Липецкая газета. 2014 г. (г. Липецк)
№ 118/24746/ 19 ИЮНЯ 2014 ЛИПЕЦКАЯ ГАЗЕТА 22 ПРЯМАЯ РЕЧЬ | АФИША Парадоксально, но факт. Чем больше на отечественные телеэкра- ны выходит сериальной продукции, сделанной с разной степеньюмастер- ства по западным клише, тем выше интерес зрителей к экранизации русской классики. Последние телепремьеры подтвер- дили это правило. На канале «Рос- сия-1» в самом конце мая успешно прошел мини-сериал Владимира Хо- тиненко «Бесы» по одному из самых сложных и неоднозначных произве- дений Достоевского с участием таких актеров, как Максим Матвеев, Антон Шагин и Сергей Маковецкий. Пер- вый канал спустя неделю предложил своей аудитории масштабный три- надцатисерийный проект «Куприн», в котором снялась добрая половина звезд современного кино. В отличие от «Бесов», долгое время находившихся в Советском Союзе под негласным запретом, геро- ям Александра Ивановича Куприна повезло несказанно больше. В совет- ские годы писателя часто издавали и экранизировали — «Гра- натовый браслет», «Белый пудель», «Олеся» — эти названия произведений Куприна у всех на слуху. Продюсерская команда Первого во главе с Кон- стантином Эрнстом пред- ложила новое прочтение классики. Проект реализовывал- ся непросто. Изначально сообщалось, что он будет состоять из четырех ча- стей. На экран с замет- ной задержкой вышло три — «Яма», «Впотьмах» и «Поединок». Липчане, безусловно, с особым интересом ждали новую экра- низацию «Поединка». Ведь большую часть сцен фильма режиссер Андрей Малюков снимал осенью 2012 года в Ельце. — Удивительный город, — при- знался недавно автору этих строк художник-постановщик фильма Александр Толкачев, — меня сразу же поразили деревянные двери до- мов ельчан, точно как в старину, сейчас такие очень сложно найти. Мы объездили в поисках натуры десятки городов по всей России, и только древний, самобытный Елец полностью подошел нам. До сих пор с большой теплотой вспоминаю эти съемки. Четырехсерийный фильм Ан- дрея Малюкова поставлен по мо- тивам произведений «Поединок», «Юнкера», «Брегет», «Пиратка», «Штабс-капитан Рыбников». Нищие армейские будни юного подпору- чика Ромашова (Никита Ефремов) унылы и беспросветны. В полку все предаются разврату, «от скуки или от ужаса». Занятия с солдатами сводятся к муштре да тычкам и зубо- тычинам от грубого капитана Сливы (Роман Мадянов). Тщетные поиски справедливости выглядят смешно и нелепо. Кажется, что остаться чело- веком поможет спасительное чувство к замужней Шурочке (Екатерина Перечитывая Куприна Переключая телеканалы с Сергеем Малюковым После неудачного свида- ния вслепую мужчина и женщина оказываются вместе на семейном ку- рорте — так закручи- вается сюжет картины «Смешанные». Осамомпопулярномкоми- ке Инета Европы расска- зывается во французской комедии «WTF! Какого черта?». Российский кинематограф представлен на экранах лентой «Форт Росс: В по- исках приключений». ФОТО KINO-TEATR.RU СЕРГЕЙ ИВАНОВ Популярный аме- риканский актер Адам Сэндлер уже удостаивался «Зо- лотой малины» за худший фильм года, но этот суперприз абсолютно не убил в нем желания сни- маться в комедиях с грубоватымюмором. Сегодня стартует но- вая работа комика— «Смешанные» . Посленеудачногосви- дания вслепуюмужчина и женщина оказывают- ся застрявшими вместе на семейном курорте, тут-то все и начинается. Партнершей Сэндлера выступает Дрю Бэрри- мор. Эта пара уже не раз играла влюбленных не- дотеп, достаточно вспом- нить «Певец на свадьбе» и «50 первых поцелуев». Поставил ленту Фрэнк Корачи, семнадцать лет назад показавший миру комичный дуэт Бэрри- мориСэндлера впроник- нутом ностальгией по восьмидесятым «Певце на свадьбе». Адвокат начинает по- дозревать, что ее клиент, который обвиняется в убийстве семьи, может быть еще более страш- ным, чем кажется на первыйвзгляд…Создате- линового голливудского триллера не стали долго ломать голову и назвали свою работу незамыс- ловато — «Оборотень» . Постановщик фильма Уильям Брент Белл, очевидно, натура цель- ная и по мелочам не раз- менивается. Как начал снимать мистические страшилки—«Остаться в живых» и «Одержи- мая», так и продолжает избранную тему. Работа «Пластик» британца Джулиана Джилби («Восхождение пехотинца», «Жестокие улицы», «Похищенная») основана на реальных событиях. Банде друзей удалось проникнуть в однуиз самых большихв мире компаний, которая работает с кредитными картами. Они провора- чивают дерзкую кражу. КИНО ИЮНЯ Снова вместе, снова рядом «Смешанные» и другие премьеры недели В главных ролях Эдвард Спелирс («Аббатство Даунтон»), Уилл Поул- тер («Мы—Миллеры»), ЭлфиОуэн-Аллен («Игра престолов», «Воспоми- нания неудачника»). Судя по всему, нас ждет крепкоебританскоекино с фирменным юмором и социальнымподтекстом. «WTF! Какого чер- та?» — вопрошают французы, снявшие од- ноименную комедию. Реми Гайяр — это ре- альный персонаж Все- мирной сети, троллер, провокатор, самый по- пулярный комик Инета Европы.Пришел день, и он решил остепениться: женился, устроился на работу на автостоянке, пообещал беременной жене, что тоже «уходит в декрет» и бросает свои шалости. Но как заглу- шить талант и буйство фантазии?! Фанаты не могут допустить его ухо- да. Гайяр возвращается теперь уже в кино! Успешно показали себя в российском про- кате премьеры минув- шей праздничной не- дели. Прогнозируемо высоки сборыи зритель- ские рейтинги у про- должения мультфиль- ма студии DreamWorks Animation «Как при- ручить дракона-2» . С момента примирения викингов и драконов прошло пять лет. Пока Астрид, Сморкала и остальные ребята про- водят время, соревнуясь друг с другомв популяр- ных на острове драко- ньих гонках, Иккинг и Беззубик путешествуют по небу, составляя кар- ту неизвестных мест. Это первый фильм студии DreamWorks, в котором было использо- вано новое программное обеспечение по анима- циииосвещению.Новые программы позволили добиться улучшений в анимации лиц, ощуще- нияотпокачиваниядря- блой кожи и от движе- ния кожи по мышцам. Режиссер «Как приру- чить дракона-2» Дин ДеБлуа признался, что основным источником вдохновения при созда- нии этого фильма для него послужила класси- ка фантастики «Звезд- ные войны: Эпизод 5 — Империя наносит от- ветный удар» (1980). Еще один сиквел на экранах — британский «Железныйрыцарь -2» . Один из выживших по- сле осадыРочерстерско- го замка вновь оказыва- ется в круговороте битв, однако на сейраз против кельтских воинов. В историческом боевике Джонатана Инглиша снялось целое созвездие ярких представителей британской драматиче- ской школы — Джеймс Пьюрфой, БрайанКокс, Чарльз Дэнс, Джейсон Флеминг, а также аме- риканецПолДжаматти. Российский кинема- тограф представлен на экранах лентой Юрия Мороза «Форт Росс: В поискахприключений» . Как вышло, что в XIX веке Россия навсегда лишилась своих земель в Северной Америке? В поисках ответа группа тележурналистов —ин- теллектуал Дмитрий, простодушныйФимка и красавица Марго — пу- тешествуют во времени ипространстве, попадая то в царские дворцы, то в вигвамы индейцев. В главных ролях: Максим Матвеев,АннаСтаршен- баум,ЛайаКоста,Артем Ткаченко. Вилкова), но и оно тонет в интри- гах опытной полковой дамы Раисы Петерсон (Екатерина Климова) и ее супруга. «Зачем вы такой слабый и жалкий?», — вопрошает Ромашова Шурочка, ожидая от него поступка. Спасти честь может лишь роковая дуэль с ее мужем… Финал «Поединка», как, впро- чем, и двух других картин, печален и беспросветен. Убит Ромашов, свел счеты с жизнью молодой офицер, не вынеся ложных подозрений сослу- живцев в краже старинного брегета, от тоски и безысходности, так и не увидев взрослого сына, повесился спившийся отставной капитан, лишь верная Пиратка, жалобно воя, опла- кивает его смерть… В этих историях нет и не может быть счастливых финалов. Разнообразные сюжеты сериала объединяет личность их автора и непосредственного участника собы- тий. Актера Михаила Пореченкова зрители привыкли видеть в амплуа брутальных героев боевиков. Однако в образе Куприна он выглядит уди- вительно органично. Говорят, ради этого он за несколько месяцев поху- дел на двадцать килограммов, хотя потом его ждала роль борца Ивана Поддубного. Куприн Пореченкова — это не какой-то моралист и сноб, а человек, искренне любящий жизнь во всех ее проявлениях и немало в ней пови- давший, а оттого снисходительный к людским слабостям. «Я пью как ло- шадь и никогда не пьянею, ни к кому не пристаю, ни с кем не ссорюсь, за это меня уважают», — заявляет писа- тель своим случайным знакомым в борделе. Тема неж- н о й п р и - вязанности К у п р и н а к алко г о - лю вообще к р а с н о й нитью про- ходит через весь сери- а л . « З а - пой — это время моей свободы, свободы духа, воли и ума», — признается литератор. Куприн искренне сочувствует своим героям, пытается помочь советом, но изме- нить драматический ход событий он не в силах. Старый Елец — еще одно полно- правное действующее лицо «По- единка». Съемочной группе удалось удивительно точно поймать его не- повторимый колорит, сохранив при этом историческую достоверность в мельчайших деталях. Сцены на натуре выгодно отличают фильм от «Ямы» и «Впотьмах», снятых в павильонах «Мосфильма». Старин- ные улочки, окутанные полумглой, Вознесенский собор, гордо возвы- шающийся над берегом реки, окра- шенный мягкими красками осени, манящая бездна, открывающаяся с Воргольских скал — эти кадры на- долго остаются в памяти. Куприн писал обо всем, что тре- вожило его современников —нежной любви и затягивающей в гнусную яму похоти, благородных порывах души и невероятной алчности, че- ловеческом долге и чудовищном цинизме, о возвышенном и земном. Проект Первого канала, получивший заслуженно высокие рейтинги теле- зрителей, — отличный повод взять в руки томик классика и вновь пере- читать его неподвластные времени строки. Липчане, безусловно, с особым интересом ждали новую экранизацию «Поединка». Ведь большую часть сцен фильма режиссер Андрей Малюков снимал осенью 2012 года в Ельце.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTMyMDAz