребительские кооперативы Поставка бычков на откормочные площадки кластерных предприятий Мясоперерабатывающие комплексы кластерных предприятий Логистические центры по реализации говядины кластерных предприятий Реализация замороженной говядины через собственные торговые павильоны для производства детских мясных консервов на перерабатывающее предприятие Реализация охлажденной говядины через собственные торговые павильоны, торговые сети Существует ряд проблем, препятствующих устойчивому развитию отрасли мясного скотоводства: низкая численность племенного поголовья скота мясных пород, что не позволяет в полном объеме обеспечить потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей области в племенной продукции (материале); низкая заинтересованность инвесторов в развитии мясного скотоводства из-за высоких сроков окупаемости проектов, сохраняющегося диспаритета цен на энергоно- сители, строительные материалы, сельскохозяйственную технику, горюче-смазочные материалы; отставание развития материально-технической базы из-за недостаточного уровня доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей для осуществления модерниза- ции, перехода на инновационный путь развития. В таблице 1 отражено развитие мясного скотоводства в Липецкой области с 2006 года по 2013 год. Развитие мясного скотоводства в Липецкой области с 2006 года по 2013 год Таблица 1 № п/п Показатели Еди- ница изме- рения 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2013 год в % к 2009 году 1. Поголовье крупного рогатого скота в сельскохозяйствен- ных предприятиях, всего голов 146987 132012 118090 99161 88141 87562 84261 75519 76 2. Общее поголовье мясного и помесного скота голов 2137 4564 15340 22457 20915 в 10 р 3. Валовое произ- водство говядины (в живом весе) в сель- хозпредприятиях тыс. тонн 10,8 15,2 15,3 12,4 14,1 12,3 12,7 13,7 110 4. Производство говядины на душу населения кг 13,9 16,4 17,6 17,0 17,7 11,2 10.9 11,8 69 5. Покупка племенного молодняка мясных пород голов 44 2252 300 6. Рентабельность про- изводства говядины: 7. с господдержкой % 2,4 2,8 8,8 9,8 10,1 8. без господдержки (на примере ООО «Албиф») % отрицательная величина Анализ состояния мясного скотоводства Липецкой области показывает, что в об- ласти назрела необходимость формирования мясной отрасли, создания собственной племенной базы интенсивных мясных пород, увеличения маточного поголовья мясного и помесного крупного рогатого скота. Государственная поддержка производства высоко- качественной говядины позволит повысить экономическую мотивацию сельскохозяй- ственных товаропроизводителей по производству говядины от мясного скота и в пер- спективе удовлетворить спрос населения на говядину и продукты ее переработки за счет собственного производства. Для дальнейшего развития отрасли мясного скотоводства в регионе имеются необ- ходимые предпосылки: достаточные площади естественных пастбищ и сенокосов (до 150 тыс. га), а также кормовых угодий, выделенных для кормопроизводства из общей структуры посевных площадей; племенное предприятие по производству биопродукции, оснащенное самым совре- менным оборудованием для оценки и криоконсервирования семени в полипропилено- вых соломинках; ресурсосберегающая откормочная площадка проектной мощностью 13 тыс. ското- мест; племенное маточное поголовье абердин-ангусской породы; мясоперерабатывающий комплекс по производству охлажденной и замороженной говядины; логистический центр по реализации готовой продукции; наличие схемы территориального планирования Липецкой области, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 05 июня 2008 года № 130; наличие схем территориального планирования всех муниципальных районов, гене- ральных планов сельских поселений; наличие в государственной программе подпрограммы «Устойчивое развитие сель- ских территорий Липецкой области на 2014 – 2017 годы и на период до 2020 года», раз- работанной согласно Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Рос- сийской Федерации от 30 ноября 2010 года № 2136-р; функционирование в восьми районах области особых экономических зон региональ- ного уровня, на территории которых предусматривается предоставление ряда льгот для развития сельскохозяйственного производства, в том числе животноводства, перера- ботки и сбыта готовой продукции; наличие системы поддержки крестьянских (фермерских) хозяйств в виде грантов, в рамках подпрограммы «Поддержка малых форм хозяйствования в Липецкой области на 2014-2020 годы» Государственной программы, по направлениям: начинающий фермер, семейные животноводческие фермы; наличие действующей государственной программы Липецкой области «Охрана окру- жающей среды, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов Липецкой области» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением администрации Липецкой области от 19 декабря 2012 года № 524, которая направлена на улучшение со- стояния окружающей среды области. Развитие мясного скотоводства через комплексное сбалансированное решение эко- номических, социальных, экологических, инфраструктурных проблем развития сельских территорий, как ресурсосберегающей отрасли животноводства в силу его невысокой фондо-, энерго- и трудоемкости, позволит повысить эффективность производства говядины. Основным направлением повышения эффективности является создание специализированного мясного скотоводства, использующего ресурсосберегающие тех- нологии, обеспечивающие получение высокой продуктивности крупного рогатого скота мясных пород при максимальном учете биологических особенностей животных приме- нительно к природно-экономическим условиям области. Особую значимость данное на- правление животноводства приобретает в связи с возрастающим импортом говядины и вступлением России в ВТО. Главными препятствиями для формирования и развития от- расли мясного скотоводства в области является проблема экономической заинтересо- ванности сельскохозяйственных товаропроизводителей в откорме скота и производстве говядины. Отсутствие до 2009 года государственной поддержки мясного скотоводства, урегулированной государством экономической цепочки «сельхозпроизводитель – мясо- перерабатывающая промышленность – оптовая и розничная торговля», сформированно- го рынка высококачественной говядины в свежем виде, делает отрасль нерентабельной. Острота описанных выше проблем подтверждает объективную необходимость уча- стия государства в развитии мясного скотоводства. Государственная поддержка откор- ма молодняка из мясных стад и помесей с мясным крупным рогатым скотом, полученных в молочных стадах, до живой массы свыше 450 кг обеспечит решение проблемы увели- чения производства высококачественной говядины, предназначенной для розничной продажи, и будет стимулировать промышленное скрещивание, необходимое для увели- чения откормочного контингента. Экономическая заинтересованность сельхозтоваро- производителей в специализированном мясном скотоводстве приведет к залужению де- градированных земель и неиспользуемой пашни в целях производства объемистых кор- мов для откормочного скота, что значительно снизит издержки производства говядины. Анализ действия Программы за период 2009 – 2012 годы показывает эффективность государственной поддержки отрасли мясного скотоводства (таблица 2). Поголовье мясного и помесного скота в Липецкой области (голов) Таблица 2 № п/п Наименование показателя 2008 год 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год 2013 год в % к 2008 году 1. Общее поголовье мясного и помесного скота, в том числе: 1974 2137 4564 15340 22457 20915 в 11 раз 2. мясного 1974 2137 4564 9470 12120 9216 в 4,7 раза 3. помесного 5870 10337 11699 В период 2014 – 2016 годов приступают к производству мраморного мяса на откор- мочных площадках два из крупнейших сельскохозяйственных предприятий области: ЗАО «Мокрое» Лебедянского муниципального района (24 тыс. га пашни, собствен- ный мясоперерабатывающий цех, элеватор на 70 тыс. тонн, 10 000 м. кв. построенного жилья, полностью построен и газифицирован поселок с благоустройством территории, школой, домом культуры, дошкольным учреждением); ЗАО АПО «Аврора» (60 тыс. га пашни, два сахарных завода). В планах предприятий при поддержке средств областного бюджета создание кла- стерной структуры организации производства, развитие сельской инфраструктуры, строительства жилья на территориях, где планируется размещение производственных участков (Добровский, Задонский, Тербунский, Краснинский, Данковский муниципаль- ные районы). В таблице 3 отражена стратегия развития кластерных предприятий Липец- кой области по производству говядины от крупного рогатого скота мясного направления на 2014-2016 годы. Приказ управления сельского хозяйства Липецкой области № 179 от 23.06.2014, г. Липецк О внесении изменений в приказ управления сельского хозяйства Липецкой области от 28 февраля 2014 года № 33 «Об утверждении ведомственной целевой программы «Развитие мясного скотоводства в Липецкой области на 2014-2016 годы» Стратегия развития кластерных предприятий Липецкой области по производству говядины от крупного рогатого скота мясного направления на 2014-2016 годы Таблица 3 № п/п Наиме- нование пред- приятия Имеющиеся мощ- ности Средне- годовая выручка от реа- лизации сельско- хозяй- ственной про- дукции, млн. руб. Построен- ные объекты социальной инфраструк- туры Планируемые объекты Ко- личе- ство рабо- чих мест Плани- руемое развитие сельской инфраструк- туры 1. ООО «Албиф» Хлевен- ского муници- пального района 40 тыс. га паш- ни, откормочная площадка на 13 тыс. голов, племенное маточное поголо- вье (2,5 тыс. голов ангусской породы) мясоперерабаты- вающий комплекс на 10 тыс. тонн в год, воспроизвод- ственные участки с круглогодичным содержанием маточ- ного поголовья на пастбищах, логисти- ческий центр по реа- лизации продукции, сеть собственных торговых павильо- нов «мраморное мясо» 450 400 м кв. жилья в с. Хлевное, благо- устройство (асфальтиро- вание дорог), прокладка водопрово- да в хутор Елец-Мала- нинский) Две площадки по 13 тыс. голов, рас- ширение сети соб- ственных торговых павильонов 115 Строитель- ство жилья в Усманском, Тербунском муниципаль- ных районах 2. ЗАО «Мо- крое» Лебе- дянского муници- пального района 24 тыс. га пашни, элеватор на 70 тыс. тонн, молочный ком- плекс на 1800 голов коров, молочный за- вод, мясокомбинат 541 10 000 м кв. жилья в с. Мокрое, полная газификация, благоустрой- ство, стро- ительство школы, дома культуры, детсада Строительство откормочной пло- щадки на 6 тыс. голов, организа- ция воспроизвод- ственных участков на 4 тыс. голов ма- точного поголовья ангусской породы, реконструкция мясокомбината, организация логистического центра 80 Строитель- ство жилья в Добро- вском, Лев- Толстовском муниципаль- ных районах 3. ЗАО «Аврора» Хлевен- ского муници- пального района 60 тыс. га пашни, два сахарных завода мощностью 500 тыс. тонн в год по сырью 387 700 м кв. жилья в Липецком, Задонском муниципаль- ных районах, культурно- развлека- тельный комплекс в Задонском муниципаль- ном районе (парк «Сафа- ри») Строительство откормочной пло- щадки на 13 тыс. голов, организа- ция воспроизвод- ственных участков на 6 тыс. голов ма- точного поголовья ангусской породы, строительство мясокомбината, организация логистического центра 28 Строитель- ство жилья в Задонском, Липецком муниципаль- ных районах В таблице 4 указан прогнозируемый объем выручки, который будет получен в 2014 – 2016 годы от реализации мяса КРС, предполагаемыми участниками Программы. Список участников в ходе реализации Программы может быть скорректирован. Прогнозируемый объем выручки от реализации скота мясных пород и их помесей в живой массе, который будет получен предполагаемыми участниками Программы Таблица 4 № п/п Наименование хозяйства Наименование муниципального района Выручка от реализации мяса КРС, тыс. рублей 2013 год 2014 год 2015 год 2016 год 1. ООО «Албиф» Хлевенский 413 200 427 858 449 323 471 417 2. ООО «Стрелецкое» Данковский 7 000 8 000 8 820 9 261 3. ООО «Липовка» Добровский 2 960 4 147 4 354 4 572 4. ООО «Битюг» Добринский 7 020 8 421 8 842 9 284 5. КФХ «Чара» Добринский 8 040 9 492 9 000 10 464 7. КФХ «Россия» Чаплыгинский 10 200 11 760 12 348 12 000 6. КФХ «Визит» Грязинский 2 500 3 675 3 859 4 052 8. КФХ «Ляпин» Грязинский 1 035 1 076 1 130 1 186 9. КФХ «Дубок» Данковский 8 010 9 000 9 500 10 000 10. КФХ «Восход» Данковский 6 100 2 205 2 315 2 431 11. ИП Болдырев А.А. Липецкий 2 155 3 302 3 467 3 640 12. ИП Викулин В.Н. Чаплыгинский 1 000 1 260 1 323 1 300 13. ИП Викулин Д.В. Чаплыгинский 500 800 800 926 14. ИП Лазуткина И.В. Л.-Толстовский 200 315 330 346 15. ИП Надин В.В. Л.-Толстовский 280 399 419 440 16. ИП Коротков В.В. Данковский 2 800 3 990 4 189 4 398 17. ИП Волков С.В. Данковский 400 966 965 18. ИП Талыков А.И. Данковский 460 433 429 19. ИП Шамрин С.В. Липецкий 40 82 89 20. ИТОГО 473 000 496 600 521 500 547 200 Принятие Программы по мясному скотоводству объясняется острой необходимо- стью решения комплекса мер по продолжению поддержки отрасли на условиях софи- нансирования из федерального бюджета, комплексного развития сельских территорий. Раздел III. Основная цель и задача Программы Целью реализации Программы является формирование устойчивого развития спе- циализированной отрасли мясного скотоводства. Для достижения намеченной цели необходимо решить задачу, направленную на уве- личение поголовья скота мясных и помесных пород, повышение его продуктивности за счет совершенствования технологий его содержания. Раздел IV. Ожидаемые результаты реализации Программы с описанием целевых индикаторов и показателей задачи по годам реализации Программы, оценка рисков ее реализации Основным показателем эффективности выполнения Программы является реализа- ция всех мероприятий в установленные сроки и с заданным результатом. Ожидаемыми результатами реализации Программы являются: увеличение объема производства на убой скота мясных пород и их помесей в живой массе – до 6,2 тыс. тонн; увеличение ежегодной выручки от реализации продукции – до 547,2 млн. рублей; численность занятого населения в рамках реализации Программы составит 223 че- ловека; увеличение общего поголовья специализированного мясного и помесного скота в сельскохозяйственных предприятиях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей – до 38,3 тыс. голов, в том числе коров – до 26,1 тыс. голов; увеличение общего поголовья скота мясных пород – до 22,8 тыс. голов, в том числе маточного (коров) – до 19 тыс. голов; увеличение общего поголовья помесного скота мясных пород – до 15,5 тыс. голов, в том числе маточного (коров) – до 7,1 тыс. голов. Показатели Программы и их значения по годам её реализации приведены в прило- жении 1 к Программе. К основным рискам, которые могут повлиять на достижение запланированных ре- зультатов, относятся: а) внешние риски: недостаточный уровень финансирования со стороны инвесторов по линии государ- ственно-частного партнерства, а также сельскохозяйственных производителей из соб- ственных и заемных средств; неблагоприятная рыночная конъюнктура с товарами и услугами для села, непредви- денно высокий рост цен на фуражное зерно, энергоносители, которые могут привести к существенному удорожанию говядины и трудностям его реализации; б) внутренние риски: организационные риски (запаздывание с подготовкой и повышением квалификации кадров, системы реализации продукции и др.); производственные и технологические риски (по энергообеспечению, санитарной за- щите и др.). Управление рисками в рамках реализации Программы будет проводиться в форме ее точного и своевременного финансирования из всех источников, а также четкого выпол- нения технологических регламентов и природоохранных требований. Риски, связанные с неоправданно высокими ценами на ресурсы для сельскохозяй- ственной деятельности (энергоносители, технику и др.) подлежат государственному регулированию. Раздел V. Перечень и описание мероприятий Программы, информация о необходимых ресурсах и сроках реализации каждого мероприятия Финансирование программных мероприятий будет осуществляться за счет средств из внебюджетных источников (собственные средства предприятий и кредиты банков), а также средств бюджета Липецкой области по предусмотренным направлениям государ- ственной поддержки. С целью построения в Липецкой области комплексной системы поддержки и разви- тия отрасли мясного скотоводства запланировано проведение следующих системных мероприятий: – субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического обору- дования и (или) кормоуборочной, и (или) кормоприготовительной, и (или) корморазда- точной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий; – субсидии на возмещение части затрат на приобретение товарного маточного по- головья крупного рогатого скота мясного направления и (или) помесного крупного рога- того скота; – субсидии на возмещение части затрат на содержание маточного поголовья мяс- ного и (или) помесного крупного рогатого скота в товарных стадах по системе «корова – теленок». Порядок предоставления субсидий ежегодно определяется нормативными правовы- ми актами Липецкой области. Финансирование всех предусмотренных данной Программой мероприятий осущест- вляется на протяжении всего срока реализации Программы с некоторой дифференциа- цией по годам с учетом необходимости и последовательного получения результатов. Прогнозная оценка расходов по всем источникам ресурсного обеспечения на реали- зацию Программы представлена в таблице 5. Объемы и источники ресурсного обеспечения Программы, тыс. рублей (прогноз) Таблица 5 № п/п Наименование мероприятий, источники финансирования Срок реали- зации меро- приятия Итого 2014 год 2015 год 2016 год 1 2 3 4 5 6 7 1. Субсидии на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования и (или) кормоубороч- ной, и (или) кормоприготовительной, и (или) кормораздаточной техники для репродуктивных ферм и откормочных предприятий за счет средств областно- го бюджета 2014-2016 годы 6 500 1 500 2 000 3 000 Окончание на 12-й стр.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz